kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Температура.Тепловое равновесие

Нажмите, чтобы узнать подробности

дать представление о тепловом равновесии системы, сформировать понятие о температуре

Просмотр содержимого документа
«Температура.Тепловое равновесие»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА   урока физики Учитель физики Беккожаева Г.Н.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока физики

Учитель физики

Беккожаева Г.Н.

Цель урока – формирование современных представлений о температуре как мере равновесного состояния системы   Задачи: Образовательная – дать представление о тепловом равновесии системы, сформировать понятие о температуре, познакомить учащихся со способами измерения температуры; обосновать необходимость введения абсолютной шкалы. Развивающая – формировать умения выполнять измерение температуры, выполнять анализ и сравнение разных температур. Воспитательная  – формирование нравственных норм поведения: дисциплинированности, организованности, творчества.

Цель урока – формирование современных представлений о температуре как мере равновесного состояния системы

 

Задачи:

Образовательная – дать представление о тепловом равновесии системы, сформировать понятие о температуре, познакомить учащихся со способами измерения температуры; обосновать необходимость введения абсолютной шкалы.

Развивающая – формировать умения выполнять измерение температуры, выполнять анализ и сравнение разных температур.

Воспитательная – формирование нравственных норм поведения: дисциплинированности, организованности, творчества.

Тема урока: « Температура и тепловое равновесие. Определение температуры».

Тема урока: « Температура и тепловое равновесие. Определение температуры».

Тип урока – изучение нового материала. План урока. I  Организационный момент II Повторение вопросов для подготовки к изучению материала. III Изучение нового материала. IV Рефлексия «Что узнали? Что поняли? Что не поняли?». V Закрепление материала. Презентация учащихся «Температуры в космосе». VI Домашнее задание.

Тип урока – изучение нового материала.

План урока.

I Организационный момент

II Повторение вопросов для подготовки к изучению материала.

III Изучение нового материала.

IV Рефлексия «Что узнали? Что поняли? Что не поняли?».

V Закрепление материала. Презентация учащихся «Температуры в космосе».

VI Домашнее задание.

Повторение изученного материала. Закончите предложения: Тепловое движение – это… Тепловые явления – это … Внутренняя энергия – это… Температура – это … Кинетическая энергия определяется … С увеличением скорости движения молекул температура… Приборы для измерения температуры – это … На каком свойстве основано действие приборов? Какие мы знаем температуры?

Повторение изученного материала.

Закончите предложения:

  • Тепловое движение – это…
  • Тепловые явления – это …
  • Внутренняя энергия – это…
  • Температура – это …
  • Кинетическая энергия определяется …
  • С увеличением скорости движения молекул температура…
  • Приборы для измерения температуры – это …
  • На каком свойстве основано действие приборов?
  • Какие мы знаем температуры?

p V t

p

V

t

Что  мы знаем о температуре? Температура

Что мы знаем о температуре?

Температура

Температура характеризует степень нагретости тела ( холодное , теплое , горячее).

Температура характеризует степень нагретости тела ( холодное , теплое , горячее).

Тепловое равновесие  – состояние, при котором все макроскопические параметры сколь угодно долго остаются неизменными. V, p, t – const

Тепловое равновесие – состояние, при котором все макроскопические параметры сколь угодно долго остаются неизменными.

V, p, t – const

= t 1 t 2 Все тела, находящиеся друг с другом в тепловом равновесии, имеют одну и ту же температуру." width="640"

тепловое равновесие

теплообмен

=

t 1

t 2

Все тела, находящиеся друг с другом в тепловом равновесии, имеют одну и ту же температуру.

Прибор для измерения температуры -термометр. В 1714 г. голландский учёный  Д. Фаренгейт изготовил ртутный термометр. В 1597 г. Галилео Галилей придумал первый прибор для наблюдений за изменением температуры (термоскоп) ЦЕЛЬСИЙ Андерс (1701-44), шведский астроном и физик. Предложил в1742году температурную шкалу (шкала Цельсия). В 1730 г. французский физик  Р. Реомюр предложил спиртовой термометр. В 1848 г. английский физик Вильям Томсон (лорд Кельвин) доказал возможность создания абсолютной шкалы температур.

Прибор для измерения температуры -термометр.

В 1714 г. голландский учёный

Д. Фаренгейт изготовил ртутный термометр.

В 1597 г. Галилео Галилей придумал первый прибор для наблюдений за изменением температуры (термоскоп)

ЦЕЛЬСИЙ Андерс

(1701-44), шведский астроном и физик. Предложил в1742году температурную шкалу (шкала Цельсия).

В 1730 г. французский физик

Р. Реомюр предложил спиртовой термометр.

В 1848 г. английский физик Вильям Томсон (лорд Кельвин) доказал возможность создания абсолютной шкалы температур.

V 2 O 2  V 3 He  V 1  H 2 H Е =Const при t = Const p v измеряем t = 0 º C   θ = 3,76 · 10 -21 Дж t = 100 º C   θ = 5,14 · 10 -21 Дж  θ = кТ T = 0 если p =0 или v =0

V 2

O 2

V 3

He

V 1

H 2

H

Е =Const при t = Const

p v измеряем

t = 0 º C θ = 3,76 · 10 -21 Дж

t = 100 º C θ = 5,14 · 10 -21 Дж

θ = кТ

T = 0 если p =0 или v =0

Абсолютный нуль температуры  – предельная температура, при которой давление газа обращается в нуль при V – const или объем идеального газа стремится к нулю при p – const Абсолютная шкала температур – шкала Кельвина Т – термодинамическая температура. [ Т ] = К (кельвин ) 373К 100°С 273К 0°С Т= t+273 -273°С 0К

Абсолютный нуль температуры – предельная

температура, при которой давление газа обращается в нуль при V – const или объем идеального газа стремится к нулю при p – const

Абсолютная шкала температур – шкала Кельвина

Т – термодинамическая температура.

[ Т ] = К (кельвин )

373К

100°С

273К

0°С

Т= t+273

-273°С

Постоянная Больцмана θ = кТ  Постоянная Больцмана связывает температуру θ в энергетических единицах с температурой Т в кельвинах.  k = 1 ,38 · 10 -23 Дж/К

Постоянная Больцмана

θ = кТ

Постоянная Больцмана связывает температуру θ в энергетических единицах с температурой Т в кельвинах.

k = 1 ,38 · 10 -23 Дж/К

Температура – мера средней кинетической энергии молекул.  Зависимость давления газа от концентрации его молекул и температуры.

Температура – мера средней кинетической энергии молекул.

Зависимость давления газа

от концентрации его молекул и

температуры.

Страница 47 задание№10 2Mg Масса, m Молярная масса, M O 2 Количество вещества ۷ 2MgO Число атомов

Страница 47 задание№10

2Mg

Масса, m

Молярная масса, M

O 2

Количество вещества ۷

2MgO

Число атомов

Рефлексия:  «Что узнали? Что поняли? Что не поняли?». что знаю что узнал нового не согласен есть вопросы

Рефлексия:

«Что узнали? Что поняли? Что не поняли?».

что знаю

что узнал нового

не согласен

есть вопросы

В каких количественных и массовых отношениях реагируют вещества ?

В каких количественных и массовых отношениях реагируют вещества ?

  • 2 H 2 + O 2 = 2 H 2 O
  • 2Mg + O 2 = 2MgO
  • H 2 + Cl 2 = 2 HCl
  • 2Al + 3S = Al 2 S 3
  • Zn + Cl 2 = ZnCl 2
  • Mg+ 2 HCl = MgCl 2 + H 2
Закрепление материала.   I. Ответьте на вопросы:  Как измеряется температура?  Какие температурные шкалы Вы знаете?  Какие  температурные шкалы применяются в настоящее  время?

Закрепление материала.

I. Ответьте на вопросы:

  • Как измеряется температура?
  • Какие температурные шкалы Вы знаете?
  • Какие  температурные шкалы применяются в настоящее время?

Температура ? ? Обозначения t , 0 С Т, К Приборы для измерения температуры   Характеризует состояние теплового равновесия Абсолютный нуль температуры.   Температурные шкалы  Мера средней кинетической энергии молекул.   Связь температур Т = t + 273 Интервал изменения температур ОК 16 К

Температура

?

?

Обозначения

t , 0 С Т, К

Приборы для измерения температуры

Характеризует состояние теплового равновесия

Абсолютный нуль температуры.

Температурные шкалы

Мера средней кинетической энергии молекул.

Связь температур

Т = t + 273

Интервал изменения температур

ОК 16 К

Домашнее задание § 64-66 упр. 12 (1,2). II  Измерьте температуру налитой жидкости и выразите ее в К.  III. Презентация учащегося « Температуры в космосе»

Домашнее задание

  • § 64-66
  • упр. 12 (1,2).

II Измерьте температуру налитой жидкости и выразите ее в К.

III. Презентация учащегося « Температуры в космосе»

Используемая литература:

Используемая литература:

  • Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский «Физика 10», Просвещение, 2010 г.,
  • Э.М.Браверман «Вечера по физике», Просвещение, 1969 г.,
ШКАЛА  ЦЕЛЬСИЯ 100 С  плавление льда 0 С  кипение воды

ШКАЛА ЦЕЛЬСИЯ

100 С плавление льда

0 С кипение воды

. ШКАЛА  РЕОМЮРА 80 Кипение воды  Температурная шкала, один градус которой равен 1/80 разности температур кипения воды и таяния льда при атмосферном давлении, т. е. 1 °R — 5/4 °С. Практически вышла из употребления.  0 Таяние льда

.

ШКАЛА РЕОМЮРА

80 Кипение воды

Температурная шкала, один градус которой равен 1/80 разности температур кипения воды и таяния льда при атмосферном давлении, т. е. 1 °R — 5/4 °С. Практически вышла из употребления.

0 Таяние льда

ШКАЛА ФАРЕНГЕЙТА. 212 Кипение воды температурная шкала, 1 градус которой (1 °F) равен 1/180 разности температур кипения воды и таяния льда при атмосферном давлении, а точка таяния льда имеет температуру +32 °F.  96 температура человека 32 вода+лёд 0 лёд+вода+нашатырь+поваренная соль

ШКАЛА ФАРЕНГЕЙТА.

212 Кипение воды

температурная шкала, 1 градус которой (1 °F) равен 1/180 разности температур кипения воды и таяния льда при атмосферном давлении, а точка таяния льда имеет температуру +32 °F.

96 температура человека

32 вода+лёд

0 лёд+вода+нашатырь+поваренная соль


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Температура.Тепловое равновесие

Автор: Беккожаева Гульнур Нурдановна

Дата: 30.11.2016

Номер свидетельства: 364377



ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства