kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие личностных УУД на уроках физимки

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал содержит некоторые приемы формирования личностных ууд

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие личностных УУД на уроках физимки»

Способы формирования личностных результатов учащихся  на уроках физики учитель физики МБОУ «СШ №22» Крупенникова Ирина Владимировна

Способы формирования личностных результатов учащихся на уроках физики

учитель физики МБОУ «СШ №22»

Крупенникова Ирина Владимировна

Личностными результатами обучения являются

Личностными результатами обучения являются

  • 1. сформированность познавательных интересов…
  • 2. уважение к творцам науки и техники…
  • 3. самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений…
  • 4. мотивация образовательной деятельности обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода…
  • 5. формирование ценностных отношений друг к другу, к учению…
  • 6. формирование целостного мировоззрения…
На мой взгляд, личностным результатом обучения физике

На мой взгляд, личностным результатом обучения физике

  • убежденность обучающихся в возможности познания
  • природы,
  • уважение к авторам открытий и изобретений ,
  • появление интереса к физике , как к элементу общечеловеческой культуры, в результате которого ученик способен
  • рассматривать причины открытия , происхождение изучаемого явления и формировать целостное представление о мире.
Некоторые приемы развития личностных УУД на уроках физики 1. Использование заданий с межпредметными связями Формирование личностных УУД -позволяют видеть мир, как единое целое -позволяют самостоятельно добывать знания -воспроизводить в осмысленном виде -позволяют отвечать на …. « Зачем мне это надо? Зачем мне предмет физика?»  Ответы бывают разными ….

Некоторые приемы развития личностных УУД на уроках физики

  • 1. Использование заданий с межпредметными связями
  • Формирование личностных УУД
  • -позволяют видеть мир, как единое целое
  • -позволяют самостоятельно добывать знания
  • -воспроизводить в осмысленном виде
  • -позволяют отвечать на …. « Зачем мне это надо? Зачем мне предмет физика?»

Ответы бывают разными ….

Кто важнее: физики и лирики?

Кто важнее: физики и лирики?

  • В данных заданиях используется художественное описание Физических явлений,
  • подтверждается неразрывная связь человека с природой, как с научной, так и с духовной стороны
Задания с литературным содержанием 1.Найти описание физических явлений в некоторых художественных произведениях и проверить их на соответствие положениям физики 7 класс, И А Бунин «Антоновские яблоки» «помню….запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести…. 2.Найти в изучаемых произведениях по литературе примеры физического давления и метафорического (например, в произведении А. Грина «Алые паруса» 7-8 класс).  3. Написать собственный художественный рассказ о природном явлении ( Что произойдет, если исчезнет сила тяжести?) (7 класс) ОВЗ Нарисуйте……

Задания с литературным содержанием

1.Найти описание физических явлений в некоторых художественных произведениях и проверить их на соответствие положениям физики

7 класс, И А Бунин «Антоновские яблоки»

«помню….запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести….

2.Найти в изучаемых произведениях по литературе примеры физического давления и метафорического (например, в произведении А. Грина «Алые паруса» 7-8 класс).

3. Написать собственный художественный рассказ о природном явлении ( Что произойдет, если исчезнет сила тяжести?) (7 класс)

ОВЗ Нарисуйте……

Физика или биология?  Задания 7 7 Что происходит с тобой, когда ты делаешь вдох и выдох? (7 класс)

Физика или биология? Задания

7 7 Что происходит с тобой, когда ты делаешь вдох и выдох? (7 класс)

Физика или химия?  Задания ( 8,10 классы)

Физика или химия? Задания ( 8,10 классы)

Физика или ОБЖ?  Задания (8,10 классы)

Физика или ОБЖ? Задания (8,10 классы)

Физика или математика?  Задания(9-11)  1 . Из формулы пути при равноускоренном движении выражаем время

Физика или математика? Задания(9-11)

1 . Из формулы пути при равноускоренном движении выражаем время

  • 2. Предсказание «Как направить снаряд
  • на противника?»
  • 3. По какой траектории полетит ракета при
  • различных скоростях и почему?
А если вопрос остается «Для чего мне эта физика нужна?»

А если вопрос остается «Для чего мне эта физика нужна?»

  • Эффект Васильевой Полины
2. Некоторые приемы развития личностных УУД на уроках физики  Знакомство с жизнью и деятельностью учёного Формирование личностных УУД: - формируется позитивная моральная самооценка и чувство гордости за наших ученых, и не только, за свою страну -ученик видит закономерность изучаемого явления, целостную картину окружающего мира.

2. Некоторые приемы развития личностных УУД на уроках физики

Знакомство с жизнью и деятельностью учёного

Формирование личностных УУД:

- формируется позитивная моральная самооценка и чувство гордости за наших ученых, и не только, за свою страну

-ученик видит закономерность изучаемого явления, целостную картину окружающего мира.

Задания (7-11 классы)

Задания (7-11 классы)

  • Сделай рекламу ученому!
  • Создай ролик об ученом!
  • А вы знали, что…
  • Театрализация явления
  • Напиши рассказ «О чем бы я побеседовал с Николой Тесла / М В Ломоносовым/А Эйнштейном/ Королевым/ Курчатовым/Э К Циалковским
3. Некоторые приемы развития личностных УУД на уроках физики    « Исключи лишнее» или «Найди ошибку» (работа в парах)    Формирование личностных УУД: - формирование личностных качеств: внимательность, логическое мышление, -задания способствуют «слушать и слышать» друг друга,  -развивают терпение при работе в паре и в то же время умение не терять при общении свою индивидуальность

3. Некоторые приемы развития личностных УУД на уроках физики

  • « Исключи лишнее» или «Найди ошибку» (работа в парах)
  • Формирование личностных УУД:
  • - формирование личностных качеств: внимательность, логическое мышление,
  • -задания способствуют «слушать и слышать» друг друга,

-развивают терпение при работе в паре и в то же время умение не терять при общении свою индивидуальность

4. Некоторые приемы развития личностных УУД на уроках физики

4. Некоторые приемы развития личностных УУД на уроках физики

  • Проведение домашних экспериментов
  • Формирование личностных УУД : развитие творческих способностей, готовность и способность к саморазвитию.
  • Смогу ли я вырастить кристалл ( 7 класс)
  • Смогу ли я в домашних условиях смастерить батарейку? (8 класс)
  • Смогу ли я сделать модель реактивного движения? (9 класс)
  • Подготовить из подручных материалов оборудование для демонстрации изопроцессов (10 класс)
5. Некоторые приемы развития личностных УУД на уроках физики

5. Некоторые приемы развития личностных УУД на уроках физики

  • Разработка дидактического материала
  • Формирование личностных УУД : развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения.
  • Создать сборник своих жизненных задач по теме «Скорость. Время. Расстояние»
  • Разработать плакаты на тему «Действие выталкивающей силы »
  • Создать каталог опытов по физике
  • Создать фотоальбом « Опыты на уроках физики 2021-2022»
  • Создать фотоальбом «Мои фотографии физических явлений»
6.Некоторые приемы развития личностных УУД на уроках физики

6.Некоторые приемы развития личностных УУД на уроках физики

  • Использование личных ассоциации
  • Придумай свою ассоциацию с законом, формулой
Подведем итоги

Подведем итоги

  • 1) Найди лишнее в выступлении Крупенниковой И В
  • Личностные УУД , метапредметные УУД , предметные УУД
Подведем итоги

Подведем итоги

  • 2. Найди ошибку в высказывании
  • «Личностными результатами в обучении являются:
  • формирование узкого мировоззрения, учитывающего
  • однообразие современного мира
Подведем итоги

Подведем итоги

  • 3. Что важнее для развития личностных УУД :
  • физика или химия, биология, математика, ОБЖ, литература, история, география, физич культура, информатика,…
  • ВАЖНА МЕЖПРЕДМЕТНАЯ СВЯЗЬ!!
Подведем итоги

Подведем итоги

  • 4 . Рассчитайте удельную энергию связи ядра железа, если есть образец решения
Вы думаете «Зачем это????»

Вы думаете «Зачем это????»

  • Помните про эффект Васильевой Полины!!!!
Подведем итоги 5)  Подумайте над ассоциацией к выражению :  личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую орриентацию обучающихся

Подведем итоги

  • 5) Подумайте над ассоциацией к выражению :

личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую орриентацию обучающихся


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Развитие личностных УУД на уроках физимки

Автор: Крупенникова Ирина Владимировна

Дата: 11.01.2022

Номер свидетельства: 597421


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства