Тема: Световые явления. Источники света. Закон прямолинейного распространения света.
Цель:
- Рассмотреть природу света, световые явления; источники света; закон прямолинейного распространения света и его применение.
- Развитие интереса к предмету; навыков наблюдения, сопоставления, моделирования; культуры эксперимента; коммуникативных навыков; навыков самоконтроля ; творчества.
- Воспитание ответственности за результаты своего труда; гордости за достижения науки и техники, свою историю; чувства прекрасного, понимания красоты; личной значимости и неповторимости.
Задачи:
- Рассмотреть понятия : свет, световые явления, оптика, геометрическая оптика, источники света, искусственные и естественные источники света, тепловые и люминесцирующие источники света, луч и пучок света, скорость света, однородная оптическая среда, точечный источник света, тень и полутень, солнечное и лунное затмение, терминатор.
- Получить закон прямолинейного распространения света и применить его для объяснения световых явлений, а так же использование его на практике в различных областях человеческой деятельности.
- Моделировать солнечное и лунное затмения, получение тени и полутени, тени разной длины, распространение света в различных средах, объяснение этих явлений на основе прямолинейного распространения света.
- Контроль знаний учащихся на основных этапах урока.
- Рефлексия.
Оборудование: компьютер, медиа проектор, цифровые водео и кинокамера, интерактивная доска или экран, модель Земли, точечные источники света, сосуд с водой, твердые прозрачные тела, крупные бусы, набор «Оптика»
Материалы: Презентация к уроку, раздаточный материал, часы.
Тема: Световые явления. Источники света. Закон прямолинейного распространения света.
Цель:
- Рассмотреть природу света, световые явления; источники света; закон прямолинейного распространения света и его применение.
- Развитие интереса к предмету; навыков наблюдения, сопоставления, моделирования; культуры эксперимента; коммуникативных навыков; навыков самоконтроля ; творчества.
- Воспитание ответственности за результаты своего труда; гордости за достижения науки и техники, свою историю; чувства прекрасного, понимания красоты; личной значимости и неповторимости.
Задачи:
- Рассмотреть понятия : свет, световые явления, оптика, геометрическая оптика, источники света, искусственные и естественные источники света, тепловые и люминесцирующие источники света, луч и пучок света, скорость света, однородная оптическая среда, точечный источник света, тень и полутень, солнечное и лунное затмение, терминатор.
- Получить закон прямолинейного распространения света и применить его для объяснения световых явлений, а так же использование его на практике в различных областях человеческой деятельности.
- Моделировать солнечное и лунное затмения, получение тени и полутени, тени разной длины, распространение света в различных средах, объяснение этих явлений на основе прямолинейного распространения света.
- Контроль знаний учащихся на основных этапах урока.
- Рефлексия.
Оборудование: компьютер, медиа проектор, цифровые водео и кинокамера, интерактивная доска или экран, модель Земли, точечные источники света, сосуд с водой, твердые прозрачные тела, крупные бусы, набор «Оптика»
Материалы: Презентация к уроку, раздаточный материал, часы.