kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках физики».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках физики».

Обобщается опыт по использованию информационно-коммуникационных технологий на уроках физики, совершенствование образовательного процесса. Помощь учащимся через использование информационно – коммуникационных технологий, создать условия для овладения знаниями, умениями и навыками  по предмету,  формирование интереса к физике, повышение качества образования через внедрение информационно – коммуникационных технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках физики». »

Средняя школа №2 с ДМЦ

Города Текели Алматинской области.

















Доклад на тему:

«Использование

информационно-коммуникационных технологий на уроках физики»





подготовил

Учитель физики СШ №2 с ДМЦ

Гусенов Ибрагим Юсифович











г. Текели 2014 год

Использование

информационно-коммуникационных технологий на уроках физики


Цель:

Обобщение опыта по использованию информационно-коммуникационных технологий на уроках физики, совершенствование образовательного процесса,

помощь учащимся через использование информационно – коммуникационных технологий, создать условия для овладения знаниями, умениями и навыками по предмету, формирование интереса к физике, повышение качества образования через внедрение информационно – коммуникационных технологий.


Задачи:

  1. Изучение опыта работы использования информационных и коммуникационных технологий на уроках физики.

  2. Апробация ИКТ на уроках физики.

  3. Вовлечение учащихся в атмосферу поиска, решения научной задачи.

  4. Внедрение методик и инновационных технологий к успешной реализации предпрофильной подготовки обучающихся.

  5. Использование ИКТ в разных направлениях и формах учебной деятельности.

  6. Создание новых форм работы с учащимися, направленных на выявление наиболее способных детей.

Важнейшей задачей школы, в том числе, и преподавания физики, является формирование личности, способной ориентироваться в потоке информации в условиях непрерывного образования. Осознание общечеловеческих ценностей возможно только при соответствующем познавательном, нравственном, этическом и эстетическом воспитании школьника. В связи с этим главную цель обучения можно конкретизировать более частными целями: воспитание у школьников в процессе деятельности положительного отношения к науке вообще и к физике в частности; развитие интереса к физическим знаниям, научно - популярным статьям, жизненным проблемам. Физика является основой естествознания и современного научно - технического прогресса, что определяет следующие конкретные цели обучения: осознание учащимися роли физики в науке и производстве, воспитание экологической культуры, понимание нравственных и этических проблем, связанных с физикой.

На современном этапе развития школы выдвигается задача преобразования традиционной системы обучения в качественно новую систему образования – задача воспитания грамотного, продуктивно мыслящего человека, адаптированного к новым условиям жизни в обществе. Естественной в учебно-воспитательном процессе становится установка на самостоятельное получение знания обучаемыми, на их самообразование и на самопознание.

В связи с этим в настоящее время особое внимание уделяется индивидуальному (ориентированному на личность) подходу при обучении учащихся, созданию условий, для того чтобы ребёнок овладел многообразными способами самостоятельного получения и усвоения знаний, развивал свой творческий потенциал. Одним из важнейших направлений, решающих эту задачу является внедрение информационных средств, в процесс обучения.




Преимущества использования ИКТ:

Для учителя:

  • Экономия учебного времени, т.е. увеличение плотности урока, обогащение урока новым содержанием.

  • Возможность обеспечить аудио – визуальное восприятие информации.

  • Включение учащихся в активную деятельность.

  • Развитие коммуникативных умений учащихся на уроке.

  • Позволяет работать с учеником дифференцированно и индивидуально.

  • Рационально использовать различные формы, методы и приемы работы.

  • Освобождение от рутинной бумажной работы.

      • Обеспечить положительный эмоциональный фон урока.


Преимущества использования ИКТ:

Для учащихся:

  • Доступность информации.

  • Урок приближен к мировосприятию современного ребенка.

  • Позволяет ученику работать в своем темпе.

  • Развивает нестандартное мышление.

  • Воспитывает самостоятельность, способность принимать решения.

  • Формирует уверенность в своих возможностях, способностях.


Информационные технологии помогают эффективнее реализовывать общедоступные принципы обучения:

  • принцип сознательности и активности учащихся в обучении - компьютер способствует развитию познавательной активности и становлению ученика как субъекта учебной деятельности.

  • принцип научности - содержание образования включает объективные научные факты, теории, законы, которые оперативно могут быть найдены в информационной базе Интернет.

  • принцип связи обучения с практикой - компьютер предоставляет широкие возможности для отработки приобретенных знаний посредством выполнения разноуровневых заданий.

  • принцип системности и последовательности предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе, логике построения, как содержания, так и процесса обучения, чему не противоречит размещение материала в компьютерной базе данных.

  • принцип доступности требует учитывать особенности развития учащихся, их уровень усвоения дисциплины.

  • принцип наглядности - эффективность обучения зависит от целесообразности привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала. Компьютер включает в работу максимальное количество органов чувств: зрительный, слуховой и тактильный.





Технология использования ИКТ на уроках физики.

1. Урок с мультимедийной поддержкой

2. Урок с компьютерной поддержкой

3. Уроки с выходом во всемирную сеть Интернет


Урок с мультимедийной поддержкой

Урок с использованием мультимедийного оборудования позволяет сочетать различного типа информацию: голосовую, графическую, видео и аудио информацию через технические средства. На таком уроке учитель остается одним из главных участников образовательного процесса, часто и главным источником информации, а мультимедийные технологии применяются для усиления наглядности, для подключения одновременно нескольких каналов представления информации, для более доступного объяснения учебного материала.

Применение ИКТ на уроках физики заставило меня посмотреть на мои уроки с другой точки зрения. При подготовке к уроку я продумываю степень и время мультимедийной поддержки (они могут быть различными: от нескольких минут до полного цикла). Заранее решаю, на каком этапе урока буду использовать мультимедиа – презентации или презентации учащихся.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Гусенов Ибрагим Юсифович

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135530


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства