Выступление на научно-практической конференции с темой "Проектная деятельность на уроках физики"
Выступление на научно-практической конференции с темой "Проектная деятельность на уроках физики"
Проектная деятельность - это деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Выступление на научно-практической конференции с темой "Проектная деятельность на уроках физики"»
«Проектная деятельность на уроках физики»
Проектная деятельность - это деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов.
Цели проектной деятельности:
Повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии.
Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий.
Развитие исследовательских умений.
Проектный метод позволяет развивать:
Аналитическое мышление в процессе анализа информации, отбора необходимых фактов, сравнения, сопоставления фактов, явлений.
Ассоциативное мышление в процессе установления ассоциаций с ранее изученными, знакомыми фактами, явлениями, установление ассоциаций с новыми качествами предмета, явления и пр.
Логическое мышление , когда формируется умение выстраивать логику доказательности принимаемого решения, внутреннюю логику решаемой проблемы, логику последовательности действий, предпринимаемых для решения проблемы.
-Наличие проблемы - Планирование деятельности -Работа по поиску и анализу информации - Получение нового продукта - Презентация полученного продукта
Основныехарактеристики проектнойдеятельности:
Классификация проектов:
1. по числу учащихся: -индивидуальный -парный -групповой
2. по доминирующему методу : -игровой -исследовательский -творческий -информационный
3. по предметным областям: - монопредметный (реализуются в рамках одного учебного предмета или одной области знания) - межпредметный (выполняются во внеурочное время под руководством специалистов из разных областей знания)
4. по продолжительности:-минипроект (укладывается в один урок или даже его часть) - краткосрочный (на 4-6 уроков) -недельный (требующий 30-40 часов; предполагается сочетание классных и внеклассных форм работы) - долгосрочный или годичный (проекты как индивидуальные, так и групповые; выполняются, как правило, во внеурочное время)
Этапы формирования навыков проектной деятельности
1-й этап (7-8 классы), выполнение индивидуальных мини-проектов:
изготовление физических приборов или моделей из подручных средств; выполнение схем и чертежей проектируемых устройств; изготовление плакатов по теории («портрет формулы»); презентации и слайд-шоу.
изготовление физических приборов или моделей из подручных средств;
выполнение схем и чертежей проектируемых устройств;
изготовление плакатов по теории («портрет формулы»);
презентации и слайд-шоу.
Пример: проект «Сила трения»
Цель:
-какую роль играет явление трения или его отсутствие в нашей жизни
-рассмотреть виды трения
-исследовать факторы, от которых зависит сила трения
-применение трения в сказках, пословицах и поговорках
Этапы формирования проектно-исследовательской деятельности
2-й этап . выполнение групповых проектов с распределением обязанностей в группе и защитой проекта :
изготовление физических устройств, моделей; выполнение мини-исследований; изготовление учебных таблиц для кабинета;
изготовление физических устройств, моделей;
выполнение мини-исследований;
изготовление учебных таблиц для кабинета;
Пример: Влияние магнитного поля на живые организмы
Цель:
Изучение теоретического материала
Влияние магнитного поля на развитие растений.
Как влияет магнитное поле на живые организмы
Использование магнитных полей в медицине
Этапы формирования проектно-исследовательской деятельности
3-й этап (10-11 классы), выполнение групповых и индивидуальных работ разного типа:
исследовательских задач и проблем, ответ на которые не является очевидным; исследований, связанных с изучением характеристик и свойств организма человека; исследований, в результате которых будет создан значимый продукт.
исследовательских задач и проблем, ответ на которые не является очевидным;
исследований, связанных с изучением характеристик и свойств организма человека;
исследований, в результате которых будет создан значимый продукт.
Пример: Теплосбережение и энергосбережение в школе и дома
Цель:
-Теоретическое изучение материала: Какие потери тепла и энергии возможны в доме и как их можно уменьшить?
-Практическая работа по теплосбережению и энергосбережению дома
В заключении хочется сказать, что системная и целенаправленная работа по созданию условий для формирования навыков проектно-исследовательской деятельности позволила достичь положительных результатов.
Учащиеся, занимающиеся исследовательской деятельностью, уверенней чувствуют себя на уроках, стали активнее, научились грамотно задавать вопросы, у них расширился кругозор, стали более коммуникабельны, активно участвуют в конкурсах исследовательских работ разного уровня.