kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по физике на тему Колличество теплоты, удельная теплоёмкость

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначчена для объяснении темы Количества теплоты и удельной теплоёмкости в 8 классе. В презентации присутствует анимация. Очень удобна при объяснении, даже если нет необходимых приборови материалов в кабинете физики. В работе есть все необходимые опыты описанные в учебнике для 8 класса под редакцией Перышкиш А.В.Работа полностью соответствует стандартам ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по физике на тему Колличество теплоты, удельная теплоёмкость »

Количество теплоты.   Удельная теплоемкость

Количество теплоты. Удельная теплоемкость

Цель урока:

Цель урока:

  • ввести понятие количества теплоты, удельной теплоемкости.
  • обосновать зависимость количества теплоты от рода вещества, массы тела и от изменения его температуры.
Теоретический опрос Какими способами можно изменить внутреннюю энергию тела?  Какой процесс называется теплопередачей?  Какие виды теплопередачей вы знаете?

Теоретический опрос

  • Какими способами можно изменить внутреннюю энергию тела?

  • Какой процесс называется теплопередачей?

  • Какие виды теплопередачей вы знаете?

Какой процесс называется теплопроводностью? В каких средах она возможна? Одинакова ли она у различных веществ? Какой процесс называется конвекцией? В каких средах она возможна? От чего зависит скорость конвекции? Какой процесс называется излучением. Какие особенности это вид теплопередачи вами известны?
  • Какой процесс называется теплопроводностью? В каких средах она возможна? Одинакова ли она у различных веществ?
  • Какой процесс называется конвекцией? В каких средах она возможна? От чего зависит скорость конвекции?
  • Какой процесс называется излучением. Какие особенности это вид теплопередачи вами известны?
Калориметр

Калориметр

  • Прибор, предназначенный для проведения экспериментов, в которых исследуются законы теплопередачи
  • Два сосуда (внешний и внутренний) между которыми есть прослойка воздуха
Калориметр

Калориметр

  • Калориметр (от лат. calor — тепло и ...метр ), прибор для измерения количества теплоты, выделяющейся или поглощающейся в каком-либо физическом, химическом или биологическом процессе. Термин «К.» был предложен А. Лавуазье и П. Лапласом (1780).
Энергия, которую получает или теряет тепло при теплопередаче, называется количество теплоты.   Обозначение: Q  Единицы измерения: джоуль (Дж) (кДж)       калория (кал) 1 кал=4,19 Дж 1 ккал= 4190 Дж ≈ 4,2 кДж  Калория – это количество теплоты, которое необходимо для нагревания 1 г воды на 1°C.

Энергия, которую получает или теряет тепло при теплопередаче, называется количество теплоты.

Обозначение: Q

Единицы измерения: джоуль (Дж) (кДж)

калория (кал)

1 кал=4,19 Дж

1 ккал= 4190 Дж ≈ 4,2 кДж

Калория – это количество теплоты, которое

необходимо для нагревания 1 г воды на 1°C.

1 этап эксперимента 1. Налить воду в колбы: во вторую в 2 раза больше, чем в первую. 2. Закрепить колбы в лапках штативов 3. Измерить начальную температуру жидкости в каждой колбе. 4. Зажечь спиртовки. 5. Одновременно начать нагревать колбы. 6. Измерить температуру в каждой колбе через 2 минуты. 7. Сделать вывод.

1 этап эксперимента

1. Налить воду в колбы: во вторую в 2 раза больше, чем в первую.

2. Закрепить колбы в лапках штативов

3. Измерить начальную температуру жидкости в каждой колбе.

4. Зажечь спиртовки.

5. Одновременно начать нагревать колбы.

6. Измерить температуру в каждой колбе через 2 минуты.

7. Сделать вывод.

Эксперимент по выяснению зависимости количества теплоты, переданного веществу от массы этого вещества. 2 1 m 1  2 Δt 1 = Δt 2 (температура) t 1  2 (время) Q 1  2 Q ~ m Вывод: Чем больше m тела, тем больше Q надо затратить, чтобы изменить его температуру на одно и то же число градусов.

Эксперимент по выяснению зависимости количества теплоты, переданного веществу от массы этого вещества.

2

1

m 1 2

Δt 1 = Δt 2 (температура)

t 1 2 (время)

Q 1 2

Q ~ m

Вывод: Чем больше m тела, тем больше Q

надо затратить, чтобы изменить его

температуру на одно и то же число градусов.

2 этап эксперимента 1. Налить равное количество воды в 2 колбы. 2. Закрепить колбы в лапках штативов 3. Измерить начальную температуру жидкости в каждой колбе. 4. Зажечь спиртовки. 5. Одновременно начать нагревать колбы. 6. Не вынимая термометра из жидкости, прекратить нагревание, когда в первой колбе температура поднимется на 20°С, а во второй на 25°С. 7. Измерить время, которое понадобилось для каждого процесса. 8. Сделать выводы.

2 этап эксперимента

1. Налить равное количество воды в 2 колбы.

2. Закрепить колбы в лапках штативов

3. Измерить начальную температуру жидкости в каждой колбе.

4. Зажечь спиртовки.

5. Одновременно начать нагревать колбы.

6. Не вынимая термометра из жидкости, прекратить нагревание, когда в первой колбе температура поднимется на 20°С, а во второй на 25°С.

7. Измерить время, которое понадобилось для каждого процесса.

8. Сделать выводы.

Эксперимент по выяснению зависимости количества теплоты, переданного веществу от изменения его температуры  . 1 2 m 1 = m 2 Δt 1  Δt 2 (температура) 1  2 t 1  2 (время) Q 1  2 Q~ Δt 1  Вывод: Количество теплоты зависит от разности температур тела.

Эксперимент по выяснению зависимости количества теплоты, переданного веществу от изменения его температуры .

1

2

m 1 = m 2

Δt 1 Δt 2 (температура)

1

2

t 1 2 (время)

Q 1 2

Q~ Δt 1

Вывод: Количество теплоты зависит от

разности температур тела.

3 этап эксперимента 1. Налить равное количество воды и масла в 2 колбы. 2. Закрепить колбы в лапках штативов 3. Измерить начальную температуру жидкости в каждой колбе. 4. Зажечь спиртовки. 5. Одновременно начать нагревать колбы. 6. Измерить температуру в каждой колбе через 2 минуты. 7. Сделать вывод.

3 этап эксперимента

1. Налить равное количество воды и масла в 2 колбы.

2. Закрепить колбы в лапках штативов

3. Измерить начальную температуру жидкости в каждой колбе.

4. Зажечь спиртовки.

5. Одновременно начать нагревать колбы.

6. Измерить температуру в каждой колбе через 2 минуты.

7. Сделать вывод.

t 2 (время) Q 1 Q 2 Q ~ от рода вещества Вывод: количество теплоты, которое необходимо для нагревания(охлаждения) тела зависит от рода вещества." width="640"

Эксперимент по выяснению зависимости количества теплоты, переданного от его рода.

Δt 1 = Δt 2 (температура)

2

1

m 1 = m 2

1

2

t 1 t 2 (время)

Q 1 Q 2

Q ~ от рода вещества

Вывод: количество теплоты, которое

необходимо для нагревания(охлаждения)

тела зависит от рода вещества.

Удельная теплоемкость вещества. Физическая величина, численно равная количеству теплоты, которое необходимо передать телу массой 1 кг для того, чтобы его температура изменилась на 1ºС, называется удельной теплоемкостью вещества . Обозначается: с  единица измерения:  Дж/кг·°С

Удельная теплоемкость вещества.

  • Физическая величина, численно равная количеству теплоты, которое необходимо передать телу массой 1 кг для того, чтобы его температура изменилась на 1ºС, называется удельной теплоемкостью вещества .

Обозначается: с единица измерения: Дж/кг·°С

Удельная теплоемкость стали ровна 500 Дж/кг·°С. Это означает, что для нагревание (охлаждении) стали m = 1 кг на 1ºС необходимо количество теплоты, равное 500 Дж.  Удельная теплоемкость вещества, находящегося в различных агрегатных состояниях, различна.    например, у воды с = 4200 Дж/кг·°С;      у льда с = 2100 Дж/кг·°С

Удельная теплоемкость стали ровна

500 Дж/кг·°С.

Это означает, что для нагревание (охлаждении)

стали m = 1 кг на 1ºС необходимо количество

теплоты, равное 500 Дж.

Удельная теплоемкость вещества, находящегося в различных агрегатных состояниях, различна.

например, у воды с = 4200 Дж/кг·°С;

у льда с = 2100 Дж/кг·°С

Расчет количества теплоты Величина Обозначение Количество теплоты Единицы измерения Q Удельная теплоемкость с Масса Дж Дж/кг· о С m Начальная температура t 1 кг Конечная  температура о С t 2 Разность температур Δt о С о С

Расчет количества теплоты

Величина

Обозначение

Количество теплоты

Единицы измерения

Q

Удельная теплоемкость

с

Масса

Дж

Дж/кг· о С

m

Начальная температура

t 1

кг

Конечная  температура

о С

t 2

Разность температур

Δt

о С

о С

Что означает , что удельная теплоёмкость льда равна 2100Дж?

Что означает , что удельная теплоёмкость льда равна 2100Дж?

  • Это значит, что при изменении температуры льда массой 1кг на 1 0 С он или поглощает, или выделяет количество теплоты, равное 2100 Дж.
Значение удельной теплоёмкости в природе и технике

Значение удельной теплоёмкости в природе и технике

  • Более мягкий климат в районах, расположенных вблизи водоёмов из-за большой удельной теплоёмкости воды
  • Применение воды в отопительных системах домов
  • Применение воды при охлаждении деталей во время их обработки на станках, медицине (в грелках)
c II t, c" width="640"

Быстрота нагревания тел различных удельных теплоёмкостей

T, 0 C

I

II

с I ? c II

с I c II

t, c

Закрепление Что такое количество теплоты? В чем измеряется? От чего зависит количество теплоты? Что называется удельное теплоемкость вещества? Что является единицей удельной теплоемкости. Удельная теплоемкость свинца  равна 140 Дж/кг·°С. Что это означает?

Закрепление

  • Что такое количество теплоты? В чем измеряется?
  • От чего зависит количество теплоты?
  • Что называется удельное теплоемкость вещества?
  • Что является единицей удельной теплоемкости.
  • Удельная теплоемкость свинца

равна 140 Дж/кг·°С. Что это означает?

Чему равна удельная теплоемкость цинка, кирпича, воды?  Какое количество теплоты надо сообщить этим веществам массой 1 кг, чтобы нагреть на 1 ºС.  Вычислить количества теплоты (в калориях и килокалориях). Необходимое для нагревания на 1°C воды, масса которой 3; 4 кг.
  • Чему равна удельная теплоемкость цинка, кирпича, воды?

Какое количество теплоты надо сообщить этим веществам массой 1 кг, чтобы нагреть на 1 ºС.

  • Вычислить количества теплоты (в калориях и килокалориях). Необходимое для нагревания на 1°C воды, масса которой 3; 4 кг.
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Параграф 7,8; ответить устно на вопросы в конце параграфов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по физике на тему Колличество теплоты, удельная теплоёмкость

Автор: Васильев Роман Ильич

Дата: 28.09.2014

Номер свидетельства: 115165



ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства