Доклад на тему «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках физики».
Доклад на тему «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках физики».
Доклад на тему «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках физики».
Обобщается опыт по использованию информационно-коммуникационных технологий на уроках физики, совершенствование образовательного процесса. Помощь учащимся через использование информационно – коммуникационных технологий, создать условия для овладения знаниями, умениями и навыками по предмету, формирование интереса к физике, повышение качества образования через внедрение информационно – коммуникационных технологий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках физики». »
Средняя школа №2 с ДМЦ
Города Текели Алматинской области.
Доклад на тему:
«Использование
информационно-коммуникационных технологий на уроках физики»
подготовил
Учитель физики СШ №2 с ДМЦ
Гусенов Ибрагим Юсифович
г. Текели 2014 год
Использование
информационно-коммуникационных технологий на уроках физики
Цель:
Обобщение опыта по использованию информационно-коммуникационных технологий на уроках физики, совершенствование образовательного процесса,
помощь учащимся через использование информационно – коммуникационных технологий, создать условия для овладения знаниями, умениями и навыками по предмету, формирование интереса к физике, повышение качества образования через внедрение информационно – коммуникационных технологий.
Задачи:
Изучение опыта работы использования информационных и коммуникационных технологий на уроках физики.
Апробация ИКТ на уроках физики.
Вовлечение учащихся в атмосферу поиска, решения научной задачи.
Внедрение методик и инновационных технологий к успешной реализации предпрофильной подготовки обучающихся.
Использование ИКТ в разных направлениях и формах учебной деятельности.
Создание новых форм работы с учащимися, направленных на выявление наиболее способных детей.
Важнейшей задачей школы, в том числе, и преподавания физики, является формирование личности, способной ориентироваться в потоке информации в условиях непрерывного образования. Осознание общечеловеческих ценностей возможно только при соответствующем познавательном, нравственном, этическом и эстетическом воспитании школьника. В связи с этим главную цель обучения можно конкретизировать более частными целями: воспитание у школьников в процессе деятельности положительного отношения к науке вообще и к физике в частности; развитие интереса к физическим знаниям, научно - популярным статьям, жизненным проблемам. Физика является основой естествознания и современного научно - технического прогресса, что определяет следующие конкретные цели обучения: осознание учащимися роли физики в науке и производстве, воспитание экологической культуры, понимание нравственных и этических проблем, связанных с физикой.
На современном этапе развития школы выдвигается задача преобразования традиционной системы обучения в качественно новую систему образования – задача воспитания грамотного, продуктивно мыслящего человека, адаптированного к новым условиям жизни в обществе. Естественной в учебно-воспитательном процессе становится установка на самостоятельное получение знания обучаемыми, на их самообразование и на самопознание.
В связи с этим в настоящее время особое внимание уделяется индивидуальному (ориентированному на личность) подходу при обучении учащихся, созданию условий, для того чтобы ребёнок овладел многообразными способами самостоятельного получения и усвоения знаний, развивал свой творческий потенциал. Одним из важнейших направлений, решающих эту задачу является внедрение информационных средств, в процесс обучения.
Преимущества использования ИКТ:
Для учителя:
Экономия учебного времени, т.е. увеличение плотности урока, обогащение урока новым содержанием.
Возможность обеспечить аудио – визуальное восприятие информации.
Включение учащихся в активную деятельность.
Развитие коммуникативных умений учащихся на уроке.
Позволяет работать с учеником дифференцированно и индивидуально.
Рационально использовать различные формы, методы и приемы работы.
Освобождение от рутинной бумажной работы.
Обеспечить положительный эмоциональный фон урока.
Преимущества использования ИКТ:
Для учащихся:
Доступность информации.
Урок приближен к мировосприятию современного ребенка.
Позволяет ученику работать в своем темпе.
Развивает нестандартное мышление.
Воспитывает самостоятельность, способность принимать решения.
Формирует уверенность в своих возможностях, способностях.
Информационные технологии помогают эффективнее реализовывать общедоступные принципы обучения:
принцип сознательности и активности учащихся в обучении - компьютер способствует развитию познавательной активности и становлению ученика как субъекта учебной деятельности.
принцип научности - содержание образования включает объективные научные факты, теории, законы, которые оперативно могут быть найдены в информационной базе Интернет.
принцип связи обучения с практикой - компьютер предоставляет широкие возможности для отработки приобретенных знаний посредством выполнения разноуровневых заданий.
принцип системности и последовательности предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе, логике построения, как содержания, так и процесса обучения, чему не противоречит размещение материала в компьютерной базе данных.
принцип доступности требует учитывать особенности развития учащихся, их уровень усвоения дисциплины.
принцип наглядности - эффективность обучения зависит от целесообразности привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала. Компьютер включает в работу максимальное количество органов чувств: зрительный, слуховой и тактильный.
Технология использования ИКТ на уроках физики.
1. Урок с мультимедийной поддержкой
2. Урок с компьютерной поддержкой
3. Уроки с выходом во всемирную сеть Интернет
Урок с мультимедийной поддержкой
Урок с использованием мультимедийного оборудования позволяет сочетать различного типа информацию: голосовую, графическую, видео и аудио информацию через технические средства. На таком уроке учитель остается одним из главных участников образовательного процесса, часто и главным источником информации, а мультимедийные технологии применяются для усиления наглядности, для подключения одновременно нескольких каналов представления информации, для более доступного объяснения учебного материала.
Применение ИКТ на уроках физики заставило меня посмотреть на мои уроки с другой точки зрения. При подготовке к уроку я продумываю степень и время мультимедийной поддержки (они могут быть различными: от нескольких минут до полного цикла). Заранее решаю, на каком этапе урока буду использовать мультимедиа – презентации или презентации учащихся.