kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Защита опыта "Современные образовательные технологии на уроках физики и подготовка к ЕГЭ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  "Современные образовательные технологии  на уроках физики и подготовка к ЕГЭ",представлена на конкурсе "Учитель года"

Просмотр содержимого документа
«Защита опыта "Современные образовательные технологии на уроках физики и подготовка к ЕГЭ"»

Конкурс  «Учитель года –2015»  Успешный педагог- источник успеха своих воспитанников 2015г.

Конкурс «Учитель года –2015» Успешный педагог- источник успеха своих воспитанников

2015г.

Отдай миру лучшее, что есть в  тебе, и к тебе вернется  лучшее, что есть в мире. «Современные образовательные технологии на уроках физики и подготовка к ЕГЭ» Из опыта работы учителя физики Рыжковой Т.П. МКОУ СОШ № 10

Отдай миру лучшее, что есть в тебе, и к тебе вернется лучшее, что есть в мире.

«Современные

образовательные технологии

на уроках физики и подготовка к ЕГЭ»

Из опыта работы

учителя физики

Рыжковой Т.П.

МКОУ СОШ № 10

Цель :

Цель :

  • Развить познавательные, интеллектуальные способности учащихся, умения рационально мыслить, самостоятельно организовывать свою деятельность.
  • Способствовать возможности школьников проявить себя и добиться успеха.
Ожидаемый результат:

Ожидаемый результат:

  • Успешная самореализация учащихся в учебной деятельности.
  • Умения ставить перед собой задачи, решать их, представлять полученные результаты.
  • Максимальное развитие практических навыков, решения задач повышенной сложности.
Современный процесс учения

Современный процесс учения

  • понимается не только как усвоение
  • системы знаний, умений и навыков,
  • составляющих инструментальную
  • основу компетенций учащегося, но и
  • как процесс развития.
  • Главным направлением своей работы считаю использование современных образовательных технологий.
Шалва Амонашвили, известный грузинский педагог: «Человека должен вдохновить человек». Направления управленческих действий, выраженные глаголами совершенного вида:

Шалва Амонашвили, известный грузинский педагог: «Человека должен вдохновить человек».

Направления управленческих действий, выраженные глаголами совершенного вида:

  • убедить в необходимости,
  • вдохновить личным примером,
  • доказать успехами школы,
  • научить,
  • поддержать,
  • признать уникальный опыт.
Современные технологии Здоровьесберегающие технологии  Информационно-коммуникационные технологии Технологии проблемного обучения  Игровые технологии Коммуникативные технологии Тестовые технологии Технологии дифференцированного обучения Технологии развивающего обучения

Современные технологии

Здоровьесберегающие технологии

Информационно-коммуникационные технологии

Технологии проблемного обучения

Игровые технологии

Коммуникативные технологии

Тестовые технологии

Технологии дифференцированного обучения

Технологии развивающего обучения

Инновационная направленность Новый подход к организации процесса обучения физике Принцип цикличности Учебные занятия Внеклассная деятельность

Инновационная направленность

Новый подход к организации процесса обучения физике

Принцип цикличности

Учебные

занятия

Внеклассная

деятельность

БЛОЧНАЯ СТРУКТУРА УРОКА   Аналитичес- Организацион- Мотивацион- Информацион- ный ный ный кий блок блок блок блок Рефлексив- Оценочный ный блок блок

БЛОЧНАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Аналитичес-

Организацион-

Мотивацион-

Информацион-

ный

ный

ный

кий

блок

блок

блок

блок

Рефлексив-

Оценочный

ный

блок

блок

Основными компонентами модуля являются:

Основными компонентами модуля являются:

  • • точно сформулированная учебная цель (целевая программа); • банк информации; • методическое руководство по достижению целей; • практические занятия по формированию необходимых умений; • контрольная работа, которая строго соответствует целям, поставленным в данном модуле.
Организация учебно-исследовательской деятельности школьников Учебно-исследовательская деятельность – это творческая совместная или индивидуальная поисковая деятельность школьников, результат которой не известен им заранее. Формы организации учебно-исследовательской деятельности Интегрированные уроки-исследования Учебно-исследовательские проекты Внеурочная деятельность

Организация учебно-исследовательской деятельности школьников

Учебно-исследовательская деятельность – это творческая совместная или индивидуальная поисковая деятельность школьников, результат которой не известен им заранее.

Формы организации

учебно-исследовательской деятельности

Интегрированные уроки-исследования

Учебно-исследовательские проекты

Внеурочная деятельность

Соответствие этапов урока изучения нового материала и первичного закрепления этапам логики познания (на примере урока «Источники звука», 9 класс)

Этапы логи-ки познания

Этап урока

Факты

Целеполагание.

Модель

Методы и приемы

Мотивация.

Первичное усвоение учебного материала.

Следствия

Демонстрационный эксперимент.

Содержание урока

Подведение к цели урока: выяснить особенностей звуковых волн.

Осознание и осмысление учебного материала.

Актуализация знаний и умений.

Частично-поисковый метод.

Эксперимент

Самостоятельная работа с текстом учебной статьи.

Работа с текстом учебника.

Частично-поисковый метод.

Первичное закрепление учебного материала.

Построение качественной модели (выяснение особенностей волнового движения), введение количественной модели (формула зависимости скорости тела от его длины).

Эвристическая беседа.

Рефлексия.

Репродуктивный и частично-поисковый методы.

Уточнение и конкретизация теоретической модели. Выявление явлений-следствий (распространение звука, резонанс и т.д.).

Решение задач .

Беседа.

Решение качественных и расчетных задач, нацеленных на проверку теоретических положений.

Подведение итогов, система вопросов по уроку.

Результаты ЕГЭ по физике за  2012-2013 , 2013-2014г.г.

Результаты ЕГЭ по физике за 2012-2013 , 2013-2014г.г.

Результаты ГИА по физике  2011-2013г.г.

Результаты ГИА по физике 2011-2013г.г.

Количество 2012г. выпускников, Из них, поступивших в вузы сдававших 2013г. 7 7 2014г. физику 2 2 5 5

Количество

2012г.

выпускников,

Из них, поступивших

в вузы

сдававших

2013г.

7

7

2014г.

физику

2

2

5

5

Диагностика качества обучения
  • Диагностика качества обучения
Предметные результаты 2 призера Результаты олимпиад 2011 – 2012 1призер 2призера 2 победителя, 2 призера 2012- 2013 2013- 2014 2014- 2015

Предметные результаты

2 призера

Результаты олимпиад

2011 –

2012

1призер

2призера

2 победителя,

2 призера

2012-

2013

2013-

2014

2014-

2015

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Личностные результаты

Личностные результаты Ставропоьский государственный университет ПГУ СПб морской институт Новочеркасский технический государственный университет ВМГУ Санкт-Петербургский военный институт СПбГУ Ульяновский авиационный институт Саратовское военный институт БАГУ

Личностные результаты

Ставропоьский государственный университет

ПГУ

СПб морской институт

Новочеркасский технический государственный университет

ВМГУ

Санкт-Петербургский военный институт

СПбГУ

Ульяновский авиационный институт

Саратовское военный институт

БАГУ

Логика учебного исследования 1. Наблюдение 2. Выявление проблемы 3. Выдвижение гипотезы 4. Создание модели 5. Проведение эксперимента 6. Формулирование теоретических выводов.

Логика учебного исследования

1. Наблюдение

2. Выявление проблемы

3. Выдвижение гипотезы

4. Создание модели

5. Проведение эксперимента

6. Формулирование теоретических выводов.

Измерение шумового загрязнения при помощи датчика уровня шума DT320

Измерение шумового загрязнения

при помощи датчика уровня шума DT320

Коротко о домашней лаборатории, проектной деятельности и едином естественно-математическом подходе.

Коротко о домашней лаборатории, проектной деятельности и едином естественно-математическом подходе.

Чистый лёд на грязной луже  (зонная плавка, перекристаллизация веществ)

Чистый лёд на грязной луже (зонная плавка, перекристаллизация веществ)

Выводы:  С помощью исследовательских проектов школьники учатся применять на практике знания, полученные на уроках физики.  Сочетание проблемного и деятельностного подходов при организации учебно-исследовательской деятельности способствует повышению уровня естественнонаучной грамотности, что проявляется в решении нестандартных задач на основе межпредметных связей.

Выводы:

С помощью исследовательских проектов школьники учатся применять на практике знания, полученные на уроках физики.

Сочетание проблемного и деятельностного подходов при организации учебно-исследовательской деятельности способствует повышению уровня естественнонаучной грамотности, что проявляется в решении нестандартных задач на основе межпредметных связей.

Индивидуальный образовательный  маршрут по физике Программа индивидуального  изучения по физике дает возможность : построить индивидуальную образовательную траекторию обучения способного ребёнка; увеличить  темп изучения учебного материала; обогатить учебный материал в сторону его углубления и увеличения объёма;   повысить интенсивность обучения; то есть выстроить образовательный процесс в соответствии с основными стратегиями обучения одарённых детей :  

Индивидуальный образовательный маршрут по физике

Программа индивидуального  изучения по физике дает возможность :

  • построить индивидуальную образовательную траекторию обучения способного ребёнка;
  • увеличить  темп изучения учебного материала;
  • обогатить учебный материал в сторону его углубления и увеличения объёма;
  •   повысить интенсивность обучения; то есть выстроить образовательный процесс в соответствии с основными стратегиями обучения одарённых детей :

 

  • ускорение –  обучение в более быстром по сравнению с классов темпе;
  •   углубление -  более глубокое изучение материала;
  • обогащение -   обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами;
  • проблематизация -  использование оригинальных объяснений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у школьника личностного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания.
уверенности уважительности успешности Принцип Семи «У» убедительности уравновешенности удачливости улыбчивости

уверенности

уважительности

успешности

Принцип

Семи

«У»

убедительности

уравновешенности

удачливости

улыбчивости

Составление  учащимися задач При подготовке к ЕГЭ и ОГЭ Решение составленных самим учеником задач позволяет ему не только повторить и закрепить тот или иной изучаемый вопрос , но и творчески использовать свои знания Тестирование с взаимопроверкой (ВЗАИМООБУЧЕНИЕ ) . Учащиеся получают задания из двух частей. Затем учащиеся меняются работами и проверяют их, исправляя карандашом, после этого работы сдаются учителю.

Составление учащимися задач

При подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

Решение составленных самим учеником задач позволяет ему не только повторить и закрепить тот или иной изучаемый вопрос , но и творчески использовать свои знания

Тестирование с взаимопроверкой

(ВЗАИМООБУЧЕНИЕ ) .

Учащиеся получают задания из двух частей. Затем учащиеся меняются работами и проверяют их, исправляя карандашом, после этого работы сдаются учителю.

ВЗАИМООБУЧЕНИЕ Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ РЕПЕТИТОР КОНСУЛЬТАНТ

ВЗАИМООБУЧЕНИЕ

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

РЕПЕТИТОР

КОНСУЛЬТАНТ

Источники информации: 1.Современные технологии проведения урока физики в школе с учетом требований ФГОС: Методическое пособие/Под ред. Н.Н.Деменевой. – М.: АРКТИ, 2013. 2.Федеральный государственный образовательный стандарт образования/ М-во образования и науки Рос.Федерации. - М.: Просвещение, 2010. - 31 с. – (Стандарты второго поколения) воплощение новых стандартов школьного образования. Дидактические требования к современному уроку. 3.http://www.myshared.ru/slide/231702/# 4.Сборник нормативных документов. Физика. [Текст]/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.:Дрофа, 2013.-107, [5] с. Соколова Н.В. Теория и опыт использования принципа цикличности при обучении физике в старшей школе. http://www.dissercat.com/content/teoriya-i-opyt-ispolzovaniya-printsipa-tsiklichnosti-pri-obuchenii-fizike-v-starshei-shkole

Источники информации:

1.Современные технологии проведения урока физики в школе с учетом требований ФГОС: Методическое пособие/Под ред. Н.Н.Деменевой. – М.: АРКТИ, 2013.

2.Федеральный государственный образовательный стандарт образования/ М-во образования и науки Рос.Федерации. - М.: Просвещение, 2010. - 31 с. – (Стандарты второго поколения) воплощение новых стандартов школьного образования. Дидактические требования к современному уроку.

3.http://www.myshared.ru/slide/231702/#

4.Сборник нормативных документов. Физика. [Текст]/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.:Дрофа, 2013.-107, [5] с.

Соколова Н.В. Теория и опыт использования принципа цикличности при обучении физике в старшей школе. http://www.dissercat.com/content/teoriya-i-opyt-ispolzovaniya-printsipa-tsiklichnosti-pri-obuchenii-fizike-v-starshei-shkole

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рыжкова Татьяна Павловна

Дата: 24.10.2016

Номер свидетельства: 351958

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства