kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Развитие нравственно-патриотических чувств обучающихся на уроках физики и во внеурочное время" (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация создана с помощью программы Microsoft Power Point. Подготовлена мною для выступления на районном МО учителей физики. В презентацию помещён материал из опыта моей работы по теме "Развитие нравственно-патриотических чувств обучающихся на уроках физики и во внеурочное время, теоретический материал, фотоматериалы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация "Развитие нравственно-патриотических чувств обучающихся на уроках физики и во внеурочное время" (из опыта работы) »

«Развитие нравственно-патриотических чувств обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности по физике» Учитель физики: Донскова Л.В. МБОУ «Леоновская СОШ» Обливский р-он Ростовская обл

«Развитие нравственно-патриотических чувств обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности по физике»

Учитель физики: Донскова Л.В.

МБОУ «Леоновская СОШ»

Обливский р-он

Ростовская обл

Моральные качества личности имеют большее значение,  чем интеллектуальные достижения.  А. Эйнштейн

Моральные качества личности имеют большее значение,

чем интеллектуальные достижения.

А. Эйнштейн

Духовно – нравственное воспитание является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу невозвратимый невосполнимый урон. Формирование основных жизненных ценностей происходит в период роста ребенка. В связи с этим главную роль в процессе становления занимает образовательное учреждение и, конечно, педагоги.

Духовно – нравственное воспитание является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу невозвратимый невосполнимый урон. Формирование основных жизненных ценностей происходит в период роста ребенка. В связи с этим главную роль в процессе становления занимает образовательное учреждение и, конечно, педагоги.

В разработанном Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта общего образования указывается, что содержание школьного курса физики должно формироваться на основе анализа общих целей образования, воспитания и развития личности, включающих формирования научных взглядов на природу, понимание роли физики в жизни современного общества и развитии человеческой культуры, формирование, социально значимых ориентаций, обуславливающих отношение человека к миру и системы ценностей личности.

В разработанном Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта общего образования указывается, что содержание школьного курса физики должно формироваться на основе анализа общих целей образования, воспитания и развития личности, включающих формирования научных взглядов на природу, понимание роли физики в жизни современного общества и развитии человеческой культуры, формирование, социально значимых ориентаций, обуславливающих отношение человека к миру и системы ценностей личности.

В процессе преподавания физики учитель должен систематически ориентировать ученика на значимые для него ценности:

В процессе преподавания физики учитель должен систематически ориентировать ученика на значимые для него ценности:

Универсальные ценности: - человек - жизнь, природа, общество  - добро, истина, красота  - труд, познание, общение, игра  - свобода, счастье, совесть, равенство, справедливость, братство. Концептуальные ценности: - место человека в окружающем мире  - диалектика связи человека и природы - процесс познания человеком природы и себя, как составной части. Личностные ( групповые ) ценности : - смелость в отстаивании взглядов - дисциплинированность - воля - терпимость - жизнерадостность - честность - ответственность …
  • Универсальные ценности:
  • - человек
  • - жизнь, природа, общество
  • - добро, истина, красота
  • - труд, познание, общение, игра
  • - свобода, счастье, совесть, равенство, справедливость, братство.
  • Концептуальные ценности:
  • - место человека в окружающем мире
  • - диалектика связи человека и природы
  • - процесс познания человеком природы и себя, как составной части.
  • Личностные ( групповые ) ценности :
  • - смелость в отстаивании взглядов
  • - дисциплинированность
  • - воля
  • - терпимость
  • - жизнерадостность
  • - честность
  • - ответственность …
Сегодня российское общество переживает духовно-нравственный кризис. Я стремлюсь воспитать из своих учеников настоящих патриотов своего Отечества, достойных граждан России, полезных для государства и семьи. Хочется, чтобы душа каждого ученика вобрала в себя лучшие качества человека – созидателя и творца, носителя нравственной чистоты, красоты, добра, справедливости, трудолюбия.

Сегодня российское общество переживает духовно-нравственный кризис. Я стремлюсь воспитать из своих учеников настоящих патриотов своего Отечества, достойных граждан России, полезных для государства и семьи. Хочется, чтобы душа каждого ученика вобрала в себя лучшие качества человека – созидателя и творца, носителя нравственной чистоты, красоты, добра, справедливости, трудолюбия.

Эффективные методы воспитания у учащихся патриотизма, любви и гордости за свою Родину

Эффективные методы воспитания у учащихся патриотизма, любви и гордости за свою Родину

  • показ выдающегося вклада отечественных учёных в развитие науки,
  • рассказ о большом вкладе отечественных изобретателей в развитие техники,
  • иллюстрация патриотизма выдающихся учёных и изобретателей нашей страны,
  • подчёркивание гражданственности и активной жизненной позиции прогрессивных учёных,
  • формирование у учащихся уважительного отношения к труду, упорства в преодолении трудностей на примерах деятельности выдающихся учёных
На уроках я стараюсь раскрыть ценностные аспекты физики как науки, проявляющиеся при взаимодействии с другими областями человеческой деятельности, анализирую ценности самой жизни и проблемы самореализации личности человека на примерах творчества выдающихся учёных - физиков и физиков - инженеров. Изучая на уроках опыты Шарля Огюстена Кулона, Майкла Фарадея, Генриха Герца, Петра Лебедева, обращаю внимание учащихся как на научную значимость этих экспериментов, так и на то, что они по-своему красивы.

На уроках я стараюсь раскрыть ценностные аспекты физики как науки, проявляющиеся при взаимодействии с другими областями человеческой деятельности, анализирую ценности самой жизни и проблемы самореализации личности человека на примерах творчества выдающихся учёных - физиков и физиков - инженеров. Изучая на уроках опыты Шарля Огюстена Кулона, Майкла Фарадея, Генриха Герца, Петра Лебедева, обращаю внимание учащихся как на научную значимость этих экспериментов, так и на то, что они по-своему красивы.

Обращаясь на уроках физики к материалам, связанным с биографиями ученых, анализируя их, учащиеся приобщаются к ценностям творческой деятельности, знакомятся с алгоритмами успешной работы в своей профессии и в итоге вырабатывают свои суждения о научной деятельности, научном знании и науке в целом.
  • Обращаясь на уроках физики к материалам, связанным с биографиями ученых, анализируя их, учащиеся приобщаются к ценностям творческой деятельности, знакомятся с алгоритмами успешной работы в своей профессии и в итоге вырабатывают свои суждения о научной деятельности, научном знании и науке в целом.
Обращаюсь на уроках физики к основным вопросам глобальной экологии на примерах крупнейших экологических кризисов в природе. Все это позволяет объяснить учащимся губительное последствие для всего человечества нарушение условий внедрения и применения технических разработок. На конкретных примерах показываю учащимся, что может физика как наука и учебный предмет дать им лично (знания, методы, подходы, оборудование) для ответственного и эффективного участия в решении проблем экологии.
  • Обращаюсь на уроках физики к основным вопросам глобальной экологии на примерах крупнейших экологических кризисов в природе. Все это позволяет объяснить учащимся губительное последствие для всего человечества нарушение условий внедрения и применения технических разработок. На конкретных примерах показываю учащимся, что может физика как наука и учебный предмет дать им лично (знания, методы, подходы, оборудование) для ответственного и эффективного участия в решении проблем экологии.
Подготовка к защите презентации «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды» Асеев Е.

Подготовка к защите презентации «Тепловые двигатели

и охрана окружающей среды» Асеев Е.

Урок «Постоянные магниты» 9кл.

Урок «Постоянные магниты» 9кл.

Данный мощный механизм формирует у учащихся чувство патриотизма на уроках физики знакомством их с жизнью и достижениями ученых, внесших большой вклад в развитие российской и мировой науки. Большинство этих ученых были и есть настоящие патриоты своей Родины.
  • Данный мощный механизм формирует у учащихся чувство патриотизма на уроках физики знакомством их с жизнью и достижениями ученых, внесших большой вклад в развитие российской и мировой науки. Большинство этих ученых были и есть настоящие патриоты своей Родины.
С целью усиления воспитательной функции урока нужны разнообразные формы и методы воспитательной работы с использованием различных учебных занятий. Наиболее эффективным оказываются:

С целью усиления воспитательной функции урока нужны разнообразные формы и методы воспитательной работы с использованием различных учебных занятий. Наиболее эффективным оказываются:

  • подготовка учащимися материалов к сообщениям и выступление с ними о великих ученых-физиках: краткая биографическая справка, включающая черты мировоззрения, гражданскую позицию, философское кредо, широту взглядов, мотивы научного творчества, отношение к своим ученикам, заслуги перед Отечеством, оценка творчества и личности учёного выдающимися физиками или государством, описание исторических опытов.
Большой полигон для реализации задач данного направления – внеклассная работа. Организовываю работу так, что ребята знакомятся с успехами страны в области физики и техники, с биографией учёных, что позволяет формировать у учащихся чувство гордости за свою Родину.

Большой полигон для реализации задач данного направления – внеклассная работа. Организовываю работу так, что ребята знакомятся с успехами страны в области физики и техники, с биографией учёных, что позволяет формировать у учащихся чувство гордости за свою Родину.

Неделя прошла под девизом «Физика – самый идеальный полигон  для тренировки ума» (А. Эйнштейн).
  • Неделя прошла под девизом «Физика – самый идеальный полигон  для тренировки ума» (А. Эйнштейн).
Для учащихся 7 и 8 класса  проведена игра ПОЛЕ ЧУДЕС «Нужны для поступи науки киты, подсолнухи и мухи».

Для учащихся 7 и 8 класса  проведена игра ПОЛЕ ЧУДЕС «Нужны для поступи науки киты, подсолнухи и мухи».

    Учащиеся 10 класса  соревновались в занимательной игре «Кто хочет стать отличником по физике». В победители игры вышел ученик 10 класса Салихбеков Нариман.

    Учащиеся 10 класса  соревновались в занимательной игре «Кто хочет стать отличником по физике». В победители игры вышел ученик 10 класса Салихбеков Нариман.

12 апреля в ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ ребята 9 и 11класса  участвовали в интересной игре «За семью печатями». Игроки Карасёв Михаил(9кл), Мельникова Кристина (9кл), Беликов Сергей (11кл) и Шамхалова Патимат провели историческое расследование и узнали имя человека, которое было скрыто за семью печатями. Игра была посвящена легендарному человеку – С.П. Королёву, имя которого назвал победитель игры ученик 11класса Беликов Сергей. 
  • 12 апреля в ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ ребята 9 и 11класса  участвовали в интересной игре «За семью печатями». Игроки Карасёв Михаил(9кл), Мельникова Кристина (9кл), Беликов Сергей (11кл) и Шамхалова Патимат провели историческое расследование и узнали имя человека, которое было скрыто за семью печатями. Игра была посвящена легендарному человеку – С.П. Королёву, имя которого назвал победитель игры ученик 11класса Беликов Сергей. 
В соответствующих местах курса физики следует подчеркивать высокую гражданственность и патриотизм отечественных ученых, раскрывать их нравственные качества. Примером может служить деятельность А.С. Попова – изобретателя радио, отклонившего предложение американцев переехать работать в Америку, правозащитная деятельность одного из создателей атомной физики - А.Д. Сахарова. Полезно рассказать учащимся, что большинство ученых были людьми разносторонне развитыми, многие из них увлекались музыкой, историей, писали стихи. Стоит обратить внимание учащихся на трудный жизненный путь многих ученых, на их трудолюбие.  Подростки, изучив или познакомившись на уроках или внеурочной деятельности с биографиями и подвигами истинно любивших и любящих свой народ сограждан, должны сами отождествить себя с этими примерами гражданственности и патриотизма и стать способными к совершению поступков, направленных на благо российского общества.

В соответствующих местах курса физики следует подчеркивать высокую гражданственность и патриотизм отечественных ученых, раскрывать их нравственные качества. Примером может служить деятельность А.С. Попова – изобретателя радио, отклонившего предложение американцев переехать работать в Америку, правозащитная деятельность одного из создателей атомной физики - А.Д. Сахарова. Полезно рассказать учащимся, что большинство ученых были людьми разносторонне развитыми, многие из них увлекались музыкой, историей, писали стихи. Стоит обратить внимание учащихся на трудный жизненный путь многих ученых, на их трудолюбие.

Подростки, изучив или познакомившись на уроках или внеурочной деятельности с биографиями и подвигами истинно любивших и любящих свой народ сограждан, должны сами отождествить себя с этими примерами гражданственности и патриотизма и стать способными к совершению поступков, направленных на благо российского общества.

Последнее время, такое когда-то важное событие – первый полет человека в космос – утратило значимость, а ведь во второй половине XX в. человечество ступило на порог Вселенной - вышло в космическое пространство, и дорогу в космос открыла наша Родина. Первый искусственный спутник Земли, открывший космическую эру, запущен бывшим Советским Союзом, первый космонавт мира - гражданин бывшего СССР. Первая женщина-космонавт Валентина Терешкова.

Последнее время, такое когда-то важное событие – первый полет человека в космос – утратило значимость, а ведь во второй половине XX в. человечество ступило на порог Вселенной - вышло в космическое пространство, и дорогу в космос открыла наша Родина. Первый искусственный спутник Земли, открывший космическую эру, запущен бывшим Советским Союзом, первый космонавт мира - гражданин бывшего СССР. Первая женщина-космонавт Валентина Терешкова.

Используя на уроках физики и внеурочной деятельности по физике различные формы и методы, учитель побуждает у ребят интерес к истории своей страны, к жизни народа в разные времена, к его думам, надеждам, мечтам, к его языку, что непременно сказывается на формировании гражданственности и патриотизма подростка.

Используя на уроках физики и внеурочной деятельности по физике различные формы и методы, учитель побуждает у ребят интерес к истории своей страны, к жизни народа в разные времена, к его думам, надеждам, мечтам, к его языку, что непременно сказывается на формировании гражданственности и патриотизма подростка.

  •  
Академик Лихачев Д.С . писал: «Я придерживаюсь того взгляда, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своему дому, к своей школе. Она постепенно растет. С возрастом она становится также любовью к своему городу, к своему селу, к родной природе, к своим землякам, а созрев, становится сознательной и крепкой до самой смерти, любовью к своей стране и ее народу. Нельзя перескочить через какое-либо звено этого процесса и очень трудно скрепить вновь всю цепь, когда что-нибудь в ней выпало или, больше того, отсутствовало с самого начала».

Академик Лихачев Д.С . писал: «Я придерживаюсь того взгляда, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своему дому, к своей школе. Она постепенно растет. С возрастом она становится также любовью к своему городу, к своему селу, к родной природе, к своим землякам, а созрев, становится сознательной и крепкой до самой смерти, любовью к своей стране и ее народу. Нельзя перескочить через какое-либо звено этого процесса и очень трудно скрепить вновь всю цепь, когда что-нибудь в ней выпало или, больше того, отсутствовало с самого начала».

Цели и задачи  Цель :  воспитание учащихся свободными и ответственными гражданами, любящими свое Отечество.  Задачи:  -формирование у школьников таких понятий, как «Родина», «патриот», «защитник Родины»;  -формирование родственных чувств к своей семье;  -воспитание любви к своему родному краю, природе;  -воспитание любви к Родине и уважение к людям, которые ее защищали и защищают.

Цели и задачи

Цель :

воспитание учащихся свободными и ответственными гражданами, любящими свое Отечество.

Задачи:

-формирование у школьников таких понятий, как «Родина», «патриот», «защитник Родины»;

-формирование родственных чувств к своей семье;

-воспитание любви к своему родному краю, природе;

-воспитание любви к Родине и уважение к людям, которые ее защищали и защищают.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Донскова Любовь Викторовна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101691


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства