Элективный курс "Палитра звуков" интегрированный, могут использовать учителя музыки, экологии. Курс углубляет программу по физике по теме "Механические колебания"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ "ПАЛИТРА ЗВУКОВ"»
Палитразвуков
Элективный курс
в профильной школе
г.Батайск
МОУ СОШ№4
с углубленным изучением отдельных предметов
Немного о себе
Саенко Наталья Владимировна,
учитель школы №4 с углубленным изучением отдельных предметов
Стаж работы: 33 года
Соросовский учитель (1998г.),
Победитель Национального Проекта «Образование» (2009г.),
Знак «Почетный работник образования РФ»(2011г.)
Задачи:
показать возможности метапредметной интеграции;
сформировать у учащихся представление о колебательном движении и звуках в живой природе;
повысить интерес к профессии, связанной с музыкой;
развивать познавательную и творческую активность;
закрепить умения решать исследовательские задачи.
Цели:
показать необходимость развития в процессе обучения физике способностей, позволяющих решать задачи и получать дополнительные сведения из смежных областей наук,
показать единство законов природы.
Предмет : ФИЗИКА
Основополагающий вопрос
А вы никогда
не задумывались
над проблемой, почему нужно распознавать
звуки, окружающие нас?
УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ВОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
ПРОСТРАНСТВЕ
Экскурсии
Тематическое планирование курса
Предполагаемая результативность обучающихся по программе элективного курса
Разбираться в звуковых жанрах
Наблюдать и описывать свойства звуковых волн
Синтезировать звуки и звуковые осциолограммы
Применять законы физики к живым организмам природы
Выдвигать гипотезы, выполнять измерения и делать расчеты, строить диаграммы и осциоллограммы звуковых колебаний
Интеграция
наук
Программа создана для:
Учителя музыки
Учителя физики
Учителя экологии
Учителя биологии
Результативность
Исследовательский
проект
Исследовательский
проект
Биологические
ритмы
Исследовательский
и биологические
проект
часы
Воздействие
шума
на организм
человека
Плюсы и минусы
плеера
Вы знаете что…? (викторины)
Комнатная муха делает в секунду 352 взмаха крылышками, а шмель 220 раз!
Комнатная муха делает в секунду 352 взмаха крылышками, а шмель 220 раз!
Одинаково ли машет крыльями пчела: когда она летит свободно, и когда летит груженная медом? Как по звуку бор- машины узнать занят каб инет стоматолога или нет?
Одинаково ли машет крыльями пчела: когда она летит свободно, и когда летит груженная медом?
Как по звуку бор- машины узнать занят каб инет стоматолога или нет?
Физика и музыка
Звуковая лесенка
Звуковой эксперимент
Звуки в литературе
Пусть грубой музыки обрушится волна,
Пусть хриплый марш пересечет молчанье.”
(А.Ахматова)
Везде, где есть гармония, порядок и пропорции, присутствует музыка. Мы ощущаем музыку сфер. Она
беззвучна, но имеет свой ритм и завораживает нас своей гармонией.
Сэр Томас Браун, английский писатель и врач XVII века
Есть в музыке бездумное начало,
Призыв к свободе от земных оков.
Она не зря лукаво обольщала
Людей на протяжении веков.
(Евгений Винокуров)
Колокольный
звон
Колокол дремавший
разбудил поля,
Улыбнулась солнцу
сонная земля,
Понеслись удары
к синим небесам
Звонко раздается
голос по лесам.
Портфолио
Ученика
Учителя
Опыт обучение в условиях выбора
учащегося
Создание профессиональной
педагогической концепции.
Опыт работы с графическими образами и
физическими моделями.
Опыт работы с информационными
технологиями
Широкое использование технологий
личностно-ориентированного обучения.
Создание мини- проектов.
Участие в выставках технического
творчества.
Составление и решение
экологических эадач.
Создание звуковых информационных сигналов
Участие в декадниках естественного
цикла.
Участие в конференции «Физика в мире музыки и звуков»