kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ контрольной работы по физике в 8 классе по теме "Тепловые явления" с учетом ФГОС второго поколения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном работе дается полный анализ контрольной работы по физике в 8 классе по теме "Тепловые явления". Работа направлена на оценку овладения учащимися данной темы в форме теста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ контрольной работы по физике в 8 классе по теме "Тепловые явления" с учетом ФГОС второго поколения.»

Анализ административной контрольной работы по физике в 8 х классах





В данной работе проверяются знания и умения, приобретённые учащимися в результате освоения раздела «Тепловые явления» курса физики.

Работа направлена на оценку овладения учащимися планируемыми результатами, на достижение которых направлено изучение предмета, в том числе и освоение элементов содержания раздела «Тепловые явления».

Планируемый результат раздела «Тепловые явления»:

распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: тепловое равновесие, различные способы теплообмена (теплопередачи).

Умения, характеризующие достижения планируемого результата:

1) распознавать явления по его определению, описанию, характерным признакам;

2) различать для данного явления основные свойства или условия его протекания:

3) решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, масса, удельная теплоёмкость вещества): на основе анализа задачи записывать краткие условия, выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, проводить расчёты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

При организации тематической проверки раздела «Тепловые явления» необходимо отслеживать не только запоминание, например формулы уравнения теплового баланса (закон сохранения внутренней энергии), но и динамику формирования умений применять этот закон для объяснения явлений.



Контрольная работа по физике 8 класс по теме

«Тепловые явления».

Инструкция по выполнению.

На выполнение работы отводится 40 минут. Работа состоит из трёх частей и включает 8 заданий.

Часть 1 содержит 5 заданий (А1-А5) с 4 вариантами ответа к каждому, из которых только один верный.

Часть 2 включает два задания с кратким ответом (В1-В2).

Часть 3 содержит одно задание, на которое следует дать развёрнутый ответ.

Критерии оценки выполнения контрольной работы.

За верно выполненное задание А1-А5 выставляется по 1 баллу.

Задание В 1 оценивается в 2 балла, если верно указаны все три элемента ответа; в 1 балл, если правильно указаны один или два элемента и в 0 баллов, если ответ не содержит элементов правильного ответа.

Задание В 2 оценивается в 1 балл

Задание С 1 оценивается в 3 балла. Задание представляет собой задачу, для которой необходимо записать полное решение. Полное правильное решение задачи должно включать запись краткого условия задачи («Дано»), запись формул, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования и расчёты, приводящие к числовому ответу.

Критерии оценки выполнения задания С 1.


Критерии оценки выполнения задания

Баллы


Полное правильное решение:

  1. верно записано краткое условие задачи;

  2. записаны формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом;

  3. выполнены необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу, представлен ответ. Допускается решение по «частям» (с промежуточными вычислениями)







3


Правильно записаны необходимые формулы, проведены вычисления и получен ответ, но допущена ошибка в записи краткого условия

или
представлено решение только в общем виде, без каких-либо числовых расчётов

или

записаны формулы, применение которых необходимо, но в математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка.







2


Записаны и использованы не все исходные формулы, необходимые для решения задачи,

Или

Записаны все исходные формулы, но в одной из них допущена ошибка.





1


Все случаи решения, которые не соответствуют критериям выше указанным.

0



Балл

Оценка

10-11

«5»

8-9

«4»

7-5

«3»

4-0

«2»

.

Вариант 1

Справочный материал: Удельная теплоёмкость: Вода 4200(Дж/кг.0С),Свинец140Дж/(кг.0С), Медь 400(Дж/кг.0С)



А 1 Тепловым движением можно считать

1) движение одной молекулы;

2) беспорядочное движение всех молекул;

3) движение нагретого тела;

4) любой вид движения.

А 2 В один стакан налили холодную воду, а в другой - горячую в том же количестве. При этом

1) внутренняя энергия воды в обоих стаканах одинакова;

2) внутренняя энергия воды в первом стакане больше;

3)внутренняя энергия воды во втором стакане больше;

4) определить невозможно.

А 3 Перенос энергии от более нагретых тел к менее нагретым в результате теплового движения взаимодействия частиц, называется…

1) теплоотдачей;; 2) излучением;

3) конвекцией; 4) теплопроводностью;

А 4 Единицей измерения удельной теплоёмкости вещества является…

1)Дж; 2) Дж/кг.0С 3) Дж/кг 4) кг/Дж.0С

А 5 Количество теплоты, израсходованное при нагревании тела, рассчитывается по

формуле…

1) Q=m (t2-t1) 2) Q=c (t2-t1) 3) Q=cm 4) Q=cm(t2-t1)

Часть 2

При выполнении задания В 1 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу задания цифры- номера выбранных ответов.
В 1. Установите соответствие между утверждениями и примерами их поясняющими.

Утверждения Примеры

А) При конвекции теплота переносится струями газа или жидкости.

Б) Различные вещества имеют разную теплопроводность.

В) Воздух является плохим проводником теплоты.

1)На зиму в окна вставляют двойные рамы, а не стекло двойной толщины.

2) Жидкости (в чайнике, котле и т. д.) всегда нагревают снизу, а не сверху.

3) Алюминиевая кружка с горячим чаем обжигает губы, а фарфоровая не обжигает.



А Б В




Получившеюся последовательность цифр перенесите в тетрадь (без пробелов и каких-либо символов).

В 2. Какое количество теплоты необходимо сообщить куску свинца массой 2 кг, чтобы нагреть его от 10 до 1100С. Ответ выразите в кДж.


Часть 3

С 1.В холодную воду массой 2 кг, имеющую температуру 100С опускают брусок массой 1кг, нагретый до 1000С.Определите удельную теплоёмкость материала, из которого изготовлен брусок, если через некоторое время температура воды и бруска стала равной 150С. Потерями теплоты пренебречь.







Вариант 2.

Справочный материал: Удельная теплоёмкость: Вода 4200(Дж/кг.0С); Свинец140Дж/(кг

.0С), Медь 400(Дж/кг.0С)

А 1.От каких величин зависит внутренняя энергия?

  1. от скорости тела и его массы;

  2. от температуры и его массы;

  3. от положения одного тела относительно другого;

  4. от температуры тела и его скорости.

А 2.В каком из приведенных примеров внутренняя энергия увеличивается путём совершения механической работы над телом?

  1. нагревание гвоздя при забивании его в доску;

  2. нагревание металлической ложки в горячей воде;

  3. выбиванием пробки из бутылки газированным напитком;

  4. таяние льда.

А 3.Конвекция может происходить…

  1. только в газах;

  2. только в жидкостях;

  3. только в жидкостях и газах;

  4. в жидкостях, газах и твёрдых телах.

А 4. Единицей измерения количества теплоты является…

1) Дж/кг0С 2) Дж 3) Дж/кг 4) кг/Дж0С

А 5. Количество теплоты, выделяемое при охлаждении тела, рассчитывается по формуле:

1) 1) Q=m (t2-t1) 2) Q=c(t2-t1) 3) Q=cm 4) Q=cm(t2-t1)


Часть 2

При выполнении задания В1 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу внизу задания цифры – номера выбранных ответов.

В1Установите соответствие между утверждениями и примерами их поясняющими.

Утверждения

Примеры

А) Передача энергии излучением может осуществляться в полном вакууме, без присутствия какого-нибудь вещества.

Б) Металлы являются хорошими проводниками теплоты.

В) Воздух является плохим проводником теплоты.

1)Железный гвоздь невозможно долго нагревать, держа его в руке.

2)Воздух, находящийся между волокнами шерсти, защищает животных от холода.

3)На Землю энергия поступает от Солнца.



А

Б

В




Получившеюся последовательность цифр перенесите в тетрадь без пробелов и каких-либо символов.

В 2. Определите, какое количество теплоты потребуется для нагревания медной детали массой 4 кг от 20 до 1200С. Ответ выразите в кДж.
Часть 3.

С 1. Какое количество горячей воды с температурой 800С нужно налить в холодную воду массой 20 кг и температурой 100С, чтобы установилась температура смеси 300С. Потерями энергии пренебречь.


Ответы:

Часть 1

задание

А 1 А 2 А 3 А 4 А 5

Вариант 1

2

3

4

2

4

Вариант 2

2

1

3

2

4





Часть 2

задание

Вариант 1 Вариант 2
В 1

231

312

В 2

28

160


Часть 3

Вариант 1: 494 Дж/кг0С

Вариант 2: 8 кг



Результаты административной контрольной работы:

класс

учитель

по списку

писали работу

«5»

«4»

«3»

«2»

КО,

%

УО, %

8-а












8-б












8-в










Итоги второй четверти:

класс

учитель

по списку

«5»

«4»

«3»

«2»

КО,

%

УО, %

8-а









8-б









8-в









Работу выполнили на «5»







Работу выполнили на «2»:





Над чем работать:



1) Решение задач на уравнение теплового баланса.

2) У многих учащихся вызывает затруднение выведение искомой формулы из главной.

3) Ошибки при переводе в систему СИ.



Наиболее хорошо раскрыты следующие темы:



1) «Теплопроводность и способы изменения внутренней энергии тела».



Выводы и предложения:



1) Развивать навыки самостоятельной работы при изучении физики.



2) Обучать учащихся системе работы с текстом учебника, выполнения домашних заданий.



3) Изучить возможные причины неуспеваемости отстающих и в меру сил нейтрализовать их.



4) ​ Организовать постоянный контроль за учебной работой отстающих учеников.



5) Индивидуализировать домашние задания с учетом возможностей ученика и его наклонностей.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алферова Елена Анатольевна

Дата: 28.12.2020

Номер свидетельства: 568867


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства