kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление на научно-практической конференции с темой "Проектная деятельность на уроках физики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность - это  деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на научно-практической конференции с темой "Проектная деятельность на уроках физики"»

«Проектная деятельность на уроках физики»

«Проектная деятельность на уроках физики»

Проектная деятельность - это деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов.

Проектная деятельность - это деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов.

Цели проектной деятельности:

Цели проектной деятельности:

  • Повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии.
  • Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий.
  • Развитие исследовательских умений.
Проектный метод позволяет развивать:

Проектный метод позволяет развивать:

  • Аналитическое мышление в процессе анализа информации, отбора необходимых фактов, сравнения, сопоставления фактов, явлений.
  • Ассоциативное мышление в процессе установления ассоциаций с ранее изученными, знакомыми фактами, явлениями, установление ассоциаций с новыми качествами предмета, явления и пр.
  • Логическое мышление , когда формируется умение выстраивать логику доказательности принимаемого решения, внутреннюю логику решаемой проблемы, логику последовательности действий, предпринимаемых для решения проблемы.
-Наличие проблемы  - Планирование деятельности  -Работа по поиску и анализу информации  - Получение нового продукта  - Презентация полученного продукта Основные  характеристики проектной  деятельности:

-Наличие проблемы - Планирование деятельности -Работа по поиску и анализу информации - Получение нового продукта - Презентация полученного продукта

Основные характеристики проектной деятельности:

Классификация проектов:    1. по числу учащихся:   -индивидуальный   -парный   -групповой

Классификация проектов:

1. по числу учащихся: -индивидуальный -парный -групповой

2. по доминирующему методу :   -игровой   -исследовательский   -творческий   -информационный

2. по доминирующему методу : -игровой -исследовательский -творческий -информационный

3. по предметным областям:   - монопредметный (реализуются в рамках одного учебного предмета или одной области знания)   - межпредметный (выполняются во внеурочное время под руководством специалистов из разных областей знания)

3. по предметным областям: - монопредметный (реализуются в рамках одного учебного предмета или одной области знания) - межпредметный (выполняются во внеурочное время под руководством специалистов из разных областей знания)

4. по продолжительности:   -минипроект (укладывается в один урок или даже его часть)  - краткосрочный (на 4-6 уроков)  -недельный (требующий 30-40 часов; предполагается сочетание классных и внеклассных форм работы)  - долгосрочный или годичный (проекты как индивидуальные, так и групповые; выполняются, как правило, во внеурочное время)

4. по продолжительности: -минипроект (укладывается в один урок или даже его часть) - краткосрочный (на 4-6 уроков) -недельный (требующий 30-40 часов; предполагается сочетание классных и внеклассных форм работы) - долгосрочный или годичный (проекты как индивидуальные, так и групповые; выполняются, как правило, во внеурочное время)

Этапы формирования навыков проектной деятельности

Этапы формирования навыков проектной деятельности

  • 1-й этап (7-8 классы), выполнение индивидуальных мини-проектов:
  • изготовление физических приборов или моделей из подручных средств; выполнение схем и чертежей проектируемых устройств; изготовление плакатов по теории («портрет формулы»); презентации и слайд-шоу.
  • изготовление физических приборов или моделей из подручных средств;
  • выполнение схем и чертежей проектируемых устройств;
  • изготовление плакатов по теории («портрет формулы»);
  • презентации и слайд-шоу.
Пример: проект «Сила трения» Цель: -какую роль играет явление трения или его отсутствие в нашей жизни -рассмотреть виды трения -исследовать факторы, от которых зависит сила трения -применение трения в сказках, пословицах и поговорках

Пример: проект «Сила трения»

Цель:

-какую роль играет явление трения или его отсутствие в нашей жизни

-рассмотреть виды трения

-исследовать факторы, от которых зависит сила трения

-применение трения в сказках, пословицах и поговорках

Этапы формирования проектно-исследовательской деятельности

Этапы формирования проектно-исследовательской деятельности

  • 2-й этап . выполнение групповых проектов с распределением обязанностей в группе и защитой проекта :
  • изготовление физических устройств, моделей; выполнение мини-исследований; изготовление учебных таблиц для кабинета;
  • изготовление физических устройств, моделей;
  • выполнение мини-исследований;
  • изготовление учебных таблиц для кабинета;
Пример: Влияние магнитного поля на живые организмы Цель:

Пример: Влияние магнитного поля на живые организмы

Цель:

  • Изучение теоретического материала
  • Влияние магнитного поля на развитие растений.
  • Как влияет магнитное поле на живые организмы
  • Использование магнитных полей в медицине
Этапы формирования проектно-исследовательской деятельности

Этапы формирования проектно-исследовательской деятельности

  • 3-й этап (10-11 классы), выполнение групповых и индивидуальных работ разного типа:
  • исследовательских задач и проблем, ответ на которые не является очевидным; исследований, связанных с изучением характеристик и свойств организма человека; исследований, в результате которых будет создан значимый продукт.
  • исследовательских задач и проблем, ответ на которые не является очевидным;
  • исследований, связанных с изучением характеристик и свойств организма человека;
  • исследований, в результате которых будет создан значимый продукт.
Пример: Теплосбережение и энергосбережение в школе и дома Цель: -Теоретическое изучение материала: Какие потери тепла и энергии возможны в доме и как их можно уменьшить? -Практическая работа по теплосбережению и энергосбережению дома -Выпуск газет и рисунков

Пример: Теплосбережение и энергосбережение в школе и дома

Цель:

-Теоретическое изучение материала: Какие потери тепла и энергии возможны в доме и как их можно уменьшить?

-Практическая работа по теплосбережению и энергосбережению дома

-Выпуск газет и рисунков

85 – 100 баллов – «отлично»; 70 – 85 баллов – «хорошо»; 50 – 70 баллов – «уд.-но»; менее 50 баллов - «неуд.-но». Оценивание проекта  (индивидуальная карта учащегося, защищающего проект) Этапы Защита Критерии оценки Представление (15 баллов) Самооценка Ответы на вопросы (15) Процесс проектирования Учитель Интеллектуальная активность (10) Коллеги по команде Творчество (10) Практическая деятельность (10) Умение работать в команде (10) Итог Достигнутый результат (10) Оформление (10)

85 – 100 баллов – «отлично»;

70 – 85 баллов – «хорошо»;

50 – 70 баллов – «уд.-но»;

менее 50 баллов - «неуд.-но».

Оценивание проекта (индивидуальная карта учащегося, защищающего проект)

Этапы

Защита

Критерии оценки

Представление (15 баллов)

Самооценка

Ответы на вопросы (15)

Процесс проектирования

Учитель

Интеллектуальная активность (10)

Коллеги по команде

Творчество (10)

Практическая деятельность (10)

Умение работать в команде (10)

Итог

Достигнутый результат (10)

Оформление (10)

Результаты:

Результаты:

  • В заключении хочется сказать, что системная и целенаправленная работа по созданию условий для формирования навыков проектно-исследовательской деятельности позволила достичь положительных результатов.
  • Учащиеся, занимающиеся исследовательской деятельностью, уверенней чувствуют себя на уроках, стали активнее, научились грамотно задавать вопросы, у них расширился кругозор, стали более коммуникабельны, активно участвуют в конкурсах исследовательских работ разного уровня.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Синченко Евгения Владимировна

Дата: 30.09.2017

Номер свидетельства: 430329


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства