kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Урок-сказка "Первоначальные сведения о строении вещества""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет обобщить знания по теме; научиться применять их на практике, развивать умение планировать и проводить простейшие эксперименты по исследованию свойств различных объектов, на основе приобретенных ранее знаний и уметь объяснять их результаты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Урок-сказка "Первоначальные сведения о строении вещества""»

Урок-сказка  по теме :  «Первоначальные сведения о строении вещества»  7 класс

Урок-сказка по теме : «Первоначальные сведения о строении вещества» 7 класс

Ребята ! Сегодня у нас урок-сказка.   Итак :

Ребята ! Сегодня у нас урок-сказка.

Итак :

"В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей, и была у них дочь – Настасья Премудрая. Красавица писаная, а уж рукодельница! Но больше всего физику она любила. У неё даже комната была, где она целыми днями физические опыты проводила. И все шло хорошо. Но однажды налетел черный вихрь и унёс Настасью неизвестно куда.

Кто спасет мою дочь, тому я её в жены отдам Кликнул тут царь клич:   Нашелся храбрец Иван. Собрался он в дорогу и пошел куда глаза глядят.

Кто спасет

мою дочь,

тому я её

в жены

отдам

Кликнул тут царь клич:

Нашелся храбрец Иван. Собрался он в дорогу и пошел куда глаза глядят.

 Идет, а на встречу ему старушка.

Идет, а на встречу ему старушка."Куда путь держишь?"- спрашивает. Рассказал ей Иван. "Нелегко тебе придется,- говорит она. Ведь спасти Настасью Премудрую может только тот, кто физику хорошо знает". "Вот и хорошо,- отвечает Иван.

- Уж что-то, а физику-то я знаю !" Дала тогда ему старушка клубок и говорит.

"Он отведет тебя куда нужно, но волшебником станет лишь тогда, когда ты скажешь правильно: клубок - что это: вещество или физическое тело? Задумался Иван.

- А ну-ка, ребята, давайте ему поможем! / ученики дают ответ – физическое тело /.

"Покатился клубок и привёл Ивана к двум деревьям. А на них вместо зеленых листьев ленточки бумажные висят. Хотел Иван мимо пройти, да услышал голос:"Помоги нам, Иван!". Развесь ленточки правильно: на одно дерево - с названиями веществ, а на другое – с названиями физических тел". Принялся Иван за работу.

Физические тела

Вещества

Ключ Медь Луна  - Ребята, а кто из вас может выполнить это задание? Нефть Стол Вода Мяч Сталь

Ключ

Медь

Луна

- Ребята, а кто из вас может выполнить это задание?

Нефть

Стол

Вода

Мяч

Сталь

Медь Нефть Ключ Луна Стол Сталь Вода Мяч Вещества Физические тела

Медь

Нефть

Ключ

Луна

Стол

Сталь

Вода

Мяч

Вещества

Физические тела

"Не успел Иван справиться с заданием, а уж перед ним зеленой листвой шумят настоящие деревья: «Спасибо, Иван, за то, что оживил нас!»

Покатился клубок дальше, идет Иван за ним, глядь - перед ним старичок на пеньке сидит. Хотел было Иван мимо пройти, а он говорит:

Покатился клубок дальше, идет Иван за ним, глядь - перед ним старичок на пеньке сидит. Хотел было Иван мимо пройти, а он говорит: "Погоди, добрый молодец! Дальше не пройдешь, если не ответишь на мои три вопроса".

1. Что ты знаешь о молекулах? 2. Можно ли отличить воду, полученную из сока, от воды, выделенной из молока или морской воды? Почему?    3. Чем скажи отличаются холодная и горячая вода?    -Ну-ка, скажите, что Иван ответил старичку? Морская вода Сок Молоко Холодная вода Горячая вода

1. Что ты знаешь о молекулах?

2. Можно ли отличить воду, полученную из сока, от воды, выделенной из молока или морской воды? Почему?

3. Чем скажи отличаются холодная и горячая вода?

-Ну-ка, скажите, что Иван ответил старичку?

Морская

вода

Сок

Молоко

Холодная

вода

Горячая

вода

Ответы Молекула - мельчайшая частица вещества.  2 ) Нет. Молекула воды всегда и везде одинакова H 2 O .  3) Различие – скорость в горячей больше, чем в холодной.

Ответы

  • Молекула - мельчайшая частица вещества.

2 ) Нет. Молекула воды всегда и везде одинакова H 2 O .

3) Различие – скорость в горячей больше, чем в холодной.

Справился Иван с заданием и пошел дальше, а клубок покатился так быстро, что Иван за ним еле поспевал. Вдруг впереди болото: не обойти, не объехать. Что делать? Сел Иван на камень да призадумался. И слышит, будто зовет его кто-то. Поднял голову, а на ветке синичка сидит.

Справился Иван с заданием и пошел дальше, а клубок покатился так быстро, что Иван за ним еле поспевал. Вдруг впереди болото: не обойти, не объехать. Что делать? Сел Иван на камень да призадумался. И слышит, будто зовет его кто-то. Поднял голову, а на ветке синичка сидит. "Отодвинь, - говорит, - камень, на котором сидишь. Там- письмо заветное. Сумеешь ответы найти - откроется тебе невидимая тропинка через болото, не сумеешь - не видать тебе Настасьи Премудрой!"

Отодвинул Иван камень, а под ним и впрямь письмо, а в нем задания.

Первое - дописать концы фраз :  /ребята записывают в тетради ответы, а потом зачитывают/. 1. Взаимное проникновение соприкасающихся веществ друг в друга в следствии беспорядочного движения частиц, из которых они состоят, называется........... /диффузией/ 2. То, из чего состоит физическое тело, называется ...... /веществом/ 3. Частицы, из которых состоят молекулы, называются ...... /атомами/ 4. Сохранение объема и формы - это свойство ...... /твердых тел/ 5. Одним из основателей учения о молекулярном строении веществ был великий русский ученый ...... /М.В.Ломоносов/

Первое - дописать концы фраз :

/ребята записывают в тетради ответы, а потом зачитывают/.

1. Взаимное проникновение соприкасающихся веществ друг в друга в следствии беспорядочного движения частиц, из которых они состоят, называется........... /диффузией/

2. То, из чего состоит физическое тело, называется ...... /веществом/

3. Частицы, из которых состоят молекулы, называются ...... /атомами/

4. Сохранение объема и формы - это свойство ...... /твердых тел/

5. Одним из основателей учения о молекулярном строении веществ был великий русский ученый ...... /М.В.Ломоносов/"

"Да... Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Справился Иван с первым заданием, взялся за второе, а оно непростое: надо показать схематично расположение молекул воды в различных агрегатных состояниях и объяснить, чем вызвано различие свойств воды в этих состояниях".

/один ученик выполняет это на магнитной доске с помощью моделей молекул и объясняет/

газообразное

жидкое

твердое

Газообразное Жидкое Твёрдое

Газообразное

Жидкое

Твёрдое

1. На таких расстояниях молекулы очень слабо притягиваются друг к другу. Газы не имеют собственной формы и объема. 2. Расстояние меньше самих молекул. Притяжение молекул друг к другу уже значительно /сохраняет объём/, но притяжение недостаточно, чтобы жидкость сохранила форму 3. Притяжение больше чем у жидкости, в твердом состоянии сохраняет объем и форму.

1. На таких расстояниях молекулы очень слабо притягиваются друг к другу. Газы не имеют собственной формы и объема.

2. Расстояние меньше самих молекул. Притяжение молекул друг к другу уже значительно /сохраняет объём/, но притяжение недостаточно, чтобы жидкость сохранила форму

3. Притяжение больше чем у жидкости, в твердом состоянии сохраняет объем и форму.

И, наконец третье задание - показать яркий опыт по диффузии / опыт с фенолфталеином /. Учащийся показывает этот опыт, а затем демонстрируем фрагмент видеозаписи опыта. Лакмусовая бумажка Фенолфталеин

И, наконец третье задание - показать яркий опыт по диффузии / опыт с фенолфталеином /. Учащийся показывает этот опыт, а затем демонстрируем фрагмент видеозаписи опыта.

Лакмусовая бумажка

Фенолфталеин

"Как выполнил Иван эти задания, увидел он тропинку через болото, а клубок покатился по ней. Идет Иван, торопится. Вдруг остановился клубок. Пригляделся Иван, а впереди ров глубокий: не обойти, не перепрыгнуть. Что делать? Смотрит, а на самом краю рва камень огромный стоит и на не слова написаны ".

Если найдешь физические ошибки в рассказе, то перекинешь через ров мост, а не найдешь,- так и останешься на этой стороне

- Внимание, ребята! Слушаем рассказ /запись/. Найдите в нем физические ошибки.  Текст записи: Встретились однажды два друга - Коля и Витя. Давно они не виделись.

- Внимание, ребята! Слушаем рассказ /запись/. Найдите в нем физические ошибки.

Текст записи: Встретились однажды два друга - Коля и Витя. Давно они не виделись.

"А я уже физику знаю", - хвалится Коля. "И я тоже знаю", -говорит Витя. И стали они друг перед другом своими знаниями хвастаться.

Я знаю,- говорит Коля, что мельчайшая частица данного вещества- это молекула." "Подумаешь!- отвечает Витя. Зато я знаю, что все молекулы состоят из атомов

"А ты знаешь, Витя, что чем меньше скорость движения молекул, тем выше температура данного тела! / чем больше /

"Еще бы не знать! - отвечает Витя, - это каждому известно! А ты, Коля, слышал, что вещества могут находиться в 3-х состояниях: жидком, твердом, и газообразном?

"Конечно, слышал,- улыбнулся Коля.- Я даже знаю их свойства. Жидкости сохраняют форму, но не имеют объем / наоборот /. Газы сохраняют форму и объем / нет /, твердые тела не сохраняют ни формы, ни объема / сохраняют /" "Постой, постой! - остановил его Витя. По-моему, ты что-то перепутал!

"Ничего я не перепутал,- обиделся Коля.- Я физику как дважды два знаю."

"Ну, тогда,- говорит Витя, ответь на мой вопрос: одинаково ли протекает диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Только сначала подумай."

"А что туг думать,- усмехнулся Коля. Я и без обдумывания скажу, что одинаково. На то она, брат, и диффузия! / нет. в газах быстрее /

Иван точно, как и вы указал все ошибки, тут же появился мост и он пошел дальше. Наконец пришел к замку, а войти в него не может - вокруг глухие стены до самого неба простираются. Отыскал он небольшую дверь в стене, но на ней замок многопудовый висит. Попытался было Иван сбить его, да все напрасно. Стоит Иван, пригорюнился. Вдруг голос слышит: «Не печалься, Иван. Замок сам откроется, если сумеешь ты указать физический смысл трех пословиц»

Иван точно, как и вы указал все ошибки, тут же появился мост и он пошел дальше.

Наконец пришел к замку, а войти в него не может - вокруг глухие стены до самого неба простираются. Отыскал он небольшую дверь в стене, но на ней замок многопудовый висит. Попытался было Иван сбить его, да все напрасно. Стоит Иван, пригорюнился. Вдруг голос слышит: «Не печалься, Иван. Замок сам откроется, если сумеешь ты указать физический смысл трех пословиц»

Ложка дегтя бочку мёда испортит / диффузия /  Отрезанный ломоть к хлебу не приставишь / мало притяжение между  молекулами, притяжение заметно, когда молекулы находятся очень близко друг к другу /  Как с гуся вода / перья смазаны жиром, вода не смачивает жир /  Ребята объясняют смысл пословиц.

Ложка дегтя бочку мёда испортит / диффузия /

Отрезанный ломоть к хлебу не приставишь / мало притяжение между молекулами, притяжение заметно, когда молекулы находятся очень близко друг к другу /

Как с гуся вода / перья смазаны жиром, вода не смачивает жир /

Ребята объясняют смысл пословиц.

С последними словами Ивана замок упал на землю. Открыл он дверь, а перед ним стоит Настасья Премудрая:

С последними словами Ивана замок упал на землю. Открыл он дверь, а перед ним стоит Настасья Премудрая: "Молодец, Иван! Не побоялся трудных испытаний. Все прошел. осталась самая малость.

Чтобы разрушить злые чары надо рассчитать цену деления у всех мензурок, стоящих на столе, и сказать сколько воды в каждую из них налито.

/один человек у доски. ребята на месте работают либо с мензурками, либо карточками/.

"Выполнил Иван и это задание. Рухнули злые чары, исчез заброшенный замок очутились Иван да Настасья дома. Обрадовались царь с царицей, сыграли свадьбу и стали все жить-поживать да добра наживать. Тут и сказке конец. Кто слушал её, и физику повторял, молодец!

- «Вот наш урок-сказка окончен. Свои тетради положите, пожалуйста, на стол».  До свидания!

- «Вот наш урок-сказка окончен. Свои тетради положите, пожалуйста, на стол».

До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация "Урок-сказка "Первоначальные сведения о строении вещества""

Автор: Зиганшина Кристина Витальевна

Дата: 15.08.2016

Номер свидетельства: 339378


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства