kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-презентация "Электризация тел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация поможет при проведении урока в 8 классе на тему "Электризация тел"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация "Электризация тел"»

Урок в 8 классе «Электризация тел»

Урок в 8 классе

«Электризация тел»

«Что шелкова ленточка к стене льнёт (девица к парню)».     Русская пословица. – «Кота она звала сыночком; он умел выгибать спинку, мурлыкать и даже испускать искры, если его гладили против шерсти». Х.-К. Андерсен. «Гадкий утёнок».

«Что шелкова ленточка к стене льнёт (девица к парню)». Русская пословица.

– «Кота она звала сыночком; он умел выгибать спинку, мурлыкать и даже испускать искры, если его гладили против шерсти».

Х.-К. Андерсен. «Гадкий утёнок».

В пятом веке до н.э «янтарь» (ископаемая смола) Греческий ученый Фалес Милетский Янтарь, потертый о шерсть, приобретает свойство притягивать мелкие предметы – пушинки, соломинки и т.п. (624-547 гг.до н.э.)

В пятом веке до н.э

«янтарь»

(ископаемая смола)

Греческий ученый Фалес Милетский

Янтарь, потертый о шерсть, приобретает свойство притягивать мелкие предметы – пушинки, соломинки и т.п.

(624-547 гг.до н.э.)

Электризация -   явление, в результате которого тело, после соприкосновения с другим телом приобретает свойство притягивать к себе различные предметы. По-гречески янтарь -

Электризация -   явление, в результате которого тело, после соприкосновения с другим телом приобретает свойство притягивать к себе различные предметы.

По-гречески янтарь - " электрон ", отсюда и название " электричество ".

10.12.20 Тема урока: Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов

10.12.20

Тема урока: Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел.

Два рода зарядов

Цели урока:

Цели урока:

  • Научиться объяснить, что такое …;
  • как … заряженные тела;
  • какие … существуют.
Цели урока:

Цели урока:

  • Научиться объяснить, что такое электризация;
  • как взаимодействуют друг с другом заряженные тела;
  • какие виды зарядов существуют.
Задание 1. Гильзу из фольги подвесьте на шелковой нити к штативу и поднесите к ней поочерёдно палочку из эбонита и сухой мех. Что вы наблюдаете? Потрите палочку о мех и вновь поднесите их к гильзе. Что вы наблюдаете теперь? Как взаимодействует гильза с эбонитовой палочкой и с мехом? Сделайте вывод об электризации меха и эбонита. Каким способом можно наэлектризовать мех и эбонитовую палочку. Оборудование:  гильза из фольги, подвешенная на шелковой нити на штативе, эбонитовая палочка, кусочек меха Задание 2. Гильзу из фольги подвесьте на шелковой нити к штативу и поднесите к ней поочерёдно палочку из стекла и кусочек шёлка. Что вы наблюдаете? Потрите стеклянную палочку о шёлк и вновь поднесите их к гильзе. Что вы наблюдаете теперь? Как взаимодействует гильза с шёлком и стеклянной палочкой? Сделайте вывод об электризации шёлка и стеклянной палочкой. Каким способом можно их наэлектризовать? Оборудование:  гильза из фольги, подвешенная на шелковой нити на штативе, палочка из стекла и кусочек шёлк

Задание 1. Гильзу из фольги подвесьте на шелковой нити к штативу и поднесите к ней поочерёдно палочку из эбонита и сухой мех. Что вы наблюдаете? Потрите палочку о мех и вновь поднесите их к гильзе. Что вы наблюдаете теперь? Как взаимодействует гильза с эбонитовой палочкой и с мехом? Сделайте вывод об электризации меха и эбонита. Каким способом можно наэлектризовать мех и эбонитовую палочку.

Оборудование:  гильза из фольги, подвешенная на шелковой нити на штативе, эбонитовая палочка, кусочек меха

Задание 2. Гильзу из фольги подвесьте на шелковой нити к штативу и поднесите к ней поочерёдно палочку из стекла и кусочек шёлка. Что вы наблюдаете? Потрите стеклянную палочку о шёлк и вновь поднесите их к гильзе. Что вы наблюдаете теперь? Как взаимодействует гильза с шёлком и стеклянной палочкой? Сделайте вывод об электризации шёлка и стеклянной палочкой. Каким способом можно их наэлектризовать?

Оборудование:  гильза из фольги, подвешенная на шелковой нити на штативе, палочка из стекла и кусочек шёлк

Электрический заряд наэлектризованной эбонитовой палочки, потёртой о мех, назвали отрицательным.

Электрический заряд наэлектризованной эбонитовой палочки, потёртой о мех, назвали отрицательным.

Задание 1. Гильзу из фольги подвесьте на шелковой нити к штативу и поднесите к ней поочерёдно палочку из эбонита и сухой мех. Что вы наблюдаете? Потрите палочку о мех и вновь поднесите их к гильзе. Что вы наблюдаете теперь? Как взаимодействует гильза с эбонитовой палочкой и с мехом? Сделайте вывод об электризации меха и эбонита. Каким способом можно наэлектризовать мех и эбонитовую палочку. Оборудование:  гильза из фольги, подвешенная на шелковой нити на штативе, эбонитовая палочка, кусочек меха Задание 2. Гильзу из фольги подвесьте на шелковой нити к штативу и поднесите к ней поочерёдно палочку из стекла и кусочек шёлка. Что вы наблюдаете? Потрите стеклянную палочку о шёлк и вновь поднесите их к гильзе. Что вы наблюдаете теперь? Как взаимодействует гильза с шёлком и стеклянной палочкой? Сделайте вывод об электризации шёлка и стеклянной палочкой. Каким способом можно их наэлектризовать? Оборудование:  гильза из фольги, подвешенная на шелковой нити на штативе, палочка из стекла и кусочек шёлк

Задание 1. Гильзу из фольги подвесьте на шелковой нити к штативу и поднесите к ней поочерёдно палочку из эбонита и сухой мех. Что вы наблюдаете? Потрите палочку о мех и вновь поднесите их к гильзе. Что вы наблюдаете теперь? Как взаимодействует гильза с эбонитовой палочкой и с мехом? Сделайте вывод об электризации меха и эбонита. Каким способом можно наэлектризовать мех и эбонитовую палочку.

Оборудование:  гильза из фольги, подвешенная на шелковой нити на штативе, эбонитовая палочка, кусочек меха

Задание 2. Гильзу из фольги подвесьте на шелковой нити к штативу и поднесите к ней поочерёдно палочку из стекла и кусочек шёлка. Что вы наблюдаете? Потрите стеклянную палочку о шёлк и вновь поднесите их к гильзе. Что вы наблюдаете теперь? Как взаимодействует гильза с шёлком и стеклянной палочкой? Сделайте вывод об электризации шёлка и стеклянной палочкой. Каким способом можно их наэлектризовать?

Оборудование:  гильза из фольги, подвешенная на шелковой нити на штативе, палочка из стекла и кусочек шёлк

Электрический заряд наэлектризованной стеклянной палочки, потёртой о шёлк, назвали положительным.

Электрический заряд наэлектризованной стеклянной палочки, потёртой о шёлк, назвали положительным.

Когда стеклянную палочку натирают о бумагу, палочка получает положительный заряд. Соприкасаясь с металлической стойкой, палочка передает положительный заряд бумажному султану, и его лепестки отталкиваются друг от друга. Этот опыт говорит о том, что одноименные заряды отталкиваются друг от друга.

Когда стеклянную палочку натирают о бумагу, палочка получает положительный заряд. Соприкасаясь с металлической стойкой, палочка передает положительный заряд бумажному султану, и его лепестки отталкиваются друг от друга. Этот опыт говорит о том, что одноименные заряды отталкиваются друг от друга.

В результате трения о мех эбонит приобретает отрицательный заряд. Поднося эту палочку к бумажному султану, видим, как лепестки притягиваются к ней.

В результате трения о мех эбонит приобретает отрицательный заряд. Поднося эту палочку к бумажному султану, видим, как лепестки притягиваются к ней.

Применение электризации Н овая технология приготовления теста. Крупинки муки заряжают положительно и при помощи воздушного потока подают в камеру, где они встречаются с отрицательно заряженными капельками воды, содержащей дрожжи. Крупинки муки и капельки воды притягиваются друг к другу и образуют однородное тесто.

Применение электризации

Н овая технология приготовления теста. Крупинки муки заряжают положительно и при помощи воздушного потока подают в камеру, где они встречаются с отрицательно заряженными капельками воды, содержащей дрожжи. Крупинки муки и капельки воды притягиваются друг к другу и образуют однородное тесто.

Применение электризации В технике применяется метод покраски, сущность которого заключается в следующем: движущиеся на конвейере окрашиваемые детали (например, корпус машинки) заряжают положительно, а разбрызгиваемую краску – отрицательно; поэтому частички краски устремляются к положительно заряженной детали и прочно с ней сцепляются. Слой краски получается тонкий, равномерный и плотный.

Применение электризации

В технике применяется метод покраски, сущность которого заключается в следующем: движущиеся на конвейере окрашиваемые детали (например, корпус машинки) заряжают положительно, а разбрызгиваемую краску – отрицательно; поэтому частички краски устремляются к положительно заряженной детали и прочно с ней сцепляются. Слой краски получается тонкий, равномерный и плотный.

Российские химики создали с учеными – медиками лечебное белье. Оно сделано из шелковых и химических волокон, которые очень прочны, не разбухают в воде и непроницаемы. При соприкосновении с телом благодаря трению возникают электрические заряды на теле одного знака, на белье– другого. Время от времени между ними происходят микроразряды, которые и оказывают лечебное воздействие.

Российские химики создали с учеными – медиками лечебное белье. Оно сделано из шелковых и химических волокон, которые очень прочны, не разбухают в воде и непроницаемы. При соприкосновении с телом благодаря трению возникают электрические заряды на теле одного знака, на белье– другого. Время от времени между ними происходят микроразряды, которые и оказывают лечебное воздействие.

Волосы электризуются одноименным зарядом. Как известно, одноименные заряды отталкиваются, поэтому волосы расходятся во все стороны

Волосы электризуются одноименным зарядом. Как известно, одноименные заряды отталкиваются, поэтому волосы расходятся во все стороны

Укажите шифр правильного ответа 1. Электризация – это … Шифр Б Электризуются … Ответы В Положительный заряд – это … … заряд эбонитовой палочки, потертой о шерсть З Отрицательный заряд – это … … отталкиваются Заряды противоположного знака … М … каучук с примесью серы Заряды одного знака … Р … все тела, оба тела Взаимно притягиваются … Д … заряд стеклянной палочки, потертой о шелк или бумагу Ж Эбонит – это … … притягиваются К … эбонитовая палочка, потертая шерсть, и стеклянная, потертая о шелк Взаимно отталкиваются … … явление, при котором в результате соприкосновения тела электризуются и притягивают к себе легкие предметы Н … две наэлектризованные пластинки оргстекла, потертые о шелк

Укажите шифр правильного ответа

1. Электризация – это …

Шифр

Б

  • Электризуются …

Ответы

В

  • Положительный заряд – это …

… заряд эбонитовой палочки, потертой о шерсть

З

  • Отрицательный заряд – это …

… отталкиваются

  • Заряды противоположного знака …

М

… каучук с примесью серы

  • Заряды одного знака …

Р

… все тела, оба тела

  • Взаимно притягиваются …

Д

… заряд стеклянной палочки, потертой о шелк или бумагу

Ж

  • Эбонит – это …

… притягиваются

К

… эбонитовая палочка, потертая шерсть, и стеклянная, потертая о шелк

  • Взаимно отталкиваются …

… явление, при котором в результате соприкосновения тела электризуются и притягивают к себе легкие предметы

Н

… две наэлектризованные пластинки оргстекла, потертые о шелк

Укажите шифр правильного ответа 1. Электризация – это … Шифр Электризуются … Б Ответы В Положительный заряд – это … … заряд эбонитовой палочки, потертой о шерсть З Отрицательный заряд – это … … отталкиваются … каучук с примесью серы Заряды противоположного знака … М Р Заряды одного знака … … все тела, оба тела Д Взаимно притягиваются … … заряд стеклянной палочки, потертой о шелк или бумагу Эбонит – это … Ж … притягиваются К … эбонитовая палочка, потертая шерсть, и стеклянная, потертая о шелк Взаимно отталкиваются … Н … явление, при котором в результате соприкосновения тела электризуются и притягивают к себе легкие предметы … две наэлектризованные пластинки оргстекла, потертые о шелк 1 К 2 М 3 4 Р Б 5 Д 6 В 7 Ж 8 З 9 Н

Укажите шифр правильного ответа

1. Электризация – это …

Шифр

  • Электризуются …

Б

Ответы

В

  • Положительный заряд – это …

… заряд эбонитовой палочки, потертой о шерсть

З

  • Отрицательный заряд – это …

… отталкиваются

… каучук с примесью серы

  • Заряды противоположного знака …

М

Р

  • Заряды одного знака …

… все тела, оба тела

Д

  • Взаимно притягиваются …

… заряд стеклянной палочки, потертой о шелк или бумагу

  • Эбонит – это …

Ж

… притягиваются

К

… эбонитовая палочка, потертая шерсть, и стеклянная, потертая о шелк

  • Взаимно отталкиваются …

Н

… явление, при котором в результате соприкосновения тела электризуются и притягивают к себе легкие предметы

… две наэлектризованные пластинки оргстекла, потертые о шелк

1

К

2

М

3

4

Р

Б

5

Д

6

В

7

Ж

8

З

9

Н

Правила написания синквейна: (на экране) 1 строчка  – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное.  2 строчка  – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами.  3 строчка  – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.  4 строчка  – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме  в I-ой строчке.  5 строчка  – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в I-ой строчке, обычно существительное.

Правила написания синквейна:

(на экране)

1 строчка  – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное. 2 строчка  – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами. 3 строчка  – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме. 4 строчка  – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в I-ой строчке. 5 строчка  – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в I-ой строчке, обычно существительное.

1. ЭЛЕКТРИЗАЦИЯ 2. ВРЕДНАЯ, ПОЛЕЗНАЯ 3. ПРИТЯГИВАЮТСЯ, ТРУТСЯ, ИСКРЯТСЯ 4. СООБЩЕНИЕ ТЕЛУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАРЯДА 5. ЯВЛЕНИЕ

1. ЭЛЕКТРИЗАЦИЯ

2. ВРЕДНАЯ, ПОЛЕЗНАЯ

3. ПРИТЯГИВАЮТСЯ, ТРУТСЯ, ИСКРЯТСЯ

4. СООБЩЕНИЕ ТЕЛУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАРЯДА

5. ЯВЛЕНИЕ

Выучить § 25.  Нарисовать явление электризации, изобразить таблицу о пользе и вреде электризации.

Выучить § 25.  Нарисовать явление электризации, изобразить таблицу о пользе и вреде электризации.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-презентация "Электризация тел"

Автор: Артемова Татьяна Сергеевна

Дата: 09.08.2021

Номер свидетельства: 585122


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства