Закон сохранения полной механической энергии (Ек + Ер) – (Еко + Еро) = Аnр если Аnр = 0, т.е. система консервативна - в ней действуют только потенциальные силы: Fт, Fупр. то (Ек + Ер) – (Еко + Еро) =0 или Ек + Ер = Еко + Еро В замкнутой консервативной системе полная механическая энергия сохраняется
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Закон сохранения механической энергии»
Закон сохранения механической энергии
Повторение
«Анкетирование» физической величины
Наименование физической
величины
Обозначение физической
величины
Обозначение единицы
измерения величины
Закон, определяющий
физический смысл величины
Физический смысл величины
«Анкетирование» физической величины
Iвариант
РАБОТА
IIIвариант
КИНЕТИЧЕСКАЯ
ЭНЕРГИЯ
IVвариант
МОЩНОСТЬ
IIIвариант
ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ
4
Проверка домашнего задания
Тело начинает скользить без трения с верхней точки наклонной плоскости высотой h составляющей с горизонтом угол . Найдите скорость тела в конце наклонной плоскости.
у
(1)
h
х
(1)
IIзакон Ньютона в векторной форме:
Проекция на осьх:
(1)
Тело начинает скользить без трения с верхней точки наклонной плоскости высотой h составляющей с горизонтом угол . Найдите скорость тела в конце наклонной плоскости.
Тело начинает скользить без трения с верхней точки наклонной плоскости высотой h составляющей с горизонтом угол . Найдите скорость тела в конце наклонной плоскости.
у
(1)
h
х
(1)
IIзакон Ньютона в векторной форме:
Проекция на осьх:
(1)
Тема урока: «Закон сохранения полной механической энергии»
Задачи урока:
Выяснить, к решению каких задач можно применять второй способ
Научиться решать задачи новым способом
Тело начинает скользить без трения с верхней точки наклонной плоскости высотой h составляющей с горизонтом угол . Найдите скорость тела в конце наклонной плоскости.
Что означает произведениеmgh? Что означает дробь ?
Действуют ли внешние силы на движущееся тело?
Куда исчезла Ер и откуда возникла Еk?
Почему можно приравнять Ер и Ек?
Закон сохранения полной механической энергии
Все силы действующие на тело изменяют его скорость, т.е. Ек, и совершают работу А
Ек – Еко =А
Ек – Еко = Ар + А n р
Ек – Еко =Еро – Ер + А n р
Ек – Еко – Еро + Ер = А n р
(Ек + Ер) – (Еко + Еро) = А
Изменение механической энергии системы равно работе всех непотенциальных сил
Закон сохранения полной механической энергии
(Ек + Ер) – (Еко + Еро) = Аnр
если А n р = 0, т.е. система консервативна - в ней действуют только потенциальные силы: F т, F упр.
то (Ек + Ер) – (Еко + Еро) =0
или Ек + Ер = Еко + Еро
В замкнутой консервативной системе полная механическая энергия сохраняется
Применение закона сохранения полной механической энергии
Система замкнута?
Нет
Внешние силы на тела системы действуют
Да
(Внешние силы на тела системы не действуют)
Силы взаимодействия тел системы консервативны?
Да
(силы потенциальны: их работа не зависит от траектории – F т, F упр)
Нет
(силы непотенциальны: их работа зависит от траектории – F тр, F тяги)
Ек + Ер = Ар + Аnp
Ек+ Ер= Еко+ Еро
Проанализировать с помощью составленной памятки задачи:
Найдите максимальную высоту, на которую поднимется камень, брошенный вертикально вверх с начальной скоростью 20 м/с. Сопротивлением воздуха пренебречь.
Найдите начальную скорость, с которой теннисист подбрасывает мяч вертикально вверх. Обычно теннисист выпускает мяч на высоте 2 м от покрытия, подбрасывая его на максимальную высоту 3,5м.
На какую глубину погрузится прыгун с трамплина, если скорость вхождения в воду 11 м/с.
Найдите максимальную высоту, на которую поднимется камень, брошенный вертикально вверх с начальной скоростью 20 м/с. Сопротивлением воздуха пренебречь.
Система замкнута?
Да
(Внешние силы на тела системы не действуют)
Нет
Внешние силы на тела системы действуют
Силы взаимодействия тел системы консервативны?
Да
(силы потенциальны: их работа не зависит от траектории – F т, F упр)
Нет
(силы непотенциальны: их работа зависит от траектории – F тр, F тяги)
Ек+ Ер= Еко+ Еро
Найдите начальную скорость, с которой теннисист подбрасывает мяч вертикально вверх. Обычно теннисист выпускает мяч на высоте 2 м от покрытия, подбрасывая его на максимальную высоту 3,5м.
Система замкнута?
Да
(Внешние силы на тела системы не действуют)
Нет
Внешние силы на тела системы действуют
Силы взаимодействия тел системы консервативны?
Да
(силы потенциальны: их работа не зависит от траектории – F т, F упр)
Нет
(силы непотенциальны: их работа зависит от траектории – F тр, F тяги)
Ек+ Ер= Еко+ Еро
На какую глубину погрузится прыгун с трамплина, если скорость вхождения в воду 11 м/с.
Система замкнута?
Да
(Внешние силы на тела системы не действуют)
Нет
Внешние силы на тела системы действуют
Ек + Ер = Ар + Аnp
Домашнее задание
Прочитать § 35, письменно ответить на вопросы после него.
2. Решить задачи:
Брусок массой 2 кг находится на наклонной плоскости с углом наклона 30 0 . какую силу, направленную горизонтально, надо приложить к бруску, чтобы он двигался равномерно по наклонной плоскости? Коэффициент трения бруска о наклонную плоскость равен 0,03.
С какой начальной скоростью надо бросить вертикально вниз мяч с высоты h , чтобы он после удара о землю подпрыгнул относительно начального уровня на прежнюю высоту? Считать удар абсолютно упругим.
3. Самостоятельно составить и подробно решить 1-2 задачи двумя способами (через законы движения и закон сохранения полной механической энергии)
4. Разработать 3-4 вопроса с несколькими вариантами ответов на каждый (мини-тест) по материалу, изученному на сегодняшнем уроке, и решить задачу: Камень брошен вертикально вверх с начальной скоростью 10 м/с. На какой высоте кинетическая энергия камня равна его потенциальной энергии?
Сегодня на уроке:
Какую задачу мы ставили пред собой на уроке?
Мы выполнили ее?
Как именно мы ее выполняли?
Сможете ли вы самостоятельно применить разработанную нами схему?
По каким критериям можно оценить нашу работу на уроке?
Что вы можете предложить для более прочного усвоения этой темы?