Просмотр содержимого документа
«Дидактическая модель урока физики в технологии деятельностного метода»
Дидактическая модель урока физики в технологии деятельностного метода
по разделу «Тепловые явления»,
8 класс
Планируемые результаты изучения раздела «Тепловые явления»
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы положительное отношение к учебной деятельности, интерес к учебному материалу.
Обучающиеся получат возможность для формирования убеждённости в возможности познания природы, отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры, для формирования ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения, самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений.
Метапредметные результаты:
У обучающихся будут сформированы умения работать индивидуально, в парах, группах, организовывать учебное сотрудничество, аргументировать свою точку зрения, докладывать о результатах своего исследования.
Учащиеся приобретут опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и информационных технологий для решения познавательных задач, опыт перевода информации из одной знаковой системы в другую.
Учащиеся получат возможность научиться оценивать правильность выполнения учебной задачи, определять понятия, создавать обобщение, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы; использовать приёмы поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов.
Учащиеся получат возможность для формирования умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной и символической формах.
Предметные результаты:
Ученик научится:
Распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплообмена (теплопередачи).
Описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную величину с другими величинами, вычислять значение физической величины.
Анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно-молекулярного строения вещества и закон сохранения энергии.
Решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины: на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, проводить расчёты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Ученик получит возможность научитсяприводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата, так и с использованием методов оценки.
Условные обозначения:
ЛУУД- личностные универсальные учебные действия
ПУУД- познавательные универсальные учебные действия
РУУД- регулятивные универсальные учебные действия
КУУД- коммуникативные универсальные учебные действия