Приветствие. Good morning, student’s! Nice to see you today. I hope we will have a great time together and all of you will achieve lesson objectives. Круг радости. Я рада приветствовать вас. Пожелаем удачи друг другу. Деление на группы: стратегия «Мозаика».Берется три картинки с риcунками шприца, ,барометра и пипетки и разрезаются на части по числу участников. Каждому участнику выдается по кусочку. Когда открытки будут сложены, образуются группы. II. Проверка предыдущего материала . « Мозговой штурм» Что такое сообщающиеся сосуды? Где применяется принцип сообщающихся сосудов? От чего зависит давление в жидкости и газе? Как формулируется закон Паскаля? В чем измеряется давление? Как рассчитать давление в жидкости? Формативное оценивание с помощью «Светофора»: зеленого, желтого,красного стикеров. III Актуализация знаний. Постановка целей урока. Мотивация изучения материала. Создание проблемной ситуации. Метод «Showdown» - обмен мнениями. Опыт с перевернутым стаканом, наполненным водой и накрытым бумагой. Почему вода не выливается из перевернутого стакана, если накрыть его бумагой? Воду удерживает давление окружающего воздуха. И так тема нашего урока: «Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления» Из курса географии вспомним из каких слоев состоит атмосфера? Ответы:1-тропосфера,2-стратосфера,3-мезосфера,4-термосфера,5-экзосфера. Формативное оценивание: похвала- молодцы!, хорошо, отлично. Работа в группах: метод Джигсо -1 А) защита кластеров. 1команда: Работа с учебником, изучение опыта Торричелли, жидкостный барометр. Принцип работы шприца. Работают с учебником п.28 Отвечают на вопросы: В чем заключается причина появления атмосферного давления? В чем суть опыта Торричелли? Как устроен ртутный барометр? Проводят эксперимент со шприцем и объясняют, как он работает. 2 команда: Работа с учебником. Устройство и принцип работы барометра-анероида. Работают с учебником п.28 Отвечают на вопросы: Как устроен барометр – анероид? Как работает барометр – анероид? Проводят эксперимент с барометром и объясняют, как он работает. 3 команда: Работа с учебником и дополнительным материалом. Магдебурские полушария Опыт Отто фон Герике. Принцип работы пипетки. Работают с учебником. Изучают опыт Отто фон Герике с магдебурскими полушариями. Проводят эксперимент с пипеткой Другая группа записывают выводы по экспериментам остальных групп. Работа в парах по вариантам. решение задач и взаимопроверка. 1 вариант. Задача С какой силой давит воздух на крышу дома размером1000 кв.м ,если атмосферное давление равно 105 Па? 2 вариант. Задача. Площадь тетради 0.032 м2,определите какое давление оказывает воздух, если сила ,с которой он давит равна 312000Н ? Формативное оценивание: с помощью дескрипторов, ответы на экране. IV Рефлексия. Я знал…. Я узнал… Я не понял… Обратная связь: Ребята хорошо усвоили материал. Поняли как устроены ртутный и безжидкостный барометры. Объяснили принцип работы многих приборов. Работали с увлечением, но еще нужно больше уделять внимание решению практических задач. Оценивание по оценочным листам. V Домашнее задание. 1) написать эссе « Чтобы было на Земле ,если бы исчезла атмосфера?» ( по выбору учащихся) п.27, 28 по учебнику Обратная связь. Ребята на стикерах пишут свои пожелания и отзывы об уроке и приклеивают на «Cлои атмосферы». |