kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по физике на тему Колличество теплоты, удельная теплоёмкость

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначчена для объяснении темы Количества теплоты и удельной теплоёмкости в 8 классе. В презентации присутствует анимация. Очень удобна при объяснении, даже если нет необходимых приборови материалов в кабинете физики. В работе есть все необходимые опыты описанные в учебнике для 8 класса под редакцией Перышкиш А.В.Работа полностью соответствует стандартам ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по физике на тему Колличество теплоты, удельная теплоёмкость »

Количество теплоты.   Удельная теплоемкость

Количество теплоты. Удельная теплоемкость

Цель урока:

Цель урока:

  • ввести понятие количества теплоты, удельной теплоемкости.
  • обосновать зависимость количества теплоты от рода вещества, массы тела и от изменения его температуры.
Теоретический опрос Какими способами можно изменить внутреннюю энергию тела?  Какой процесс называется теплопередачей?  Какие виды теплопередачей вы знаете?

Теоретический опрос

  • Какими способами можно изменить внутреннюю энергию тела?

  • Какой процесс называется теплопередачей?

  • Какие виды теплопередачей вы знаете?

Какой процесс называется теплопроводностью? В каких средах она возможна? Одинакова ли она у различных веществ? Какой процесс называется конвекцией? В каких средах она возможна? От чего зависит скорость конвекции? Какой процесс называется излучением. Какие особенности это вид теплопередачи вами известны?
  • Какой процесс называется теплопроводностью? В каких средах она возможна? Одинакова ли она у различных веществ?
  • Какой процесс называется конвекцией? В каких средах она возможна? От чего зависит скорость конвекции?
  • Какой процесс называется излучением. Какие особенности это вид теплопередачи вами известны?
Калориметр

Калориметр

  • Прибор, предназначенный для проведения экспериментов, в которых исследуются законы теплопередачи
  • Два сосуда (внешний и внутренний) между которыми есть прослойка воздуха
Калориметр

Калориметр

  • Калориметр (от лат. calor — тепло и ...метр ), прибор для измерения количества теплоты, выделяющейся или поглощающейся в каком-либо физическом, химическом или биологическом процессе. Термин «К.» был предложен А. Лавуазье и П. Лапласом (1780).
Энергия, которую получает или теряет тепло при теплопередаче, называется количество теплоты.   Обозначение: Q  Единицы измерения: джоуль (Дж) (кДж)       калория (кал) 1 кал=4,19 Дж 1 ккал= 4190 Дж ≈ 4,2 кДж  Калория – это количество теплоты, которое необходимо для нагревания 1 г воды на 1°C.

Энергия, которую получает или теряет тепло при теплопередаче, называется количество теплоты.

Обозначение: Q

Единицы измерения: джоуль (Дж) (кДж)

калория (кал)

1 кал=4,19 Дж

1 ккал= 4190 Дж ≈ 4,2 кДж

Калория – это количество теплоты, которое

необходимо для нагревания 1 г воды на 1°C.

1 этап эксперимента 1. Налить воду в колбы: во вторую в 2 раза больше, чем в первую. 2. Закрепить колбы в лапках штативов 3. Измерить начальную температуру жидкости в каждой колбе. 4. Зажечь спиртовки. 5. Одновременно начать нагревать колбы. 6. Измерить температуру в каждой колбе через 2 минуты. 7. Сделать вывод.

1 этап эксперимента

1. Налить воду в колбы: во вторую в 2 раза больше, чем в первую.

2. Закрепить колбы в лапках штативов

3. Измерить начальную температуру жидкости в каждой колбе.

4. Зажечь спиртовки.

5. Одновременно начать нагревать колбы.

6. Измерить температуру в каждой колбе через 2 минуты.

7. Сделать вывод.

Эксперимент по выяснению зависимости количества теплоты, переданного веществу от массы этого вещества. 2 1 m 1  2 Δt 1 = Δt 2 (температура) t 1  2 (время) Q 1  2 Q ~ m Вывод: Чем больше m тела, тем больше Q надо затратить, чтобы изменить его температуру на одно и то же число градусов.

Эксперимент по выяснению зависимости количества теплоты, переданного веществу от массы этого вещества.

2

1

m 1 2

Δt 1 = Δt 2 (температура)

t 1 2 (время)

Q 1 2

Q ~ m

Вывод: Чем больше m тела, тем больше Q

надо затратить, чтобы изменить его

температуру на одно и то же число градусов.

2 этап эксперимента 1. Налить равное количество воды в 2 колбы. 2. Закрепить колбы в лапках штативов 3. Измерить начальную температуру жидкости в каждой колбе. 4. Зажечь спиртовки. 5. Одновременно начать нагревать колбы. 6. Не вынимая термометра из жидкости, прекратить нагревание, когда в первой колбе температура поднимется на 20°С, а во второй на 25°С. 7. Измерить время, которое понадобилось для каждого процесса. 8. Сделать выводы.

2 этап эксперимента

1. Налить равное количество воды в 2 колбы.

2. Закрепить колбы в лапках штативов

3. Измерить начальную температуру жидкости в каждой колбе.

4. Зажечь спиртовки.

5. Одновременно начать нагревать колбы.

6. Не вынимая термометра из жидкости, прекратить нагревание, когда в первой колбе температура поднимется на 20°С, а во второй на 25°С.

7. Измерить время, которое понадобилось для каждого процесса.

8. Сделать выводы.

Эксперимент по выяснению зависимости количества теплоты, переданного веществу от изменения его температуры  . 1 2 m 1 = m 2 Δt 1  Δt 2 (температура) 1  2 t 1  2 (время) Q 1  2 Q~ Δt 1  Вывод: Количество теплоты зависит от разности температур тела.

Эксперимент по выяснению зависимости количества теплоты, переданного веществу от изменения его температуры .

1

2

m 1 = m 2

Δt 1 Δt 2 (температура)

1

2

t 1 2 (время)

Q 1 2

Q~ Δt 1

Вывод: Количество теплоты зависит от

разности температур тела.

3 этап эксперимента 1. Налить равное количество воды и масла в 2 колбы. 2. Закрепить колбы в лапках штативов 3. Измерить начальную температуру жидкости в каждой колбе. 4. Зажечь спиртовки. 5. Одновременно начать нагревать колбы. 6. Измерить температуру в каждой колбе через 2 минуты. 7. Сделать вывод.

3 этап эксперимента

1. Налить равное количество воды и масла в 2 колбы.

2. Закрепить колбы в лапках штативов

3. Измерить начальную температуру жидкости в каждой колбе.

4. Зажечь спиртовки.

5. Одновременно начать нагревать колбы.

6. Измерить температуру в каждой колбе через 2 минуты.

7. Сделать вывод.

t 2 (время) Q 1 Q 2 Q ~ от рода вещества Вывод: количество теплоты, которое необходимо для нагревания(охлаждения) тела зависит от рода вещества." width="640"

Эксперимент по выяснению зависимости количества теплоты, переданного от его рода.

Δt 1 = Δt 2 (температура)

2

1

m 1 = m 2

1

2

t 1 t 2 (время)

Q 1 Q 2

Q ~ от рода вещества

Вывод: количество теплоты, которое

необходимо для нагревания(охлаждения)

тела зависит от рода вещества.

Удельная теплоемкость вещества. Физическая величина, численно равная количеству теплоты, которое необходимо передать телу массой 1 кг для того, чтобы его температура изменилась на 1ºС, называется удельной теплоемкостью вещества . Обозначается: с  единица измерения:  Дж/кг·°С

Удельная теплоемкость вещества.

  • Физическая величина, численно равная количеству теплоты, которое необходимо передать телу массой 1 кг для того, чтобы его температура изменилась на 1ºС, называется удельной теплоемкостью вещества .

Обозначается: с единица измерения: Дж/кг·°С

Удельная теплоемкость стали ровна 500 Дж/кг·°С. Это означает, что для нагревание (охлаждении) стали m = 1 кг на 1ºС необходимо количество теплоты, равное 500 Дж.  Удельная теплоемкость вещества, находящегося в различных агрегатных состояниях, различна.    например, у воды с = 4200 Дж/кг·°С;      у льда с = 2100 Дж/кг·°С

Удельная теплоемкость стали ровна

500 Дж/кг·°С.

Это означает, что для нагревание (охлаждении)

стали m = 1 кг на 1ºС необходимо количество

теплоты, равное 500 Дж.

Удельная теплоемкость вещества, находящегося в различных агрегатных состояниях, различна.

например, у воды с = 4200 Дж/кг·°С;

у льда с = 2100 Дж/кг·°С

Расчет количества теплоты Величина Обозначение Количество теплоты Единицы измерения Q Удельная теплоемкость с Масса Дж Дж/кг· о С m Начальная температура t 1 кг Конечная  температура о С t 2 Разность температур Δt о С о С

Расчет количества теплоты

Величина

Обозначение

Количество теплоты

Единицы измерения

Q

Удельная теплоемкость

с

Масса

Дж

Дж/кг· о С

m

Начальная температура

t 1

кг

Конечная  температура

о С

t 2

Разность температур

Δt

о С

о С

Что означает , что удельная теплоёмкость льда равна 2100Дж?

Что означает , что удельная теплоёмкость льда равна 2100Дж?

  • Это значит, что при изменении температуры льда массой 1кг на 1 0 С он или поглощает, или выделяет количество теплоты, равное 2100 Дж.
Значение удельной теплоёмкости в природе и технике

Значение удельной теплоёмкости в природе и технике

  • Более мягкий климат в районах, расположенных вблизи водоёмов из-за большой удельной теплоёмкости воды
  • Применение воды в отопительных системах домов
  • Применение воды при охлаждении деталей во время их обработки на станках, медицине (в грелках)
c II t, c" width="640"

Быстрота нагревания тел различных удельных теплоёмкостей

T, 0 C

I

II

с I ? c II

с I c II

t, c

Закрепление Что такое количество теплоты? В чем измеряется? От чего зависит количество теплоты? Что называется удельное теплоемкость вещества? Что является единицей удельной теплоемкости. Удельная теплоемкость свинца  равна 140 Дж/кг·°С. Что это означает?

Закрепление

  • Что такое количество теплоты? В чем измеряется?
  • От чего зависит количество теплоты?
  • Что называется удельное теплоемкость вещества?
  • Что является единицей удельной теплоемкости.
  • Удельная теплоемкость свинца

равна 140 Дж/кг·°С. Что это означает?

Чему равна удельная теплоемкость цинка, кирпича, воды?  Какое количество теплоты надо сообщить этим веществам массой 1 кг, чтобы нагреть на 1 ºС.  Вычислить количества теплоты (в калориях и килокалориях). Необходимое для нагревания на 1°C воды, масса которой 3; 4 кг.
  • Чему равна удельная теплоемкость цинка, кирпича, воды?

Какое количество теплоты надо сообщить этим веществам массой 1 кг, чтобы нагреть на 1 ºС.

  • Вычислить количества теплоты (в калориях и килокалориях). Необходимое для нагревания на 1°C воды, масса которой 3; 4 кг.
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Параграф 7,8; ответить устно на вопросы в конце параграфов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по физике на тему Колличество теплоты, удельная теплоёмкость

Автор: Васильев Роман Ильич

Дата: 28.09.2014

Номер свидетельства: 115165




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства