Проект урока, обеспечивающий достижение высоких реультатов освоения ФГОС
Проект урока, обеспечивающий достижение высоких реультатов освоения ФГОС
Предлагаю вниманию проект урока по физике в 8 классе по теме "Влажность" в 8 классе. Проект способствует формированию новой образовательной среды в обраовательном учреждении и обеспечивает высокие результаты освоения ФГОС и здоровьесбережение школьников. Тип урока - урок усвоения новых знаний. Эапов урока - 8. На протяжении урока применяются следующие педагогичееские технологии: личностно-ориентированное обучение, информационно-коммуникативные технологии, проблемное обучение, здоровье сберегающее обучение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект урока, обеспечивающий достижение высоких реультатов освоения ФГОС»
Проект урока, способствующий формированию новой образовательной среды в образовательном учреждении, как путь обеспечивающий достижение высоких результатов освоения ФГОС и здоровье сбережения школьников.
Тип урока – урок усвоения новых знаний.
Цели урока:
Образовательные: сформировать понятие относительной влажности воздуха, познакомить учащихся со способами измерения относительной влажности, показать практическую зависимость относительной влажности в жизнедеятельности человека.
Развивающие: формировать умения анализировать, сравнивать, излагать свои мысли, делать выводы, устанавливать связь между физическими величинами, развивать умение аргументировано вести диалог с одноклассниками и общаться друг с другом.
Воспитательные: вызвать желание связать знания и умения, получаемые на уроках физики, вырабатывать наблюдательность, навыки и культуру проведения физического эксперимента; воспитывать внимательное отношение к окружающему миру; способствовать умению работать в группе.
Учебные задачи, направленные на достижение:
Личностного развития:
способствовать развитию умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
способствовать развитию креативности мышления, инициативы, находчивости, активности.
Метапредметного развития:
содействовать расширению кругозора, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);
содействовать развитию умения понимать и использовать физические средства наглядности.
Предметного развития:
формировать теоретическое и практическое представление о влажности воздуха, познакомить учащихся со способами измерения относительной влажности, показать практическую зависимость относительной влажности в жизнедеятельности человека;
продолжать развитие экспериментальных умений (научить измерять влажность воздуха);
формировать умение применять изученные понятия для решения задач практического характера
Оборудование:
гигрометр, датчик влажности, датчик температуры, два термометра, губка кювета с водой, глобус земли, таблица зависимости давления и плотности насыщенного пара при различной температуре, психрометрическая таблица, интерактивная доска, компьютер, проектор, экран.
Этапы урока
1 этап: Организационный момент (3 мин)
2 этап: Проверка Домашнего задания (6 мин)3 этап: Подготовка учащихся к работе на основном этапе (7 мин) 4 этап:Усвоение новых знаний и способов действий(10 мин)5 этап: ЗакреплениеЗакрепление новых знаний и способов действий(10 мин)6 этап:Информация о домашнем задании(3 мин)7 этап: Подведение итогов занятия (2 мин)8 этап: Рефлексия (4 мин)
2 этап: Проверка Домашнего задания (6 мин)
3 этап: Подготовка учащихся к работе на основном этапе (7 мин) 4 этап:Усвоение новых знаний и способов действий(10 мин)
5 этап: ЗакреплениеЗакрепление новых знаний и способов действий(10 мин)
6 этап:Информация о домашнем задании(3 мин)
7 этап: Подведение итогов занятия (2 мин)
8 этап: Рефлексия (4 мин)
На протяжении урока применяются следующие современные технологии:
1.Личностноориентированное обучение. Работа происходит на разных уровнях обученности детей.
2. Информационно-коммуникативные технологии (Это не только использование техники, но и извлечение информации из разных источников).
3. Проблемное обучение.
4. Здоровье сберегающее обучение (Личностно - ориентированное обучение – это прежде всего здоровье сбережение обучающихся, т.к. при этой форме обучения сохраняется психическое здоровье - каждый ребёнок работает по своим возможностям и способностям).
1 этап: Организационный момент
Обучающимся предлагается устная работа (устный фронтальный опрос по теме "Парообразование и конденсация")
Что называют парообразованием? Конденсацией? Испарением? Паром?
Назовите причины, от которых зависит скорость испарения?
Как объяснить понижение температуры жидкости при ее испарении?
Могут ли испаряться твердые тела?
Какой пар называют насыщенным паром?
Тем самым в ходе этого этапа класс организуется для работы, с первых минут урока дети погружены в деятельность. Я уже с первого этапа, подвожу детей к новой теме, проверяя усвоение предыдущего материала.
2 этап:ПроверкаДомашнего задания
Домашнее задание для учащихся было разно уровневым. Для выполнения задания, включающего в себя наблюдение, эскпиремент, исследование, ребята объединяются в группы по желанию. Исследовательское творческое задание содержит проблему темы настоящего урока, с решением которой обучающиеся ещё не знакомы.
1 группа:
«Лучина трещит и мечет искры – к ненастью». Почему трещит лучина?
2 группа:
Почему летом дождевые капли крупные, а осенью мелкие?
3 группа:
Рассмотрите внимательно носик кипящего чайника? У самого его края нет никакого видимого водяного пара. Почему?
4 группа:
Ленточкой прикрепите волос к центру палочки. Один конец палочки покрасьте фломастером и прикрепите второй конец волоса к карандашу. Положите карандаш на горлышко банки так, чтобы палочка на волосе свисала внутрь банки, не доставая до дна. Если палочка не висит горизонтально, уравновесьте ее, капнув клея на поднявшийся конец. Поставьте банку в такое место, чтобы ее никто не трогал. В течение недели понаблюдайте, в какую сторону указывает палочка окрашенным концом. Направление, указываемое палочкой, постоянно меняется. ПОЧЕМУ?
3 этап:Подготовкаучащихся к работе на основном этапе
Учитель предлагает детям по желанию и по интересам создать 3 – 4 группы.
1 группа: Работа с интерактивной доской (Отвечают на вопросы)
2 группа: Просмотреть на глобусе Земли соотношение воды и суши и определить влияние водяного пара на погоду, климат Земли и самочувствие людей
3 группа: Группе обучающихся даётся экспериментальное задание: Проделайте следующий эксперимент: возьмите губку и сожмите ее. Ничего не произошло. Теперь капните на нее воду из пипетки и сожмите опять. Результат тот же. Положите губку в кювету с водой, подождите немного и сожмите снова. Что вы видите? из губки капает вода. Положите губку опять в кювету и переверните ее несколько раз.
На этом этапе у обучающихся формируются умения вести диалог, планировать свою деятельность и определять способы ее достижения, так же как и на предыдущем этапе урока определяют границы знания и незнания, планируют способы достижения намеченной цели.
На одном и том же этапе урока применяются различные формы работы: групповая, индивидуальная (по желанию детей).
На этом этапе я использую информационно - коммуникационные технологии.
4 этап:Усвоение новых знаний и способов действий.
Предлагается озвучить проблему урока. С использованием интерактивной доски изучаем решение данного вопроса, предложенное учителем.
Учитель предлагает:
–установить зависимость между влажностью и насыщенным паром;– установить зависимость влажности воздуха от температуры;– сформулировать определение относительной влажности;– выяснить способы определения влажности воздуха;– установить принцип действия волосного гигрометра;– познакомиться с психрометром, установить принцип его действия.
Обучающиеся:
Осознают содержание проблемной задачи, проявляют интерес к поиску закономерностей,анализируют значение влажности, высказывают свое мнение.
Работа в группах
Практическая работа «Определение относительной влажности воздуха в кабинете физики».
Влажность ребята измеряют разными приборами, в том числе используя датчик влажности и датчик температуры комплекта развивающей образовательной среды. Обучающиеся других групп могут исправлять ошибки, дополнять его.
5. Учащиеся делают вывод о роли влажности.
6. Учитель ещё раз обобщает полученные учащимися знания и делает вывод ( повторяет ещё раз определение влажности воздуха и способа её измерения).
Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану, применяется групповая и индивидуальная формы организации учебой деятельности.
5 этап:Закрепление новых знаний и способов действий
Использование интерактивной доски:
С помощью психрометрической таблицы определить недостающие данные:
Ответьте на вопросы:
Что понимается под влажностью воздуха?
Какая формула выражает смысл этого понятия? В каких единицах ее выражают?
Дайте понятие относительной влажности воздуха. Относительная влажность воздуха 70%, что это значит?
С помощью каких приборов определяют влажность воздуха?
Каковы субъективные ощущения влажности воздуха человеком?
Самостоятельное выполнение (тест на экране)
Взаимопроверка ( обмениваются тетрадями в группе – выбирают по желанию) «+» или «-» .
Самопроверка: ответы появляются позже на экране.
Анализ допущенных ошибок.
Обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)
6 этап: Информация о домашнем задании
Учитель информирует учащихся о домашнем задании;
Мотивирует выполнение домашнее задание;
Дает инструктаж по выполнению домашнего задания;
Проверяет понимание учащихся содержания и способов выполнения домашней работы
7 этап: Подведение итогов занятия.
Учитель
Подводит итоги учебного занятия
Дает качественную характеристику работы класса
Учащиеся
выделяют необходимую информацию, самостоятельно делают выводы
8 этап: Рефлексия.
-«Ну что, как прошло занятие?»
- Показалось ли вам понятие влажности трудным, если да, то в чём трудность?
2. Заполнение листа самооценки (для каждого лежат на столах)
Учащиеся после урока сдают листы самооценки учителю (цель преследуемая педагогам – для себя определить, у кого какие проблемы существуют при изучении влажности)