kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СВЧ " Еда из микроволновки польза или вред"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к проекту на научно-практической конференции

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СВЧ " Еда из микроволновки польза или вред"»

Еда из микроволновки: польза или вред. Подготовил ученик 10 класса Метелин Никита

Еда из микроволновки: польза или вред.

Подготовил ученик 10 класса

Метелин Никита

Актуальность проекта: в последнее время появляется все больше информации, что пища, приготовленная в микроволновой печи, способна нанести непоправимый вред здоровью человека.

Актуальность проекта: в последнее время появляется все больше информации, что пища, приготовленная в микроволновой печи, способна нанести непоправимый вред здоровью человека.

Цель проекта: выяснить, существует ли опасность употребления продуктов из микроволновой печи .

Цель проекта: выяснить, существует ли опасность употребления продуктов из микроволновой печи .

Объект: еда .

Объект: еда .

Предмет: использование микроволновой печи для быстрого разогревания и приготовления пищи.

Предмет: использование микроволновой печи для быстрого разогревания и приготовления пищи.

Гипотеза: микроволновая печь способна оказывать влияние на организм человека.

Гипотеза: микроволновая печь способна оказывать влияние на организм человека.

Задачи проекта:

Задачи проекта:

  • проанализировать научный материал по теме;
  • выяснить, в чем польза и вред использования микроволновой печи;
  • изучить принцип действия микроволновой печи;
  • провести сравнительные опыты, доказывающие справедливость гипотезы;
  • проанализировать полученные результаты и сделать вывод.
Методы исследования:

Методы исследования:

  • - исследования публицистических и научных источников, работа с литературой;
  • - практическая работа;
  • - наблюдение;
  • - сбор данных и их анализ;
  • - обобщение информации.
Микроволновая печь или  СВЧ-печь    — бытовой электроприбор, предназначенный для быстрого приготовления или быстрого подогрева или приготовления пищи, размораживания продуктов

Микроволновая печь или  СВЧ-печь    — бытовой электроприбор, предназначенный для быстрого приготовления или быстрого подогрева или приготовления пищи, размораживания продуктов

В 1942 году американский физик Перси Спенсер работал с устройством, излучавшим сверхвысокочастотные волны в лаборатории компании «Райтеон».
  • В 1942 году американский физик Перси Спенсер работал с устройством, излучавшим сверхвысокочастотные волны в лаборатории компании «Райтеон».
По одной версии, Спенсер положил на устройство свой бутерброд, а сняв его через несколько минут, обнаружил, что бутерброд прогрелся до середины. По другой версии, разогрелся и растаял шоколад, который был у Спенсера в кармане, когда он работал возле своей установки, и, осененный счастливой догадкой, изобретатель кинулся в буфет за сырыми кукурузными зернами. Поднесенный к установке попкорн вскоре с треском начал лопаться .

По одной версии, Спенсер положил на устройство свой бутерброд, а сняв его через несколько минут, обнаружил, что бутерброд прогрелся до середины.

По другой версии, разогрелся и растаял шоколад, который был у Спенсера в кармане, когда он работал возле своей установки, и, осененный счастливой догадкой, изобретатель кинулся в буфет за сырыми кукурузными зернами. Поднесенный к установке попкорн вскоре с треском начал лопаться .

В 1945 году Спенсер получил патент на использование микроволн для приготовления пищи, а в 1947-м на кухнях госпиталей и военных столовых, где требования к качеству пищи были не столь высоки, появились первые приборы для приготовления пищи с помощью микроволн.

В 1945 году Спенсер получил патент на использование микроволн для приготовления пищи, а в 1947-м на кухнях госпиталей и военных столовых, где требования к качеству пищи были не столь высоки, появились первые приборы для приготовления пищи с помощью микроволн.

Устройство микроволновой печи.

Устройство микроволновой печи.

  • Устройство микроволновой печи.
Устройство микроволновой печи

Устройство микроволновой печи

Принцип работы микроволновой печи Принцип работы микроволновой печи Продукты нагреваются под действием микроволн примерно так же, как нагреваются наши ладони, когда мы быстро трем их друг о друга. Сходство состоит и еще в одном: когда мы трем кожу одной руки о кожу другой, тепло проникает в глубь мышечной ткани.

Принцип работы микроволновой печи

  • Принцип работы микроволновой печи

Продукты нагреваются под действием микроволн примерно так же, как нагреваются наши ладони, когда мы быстро трем их друг о друга. Сходство состоит и еще в одном: когда мы трем кожу одной руки о кожу другой, тепло проникает в глубь мышечной ткани.

Так и микроволны: они работают только в относительно небольшом поверхностном слое пищи, не проникая внутрь глубже, чем на 1-3 см. Поэтому нагрев продуктов происходит за счет двух физических механизмов — прогрева микроволнами поверхностного слоя и последующего проникновения тепла в глубину продукта за счет теплопроводности.

Так и микроволны: они работают только в относительно небольшом поверхностном слое пищи, не проникая внутрь глубже, чем на 1-3 см. Поэтому нагрев продуктов происходит за счет двух физических механизмов — прогрева микроволнами поверхностного слоя и последующего проникновения тепла в глубину продукта за счет теплопроводности.

Эксперимент 1 . Если звонки «доходят» до вашего телефона, то этой печкой лучше не пользоваться, она ненадежно сдерживает волны, и при готовке они могут «попадать наружу».

Эксперимент 1 .

Если звонки «доходят» до вашего телефона, то этой печкой лучше не пользоваться, она ненадежно сдерживает волны, и при готовке они могут «попадать наружу».

Эксперимент 2 . Определение физических свойств продуктов питания. Оборудование: микроволновая печь, электроплита, весы, посуда для варки, картофель, мясо свинины.

Эксперимент 2 .

Определение физических свойств продуктов питания.

Оборудование: микроволновая печь, электроплита, весы, посуда для варки, картофель, мясо свинины.

Варка на электроплите. Варка каждой картофелины, с момента закипания, составила 23 мин., при мощности 3000 Вт. Провели взвешивание: вес не изменился, форма осталась прежней. На разрезе – бледно-желтый цвет с сероватым оттенком, имеет рассыпчатую консистенцию, после остывания вязкость повышается незначительно, имеет сладковатый привкус.

Варка на электроплите. Варка каждой картофелины, с момента закипания, составила 23 мин., при мощности 3000 Вт.

Провели взвешивание: вес не изменился, форма осталась прежней. На разрезе – бледно-желтый цвет с сероватым оттенком, имеет рассыпчатую консистенцию, после остывания вязкость повышается незначительно, имеет сладковатый привкус.

Варка каждой картофелины в микроволновой печи проводилась в стеклянной посуде основным способом. Среднее время варки составило 7 мин., при мощности 850 Вт. Взвесили: вес картофеля 60 г, потери составили 30 г (33%), картофель потерял первоначальную форму, его поверхность стала неравномерной, на разрезе - ярко желтый цвет. Консистенция вязкая, при остывании усиливается, вкус - немного кислит.

Варка каждой картофелины в микроволновой печи проводилась в стеклянной посуде основным способом. Среднее время варки составило 7 мин., при мощности 850 Вт.

Взвесили: вес картофеля 60 г, потери составили 30 г (33%), картофель потерял первоначальную форму, его поверхность стала неравномерной, на разрезе - ярко желтый цвет. Консистенция вязкая, при остывании усиливается, вкус - немного кислит.

Варка мяса на электроплите. Вес свинины до эксперимента составлял 40 грамм. Время варки составило 15 мин., при мощности 3000 Вт . После взвешивания потери при варке составили 25% (10 г). Запах ярко выражен, волокна свободно отделяются друг от друга .

Варка мяса на электроплите. Вес свинины до эксперимента составлял 40 грамм. Время варки составило 15 мин., при мощности 3000 Вт .

После взвешивания потери при варке составили 25% (10 г). Запах ярко выражен, волокна свободно отделяются друг от друга .

Варка мяса в микроволновой печи длилось 8 мин., при мощности 850 Вт. В результате потери при варке также составили 25% (10 г). Запах выражен не ярко, волокна плотно прилегают друг к другу.

Варка мяса в микроволновой печи длилось 8 мин., при мощности 850 Вт. В результате потери при варке также составили 25% (10 г). Запах выражен не ярко, волокна плотно прилегают друг к другу.

Вывод: при приготовлении продуктов в микроволновой печи экономится время приготовления, но значительно уменьшается вес продуктов (от 25 % до 33%), изменяется внешний вид продукта в сторону деформаций, отмечается неярко выраженный запах и вкус свежеприготовленных продуктов. А при приготовлении продуктов на электроплите вес продуктов не изменяется или изменяется незначительно, внешний вид продукта сохраняет первоначальную форму, незначительно изменяясь в объеме, продукт имеет ярко выраженный запах и вкус, но при этом время приготовления удлиняется.

Вывод: при приготовлении продуктов в микроволновой печи экономится время приготовления, но значительно уменьшается вес продуктов (от 25 % до 33%), изменяется внешний вид продукта в сторону деформаций, отмечается неярко выраженный запах и вкус свежеприготовленных продуктов.

А при приготовлении продуктов на электроплите вес продуктов не изменяется или изменяется незначительно, внешний вид продукта сохраняет первоначальную форму, незначительно изменяясь в объеме, продукт имеет ярко выраженный запах и вкус, но при этом время приготовления удлиняется.

Эксперимент 2. Если вы разогреваете пищу в посуде и нагревается только пища, а посуда нет, то её использовать можно. Микроволны не нагревают такую посуду, но, со временем, она нагревается от тепла, что скапливается в подогреваемой пище.

Эксперимент 2.

Если вы разогреваете пищу в посуде и нагревается только пища, а посуда нет, то её использовать можно. Микроволны не нагревают такую посуду, но, со временем, она нагревается от тепла, что скапливается в подогреваемой пище.

Металлическая посуда совершенно не пригодна для приготовления продуктов в печи. Это касается кастрюль, сковород из стали, чугуна, посуды из алюминия и меди.  

Металлическая посуда совершенно не пригодна для приготовления продуктов в печи. Это касается кастрюль, сковород из стали, чугуна, посуды из алюминия и меди.  

Микроволны могут отражаться некоторыми видами посуды.  Лучше всего использовать прозрачную стеклянную посуду, она лучше всего пропускает микроволны. Однако не помещайте в микроволновку стаканы и посуду из хрусталя.    Почти все виды фарфора пригодны для приготовления пищи в микроволновой печи, но нельзя пользоваться посудой с позолоченным или посеребренным

Микроволны могут отражаться некоторыми видами посуды. Лучше всего использовать прозрачную стеклянную посуду, она лучше всего пропускает микроволны. Однако не помещайте в микроволновку стаканы и посуду из хрусталя.

   Почти все виды фарфора пригодны для приготовления пищи в микроволновой печи, но нельзя пользоваться посудой с позолоченным или посеребренным

Заключение. Окончательный вердикт микроволновой печи так и не вынесен. Многие ученые продолжают изучать ее влияние на организм человека. А пока окончательно не доказан вред от микроволновки, старайтесь по возможности готовить пищу на плите, а в микроволновке только разогревать или размораживать пищу. Не используйте неисправную печь. Особенно важно, чтобы дверцы надежно закрывались и не были повреждены. Перед эксплуатацией, внимательно изучите инструкцию к печке, чтобы правильно ею пользоваться. Не пытайтесь ремонтировать печку самостоятельно, пользуйтесь услугами квалифицированных специалистов.

Заключение.

Окончательный вердикт микроволновой печи так и не вынесен. Многие ученые продолжают изучать ее влияние на организм человека.

А пока окончательно не доказан вред от микроволновки, старайтесь по возможности готовить пищу на плите, а в микроволновке только разогревать или размораживать пищу.

Не используйте неисправную печь.

Особенно важно, чтобы дверцы надежно закрывались и не были повреждены. Перед эксплуатацией, внимательно изучите инструкцию к печке, чтобы правильно ею пользоваться. Не пытайтесь ремонтировать печку самостоятельно, пользуйтесь услугами квалифицированных специалистов.

И последнее, что хочется сказать, наше здоровье зависит только от нас самих, а выбор остается за нами. Здоровья всем и приятного аппетита.

И последнее, что хочется сказать, наше здоровье зависит только от нас самих, а выбор остается за нами. Здоровья всем и приятного аппетита.

Список литературы

Список литературы

  • http :// tech . dobro - est . com / mikrovolnovaya - svch - pech - opisanie - printsip - rabotyi - tipyi - i - vyibor - mikrovolnovoy - pechi . html
  • http://pilot-rybinsk.ru/products/chto_takoe_mikrovolnovaya_pech
  • http://kuking.net/18_2694.htm
  • http://vashtehnik.ru/mikrovolnovye-pechi/princip-raboty-mikrovolnovoj-pechi.html
  • http://www.vashaibolit.ru/607-mikrovolnovaya-pech-polza-ili-vred.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
СВЧ " Еда из микроволновки польза или вред"

Автор: Шунина Любовь Михайловна

Дата: 29.02.2024

Номер свидетельства: 646547

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Влияние сотового телефона на здоровье детей "
    ["seo_title"] => string(51) "vliianiie-sotovogho-tieliefona-na-zdorov-ie-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "108482"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403708707"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства