kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение измерительного комплекса "Архимед" в различных измерениях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа «Применение измерительного комплекса «Архимед» в различных исследованиях» состоит из двух частей:

- первая часть работы посвящена фотометрии, а точнее освещенности;

- вторая часть исследования проводилась с водой – самым распространенным, самым удивительным веществом в природе.

Сейчас, благодаря компьютерному комплексу «Архимед» появилась хорошая возможность для изучения многих явлений, получения достаточно точных данных о них. Была  цель не только пронаблюдать что-нибудь и описать увиденное, но и возможность сделать полезные выводы, поставить какие-то новые вопросы.

Некоторые исследования у нас в школе уже проводились, поэтому на них   подробно останавливаться не стоит, тем более что  результаты совпали с предыдущими. Уровень радиации у нас в школе колеблется от 10 до 15 микрорентген в час, что значительно ниже предельно допустимой нормы, но это данные лишь по γ-излучению. Наиболее опасные для человека α- и β-излучения требуют других датчиков, которых у нас к сожалению нет.

С помощью датчика влажности были получены данные, говорящие об очень низкой влажности и в школе и дома. Была установлена также зависимость влажности от температуры. В сильные морозы она опускается в помещениях до 60% и менее.

Применяемые обычно способы повышения влажности в виде банки с водой, как показали измерения, крайне неэффективны – требуется специальные увлажнители.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение измерительного комплекса "Архимед" в различных измерениях »

Работу выполнил Сухоносов Семен Ученик 11 «А» класса МБОУ СОШ №4. Научный руководитель учитель физики Зубарев Виктор Николаевич

Работу выполнил Сухоносов Семен

Ученик 11 «А» класса МБОУ СОШ №4.

Научный руководитель учитель физики

Зубарев Виктор Николаевич

Цель работы: выполнить исследование с помощью данного оборудования, сделать соответствующие выводы и рекомендации В данной работе я продолжил начатые ранее исследования с применением измерительных приборов, имеющихся в школе. Сейчас, благодаря компьютерному комплексу «Архимед» появилась хорошая возможность для изучения многих явлений, получения достаточно точных данных о них. Мною ставилась цель не только пронаблюдать что-нибудь и описать увиденное, но и возможность сделать полезные выводы, поставить какие-то новые вопросы.
  • Цель работы: выполнить исследование с помощью данного оборудования, сделать соответствующие выводы и рекомендации
  • В данной работе я продолжил начатые ранее исследования с применением измерительных приборов, имеющихся в школе. Сейчас, благодаря компьютерному комплексу «Архимед» появилась хорошая возможность для изучения многих явлений, получения достаточно точных данных о них. Мною ставилась цель не только пронаблюдать что-нибудь и описать увиденное, но и возможность сделать полезные выводы, поставить какие-то новые вопросы.
1-ая часть работы посвящена фотометрии, а точнее освещенности. Благодаря имеющимся датчикам были не только выполнены теоретические расчёты, но и проведены необходимые эксперименты.
  • 1-ая часть работы посвящена фотометрии, а точнее освещенности. Благодаря имеющимся датчикам были не только выполнены теоретические расчёты, но и проведены необходимые эксперименты.
Нормальной считается освещенность  (E) в 150 лк.  для обычных ламп накаливания и 300 лк.  для люминесцентных. Освещенность можно измерить люксметром  или подсчитать теоретически с помощью формулы. Я делал и то, и другое. Т.к. сила света  (I ) на лампах не указывается, я её нашел экспериментально (для обычных ламп накаливания можно воспользоваться таблицей зависимости силы света от мощности)
  • Нормальной считается освещенность (E) в 150 лк. для обычных ламп накаливания и 300 лк. для люминесцентных. Освещенность можно измерить люксметром или подсчитать теоретически с помощью формулы. Я делал и то, и другое.
  • Т.к. сила света (I ) на лампах не указывается, я её нашел экспериментально (для обычных ламп накаливания можно воспользоваться таблицей зависимости силы света от мощности)

h

кд

R   кд α h γ – коэффициент освещенности X

R

кд

α

h

γ – коэффициент освещенности

X

Х(Н)-зависимость расстояния между настольной лампой и рабочей поверхностью  - освещенность от комнатной лампы  - освещенность от настольной лампы
  • Х(Н)-зависимость расстояния между настольной лампой и рабочей поверхностью
  • - освещенность от комнатной лампы
  • - освещенность от настольной лампы

x

α

β

H

h 56 L 47 40 41 46 70 53 0 P=11 Вт (лм) h L 40 50 68 60 60 82 50 0 Р=60 Вт (накал.)

h

56

L

47

40

41

46

70

53

0

P=11 Вт

(лм)

h

L

40

50

68

60

60

82

50

0

Р=60 Вт

(накал.)

- Е теоретическое (300)  - Е экспериментальное (338)
  • - Е теоретическое (300)
  • - Е экспериментальное (338)
В кабинете физики 105 95 100 88 97 93 97 82 78 93 90 88 85

В кабинете физики

105

95

100

88

97

93

97

82

78

93

90

88

85

А) Освещенность от общих источников очень мала Б) Местное освещение должно быть правильным. Его можно установить как с помощью таблицы, так и с помощью люксметра. В) Освещенность рабочих мест неодинакова и экологически невыгодна. Необходимо правильно спроектировать освещение
  • А) Освещенность от общих источников очень мала
  • Б) Местное освещение должно быть правильным. Его можно установить как с помощью таблицы, так и с помощью люксметра.
  • В) Освещенность рабочих мест неодинакова и экологически невыгодна. Необходимо правильно спроектировать освещение
Во второй части своей работы я пользовался датчиками электропроводности и уровня pH из измерительного комплекса «Архимед». Исследования проводились с водой – самым распространенным и, пожалуй, самым удивительным веществом в природе. Хотя работ с водой проведено огромное количество – все равно она таит в себе много загадок. Я решил получше разобраться с так называемой «живой» и»мертвой» водой, о которой не раз приходилось слышать. Чудодейственные свойства, приписываемые ей должны каким-то образом объясняться физически. Широкое применение имеет и талая вода, с которой я также провел небольшое исследование.
  • Во второй части своей работы я пользовался датчиками электропроводности и уровня pH из измерительного комплекса «Архимед».
  • Исследования проводились с водой – самым распространенным и, пожалуй, самым удивительным веществом в природе. Хотя работ с водой проведено огромное количество – все равно она таит в себе много загадок.
  • Я решил получше разобраться с так называемой «живой» и»мертвой» водой, о которой не раз приходилось слышать. Чудодейственные свойства, приписываемые ей должны каким-то образом объясняться физически.
  • Широкое применение имеет и талая вода, с которой я также провел небольшое исследование.
В начале, совместно с руководителем мы изготовили установку для получения «живой» и «мертвой» воды. «Живой» стали называть щелочную воду, с крепостью около 11 ед., «мертвой» - кислотную с крепостью около 4 ед.
  • В начале, совместно с руководителем мы изготовили установку для получения «живой» и «мертвой» воды. «Живой» стали называть щелочную воду, с крепостью около 11 ед., «мертвой» - кислотную с крепостью около 4 ед.

Резервуар с «Живой» водой

Резервуар с «мертвой» водой

Електро- проводность Фильтрованная вода 0,258 мСм/см Талая вода рН «Живая» вода 0,049 мСм/см 0,274 мСм/см. «Мертвая вода» 7 ед. Водопроводная вода 0,088 мСм/см 11 ед. 0,278 мСм/см 4 ед. 7 ед.

Електро-

проводность

Фильтрованная вода

0,258

мСм/см

Талая вода

рН

«Живая» вода

0,049 мСм/см

0,274 мСм/см.

«Мертвая вода»

7 ед.

Водопроводная вода

0,088 мСм/см

11 ед.

0,278 мСм/см

4 ед.

7 ед.

Н/м m – масса грузов; Р – периметр рамки Проволочная рамка Н/м

Н/м

m – масса грузов; Р – периметр рамки

Проволочная рамка

Н/м

1. Освещенность рабочих мест должна быть правильно организованна и реализована. Для этого можно воспользоваться таблицами, полученными в первой части работы (своего рода инструкции по использованию настольных ламп). 2. Получены результаты, показывающие, что так называемая «живая» и «мертвая» вода действительно имеют различные химико-физические свойства, значит применение её на практике обоснованно. 3. Появились и гипотезы. Например, что с помощью электропроводности можно получить важную информацию о качестве воды.
  • 1. Освещенность рабочих мест должна быть правильно организованна и реализована. Для этого можно воспользоваться таблицами, полученными в первой части работы (своего рода инструкции по использованию настольных ламп).
  • 2. Получены результаты, показывающие, что так называемая «живая» и «мертвая» вода действительно имеют различные химико-физические свойства, значит применение её на практике обоснованно.
  • 3. Появились и гипотезы. Например, что с помощью электропроводности можно получить важную информацию о качестве воды.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Применение измерительного комплекса "Архимед" в различных измерениях

Автор: Зубарев Виктор Николаевич

Дата: 16.12.2014

Номер свидетельства: 144467


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства