kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Решение задач по теме:"Закон сохранения механической энергии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

« Считай несчастным тот день или тот час , в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию»  

                                      (Я.А.Коменский)

Цель урока:

                            Повторить , обобщить и систематизировать знания учащихся по теме « Законы сохранения энергии»

 

Задачи,  направленные на достижение:

 

личностных результатов:формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; ориентировать учащихся на самоконтроль результата учебной деятельности, на анализ соответствующих результатов усвоения темы.

метапредметных  результатов :  регулятивных: формировать учебные действия - умение самостоятельно определять цели своего обучения; самостоятельно анализировать условия достижения цели ,  формировать способность к волевому усилию , преодолению препятствий ,умению осознавать качество и уровень усвоения.

познавательных: формировать учебные действия: умение  определять понятия,  устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение,  делать выводы; воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.

коммуникативных: формировать учебные действия: умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

предметных результатов: формировать учебные действия– умение применять знания, полученные ранее, для изучения нового, умение понимать и формулировать  закон сохранения энергии, понятия энергии, работы, консервативных сил ; записать формулы  работы силы , потенциальной и кинетической энергии, импульса тела,  определить  единицы измерения работы, энергии, силы  ; применять при  решении задач, в измененной ситуации.

 

 

Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.

 

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Решение задач по теме:"Закон сохранения механической энергии" »

Решение задач по теме: «Закон сохранения механической энергии».

Решение задач по теме: «Закон сохранения механической энергии».

Эпиграф к уроку :     « Считай несчастным тот день или тот час , в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию»  (Я.А.Коменский)

Эпиграф к уроку :

« Считай несчастным тот день или тот час , в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию»

(Я.А.Коменский)

Рейтинговый лист по физике уч-ся 10а класса по теме « Закон сохранения энергии» ______________________________________________________  ( ф.и. учащегося) № Название вида работ 1 2 Домашняя работа Количество баллов Тест 3 Практикум решения задач 4 Самостоятельная работа Итог 2. Тест № задания № ответа 1 2 3 4 5 6 7 8 4. Самостоятельная работа Вариант № № задания № ответа А 1 А 2 А 3 А 4 А 5 В 1

Рейтинговый лист по физике уч-ся 10а класса

по теме « Закон сохранения энергии»

______________________________________________________

( ф.и. учащегося)

Название вида работ

1

2

Домашняя работа

Количество баллов

Тест

3

Практикум решения задач

4

Самостоятельная работа

Итог

2. Тест

задания

ответа

1

2

3

4

5

6

7

8

4. Самостоятельная работа

Вариант №

задания

ответа

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

В 1

Критерии выставления баллов – домашняя работа Правильное решение 2 балла Правильное решение, но допущена 1 ошибки 1 балла Неверное решение или нет домашнего задания 0 баллов

Критерии выставления баллов – домашняя работа

Правильное решение

2 балла

Правильное решение, но допущена 1 ошибки

1 балла

Неверное решение или нет домашнего задания

0 баллов

Повторение знаний: тест. 1 вариант 2 вариант В каких единицах измеряют импульс в системе СИ? А) 1кг Б) 1Н В) 1кг*м/с Г) 1Дж В каких единицах измеряют энергию в системе СИ? 2. Какая из названных ниже физических величин является векторной? А) 1Вт Б) 1Н В) 1кг*м/с Г) 1Дж А) работа Б) энергия В) сила Г) масса 2. Какая из названных ниже физических величин является скалярной? 3. Какое выражение соответствует определению кинетической энергии тела? 4. Какое выражение соответствует определению потенциальной энергии тела поднятого над Землёй? А) сила Б) работа В) импульс А) mv Б) B) Г) Ft 3. Какое выражение соответствует определению импульса тела? 4. Какое выражение соответствует определению потенциальной энергии сжатой пружины? А) ma Б) mv В) Ft Г) А) Б) В) mgh Г) Г) перемещение А) Б) mgh В) Г)

Повторение знаний: тест.

1 вариант

2 вариант

  • В каких единицах измеряют импульс в системе СИ?

А) 1кг Б) 1Н В) 1кг*м/с Г) 1Дж

  • В каких единицах измеряют энергию в системе СИ?

2. Какая из названных ниже физических величин является векторной?

А) 1Вт Б) 1Н В) 1кг*м/с Г) 1Дж

А) работа Б) энергия В) сила Г) масса

2. Какая из названных ниже физических величин является скалярной?

3. Какое выражение соответствует определению кинетической энергии тела?

4. Какое выражение соответствует определению потенциальной энергии тела поднятого над Землёй?

А) сила Б) работа В) импульс

А) mv Б) B) Г) Ft

3. Какое выражение соответствует определению импульса тела?

4. Какое выражение соответствует определению потенциальной энергии сжатой пружины?

А) ma Б) mv В) Ft Г)

А) Б) В) mgh Г)

Г) перемещение

А) Б) mgh В) Г)

0 Б) А) Ек Б) Еп В) Ек+Еп Г) Е=0 А) Ек Б) Еп В) Ек+Еп Г) Е=0 Г) m 1 v 1 + m 2 v 2 =m 1 u 1 +mu 2 В) увеличится в 2 раза Г) увеличить в 2 раза Г) уменьшится в 4 раза" width="640"

5. Какое из приведённых ниже выражений соответствует закону сохранения механической энергии для системы, состоящей из тела массой m и горизонтально расположенной пружины?

А) +mgh 1 = +mgh 2

5. Какое из приведённых ниже выражений соответствует закону сохранения механической энергии?

6. Как изменится кинетическая энергия тела, если скорость тела уменьшится в 2 раза?

Б)m 1 v 1 +m 2 v 2 = mu 1 +m 2 u 2

А) А= mgh 2 – mgh 1

6. Как изменится потенциальная энергия деформированного тела при увеличении его деформации в 2 раза?

А) уменьшится в 4 раза

7. Каким видом энергии обладает парашютист во время прыжка?

А) увеличится в 4 раза

В)

Б) А=

А) Ек Б) Еп В) Ек+Еп Г) Е=0

Б) уменьшится в 2 раза

7. Каким видом энергии обладает мяч, удерживаемый под водой?

8. Какой знак имеет работа , совершаемая силой тяжести при подъёме тела?

Г) Ft=mv 2 -mv 1

Б) уменьшится в 2 раза

В) Ек 1 +Ep 1 =Ек 2 +Ер 2

В) увеличить в 4 раза

8. Каким видом энергии обладает пружина часов после завода?

А) 0 Б)

А) Ек Б) Еп В) Ек+Еп Г) Е=0

А) Ек Б) Еп В) Ек+Еп Г) Е=0

Г) m 1 v 1 + m 2 v 2 =m 1 u 1 +mu 2

В) увеличится в 2 раза

Г) увеличить в 2 раза

Г) уменьшится в 4 раза

Ключ к тесту: Задания 1 1 Вариант 2 Вариант 2 B 3 Г B 4 Б B 5 Б B 6 В В 7 В А В 8 А Б Б Б

Ключ к тесту:

Задания

1

1 Вариант

2 Вариант

2

B

3

Г

B

4

Б

B

5

Б

B

6

В

В

7

В

А

В

8

А

Б

Б

Б

Критерии выставления баллов:

Критерии выставления баллов:

  • 8 правильных ответов-5 баллов
  • 7-6 правильных ответов-4 балла
  • 5-4 правильных ответов-3 балла
  • 0-3 правильных ответов-0 балла
Практикум решения задач: А1 . При выстреле из пружинного пистолета происходят преобразования: энергии теплового движения молекул пули в кинетическую энергию кинетической энергии пружины в потенциальную энергию пружины потенциальной энергии пружины в кинетическую энергию пули кинетической энергии пули в потенциальную энергию пружины А2. На рисунке показан груз, подвешенный на нити и совершающий свободные колебания как маятник. Изменяется ли при этих колебаниях груза его полная энергия? Известно, что при этих колебаниях максимальное значение кинетической энергии равно 10 Дж, максимальное значение потенциальной энергии равно 10 Дж.

Практикум решения задач:

А1 . При выстреле из пружинного пистолета происходят преобразования:

  • энергии теплового движения молекул пули в кинетическую энергию
  • кинетической энергии пружины в потенциальную энергию пружины
  • потенциальной энергии пружины в кинетическую энергию пули
  • кинетической энергии пули в потенциальную энергию пружины

А2. На рисунке показан груз, подвешенный на нити и совершающий свободные колебания как маятник. Изменяется ли при этих колебаниях груза его полная энергия? Известно, что при этих колебаниях максимальное значение кинетической энергии равно 10 Дж, максимальное значение потенциальной энергии равно 10 Дж.

  • Полная энергия не изменяется и равна 10 Дж
  • Полная энергия не изменяется и равна 20 Дж
  • Полная энергия изменяется от 0 до 10 Дж
  • Полная энергия изменяется от 0 до 20 Дж.
А3. Высота подъема тела над землей увеличилась в 9 раз. Потенциальная энергия при этом 1) уменьшилась в 3 раза 2) увеличилась в 3 раза 3) уменьшилась в 9 раза 4) увеличилась в 9 раз   А4. При растяжении пружины на 0,1 м в ней возникает сила упругости, равная 2,5 Н. Определите потенциальную энергию этой пружины при растяжении на 0,08 м. 1) 25 Дж 2) 0,16 Дж 3) 0,08 Дж 4) 0,04 Дж   А5. Кинетическая энергия тела 16 Дж, а величина импульса 4 кг  м/с. Масса тела равна 1) 0,5 кг 2) 1 кг 3) 2 кг 4) 32 кг

А3. Высота подъема тела над землей увеличилась в 9 раз. Потенциальная энергия при этом

1) уменьшилась в 3 раза

2) увеличилась в 3 раза

3) уменьшилась в 9 раза

4) увеличилась в 9 раз

 

А4. При растяжении пружины на 0,1 м в ней возникает сила упругости, равная 2,5 Н. Определите потенциальную энергию этой пружины при растяжении на 0,08 м.

1) 25 Дж

2) 0,16 Дж

3) 0,08 Дж

4) 0,04 Дж

 

А5. Кинетическая энергия тела 16 Дж, а величина импульса 4 кг  м/с. Масса тела равна

1) 0,5 кг

2) 1 кг

3) 2 кг

4) 32 кг

В1. Комета движется по эллиптической орбите вокруг Солнца. Как изменяются перечисленные в первом столбце таблицы физические величины во время приближения кометы к Солнцу, если считать, что неё действует только тяготение Солнца? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: не изменяется только увеличивается по модулю только уменьшается по модулю увеличивается по модулю и изменяется по направлению уменьшается по модулю и изменяется по направлению увеличивается по модулю, не изменяется по направлению уменьшается по модулю, не изменяется по направлению Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторятся. Скорость Ускорение Кинетическая энергия Потенциальная энергия Полная механическая

В1. Комета движется по эллиптической орбите вокруг Солнца. Как изменяются перечисленные в первом столбце таблицы физические величины во время приближения кометы к Солнцу, если считать, что неё действует только тяготение Солнца?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

  • не изменяется
  • только увеличивается по модулю
  • только уменьшается по модулю
  • увеличивается по модулю и изменяется по направлению
  • уменьшается по модулю и изменяется по направлению
  • увеличивается по модулю, не изменяется по направлению
  • уменьшается по модулю, не изменяется по направлению

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторятся.

Скорость

Ускорение

Кинетическая энергия

Потенциальная энергия

Полная механическая

В2. Камень свободно падает вертикально вниз. Изменяются ли перечисленные в первом столбце физические величины во время его движения и если изменяются, то как? Установите соответствие между физическими величинами, перечисленными в первом столбце, и возможными видами их изменений, перечисленными во втором столбце. Влиянием сопротивления воздуха пренебречь. А) Скорость Б) Ускорение В) Кинетическая энергия Г) Потенциальная энергия             В3. Тело упало на поверхность Земли с высоты 10 м и подпрыгнуло вверх, потеряв 40% своей скорости. На какую высоту поднимется тело после удара? Ответ дайте в метрах и округлите до десятых. 1) Не изменятся 2) Увеличивается 3) Уменьшается А Б В Г

В2. Камень свободно падает вертикально вниз. Изменяются ли перечисленные в первом столбце физические величины во время его движения и если изменяются, то как? Установите соответствие между физическими величинами, перечисленными в первом столбце, и возможными видами их изменений, перечисленными во втором столбце. Влиянием сопротивления воздуха пренебречь.

А) Скорость

Б) Ускорение

В) Кинетическая энергия

Г) Потенциальная энергия

 

 

 

 

 

 

В3. Тело упало на поверхность Земли с высоты 10 м и подпрыгнуло вверх, потеряв 40% своей скорости. На какую высоту поднимется тело после удара? Ответ дайте в метрах и округлите до десятых.

1) Не изменятся

2) Увеличивается

3) Уменьшается

А

Б

В

Г

Ключ к практикуму решения задач: А1 А2 3 1 А3 А4 4 3 А5 В1 1 44231 В2 В3 2123 3,6

Ключ к практикуму решения задач:

А1

А2

3

1

А3

А4

4

3

А5

В1

1

44231

В2

В3

2123

3,6

Критерии выставления баллов: Задания А- 1 балл Задания В-2 балла Максимальное количество баллов группы 11

Критерии выставления баллов:

Задания А- 1 балл

Задания В-2 балла

Максимальное количество баллов группы 11

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Виды энергии в природе . Взаимные превращения энергии.
  • п. 40-41, 43-45 и основные формулы повторить.
  • п.47 разобрать решения задач .
  • Задачи п. 45 А 3.
Ключ к самостоятельной работе: А1 Вариант 1 А2 Вариант 2 3 А3 1 2 4 2 А4 А5 2 2 3 В1 4 3 55321 44231

Ключ к самостоятельной работе:

А1

Вариант 1

А2

Вариант 2

3

А3

1

2

4

2

А4

А5

2

2

3

В1

4

3

55321

44231

Критерии выставления баллов: Задания А -1 балл Задания В- 2балла 7 баллов- «5» 6-5 баллов- «4» 4-3 балла- «3»

Критерии выставления баллов:

Задания А -1 балл

Задания В- 2балла

7 баллов- «5»

6-5 баллов- «4»

4-3 балла- «3»

Критерии оценивания работы на уроке:

Критерии оценивания работы на уроке:

  • 18-17 баллов – «5»
  • 16-13 баллов - «4»
  • 9-12 баллов – «3»
Рефлексия: Я сегодня на уроке узнал о… Мне понравились на уроке моменты… Что тебе лично нужно еще повторить дома?

Рефлексия:

Я сегодня на уроке узнал о…

Мне понравились на уроке моменты…

Что тебе лично нужно еще повторить дома?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку "Решение задач по теме:"Закон сохранения механической энергии"

Автор: Светлорусова Ирина Геннадьевна

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145769


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства