kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Поверхностное натяжение. Капиллярные явления."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная: познакомить  учащихся с явлениями натяжения , смачивания и движением в капиллярах

Развивающая: развивать умение наблюдать, видеть проблему, понимать и оценивать ситуацию, развитие  познавательного интереса  к предмету

Воспитательная: воспитание умения вести диалог, слушать других, создание позитивного отношения к изучаемому предмету.

познакомить  учащихся с явлениями натяжения , смачивания и движением в капиллярах

дает  полную картину  о явлениях поверхностного натяжения, капиллярного явлений  и смачивания. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Поверхностное натяжение. Капиллярные явления." »

Урок физики в 7 классе.  Поверхностное натяжение. Смачивание. Капиллярные явления.

Урок физики в 7 классе. Поверхностное натяжение. Смачивание. Капиллярные явления.

Цель урока: изучить явления поверхностного натяжения,  смачивания и движение жидкостей в капиллярах на основе внутреннего строения жидкости Задачи урока: Образовательная : познакомить учащихся с явлениями натяжения , смачивания и движением в капиллярах Развивающая : развивать умение наблюдать, видеть проблему, понимать и оценивать ситуацию, развитие познавательного интереса к предмету Воспитательная : воспитание умения вести диалог, слушать других, создание позитивного отношения к изучаемому предмету.

Цель урока: изучить явления поверхностного натяжения, смачивания и движение жидкостей в капиллярах на основе внутреннего строения жидкости

Задачи урока:

Образовательная : познакомить учащихся с явлениями натяжения , смачивания и движением в капиллярах

Развивающая : развивать умение наблюдать, видеть проблему, понимать и оценивать ситуацию, развитие познавательного интереса к предмету

Воспитательная : воспитание умения вести диалог, слушать других, создание позитивного отношения к изучаемому предмету.

Ход урока:   1.Организационный момент  2.Актуализация знаний  3. Объяснение новой темы.  4.Закрепление знаний.  5. Подведение итогов урока.  6.Задание на дом: §59,60, 61

Ход урока:

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

3. Объяснение новой темы.

4.Закрепление знаний.

5. Подведение итогов урока.

6.Задание на дом: §59,60, 61

Актуализация знаний:   1 Газообразное 2 Не сохраняет ни форму, ни объем Жидкое 3 Твердое Сохраняет объем, но легко меняет свою форму, текуча Сохраняет и форму, и объем

Актуализация знаний:

1

Газообразное

2

Не сохраняет ни форму, ни объем

Жидкое

3

Твердое

Сохраняет объем, но легко меняет свою форму, текуча

Сохраняет и форму, и объем

Мақал – мәтел туған жер туралы Объяснение новой темы

Мақал – мәтел туған жер туралы

Объяснение новой темы

Поверхностное натяжение Мыльные пузыри Капельки утренней росы на поверхности листьев

Поверхностное натяжение

Мыльные пузыри

Капельки утренней росы на поверхности листьев

Суммарное действие этих сил представляет собой поверхностное натяжение жидкости. Его характеризуют силой Fпов , действующей в поверхностном слое жидкости, и называют силой поверхностного натяжения. Роль поверхностного натяжения в природе, в повседневной жизни огромна. Некоторые насекомые (например, Водомерки
  • Суммарное действие этих сил представляет собой поверхностное натяжение жидкости. Его характеризуют силой Fпов , действующей в поверхностном слое жидкости, и называют силой поверхностного натяжения.
  • Роль поверхностного натяжения в природе, в повседневной жизни огромна.

Некоторые насекомые (например, Водомерки ) способны передвигаться по воде, удерживаясь на её поверхности за счёт сил поверхностного натяжения.

Практическое задание 1 /2-3 мин./  Прошу всех нарисовать воду. Рисунки надо вывесить на доске.

Практическое задание 1 /2-3 мин./ Прошу всех нарисовать воду. Рисунки надо вывесить на доске.

Похвалы достойны все, Но тот, кто придал воде форму капли особенно.
  • Похвалы достойны все,
  • Но тот, кто придал воде форму капли особенно.
Практическое задание 2 ./5 мин/  Учащимся раздаются пипетки, простая бумага и вощеная бумага. Учащиеся при помощи пипетки капают на оба листочка бумаги. Размеры капель могут быть разными. Обратите внимание на форму капель. Нарисуйте форму капель в обоих случаях. Сравните свои рисунки. А теперь прошу рисунки капель вывесить на доске.

Практическое задание 2 ./5 мин/ Учащимся раздаются пипетки, простая бумага и вощеная бумага. Учащиеся при помощи пипетки капают на оба листочка бумаги. Размеры капель могут быть разными. Обратите внимание на форму капель. Нарисуйте форму капель в обоих случаях. Сравните свои рисунки. А теперь прошу рисунки капель вывесить на доске.

Вывод : вощеная бумага не впитывает воду. Маленькие капельки расположенные близко при движении сливаются в одну большую. Формы капель отличаются. Вощенная бумага не намокает и капля круглая. Простая бумага намокает, капли растекаются.

Вывод : вощеная бумага не впитывает воду. Маленькие капельки расположенные близко при движении сливаются в одну большую. Формы капель отличаются. Вощенная бумага не намокает и капля круглая. Простая бумага намокает, капли растекаются.

Смачивание

Смачивание

При поднятии стекла, верхний слой воды отрывается от нижнего слоя и , прилипнув к пластине, поднимается вместе с ней. Это говорит о том, что сила притяжения между частицами стекла и воды больше, чем сила притяжения между молекулами самой воды. Напрашивается вывод, что вода смачивает стекло

При поднятии стекла, верхний слой воды отрывается от нижнего слоя и , прилипнув к пластине, поднимается вместе с ней. Это говорит о том, что сила притяжения между частицами стекла и воды больше, чем сила притяжения между молекулами самой воды. Напрашивается вывод, что вода смачивает стекло

Отличие явления смачивания от несмачивания

Отличие явления смачивания от несмачивания

В состав кожи и перьев водоплавающих птиц входит вещество, препятствующее смачиванию  водой, поэтому такие птицы не намокают, чего нельзя сказать о домашних животных

В состав кожи и перьев водоплавающих птиц

входит вещество, препятствующее смачиванию

водой, поэтому такие птицы не намокают,

чего нельзя сказать о домашних животных

Махровое полотенце, рафинированный сахар, салфетки, промокательная бумага - что в них общего? Они все имеют свойство хорошо впитывать воду .

Махровое полотенце, рафинированный сахар, салфетки, промокательная бумага - что в них общего?

Они все имеют свойство хорошо впитывать воду .

Капиллярные явления В подобных телах имеются множество мелких каналов, напоминающие узкие трубки. Такие трубки называются капиллярами /лат. волос/. В узких трубках вся свободная поверхность жидкости искривлена. Эта поверхность  называется мениском. Явления, наблюдаемые при подъеме и опускании жидкости по капиллярным трубочкам, называют капиллярными.

Капиллярные явления

В подобных телах имеются множество мелких каналов, напоминающие узкие трубки. Такие трубки называются капиллярами /лат. волос/.

В узких трубках вся свободная поверхность жидкости искривлена. Эта поверхность

называется мениском.

Явления, наблюдаемые при подъеме и опускании жидкости по капиллярным трубочкам, называют капиллярными.

Капиллярные явления в природе, технике, сельском хозяйстве

     Капиллярные явления играют большую роль в природе и технике. Так, подъем питательного раствора по стеблю или стволу растения в значительной мере обусловлен явлением капиллярности: раствор поднимается по тонким капиллярным трубкам, образованным стенками растительных клеток. По капиллярам почвы поднимается вода из глубинных слоев в поверхностные слои. Уменьшая диаметр почвенных капилляров путем уплотнения почвы, можно усилить приток воды к поверхности почвы, т. е. к зоне испарения, и этим ускорить высушивание почвы. Наоборот, разрыхляя поверхность почвы и разрушая тем самым систему почвенных капилляров, можно задержать приток воды к зоне испарения и замедлить высушивание почвы. Именно на этом основаны известные агротехнические приемы регулирования водного режима почвы - прикатка и боронование. Для сохранения влаги верхний слой почвы рыхлят и тем самым разрушают капилляры. По капиллярным каналам в стенках зданий поднимается грунтовая вода (в отсутствие гидроизоляции); по капиллярам фитиля поднимаются смазочные вещества (фитильная смазка); на явлении капиллярности основано использование промокательной бумаги и т. д.

Высоту капиллярного подъема можно определить по формуле  h- высота, σ –коэффициент поверхностного натяжения,  ρ- плотность жидкости, r- радиус капилляра  Выводы:   I . Жидкость может смачивать и не смачивать твёрдое тело.  II. Коэффициент поверхностного натяжения зависит от рода жидкости.  III. Коэффициент поверхностного натяжения зависит от температуры .T ↑σ ↓  IV. Высота подъёма жидкости в капилляре зависит от его диаметра. d ↑ h ↓  V. Сила поверхностного натяжения зависит от длины свободной поверхности жидкости. l ↑ F ↑

Высоту капиллярного подъема можно определить по формуле

h- высота, σ –коэффициент поверхностного натяжения,

ρ- плотность жидкости, r- радиус капилляра

Выводы:

I . Жидкость может смачивать и не смачивать твёрдое тело.

II. Коэффициент поверхностного натяжения зависит от рода жидкости.

III. Коэффициент поверхностного натяжения зависит от температуры .T ↑σ ↓

IV. Высота подъёма жидкости в капилляре зависит от его диаметра. d ↑ h ↓

V. Сила поверхностного натяжения зависит от длины свободной поверхности жидкости. l ↑ F ↑

Закрепление темы

Закрепление темы

у з ы р и п 1 ж 2 и д к о е 3 м ы л о 4 м к с и е н 5 с в и ч м а н а и е

у

з

ы

р

и

п

1

ж

2

и

д

к

о

е

3

м

ы

л

о

4

м

к

с

и

е

н

5

с

в

и

ч

м

а

н

а

и

е

  • Что любят пускать дети?
  • В каком состоянии находится вода?
  • Чем мы моем руки?
  • Искривленная поверхность жидкости.
  • На каком явлении основана не намокаемость водоплавающих птиц?
Задание на дом § 60,61,62

Задание на дом

§ 60,61,62

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему: "Поверхностное натяжение. Капиллярные явления."

Автор: Кубейсинова Шахсанам Айсахановна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Планирование индивидуальной работы по физике в 10 классе "
    ["seo_title"] => string(59) "planirovaniie-individual-noi-raboty-po-fizikie-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "110812"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406645742"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства