Районная секция учителей физики
Роль предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов, научных проектов по физико-математическим дисциплинам в развитии одаренности учащихся (Обобщение опыта работы)
Сергеева Надежда Леонидовна,
Учитель физики Кривощековской СШ
Одаренность - системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Категории одаренных детей :
- Дети с очень высоким общим уровнем развития по сравнению с большинством сверстников
- Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями
- Дети с высокими творческими (художественными) способностями
- Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями
- Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.
А кто такой талантливый ребенок?
Таланты создать нельзя,
но можно создать культуру,
то есть почву, на которой растут
и процветают таланты.
Нейгауз
Наиболее правильная форма воспитания одаренных детей – обращаться с ними как с таковыми и в тоже время усиливать в них стремление к дальнейшему развитию, самоопределению, закреплению индивидуальных склонностей и проявлений.
Один из важных аспектов этой работы - вовлечение таких детей в олимпиадное движение, задачами которого являются: пропаганда научных знаний, развитие у учащегося интереса к научной деятельности, углубленному изучению предмета, создание условий для выявления одаренных детей, их дальнейшего интеллектуального роста, участие одаренных детей в областных, республиканских, международных олимпиадах, активизация работы научных обществ и других объединений учащихся.
«XXI» век становится веком конкуренции
идей и информационных технологий.
Поэтому если в обществе достаточно
образованных людей, то любые ноу-хау
достижимы для всех. Способность генерировать
новые идеи –вот что будет определять
место той или иной страны в условиях глобализации.
Поэтому подрастающее поколение казахстанцев
должно иметь конкурентоспособное образование».
Н.А. Назарбаев
При этом важную роль играют физические олимпиады,
конкурсы, научные проекты, интеллектуальные
марафоны для. Физическая республиканская
олимпиада проводится ежегодно в несколько этапов
Первый этап – школьные олимпиады, организуется учителями (ноябрь).
Второй этап – районные (городские) олимпиады (январь).
Задания составляются республиканским центром «Дарын».
Третий этап – областные олимпиады.
Задания составляются республиканским центром «Дарын».
Четвертый этап – отборочный – проводится с целью отбора
на Республиканскую олимпиаду наиболее подготовленных учащихся.
Пятый этап – Республиканская олимпиада –
принимают участие учащиеся, прошедшие отборочный тур.
«Школьник понимает физический опыт только
тогда хорошо, когда он его делает сам.
Но еще лучше он понимает его,
если сам делает прибор для эксперимента»
П.Л. Капица
I место в районном туре Республиканского
конкурса научных проектов «Зерде»
II место в областном туре Республиканского
конкурса научных проектов «Зерде»
Интернет-олимпиада по физике 2013-2014 учебный год
Перемыкина Яна
II место в районной олимпиаде по физике,
участник областной олимпиады по физике
Важнее всего не результат, а желание учиться. Всегда можно что-то улучшить, потому что удовлетвориться достигнутым — первый шаг к деградации.
Хавьер (Хави) Эрнандес Креус
Благодарю за внимание!