kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Отражение звука. Эхо". 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по физике, 9 класс "Отражение звука. Эхо" предназначена для учащихся 9-х классов при изучении темы "Звук". Содержит вопросы для проверки домашнего задания с красочными иллюстрациями, вопросы и  задачи для закрепления нового материала с решениями и ответами, а также содержит информацию, которую можно использовать при объяснении нового материала по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Отражение звука. Эхо". 9 класс »

Отражение звука. Эхо. МОУ СОШ №66 г.Магнитогорск Щербакова Ю.В. Учитель физики

Отражение звука. Эхо.

МОУ СОШ №66 г.Магнитогорск

Щербакова Ю.В.

Учитель физики

Повторение, проверка домашнего задания. 1.  Что называют колебаниями? Какие виды колебаний вы знаете? 2. Какими величинами характеризуются колебания? 3. Что называют волнами? Какие виды волн вы знаете? 4. В какой среде могут распространяться продольные и поперечные волны и почему? 5. По какой формуле можно рассчитать длину волны?

Повторение, проверка домашнего задания.

1. Что называют колебаниями? Какие

виды колебаний вы знаете?

2. Какими величинами характеризуются колебания?

3. Что называют волнами? Какие виды волн вы знаете?

4. В какой среде могут распространяться продольные и поперечные волны и почему?

5. По какой формуле можно рассчитать длину волны?

6. Приведите примеры естественных источников звука и искусственных.         Каким общим свойством обладают  все источники звука?

6. Приведите примеры естественных

источников звука и искусственных.

Каким общим свойством обладают

все источники звука?

7. Колебания какого диапазона называются звуковыми? ультразвуковыми? инфразвуковыми?  8. Звук от взмаха крыльев летящего комара мы слышим, а летящей птицы — нет. Почему?

7. Колебания какого диапазона называются звуковыми? ультразвуковыми? инфразвуковыми?

  • 8. Звук от взмаха

крыльев летящего

комара мы слышим,

а летящей

птицы — нет. Почему?

10. Расскажите про опыт, изображённый на рисунке. Какой вывод можно сделать из этого опыта?      Почему мы не слышим грохота мощных процессов, происходящих на Солнце?

10. Расскажите про опыт, изображённый на рисунке. Какой вывод можно сделать из этого опыта?

Почему мы не слышим грохота мощных процессов, происходящих на Солнце?

9.  Расскажите об измерении глубины моря методом эхолокации.

9. Расскажите об измерении глубины моря методом эхолокации.

Тема:  «Отражение звука. Эхо.»

Тема:

«Отражение звука. Эхо.»

Закрепление 1. На каком расстоянии от человека находится преграда, если посланный им звуковой сигнал был принят через 3 секунды? Скорость звука в воздухе 340м/с. 2.  Толщина стальной пластины 4 см. Изделие исследуется с помощью ультразвукового дефектоскопа. Отражённый сигнал пришёл в одном месте через 16 мкс. А в другом месте — через 12 мкс. Имеется ли в пластине дефект? Если да, то каких он размеров?

Закрепление

1. На каком расстоянии от человека находится преграда, если посланный им звуковой сигнал был принят через 3 секунды? Скорость звука в воздухе 340м/с.

2. Толщина стальной пластины 4 см. Изделие исследуется с помощью ультразвукового дефектоскопа. Отражённый сигнал пришёл в одном месте через 16 мкс. А в другом месте — через 12 мкс. Имеется ли в пластине дефект? Если да, то каких он размеров?

1. Звук должен пройти двойное расстояние — до преграды и обратно   S=V*t/2  Ответ: 510 м 2. По разности во времени прохождения сигнала можно судить о наличие дефекта. Сигнал должен пройти двойное расстояние до конца пластины или дефекта и обратно. S 1 =V*t 1 /2 S 2 =V*t 2 /2 S=S 1 -S 2  Ответ: 1 см

1. Звук должен пройти двойное расстояние — до преграды и обратно

S=V*t/2

Ответ: 510 м

2. По разности во времени прохождения сигнала можно судить о наличие дефекта. Сигнал должен пройти двойное расстояние до конца пластины или дефекта и обратно.

S 1 =V*t 1 /2 S 2 =V*t 2 /2 S=S 1 -S 2

Ответ: 1 см

Вопросы: 1. В результате чего образуется эхо? 2. Почему эхо не возникает в маленькой, заполненной мебелью комнате? 3. Как можно улучшить звуковые свойства большого зала? 4. Почему при использовании рупора звук распространяется на большее расстояние?

Вопросы:

1. В результате чего образуется эхо?

2. Почему эхо не возникает в маленькой, заполненной мебелью комнате?

3. Как можно улучшить звуковые свойства большого зала?

4. Почему при использовании рупора звук распространяется на большее расстояние?

Домашнее задание:   §39, стр.132, вопросы. Подготовиться к контрольной работе по теме: «Колебания и волны.» Спасибо за урок!

Домашнее задание:

§39, стр.132, вопросы.

Подготовиться к контрольной работе по теме: «Колебания и волны.»

Спасибо за урок!

Отражение звука. Эхо. Эхо образуется в результате отражения звука от различных преград – гор, леса, стен…

Отражение звука. Эхо.

Эхо образуется в результате отражения звука от различных преград – гор, леса, стен…

Почему мы не слышим эхо в небольшой квартире? На каком расстоянии должно находиться препятствие, чтобы можно было услышать эхо?

Почему мы не слышим эхо в небольшой квартире?

На каком расстоянии должно находиться препятствие, чтобы можно было услышать эхо?

Рупор. Как он связан с эхом? На свойстве звука отражаться от гладких поверхностей основано действие рупора –расширяющиеся трубы обычно круглого или прямоугольного сечения. При использовании рупора звуковые волны не рассеиваются во все стороны, а образуют узконаправленный пучок, за счет чего мощность звука увеличивается и он распространяется на большее расстояние.

Рупор. Как он связан с эхом?

На свойстве звука отражаться от гладких поверхностей основано действие рупора –расширяющиеся трубы обычно круглого или прямоугольного сечения. При использовании рупора звуковые волны не рассеиваются во все стороны, а образуют узконаправленный пучок, за счет чего мощность звука увеличивается и он распространяется на большее расстояние.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация "Отражение звука. Эхо". 9 класс

Автор: Щербакова Юлия Вадимовна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100121

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Урок "Колебания и волны." "Звук" "
    ["seo_title"] => string(29) "urok-koliebaniia-i-volny-zvuk"
    ["file_id"] => string(6) "152531"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420874034"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока "Род имен существительных" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "258154"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448453829"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства