kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление на педсовете по теме "Личностно-ориентированный подход в обучении физике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Под личностно-ориентированным подходом принято понимать методологическую ориентацию в педагогической деятельности, позволяющую посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности.

Личностно-ориентированное образование включает следущие подходы:

1. разноуровневый;

2. дефференцированный;

3. индивидуальный;

4. субъективно-личностный.

Технологический фрсенал личностно-ориентированного подхода:

деятельно-творческий характер;

 -  направленность на поддержку индивидуального  развития ребенка;

 -  предоставление учащемуся необходимого пространства, свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора  содержания и способов учения и поведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Лич-ориен.подход на ур. ф»

Под личностно-ориентированным подходом принято понимать методологическую ориентацию в педагогической деятельности, позволяющую посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности .

Под личностно-ориентированным подходом принято понимать методологическую ориентацию в педагогической деятельности, позволяющую посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности .

разноуровневый;  дифференцированный;  индивидуальный;  субъективно-личностный.
  • разноуровневый;
  • дифференцированный;
  • индивидуальный;
  • субъективно-личностный.
- деятельно-творческий характер;  - направленность на поддержку индивидуального  развития ребенка;  - предоставление учащемуся необходимого  пространства, свободы для принятия  самостоятельных решений, творчества, выбора  содержания и способов учения и поведения.

- деятельно-творческий характер;

- направленность на поддержку индивидуального

развития ребенка;

- предоставление учащемуся необходимого

пространства, свободы для принятия

самостоятельных решений, творчества, выбора

содержания и способов учения и поведения.

Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.)  Технология саморазвивающего обучения (Селевко Г.К.)  Педагогика сотрудничества («проникающая технология»)  Гуманно-личностная технология Амонашвили Ш.А.  Игровые технологии  Технологии развивающего обучения  Проблемное обучение  Технология уровневой дифференциации  Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, метод проектов)  Технология «Педагогические мастерские»
  • Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.)
  • Технология саморазвивающего обучения (Селевко Г.К.)
  • Педагогика сотрудничества («проникающая технология»)
  • Гуманно-личностная технология Амонашвили Ш.А.
  • Игровые технологии
  • Технологии развивающего обучения
  • Проблемное обучение
  • Технология уровневой дифференциации
  • Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, метод проектов)
  • Технология «Педагогические мастерские»
Для построения личностно-ориентированной технологии обучения физике необходимо исходить из следующих ключевых позиций:

Для построения личностно-ориентированной технологии обучения физике необходимо исходить из следующих ключевых позиций:

  • необходимо использовать естественные механизмы и стратегии приобретения обыденного опыта;
  • в округ ученика «выстраивать окружение» из физических явлений и процессов, обращая внимание на присутствие изучаемых явлений и закономерностей в повседневной жизни; использовать биофизический материал;
- о бучение необходимо строить, используя все сенсорные системы восприятия: «вижу» - «слышу» - «чувствую»;  постоянно создавать смысловые ситуации, в которых специально объединены изученные элементы учебного материала вокруг одной ключевой темы (модели, закона или явления);  целесообразно обеспечивать динамические переходы от мелких дидактических единиц к крупным и, наоборот, устанавливать аналогии;  - обучение необходимо строить с учетом «переключения» фокусов произвольного и непроизвольного внимания. Для этого нужно, например, предусматривать в в учебном процессе игровую или сенсорную деятельность;

- о бучение необходимо строить, используя все сенсорные системы восприятия: «вижу» - «слышу» - «чувствую»;

  • постоянно создавать смысловые ситуации, в которых специально объединены изученные элементы учебного материала вокруг одной ключевой темы (модели, закона или явления);
  • целесообразно обеспечивать динамические переходы от мелких дидактических единиц к крупным и, наоборот, устанавливать аналогии;

- обучение необходимо строить с учетом «переключения» фокусов произвольного и непроизвольного внимания. Для этого нужно, например, предусматривать в в учебном процессе игровую или сенсорную деятельность;

- большое внимание уделять качественным задачам;

- большое внимание уделять качественным задачам;

- использовать различные формы рефлексии с последующей коррекцией, обязательно личностно-ориентированной;  - постоянно и разнообразно мотивировать ученикам выполнение каждого нового вида учебной деятельности и стимулировать ее осуществление;  - создавать индивидуальную перспективу («траекторию развития» личности) ожиданий различных результатов обучения;  - расширять спектр личностного выбора ученика;  - способствовать развитию позитивной «Я - концепции» ученика и вносить свой вклад в неповторимое своеобразие его личности

- использовать различные формы рефлексии с последующей коррекцией, обязательно личностно-ориентированной;

- постоянно и разнообразно мотивировать ученикам выполнение каждого нового вида учебной деятельности и стимулировать ее осуществление;

- создавать индивидуальную перспективу («траекторию развития» личности) ожиданий различных результатов обучения;

- расширять спектр личностного выбора ученика;

- способствовать развитию позитивной «Я - концепции» ученика и вносить свой вклад в неповторимое своеобразие его личности

- необходимо предусматривать проведение специальных занятий (викторин, КВН, конференций), посвященных широкой интеграции знаний

- необходимо предусматривать проведение специальных занятий (викторин, КВН, конференций), посвященных широкой интеграции знаний

Начало организации урока, постановка целей, сравнение «текущего состояния» с планируемыми целями.  Реализация определенной последовательности основных этапов урока.  Проверка того, как достигается цели.   Подведение итогов, настрой учащихся  на будущее использование знаний.  Рефлексия
  • Начало организации урока, постановка целей, сравнение «текущего состояния» с планируемыми целями.
  • Реализация определенной последовательности основных этапов урока.
  • Проверка того, как достигается цели.
  • Подведение итогов, настрой учащихся

на будущее использование знаний.

  • Рефлексия
Степанов Е.Н.,Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. –М.: ТЦ Сфера,2002.-160с.   2.Физика в школе // №4 2003г. с.59-70
  • Степанов Е.Н.,Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. –М.: ТЦ Сфера,2002.-160с. 2.Физика в школе // №4 2003г. с.59-70

3.Якиманская И.С. Технологии личностно-ориентированного образования. М, 2000.

4.Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе,

М.-1996г.

5.Якиманская И. С. Личностно – ориентированный урок. / Директор школы,

1998. -  № 2.

6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования

/ Под ред. Е.С. Полат М , 1999. с 223.

7. Личностно-ориентированный подход в обучении физике, Копылова О.Е.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Выступление на педсовете по теме "Личностно-ориентированный подход в обучении физике"

Автор: Скоморохова Елена Юрьевна

Дата: 15.08.2014

Номер свидетельства: 111952


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства