Рефлексия как инструмент формирования метапредметных умений на уроках физики.
Рефлексия как инструмент формирования метапредметных умений на уроках физики.
Данная презентация о" Рефлексии как инструмент формирования метапредметных умений на уроках физики" может использоваться для всех классов.Она наглядная,доступная, красочная.Хорошо читается.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рефлексия как инструмент формирования метапредметных умений на уроках физики.»
Рефлексия как инструмент формирования метапредметных умений на уроках физики
Результаты освоения программы рассматриваются с трех точек зрения: личностные результаты, предметные и метапредметные результаты
Личностные результаты – это готовность и способность учащегося к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки.
Метапредметные результаты – это освоенные учащимися универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться и межпредметные понятия.
Универсальные учебные действия (УУД) подразделяются на 4 группы: регулятивные, личностные, коммуникативные и познавательные
Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Происходит от латинскогоreflexio – обращение назад.
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание.
Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
Рефлексивная самооценка - это личностное действие самоопределения в отношении социальной роли, регулятивное действие оценивания своей деятельности.
Входная диагностика: социальная роль «хороший ученик».
Опросник :
1. Как ты считаешь, кого можно назвать хорошим учеником? Назови качества хорошего ученика.
2. А можешь ли ты сказать про себя, что ты – хороший ученик? Если нет, то перечисли, чем ты отличаешься от хорошего ученика.
3. Что нужно, чтобы с уверенностью сказать про себя: «Я – хороший ученик»?
Критерии оценки :
Как Вы считаете, кого можно назвать «…» (эталоном)?
Адекватность выделения качеств эталона
Назовите качества «…» (эталона)
Низкий
А можно ли Вас назвать «…» (эталоном)?
1 балл
Что нужно, чтобы с уверенностью сказать про себя: «Я – хороший …» (эталон)?
Чем вы отличаетесь от «…» (эталона)?
Адекватность определения отличий "Я" от эталона
Называет только один существенный признак
Средний
Называет два существенных признака
Высокий
Называет не более одного отличия
2 балла
Адекватность определения задач саморазвития
Называет более двух существенных признаков
Называет два отличия
Не может дать ответ
3 балла
Дает характеристику по нескольким сферам
Называет конкретные достижения
Указывает на необходимость самоизменения и саморазвития