kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Температура.Тепловое равновесие

Нажмите, чтобы узнать подробности

дать представление о тепловом равновесии системы, сформировать понятие о температуре

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Температура.Тепловое равновесие»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА   урока физики Учитель физики Беккожаева Г.Н.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока физики

Учитель физики

Беккожаева Г.Н.

Цель урока – формирование современных представлений о температуре как мере равновесного состояния системы   Задачи: Образовательная – дать представление о тепловом равновесии системы, сформировать понятие о температуре, познакомить учащихся со способами измерения температуры; обосновать необходимость введения абсолютной шкалы. Развивающая – формировать умения выполнять измерение температуры, выполнять анализ и сравнение разных температур. Воспитательная  – формирование нравственных норм поведения: дисциплинированности, организованности, творчества.

Цель урока – формирование современных представлений о температуре как мере равновесного состояния системы

 

Задачи:

Образовательная – дать представление о тепловом равновесии системы, сформировать понятие о температуре, познакомить учащихся со способами измерения температуры; обосновать необходимость введения абсолютной шкалы.

Развивающая – формировать умения выполнять измерение температуры, выполнять анализ и сравнение разных температур.

Воспитательная – формирование нравственных норм поведения: дисциплинированности, организованности, творчества.

Тема урока: « Температура и тепловое равновесие. Определение температуры».

Тема урока: « Температура и тепловое равновесие. Определение температуры».

Тип урока – изучение нового материала. План урока. I  Организационный момент II Повторение вопросов для подготовки к изучению материала. III Изучение нового материала. IV Рефлексия «Что узнали? Что поняли? Что не поняли?». V Закрепление материала. Презентация учащихся «Температуры в космосе». VI Домашнее задание.

Тип урока – изучение нового материала.

План урока.

I Организационный момент

II Повторение вопросов для подготовки к изучению материала.

III Изучение нового материала.

IV Рефлексия «Что узнали? Что поняли? Что не поняли?».

V Закрепление материала. Презентация учащихся «Температуры в космосе».

VI Домашнее задание.

Повторение изученного материала. Закончите предложения: Тепловое движение – это… Тепловые явления – это … Внутренняя энергия – это… Температура – это … Кинетическая энергия определяется … С увеличением скорости движения молекул температура… Приборы для измерения температуры – это … На каком свойстве основано действие приборов? Какие мы знаем температуры?

Повторение изученного материала.

Закончите предложения:

  • Тепловое движение – это…
  • Тепловые явления – это …
  • Внутренняя энергия – это…
  • Температура – это …
  • Кинетическая энергия определяется …
  • С увеличением скорости движения молекул температура…
  • Приборы для измерения температуры – это …
  • На каком свойстве основано действие приборов?
  • Какие мы знаем температуры?

p V t

p

V

t

Что  мы знаем о температуре? Температура

Что мы знаем о температуре?

Температура

Температура характеризует степень нагретости тела ( холодное , теплое , горячее).

Температура характеризует степень нагретости тела ( холодное , теплое , горячее).

Тепловое равновесие  – состояние, при котором все макроскопические параметры сколь угодно долго остаются неизменными. V, p, t – const

Тепловое равновесие – состояние, при котором все макроскопические параметры сколь угодно долго остаются неизменными.

V, p, t – const

= t 1 t 2 Все тела, находящиеся друг с другом в тепловом равновесии, имеют одну и ту же температуру." width="640"

тепловое равновесие

теплообмен

=

t 1

t 2

Все тела, находящиеся друг с другом в тепловом равновесии, имеют одну и ту же температуру.

Прибор для измерения температуры -термометр. В 1714 г. голландский учёный  Д. Фаренгейт изготовил ртутный термометр. В 1597 г. Галилео Галилей придумал первый прибор для наблюдений за изменением температуры (термоскоп) ЦЕЛЬСИЙ Андерс (1701-44), шведский астроном и физик. Предложил в1742году температурную шкалу (шкала Цельсия). В 1730 г. французский физик  Р. Реомюр предложил спиртовой термометр. В 1848 г. английский физик Вильям Томсон (лорд Кельвин) доказал возможность создания абсолютной шкалы температур.

Прибор для измерения температуры -термометр.

В 1714 г. голландский учёный

Д. Фаренгейт изготовил ртутный термометр.

В 1597 г. Галилео Галилей придумал первый прибор для наблюдений за изменением температуры (термоскоп)

ЦЕЛЬСИЙ Андерс

(1701-44), шведский астроном и физик. Предложил в1742году температурную шкалу (шкала Цельсия).

В 1730 г. французский физик

Р. Реомюр предложил спиртовой термометр.

В 1848 г. английский физик Вильям Томсон (лорд Кельвин) доказал возможность создания абсолютной шкалы температур.

V 2 O 2  V 3 He  V 1  H 2 H Е =Const при t = Const p v измеряем t = 0 º C   θ = 3,76 · 10 -21 Дж t = 100 º C   θ = 5,14 · 10 -21 Дж  θ = кТ T = 0 если p =0 или v =0

V 2

O 2

V 3

He

V 1

H 2

H

Е =Const при t = Const

p v измеряем

t = 0 º C θ = 3,76 · 10 -21 Дж

t = 100 º C θ = 5,14 · 10 -21 Дж

θ = кТ

T = 0 если p =0 или v =0

Абсолютный нуль температуры  – предельная температура, при которой давление газа обращается в нуль при V – const или объем идеального газа стремится к нулю при p – const Абсолютная шкала температур – шкала Кельвина Т – термодинамическая температура. [ Т ] = К (кельвин ) 373К 100°С 273К 0°С Т= t+273 -273°С 0К

Абсолютный нуль температуры – предельная

температура, при которой давление газа обращается в нуль при V – const или объем идеального газа стремится к нулю при p – const

Абсолютная шкала температур – шкала Кельвина

Т – термодинамическая температура.

[ Т ] = К (кельвин )

373К

100°С

273К

0°С

Т= t+273

-273°С

Постоянная Больцмана θ = кТ  Постоянная Больцмана связывает температуру θ в энергетических единицах с температурой Т в кельвинах.  k = 1 ,38 · 10 -23 Дж/К

Постоянная Больцмана

θ = кТ

Постоянная Больцмана связывает температуру θ в энергетических единицах с температурой Т в кельвинах.

k = 1 ,38 · 10 -23 Дж/К

Температура – мера средней кинетической энергии молекул.  Зависимость давления газа от концентрации его молекул и температуры.

Температура – мера средней кинетической энергии молекул.

Зависимость давления газа

от концентрации его молекул и

температуры.

Страница 47 задание№10 2Mg Масса, m Молярная масса, M O 2 Количество вещества ۷ 2MgO Число атомов

Страница 47 задание№10

2Mg

Масса, m

Молярная масса, M

O 2

Количество вещества ۷

2MgO

Число атомов

Рефлексия:  «Что узнали? Что поняли? Что не поняли?». что знаю что узнал нового не согласен есть вопросы

Рефлексия:

«Что узнали? Что поняли? Что не поняли?».

что знаю

что узнал нового

не согласен

есть вопросы

В каких количественных и массовых отношениях реагируют вещества ?

В каких количественных и массовых отношениях реагируют вещества ?

  • 2 H 2 + O 2 = 2 H 2 O
  • 2Mg + O 2 = 2MgO
  • H 2 + Cl 2 = 2 HCl
  • 2Al + 3S = Al 2 S 3
  • Zn + Cl 2 = ZnCl 2
  • Mg+ 2 HCl = MgCl 2 + H 2
Закрепление материала.   I. Ответьте на вопросы:  Как измеряется температура?  Какие температурные шкалы Вы знаете?  Какие  температурные шкалы применяются в настоящее  время?

Закрепление материала.

I. Ответьте на вопросы:

  • Как измеряется температура?
  • Какие температурные шкалы Вы знаете?
  • Какие  температурные шкалы применяются в настоящее время?

Температура ? ? Обозначения t , 0 С Т, К Приборы для измерения температуры   Характеризует состояние теплового равновесия Абсолютный нуль температуры.   Температурные шкалы  Мера средней кинетической энергии молекул.   Связь температур Т = t + 273 Интервал изменения температур ОК 16 К

Температура

?

?

Обозначения

t , 0 С Т, К

Приборы для измерения температуры

Характеризует состояние теплового равновесия

Абсолютный нуль температуры.

Температурные шкалы

Мера средней кинетической энергии молекул.

Связь температур

Т = t + 273

Интервал изменения температур

ОК 16 К

Домашнее задание § 64-66 упр. 12 (1,2). II  Измерьте температуру налитой жидкости и выразите ее в К.  III. Презентация учащегося « Температуры в космосе»

Домашнее задание

  • § 64-66
  • упр. 12 (1,2).

II Измерьте температуру налитой жидкости и выразите ее в К.

III. Презентация учащегося « Температуры в космосе»

Используемая литература:

Используемая литература:

  • Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский «Физика 10», Просвещение, 2010 г.,
  • Э.М.Браверман «Вечера по физике», Просвещение, 1969 г.,
ШКАЛА  ЦЕЛЬСИЯ 100 С  плавление льда 0 С  кипение воды

ШКАЛА ЦЕЛЬСИЯ

100 С плавление льда

0 С кипение воды

. ШКАЛА  РЕОМЮРА 80 Кипение воды  Температурная шкала, один градус которой равен 1/80 разности температур кипения воды и таяния льда при атмосферном давлении, т. е. 1 °R — 5/4 °С. Практически вышла из употребления.  0 Таяние льда

.

ШКАЛА РЕОМЮРА

80 Кипение воды

Температурная шкала, один градус которой равен 1/80 разности температур кипения воды и таяния льда при атмосферном давлении, т. е. 1 °R — 5/4 °С. Практически вышла из употребления.

0 Таяние льда

ШКАЛА ФАРЕНГЕЙТА. 212 Кипение воды температурная шкала, 1 градус которой (1 °F) равен 1/180 разности температур кипения воды и таяния льда при атмосферном давлении, а точка таяния льда имеет температуру +32 °F.  96 температура человека 32 вода+лёд 0 лёд+вода+нашатырь+поваренная соль

ШКАЛА ФАРЕНГЕЙТА.

212 Кипение воды

температурная шкала, 1 градус которой (1 °F) равен 1/180 разности температур кипения воды и таяния льда при атмосферном давлении, а точка таяния льда имеет температуру +32 °F.

96 температура человека

32 вода+лёд

0 лёд+вода+нашатырь+поваренная соль


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Температура.Тепловое равновесие

Автор: Беккожаева Гульнур Нурдановна

Дата: 30.11.2016

Номер свидетельства: 364377


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства