kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ энергетической эффективности при применении энергосберегающих технологий в быту.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ энергетической эффективности при применении энергосберегающих технологий в быту.

                                Содержание:

  1. Значение эффективного использования энергоресурсов.
  2. Задачи Центра энергосбережения.
  3. Урок-экскурсия в  Центре энергосбережения.
  4. Применение энергосберегающих технологий в быту.
  5. Рекомендации по использованию бытовой техники и рачительному потреблению электроэнергии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ энергетической эффективности при применении энергосберегающих технологий в быту. »





Анализ энергетической эффективности при применении энергосберегающих технологий в быту.







Содержание:

  1. Значение эффективного использования энергоресурсов.

  2. Задачи Центра энергосбережения.

  3. Урок-экскурсия в Центре энергосбережения.

  4. Применение энергосберегающих технологий в быту.

  5. Рекомендации по использованию бытовой техники и рачительному потреблению электроэнергии.










1. Значение эффективного использования энергоресурсов.


В настоящее время энергосбережение – одна из приоритетных задач. Это связано с дефицитом основных энергоресурсов, возрастающей стоимостью их добычи, а также с глобальными экологическими проблемами.

Энергосбережение в любой сфере сводится к снижению бесполезных потерь энергии. Большая часть потерь приходится на сферу энергопотребления – до 90%, потери при передаче электроэнергии составляют лишь 10%. Следовательно, основные усилия по экономии целесообразны в сфере потребления электроэнергии.

Экономия энергии – это эффективное использование энергоресурсов, за счёт применения инновационных решений, которые осуществимы технически, обоснованы экономически, приемлемы с экологической и социальной точек зрения, не изменяют привычного образа жизни. Это определение сформулировано на Международной энергетической конференции ООН.

Решающая роль в увеличении эффективности использования энергии принадлежит современным энергосберегающим технологиям. Это новые или усовершенствованные технологические процессы, характеризующиеся более высоким коэффициентом полезного использования топливно-энергетических ресурсов.

Внедрение энергосберегающих технологий в хозяйственную деятельность, как предприятий, так и частных лиц на бытовом уровне, является одним из важных шагов в решении многих экологических проблем – изменения климата, загрязнения атмосферы, истощения ископаемых ресурсов. С каждым годом на бытовые нужды расходуется всё большая доля электроэнергии, газа, тепла, воды; в огромных масштабах растёт применение бытовой электрифицированной техники. Многие источники ресурсов уже исчерпаны, а новые приходится искать и обустраивать в труднодоступных районах Сибири и Дальнего Востока. Обходится всё это очень недёшево. Поэтому именно экономия становится важнейшим источником роста производства. Расчёты показали, а практика подтвердила, что каждая единица денежных средств, потраченных на мероприятия, связанные с экономией электроэнергии, даёт в 2 раза больший эффект, чем её производство.

В ноябре 2009 года был принят Федеральный закон № 261-Ф3 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Этот документ обозначил первоочередные направления повышения энергоэффективности, сроки внедрения ключевых мероприятий для всех категорий потребителей, определил комплекс правовых, экономических и организационных мер, направленных на стимулирование энергосбережения. Тамбовская область активно включилась в эту работу. Так, в 2010году были приняты постановление администрации Тамбовской области № 897 «Об утверждении областной целевой программы энергосбережения и энергоэффективности в Тамбовской области на 2010-2015 годы и на период до 2020 года» и приказ комитета по государственному регулированию тарифов Тамбовской области № 30-э «О требованиях к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики и теплоснабжения».

ОАО «Тамбовская энергосбытовая компания», как крупнейший Гарантирующий поставщик Тамбовской области, для решения вопросов энергоэффективности, при поддержке администрации Тамбовской области и регионального объединения работодателей «Тамбовская областная Ассоциация промышленников и предпринимателей» в начале 2011 открыла Центр энергосбережения (ЦЭС). Он расположен по адресу: г. Тамбов, ул. Красная, д. 6, 4-й подъезд.



2.Задачи Центра энергосбережения.


Специалисты Центра проводят энергетическое обследование, с оформлением энергетического паспорта и перечнем мероприятий по энергосбережению, повышению энергетической эффективности. ЦЭСом осуществляется поставка оборудования, приборов и материалов, необходимых для реализации проектов в обозначенной области.

ЦЭС призван:

  • Аккумулировать инновационные разработки и усилия различных организаций, направленные на экономию всех видов энергоресурсов при производстве, распределении и потреблении энергии. Развивать научно-исследовательскую деятельность с привлечением специалистов и использованием материально-технических ресурсов ЦЭС.

  • Популяризировать идеи энергосбережения среди населения, представителей предприятий и организаций области:

- Формирование системы обучения специалистов управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК, эксплуатационных служб энергетического комплекса области, осуществляющих управление многоквартирными домами, промышленных предприятий и организаций, а также школьников, студентов и иных заинтересованных лиц. Проведение открытых занятий.

-Распространение образовательных материалов.

-Проведение рабочих встреч, семинаров, выставок, конференций с привлечением представителей администрации области и других компетентных экспертов в этой сфере.

* Развить рынок энергосервисных услуг Компании. Каждый потребитель

имеет возможность заключить договор с Центром на проведение

энергосберегающих мероприятий.



3. Урок – экскурсия в Центре энергосбережения.

23 марта 2011года состоялось первое знакомство с Центром, при проведении урока Порядиной Г. А. по теме: «Энергосбережение – стратегическая задача государства». Студенты говорили о приоритетах современной энергетики, о историческом становлении энергетической отрасли в Тамбове. Обсуждали экономическую эффективность энергосберегающего дома, использования светодиодных приборов освещения и новейших приборов учёта.

В компьютерной игре «Юный энергоменеджер» закрепили рекомендации по энергосбережению в быту. Фролова Ольга за 60 месяцев сберегла 30 тысяч рублей и заняла первое место. Трое победителей получили призы – энергосберегающие лампы, от первого заместителя генерального директора ОАО «Тамбовская сбытовая компания» А. Зудова и всем студентам были вручены сертификаты о прохождении краткого курса энергосбережения.

В экскурсии, сотрудники Центра в реальном времени, с диаграммами и графиками, на мониторах показали экономическую целесообразность выбора, мало энергоёмких бытовых приборов и соблюдения правил рачительного потребителя. Данные действия приводят к экономии природных ресурсов и сохраняют экологию.

Культуру энергосбережения необходимо формировать в каждой семье.







Вручение призов победителям игры « Юный энергоменеджер». Фролова Ольга получает сертификат и энергосберегающую лампочку.




Эксперименты по выбору экономичного утюга и электрочайника.


с





Задание выполнено по экономии электроэнергии. Ждём результатов.





















4. Применение энергосберегающих технологий в быту.



После экскурсии, вдохновились идеей проверить рекомендации на собственном опыте, в домашних условиях. Оценить возможность экономии энергии, без учёта материальных затрат на приобретение нового оборудования, из-за малого промежутка времени эксперимента. При уплате за электроэнергию, по платёжным квитанциям , ежемесячно отмечаем разницу.



Меры энергосбережения. Экономия в месяц.


1.Установка, подаренной 2 руб.

энергосберегающей лампы

2.Замена 10 ламп на светодиодные 21 руб.

3.Перестановка холодильника

в более прохладное место 12 руб.

4.Приобретение плиты с 30 руб.

индукционной варочной

поверхностью

5.Выполнение условий 9 руб.

рациональной эксплуатации

стиральной машины

6.Своевременное удаление 5руб.

накипи из электрочайника

7.Использование одноразовых 7руб.

пылесборников


Итого: за 7 месяцев экономия составила 86руб.


При расходовании в среднем, по 100кВт в месяц, плата за электроэнергию 242руб, после внедрения мер по энергосбережению экономия в среднем составила 5,04%.

Выполнение простейших правил, привело к реальным положительным результатам за короткий период, в отдельно взятой семье.


5.Рекомендации по использованию бытовой техники и рачительному

потреблению электроэнергии.

Простота и доступность электроэнергии породили у многих людей представление о неисчерпаемости наших энергетических ресурсов, притупили чувство необходимости её экономии. Установлено, что 15-20% потребляемой электроэнергии в быту пропадает из-за не бережливости потребителей. Каждый потребитель сегодня, оценив статистику своих расходов на электроэнергию, задаётся вопросом: как рационально использовать энергоресурсы, экономя на своих расходах?


  • Не оставляйте бесполезно работающими электроприборы и освещение.

  • Используйте системы автоматического управления освещением, которые не только отключают и включают, но и меняют его интенсивность, от заданных параметров: звука, движения, яркости.

  • Применяйте экономичные светодиодные лампы, местное освещение .

  • Улучшите естественное освещение, с помощью светлых штор и чистых окон.

  • При использовании бытовой техники соблюдайте режимы энергосбережения, следите за чистотой и загрузкой оборудования. При перегрузке или неполной загрузке стиральной машины перерасход электроэнергии до15%.

  • Не пересушивайте бельё, это даёт экономию при глажке.

  • Своевременно меняйте или очищайте пылесборник пылесоса, забитый пылью он уменьшает тягу воздуха и увеличивает энергопотребление.

  • Накипь в чайнике снижает теплопроводность и вода нагревается медленнее, а электроэнергии расходуется больше. Своевременно удаляйте накипь.

  • Холодильник ставьте в самое прохладное место, при +30 С потребление электроэнергии удваивается. Толстый слой льда ухудшает охлаждение замороженных продуктов и увеличивает потребление. Своевременно размораживайте морозильную камеру. Выбирайте бытовую технику класса «А», наиболее экономичную, с системой саморазморозки.

  • При выборе посуды в соответствии с диаметром конфорки электроплиты, экономится до 10% энергии. Индукционная варочная поверхность в 3 раза экономичнее инфракрасной, и в 5 раз экономичнее тэновой.

  • При правильной настройке режима энергосбережения компьютера, можно достичь 50% экономии электроэнергии.

Применение данных рекомендаций, не только поможет уменьшить расходы на электроэнергию, но и повысить качество жизни, за счёт использования новейших технологий. Увеличить уровень комфорта, при проведении расчётов по энергономике бытового пространства и выполнении ремонта. В конечном итоге благоприятно отражается на работоспособности и здоровье потребителя.
















Выставка экономичных бытовых приборов.










Информационная карта участника второго этапа Конкурса.

1.Номинация, название идеи.

Энергетика и энергосбережение.

Анализ энергетической эффективности при применении энергосберегающих технологий.

2.Ф.И.О. автора, наименование образовательного учреждения, курс.

Фролова Ольга Владимировна, Тамбовского областного государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Техникум отраслевых технологий», обучающаяся группы № 33, 3 курс по профессии «Парикмахер».

3.Телефон 89537091548

4.Ф.И.О. руководителя идеи, должность.

Порядина Галина Алексеевна, преподаватель, 51-51-47.

5.Краткое описание идеи, (актуальность, новизна, цель, результаты).


1). Значение эффективного использования энергоресурсов.


В настоящее время энергосбережение – одна из приоритетных задач. Это связано с дефицитом основных энергоресурсов, возрастающей стоимостью их добычи, а также с глобальными экологическими проблемами.

Энергосбережение в любой сфере сводится к снижению бесполезных потерь энергии. Большая часть потерь приходится на сферу энергопотребления – до 90%, потери при передаче электроэнергии составляют лишь 10%. Следовательно, основные усилия по экономии целесообразны в сфере потребления электроэнергии.

Экономия энергии – это эффективное использование энергоресурсов, за счёт применения инновационных решений, которые осуществимы технически, обоснованы экономически, приемлемы с экологической и социальной точек зрения, не изменяют привычного образа жизни. Это определение сформулировано на Международной энергетической конференции ООН.

Решающая роль в увеличении эффективности использования энергии принадлежит современным энергосберегающим технологиям. Это новые или усовершенствованные технологические процессы, характеризующиеся более высоким коэффициентом полезного использования топливно-энергетических ресурсов.

Внедрение энергосберегающих технологий в хозяйственную деятельность, как предприятий, так и частных лиц на бытовом уровне, является одним из важных шагов в решении многих экологических проблем – изменения климата, загрязнения атмосферы, истощения ископаемых ресурсов. С каждым годом на бытовые нужды расходуется всё большая доля электроэнергии, газа, тепла, воды; в огромных масштабах растёт применение бытовой электрифицированной техники. Многие источники ресурсов уже исчерпаны, а новые приходится искать и обустраивать в труднодоступных районах Сибири и Дальнего Востока. Обходится всё это очень недёшево. Поэтому именно экономия становится важнейшим источником роста производства. Расчёты показали, а практика подтвердила, что каждая единица денежных средств, потраченных на мероприятия, связанные с экономией электроэнергии, даёт в 2 раза больший эффект, чем её производство.

В ноябре 2009 года был принят Федеральный закон № 261-Ф3 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Этот документ обозначил первоочередные направления повышения энергоэффективности, сроки внедрения ключевых мероприятий для всех категорий потребителей, определил комплекс правовых, экономических и организационных мер, направленных на стимулирование энергосбережения. Тамбовская область активно включилась в эту работу. Так, в 2010году были приняты постановление администрации Тамбовской области № 897 «Об утверждении областной целевой программы энергосбережения и энергоэффективности в Тамбовской области на 2010-2015 годы и на период до 2020 года» и приказ комитета по государственному регулированию тарифов Тамбовской области № 30-э «О требованиях к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики и теплоснабжения».


Цель: формирование культуры энергосбережения в семье.


2). Урок – экскурсия в Центре энергосбережения.

23 марта 2011года состоялось первое знакомство с Центром, при проведении урока Порядиной Г. А. по теме: «Энергосбережение – стратегическая задача государства». Студенты говорили о приоритетах современной энергетики, о историческом становлении энергетической отрасли в Тамбове. Обсуждали экономическую эффективность энергосберегающего дома, использования светодиодных приборов освещения и новейших приборов учёта.

В компьютерной игре «Юный энергоменеджер» закрепили рекомендации по энергосбережению в быту. Фролова Ольга за 60 месяцев сберегла 30 тысяч рублей и заняла первое место. Трое победителей получили призы – энергосберегающие лампы, от первого заместителя генерального директора ОАО «Тамбовская сбытовая компания» А. Зудова и всем студентам были вручены сертификаты о прохождении краткого курса энергосбережения.

В экскурсии, сотрудники Центра в реальном времени, с диаграммами и графиками, на мониторах показали экономическую целесообразность выбора, мало энергоёмких бытовых приборов и соблюдения правил рачительного потребителя. Данные действия приводят к экономии природных ресурсов и сохраняют экологию.

Культуру энергосбережения необходимо формировать в каждой семье.

Задачи: выявление энергосберегающих приборов и технологий,

экспериментальная проверка приобретённых знаний,

распространение полученных результатов.

3). Применение энергосберегающих технологий в быту.


После экскурсии, вдохновились идеей проверить рекомендации на собственном опыте, в домашних условиях. Оценить возможность экономии энергии, без учёта материальных затрат на приобретение нового оборудования, из-за малого промежутка времени эксперимента. При уплате за электроэнергию, по платёжным квитанциям , ежемесячно отмечаем разницу.



Меры энергосбережения. Экономия в месяц.


1.Установка, подаренной 2 руб.

энергосберегающей лампы

2.Замена 10 ламп на светодиодные 21 руб.

3.Перестановка холодильника

в более прохладное место 12 руб.

4.Приобретение плиты с 30 руб.

индукционной варочной

поверхностью

5.Выполнение условий 9 руб.

рациональной эксплуатации

стиральной машины

6.Своевременное удаление 5руб.

накипи из электрочайника

7.Использование одноразовых 7руб.

пылесборников


Итого: за 7 месяцев экономия составила 86руб.


При расходовании в среднем, по 100кВт в месяц, плата за электроэнергию 242руб, после внедрения мер по энергосбережению экономия в среднем составила 5,04%.

Выполнение простейших правил, привело к реальным положительным результатам за короткий период, в отдельно взятой семье.


4).Рекомендации по использованию бытовой техники и рачительному потреблению электроэнергии.

Простота и доступность электроэнергии породили у многих людей представление о неисчерпаемости наших энергетических ресурсов, притупили чувство необходимости её экономии. Установлено, что 15-20% потребляемой электроэнергии в быту пропадает из-за не бережливости потребителей. Каждый потребитель сегодня, оценив статистику своих расходов на электроэнергию, задаётся вопросом: как рационально использовать энергоресурсы, экономя на своих расходах?


  • Не оставляйте бесполезно работающими электроприборы и освещение.

  • Используйте системы автоматического управления освещением, которые не только отключают и включают, но и меняют его интенсивность, от заданных параметров: звука, движения, яркости.

  • Применяйте экономичные светодиодные лампы, местное освещение .

  • Улучшите естественное освещение, с помощью светлых штор и чистых окон.

  • При использовании бытовой техники соблюдайте режимы энергосбережения, следите за чистотой и загрузкой оборудования. При перегрузке или неполной загрузке стиральной машины перерасход электроэнергии до15%.

  • Не пересушивайте бельё, это даёт экономию при глажке.

  • Своевременно меняйте или очищайте пылесборник пылесоса, забитый пылью он уменьшает тягу воздуха и увеличивает энергопотребление.

  • Накипь в чайнике снижает теплопроводность и вода нагревается медленнее, а электроэнергии расходуется больше. Своевременно удаляйте накипь.

  • Холодильник ставьте в самое прохладное место, при +30 С потребление электроэнергии удваивается. Толстый слой льда ухудшает охлаждение замороженных продуктов и увеличивает потребление. Своевременно размораживайте морозильную камеру. Выбирайте бытовую технику класса «А», наиболее экономичную, с системой саморазморозки.

  • При выборе посуды в соответствии с диаметром конфорки электроплиты, экономится до 10% энергии. Индукционная варочная поверхность в 3 раза экономичнее инфракрасной, и в 5 раз экономичнее тэновой.

  • При правильной настройке режима энергосбережения компьютера, можно достичь 50% экономии электроэнергии.

Применение данных рекомендаций, не только поможет уменьшить расходы на электроэнергию, но и повысить качество жизни, за счёт использования новейших технологий. Увеличить уровень комфорта, при проведении расчётов по энергономике бытового пространства и выполнении ремонта. В конечном итоге благоприятно отражается на работоспособности и здоровье потребителя.

6.Приложения:

Портфолио

Обучающейся 3 курса по профессии «Парикмахер» Фроловой Ольги Владимировны

Дата рождения: 25.12.1992г.

Гражданство: РФ.

Место рождения: Тамбовская область, р. п. Жердевка, пер. Серова 4 кв. 17.

Полный домашний адреc: Тамбовская область, р. п. Жердевка, пер. Серова 4 кв. 17.

Место учёбы: ТОГАОУ СПО «Техникум отраслевых технологий».

Сведения об образовании:


Годы учёбы

Образовательное учреждение

1999 - 2009

МОУ Токарёвская СОШ № 2 р. п. Токарёвка

2009 - 2012

ТОГАОУ СПО «Техникум отраслевых технологий»




Дополнительное образование:


Наименование учреждения

Предметные/творческие кружки

ТОГАОУ СПО «Техникум отраслевых технологий»

Модельное творчество: «Театр мод».

ТОГАОУ СПО «Техникум отраслевых технологий»

Кружок по экономике: «Менеджер».


Личные достижения:


Дата

Результат

2010 г.

Грамота за отличные успехи в учёбе.

2011 г.

Диплом фестиваля « Студенческая весна» за представление коллекции « Бархатная элегия».

2011 г.

Диплом победителя в игре «Юный энергоменеджер» и сертификат о прохождении курса по энергосбережению.

2011 г.

Грамота за второе место команды по волейболу.


Интересы, предпочтения, хобби: профессия парикмахера, танцы, волейбол.





Исследовательская работа в Центре энергосбережения.

Вручение сертификата о прохождении курса по энергосбережению Фроловой Ольге.




Выбор наиболее экономичных приборов.



,

Энергоэкономичная техника на выставке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Порядина Галина Алексеевна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232384


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства