kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Визуализация искажения пространства-времени телом, имеющим массу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • При размещении массы на пространственно-временном континууме, будет происходить искривление полотна пространства-времени.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Визуализация искажения пространства-времени телом, имеющим массу.»

Визуализация искажения пространства-времени телом, имеющим массу. Выполнили учащиеся 8 класса Б МБОУ Лицея №3: Анашкина Анастасия Артамонов Иван Лапкина Мария  Низамутдинов Руслан  Саушкина Алина Учитель: Шмонова Т.М. г.Саров, Нижегородская область  2018 г

Визуализация искажения пространства-времени телом, имеющим массу.

Выполнили учащиеся 8 класса Б

МБОУ Лицея №3:

Анашкина Анастасия

Артамонов Иван

Лапкина Мария

Низамутдинов Руслан

Саушкина Алина

Учитель: Шмонова Т.М.

г.Саров, Нижегородская область

2018 г

Экспериментариум-   это коробка с деталями и материалами для проведения экспериментов по теме «Визуализация гравитации и искривления пространства времени» .   Цель нашего экспериментариума – познакомить учащихся через практические занятия с гравитацией и искривлением пространства времени.  Коробка собрана так, чтобы она: была недорогой; оставляла пространство для творчества; масштабировалась на разные вкусы и темпы подачи материала; позволяла провести несколько уроков по данной теме;  Учитель может провести со школьником:

Экспериментариум-

это коробка с деталями и материалами для проведения экспериментов по теме «Визуализация гравитации и искривления пространства времени» .

Цель нашего экспериментариума – познакомить учащихся через практические занятия с гравитацией и искривлением пространства времени.

Коробка собрана так, чтобы она:

  • была недорогой;
  • оставляла пространство для творчества;
  • масштабировалась на разные вкусы и темпы подачи материала;
  • позволяла провести несколько уроков по данной теме;

Учитель может провести со школьником:

  • лабораторный урок;
  • создание олимпиадных задач;
  • проведение инженерных игр;
  • давать домашнее задание.
Опыт №1 При размещении массы на пространственно-временном континууме, будет происходить искривление полотна пространства-времени. Наш опыт: шар, имеющий конечную массу, размещается на эластичной ткани под действием гравитации шар деформирует ткань образуется углубление геометрически схожее с фигурой - обратный конус  Это углубление и есть визуализация явления искривления континуума пространства-времени телом, имеющим массу

Опыт №1

При размещении массы на пространственно-временном континууме, будет происходить искривление полотна пространства-времени.

Наш опыт:

  • шар, имеющий конечную массу, размещается на эластичной ткани
  • под действием гравитации шар деформирует ткань
  • образуется углубление геометрически схожее с фигурой - обратный конус

Это углубление и есть визуализация явления искривления континуума пространства-времени телом, имеющим массу

Рассмотрим случай размещения на пространственно-временном континууме двух и более тел имеющих разную массу: масса тела пропорциональна величине искривления, значит тела меньшей массы будут двигаться в сторону тел большей массы также тела большей массы испытывают силы притяжения тел меньшей массы Наш опыт: два шара имеющих различные массы размещаются на поверхность эластичной ткани  каждый шар образует углубление геометрически схожее с фигурой - обратный конус  В итоге шар, имеющий меньшую массу, скатится в углубление образованное шаром, имеющим большую массу. Опыт №2

Рассмотрим случай размещения на пространственно-временном континууме двух и более тел имеющих разную массу:

  • масса тела пропорциональна величине искривления, значит тела меньшей массы будут двигаться в сторону тел большей массы
  • также тела большей массы испытывают силы притяжения тел меньшей массы

Наш опыт:

  • два шара имеющих различные массы размещаются на поверхность эластичной ткани
  • каждый шар образует углубление геометрически схожее с фигурой - обратный конус

В итоге шар, имеющий меньшую массу, скатится в углубление образованное шаром, имеющим большую массу.

Опыт №2

Опыт №3  Рассмотрим случай размещения на пространственно-временном континууме нескольких тел, находящихся в движении: спустя некоторое время в поле зрения останутся только тела, движущиеся по идеальной траектории -единственно возможная из множества стабильных траекторий Наш опыт: возьмём несколько шаров, причём масса одного из них много больше остальных бросаем их на ткань под углом менее 15 градусов относительно горизонта  В итоге, в движении останутся только те шары, которые имеют идеальную траекторию, а остальные скатятся в углубление, созданное телом наибольшей массы.

Опыт №3

Рассмотрим случай размещения на пространственно-временном континууме нескольких тел, находящихся в движении:

  • спустя некоторое время в поле зрения останутся только тела, движущиеся по идеальной траектории -единственно возможная из множества стабильных траекторий

Наш опыт:

  • возьмём несколько шаров, причём масса одного из них много больше остальных
  • бросаем их на ткань под углом менее 15 градусов относительно горизонта

В итоге, в движении останутся только те шары, которые имеют идеальную траекторию, а остальные скатятся в углубление, созданное телом наибольшей массы.

Опыт №4  Знаменитые опыты Резерфорда по рассеянию α-частиц на тяжелых ядрах сыграли исключительную роль в развитии представлений о строении атома. В этих опытах α-частицы, испускаемые радиоактивным источником, пропускались через тонкие пленки золота и других металлов. При прохождении через пленки α-частицы отклонялись от первоначального направления на различные углы.

Опыт №4

Знаменитые опыты Резерфорда по рассеянию α-частиц на тяжелых ядрах сыграли исключительную роль в развитии представлений о строении атома. В этих опытах α-частицы, испускаемые радиоактивным источником, пропускались через тонкие пленки золота и других металлов. При прохождении через пленки α-частицы отклонялись от первоначального направления на различные углы.

Опыт №4 Материалы: шарики различной массы, обруч, нейлон, штативы, палочка. Цель: наглядно продемонстрировать опыт Резерфорда по рассеянию α-частиц.  В нашем опыте шарики заменяют α-частицы.  Шарики, которым сообщают скорость в горизонтальном направлении , катятся по горизонтальной плоскости, «взбираются» на горку определенного профиля, а затем скатываются с нее вновь на горизонтальную плоскость. Профиль горки должен быть таким, чтобы потенциальная энергия шариков изменялась по тому же закону, что и потенциальная энергия α-частиц в поле положительно заряженного атомного ядра.

Опыт №4

  • Материалы: шарики различной массы, обруч, нейлон, штативы, палочка.
  • Цель: наглядно продемонстрировать опыт Резерфорда по рассеянию α-частиц.

В нашем опыте шарики заменяют α-частицы.

Шарики, которым сообщают скорость в горизонтальном направлении , катятся по горизонтальной плоскости, «взбираются» на горку определенного профиля, а затем скатываются с нее вновь на горизонтальную плоскость. Профиль горки должен быть таким, чтобы потенциальная энергия шариков изменялась по тому же закону, что и потенциальная энергия α-частиц в поле положительно заряженного атомного ядра.

Состав набора Обруч(Разборный) – 1 шт. Прищепка – 11 шт. Самодельный штатив – 6 шт. Шарик металлический – 2 шт. (d = 20) Шарик стеклянный – 1 шт. (d= 50) Шарик из подшипника – 20 шт. (d=5-10) Ткань трикотажная 100x100 – 1 шт. Финансово-экономическое обоснование набора- около двух тысяч рублей

Состав набора

  • Обруч(Разборный) – 1 шт.
  • Прищепка – 11 шт.
  • Самодельный штатив – 6 шт.
  • Шарик металлический – 2 шт. (d = 20)
  • Шарик стеклянный – 1 шт. (d= 50)
  • Шарик из подшипника – 20 шт. (d=5-10)
  • Ткань трикотажная 100x100 – 1 шт.

Финансово-экономическое обоснование набора- около двух тысяч рублей

Гравитация и время практически не связаны.   Впрочем, у гениального физика современности Стивена Хокинга есть другая точка зрения. Но это уже совсем другая история… Дело в том, что само это поле может действовать на пространство, но на время повлиять не в состоянии.

Гравитация и время практически не связаны.

Впрочем, у гениального физика современности Стивена Хокинга есть другая точка зрения. Но это уже совсем другая история…

Дело в том, что само это поле может действовать на пространство, но на время повлиять не в состоянии.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Визуализация искажения пространства-времени телом, имеющим массу.

Автор: Шмонова Татьяна Михайловна

Дата: 20.10.2018

Номер свидетельства: 481320


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства