kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "Альберт Эйнштейн – парадоксальный гений и «вечный ребенок»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад "Альберт Эйнштейн – парадоксальный гений и «вечный ребенок»". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Альберт Эйнштейн – парадоксальный гений и «вечный ребенок»"»













Проект

по учебной дисциплине

«Естествознание (физика)»

на тему: «Альберт Эйнштейн – парадоксальный гений и “вечный ребенок”»












Выполнила: студентка гр. 2НК – 15

Симанова Е. А.

Проверил: преподаватель

Никитина О. И.




2016


Содержание

Введение

§1. Детство Альберта Эйнштейна

§2. Юность Альберта Эйнштейна. Открытия Альберта Эйнштейна

§3. Последние годы Альберта Эйнштейна

Заключение

Библиография и интернет ресурсы






Введение

Свои научные завоевания Альберт Эйнштейн объяснял так: «Взрослые люди обычно вообще не задумываются над проблемами времени и пространства. Иное дело — дети. Быть может, я пока не повзрослел?»

Цель:

Изучение жизни Альберта Эйнштейна

Задачи:

  1. Найти материалы про Альберта Эйнштейна

  2. Изучить биографию Альберта Эйнштейна

  3. Составить презентацию

  4. Выступить с защитой



§1. Детство Альберта Эйнштейна

Альберт Эйнштейн родился 14 марта 1879 года в Ульме. Детство Эйнштейна прошло в музыкальной атмосфере. Игре на скрипке Эйнштейн начал учиться в детстве. Вначале он воспринимал эти уроки как скучную обязанность, но однажды услышал сонаты Моцарта, которые покорили его своей грацией и эмоциональностью.

Музыкальность матери, и математические способности отца передались сыну, и проявились в нем более ярко. Маленький Альберт не был вундеркиндом. Трехлетний Альберт не мог произнести ни слова, и родители уже смирились с тем, что сын отстает в развитии. Каково же было их изумление, когда в один прекрасный день мальчик заговорил, демонстрируя словарный запас взрослого человека! С раннего детства Эйнштейн глубоко анализировал каждое событие, молча, не посвящая окружающих в ход своих мыслей. Он подмечал вещи, о которых дети его возраста даже не задумывались. Так сказывалась склонность к научным занятиям.

Над неразговорчивым молчаливым мальчиком смеялись одноклассники. Преподаватели считали его ленивым, медлительным и малоспособным. «Из вас, никогда ничего путного не выйдет», — говорил учитель немецкого.

«Нерадивый» школьник любил читать научно-популярные книги и занимался самообразованием. Эйнштейн с юности не испытывал чувства страха перед людьми. Любая форма лицемерия ему очень не нравилась. Он был очень честным человеком. Свои личные убеждения он высказывал прямо, не думал, что они кому-то не понравятся.

Однажды, в начальных классах Альберту попался учебник Евклидовой геометрии. Четкость и достоверность утверждений заставляла его задумываться над некоторыми вопросами. За один учебный год он самостоятельно прошел весь школьный курс.





§2. Юность Альберта Эйнштейна. Открытия Альберта Эйнштейна

В 11 лет Эйнштейн начал посещать мюнхенскую гимназию, элитное учебное заведение. 16-летний Альберт пытался поступить в цюрихский Политехникум и провалился. Однако преподаватели отметили обширные знания Эйнштейна в области естественных наук и математики и пообещали, что в следующем году его примут без экзаменов, на основании оценок в аттестате зрелости. Так Альберт оказался в Кантональной школе швейцарского города Аарау.

Альберт долгое время испытывал денежные затруднения. Получив в 1900 году диплом преподавателя физики, он в течение двух лет перебивался случайными заработками. Неудачей закончилась и попытка защитить докторскую диссертацию. В 1902 году Эйнштейн получил в патентном бюро должность, предполагающую определенный социальный статус и довольно высокую зарплату.

1905 год стал для мировой науки годом чудес. В течение ста дней Эйнштейн опубликовал три гениальные теории. Вначале появилось исследование по молекулярной физике, затем теория фотоэлектрического эффекта, а вслед за ней — знаменитая теория относительности, поначалу даже не замеченная коллегами.

Теории Эйнштейна были поистине эпохальными открытиями. Он утверждал, что единственная постоянная величина в природе — это скорость света в вакууме, а время и пространство относительны. Смелое заявление опровергало законы Ньютона, бывшие в то время общепризнанными. Ученые недоумевали, что столь значительное и революционное открытие сделал не физик с мировым именем, а безвестный оценщик изобретений, которому к тому же не исполнилось и 26-ти лет. Поскольку теорией относительности заинтересовался сам Макс Планк, Эйнштейна ожидала блестящая карьера. Спустя четыре года после публикации он был назначен профессором теоретической физики Цю-рихского университета.

До Эйнштейна в физике не существовало таких понятий, как деформированные пространство и время. Все планеты, считал Эйнштейн, вызывают искривление пространства. Поэтому световые лучи, огибая это искривление, должны отклоняться.

Для полного торжества теоретической мысли не хватало только ее практического подтверждения. Сложность состояла в том, что необходимые наблюдения были возможны только при полном солнечном затмении.

Подходящий случай, наконец, представился в 1919 году. Фотографии, сделанные астрономом Артуром Эддингтоном, стали доказательством теории Эйнштейна. Так ученый обрел всемирное признание. Аудитории, где он читал лекции, были переполнены. Фотографии ученого появились на обложках иллюстрированных журналов, а имя — в заголовках газетных статей. Домохозяйки за чашкой кофе обсуждали проблемы искривленного пространства, а кондитеры выпекали «деформированное» печенье. Альберт Эйнштейн стал самым популярным ученым эпохи. 22 ноября 1922 года журнал «London Illustrated» опубликовал теорию относительности.

1920-е годы в Берлине началась кампания против Эйнштейна, который был в то время действительным членом Прусской академии наук. Выступления и нападки ученых-антисемитов велись под благовидным предлогом критики теории относительности. Эйнштейна обвиняли в плагиате, саморекламе и научной несостоятельности. После прихода к власти Гитлера в 1933 году оставаться в Германии стало небезопасно, и Эйнштейн бежал в США. Эйнштейн заявил о своем выходе из Прусской академии наук и отказался от прусского гражданства. Семья Эйнштейнов, покинувшая Германию, получила американское гражданство в декабре 1940 года.

В сентябре 1939 года к Эйнштейну приехал венгерский физик Лео Сцилард с письмом президенту США Франклину Рузвельту. «Возможно, Германия попытается создать атомную бомбу. Жизненно необходимо ее опередить», — говорилось в этом письме. В Лос-Аламосской национальной лаборатории, в пустыне штата Нью-Мексико, началась работа над проектом «Манхэттен» по созданию атомного оружия.









§3. Последние годы Альберта Эйнштейна

Последние годы Эйнштейн провел в затворничестве.

После смерти жены и сестры ученый практически утратил свойственные ему живость и остроумие. Но в его повседневной жизни случались и светлые моменты. Девочка-соседка часто навещала ученого, а на вопрос мамы, почему она столько времени проводит с профессором, малышка ответила, что «дедушка помогает с математикой». На извинения смущенной женщины Эйнштейн возразил: «Не стоит просить у меня прощения. Ваша дочь научила меня гораздо большему, чем я ее».

В старости Эйнштейн редко выходил из дому. Время от времени он играл на рояле произведения Баха, Вивальди и Моцарта. Свою любимую скрипку, которая предназначалась в наследство его внуку Бернарду, изучавшему физику, Эйнштейн из-за нездоровья доставал лишь в редких случаях.



Заключение

«Не повзрослевший» Эйнштейн с удовольствием переписывался с детьми и молодежью.

Однажды школьники сообщили Эйнштейну, что выбрали его ректором «Общества старших классов». Нобелевский лауреат серьезно поблагодарил детей за оказанную честь и лишь выразил удивление, что выборы состоялись без его согласия. В ответ на вопрос маленького мальчика о прошлом и будущем нашей планеты ученый написал такое письмо:

«Земля существует уже больше миллиарда лет. Что до ее конца, то мой совет: подожди и увидишь! P.S. Посылаю несколько марок для твоей коллекции».

Непринужденный, искренний тон писем Эйнштейна свидетельствует о том, что он действительно получал удовольствие от общения с детьми. Советы Эйнштейна юным ученым также лишены какого-либо пафоса или морализаторства. Он был убежден, что физик-теоретик по-настоящему беспомощен перед Природой и своими студентами.

Его наивная детская мечта о путешествии со скоростью света положила нача-ло революционным открытиям законов Вселенной. Эйнштейн дал человечеству ответы, которых люди ждали от Бога.



Библиография и интернет ресурсы

1. Кузнецов Б.Г. Эйнштейн. Жизнь, смерть, бессмертие. М., Наука, 1980.

2. Пайс А. Научная деятельность и жизнь Альберта Эйнштейна. М: Наука, 1989.

3. http://dovga.net/state/4/albert-eynshteyn - DOVGA.NET

4. https://yandex.ru/images - ЯНДЕКС.КАРТИНКИ (запросы: Альберт Эйнштейн, Кантональная школа города Аарау, Цюрихский университет, журнал «London Illustrated», Прусская академия наук).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Доклад "Альберт Эйнштейн – парадоксальный гений и «вечный ребенок»"

Автор: Симанова Екатерина Александровна

Дата: 10.08.2017

Номер свидетельства: 425183


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства