Дидактический материал по теме "Электростатика" 10 класс
Дидактический материал по теме "Электростатика" 10 класс
Данную разработку целесообразно использовать в разделе «Электростатика» по теме «Закон Кулона». Контрольная работа состоит из 2-х вариантов. Она позволяет закрепить понятия «точечный заряд», взаимодействие зарядов, проверяет умения учеников применять закон Кулона.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по теме "Электростатика" 10 класс»
Контрольная работа по теме «Электростатика»
1 вариант
1. Заряд 4 нКл в керосине на расстоянии 5 см притягивает к себе второй заряд с силой 0,2 мН. Найти величину второго заряда. Диэлектрическая проницаемость керосина равна 2.
2. Два неподвижных точечных заряда действуют друг на друга с силами, модуль которых равен F. Во сколько раз увеличится модуль этих сил, если один заряд увеличить в 4 раза, другой заряд уменьшить в 2 раза, а расстояние между ними оставить прежним?
3. Между двумя точечными заряженными телами сила электрического взаимодействия равна 12 мН. Если заряд одного тела увеличить в 3 раза, а заряд другого тела уменьшить в 4 раза и расстояние между телами уменьшить в 2 раза, то какова будет сила взаимодействия между телами? (Ответ дайте в мН.)
4. Два маленьких одинаковых металлических шарика, имеющие заряды 4 мкКл и 6 мкКл, взаимодействуют в вакууме с силой 0,24 Н. Какой будет сила взаимодействия между этими шариками, если их привести в соприкосновение, а потом разнести на прежнее расстояние друг от друга?
5. Между двумя одноименными точечными зарядами q1 = 1 • 10–8 Кл и q2 = 4 • 10–8 Кл, расстояние между которыми r = 9 см, помещают третий заряд q0 так, что все три заряда оказываются в равновесии. На каком расстоянии от заряда q1 он располагается?
6. Два одинаковых шарика подвешены на нитях длиной 2 м к одной точке. После того как шарикам были сообщены одинаковые заряды 2• 10–8 Кл, они разошлись на расстояние 16 см. Определите натяжение каждой нити и массу каждого шарика.
2 вариант
1. На каком расстоянии надо расположить заряды 5 мкКл в керосине (диэлектрическая проницаемость керосина равна 2), чтобы сила взаимодействия между ними оказалась равной 0,5 Н.
2. Два неподвижных точечных заряда действуют друг на друга с силами, модуль которых равен F. Во сколько раз увеличится модуль этих сил, если один заряд увеличить в 3 раза, другой заряд уменьшить в 2 раза, а расстояние между ними оставить прежним?
3. Между двумя точечными заряженными телами сила электрического взаимодействия равна 24 мН. Если заряд одного тела увеличить в 2 раза, а заряд другого тела уменьшить в 3 раза и расстояние между телами увеличить в 2 раза, то какова будет сила взаимодействия между телами? (Ответ дайте в мН.)
4. Два маленьких одинаковых металлических шарика, имеющие заряды 2 мкКл и 8 мкКл, взаимодействуют в вакууме с силой 0,16 Н. Какой будет сила взаимодействия между этими шариками, если их привести в соприкосновение, а потом разнести на прежнее расстояние друг от друга?
5. Заряды q1 = 20 нКл и q2 = –30 нКл расположены на расстоянии 12 см друг от друга. Где надо поместить заряд q0 , чтобы он находился в покое?
6. Два одинаковых металлических шарика массой 10 г подвешены в одной точке на нитях одинаковой длины 50 см. Какой заряд надо сообщить каждому шарику, чтобы нити образовали угол 30º с вертикалью?