kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алгоритм решения задач повышенной трудности. Движение связанных тел (два варианта)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Механика наряду с задачами движения материальной токи включает задачи динамики системы материальных точек, к которым, прежде всего, относится задачи с поступательным движением  связанных друг с другом тел. Например: электровоз тянет состав вагонов, вертолет поднимает на тросе грузы. Эти задачи можно свести к задаче динамики отдельной материальной точки. Только в этом случае следует «мысленно» разделить ее в тех местах, где условно требуется определить силы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм решения задач повышенной трудности. Движение связанных тел (два варианта)»

Алгоритм решения задач повышенной трудности на движение связанных тел

(два варианта)

«Главное не проверка физических законов, а их применение»

Я. Перельман

Механика наряду с задачами движения материальной токи включает задачи динамики системы материальных точек, к которым, прежде всего, относится задачи с поступательным движением связанных друг с другом тел. Например: электровоз тянет состав вагонов, вертолет поднимает на тросе грузы. Эти задачи можно свести к задаче динамики отдельной материальной точки. Только в этом случае следует «мысленно» разделить ее в тех местах, где условно требуется определить силы. Для решения задач такого типа предлагается применять следующий алгоритм решения задач:

  1. Внимательно прочитать условие задачи с учетом допущений или примечаний

  2. Кратко записать условия и все физические величины, перевести в СИ

  3. Представив по условию задачи физическую ситуацию, следует «мысленно» разрезать систему связанных тел и сделать схематический чертеж. На нем указать: все силы, действующие на каждое тело, оси координат, направление ускорений

  4. Составить уравнения движения согласно второго закона Ньютона для каждого тела в векторном виде

  5. Спроецировав векторные величины на координатные оси составить уравнение движения в модуле

  6. Решить полученное уравнение системы относительно неизвестных величин

  7. Подставить числовые значения и получить ответ с указанием единиц измерения искомой величины





















,






































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Алгоритм решения задач повышенной трудности. Движение связанных тел (два варианта)

Автор: Дворник Петр Степанович

Дата: 01.10.2017

Номер свидетельства: 430472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Алгоритм решения задач повышенной трудности на движение связанных тел (два варианта)"
    ["seo_title"] => string(80) "alghoritm_rieshieniia_zadach_povyshiennoi_trudnosti_na_dvizhieniie_sviazannykh_t"
    ["file_id"] => string(6) "425889"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1503384748"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства