kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к тезисам учебно-исследовательской работы студентки I курса группы 112 группа Гришиной Светланы Руководитель: преподаватель физики Пелеганчук Е. В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с предысторией использования электричества в медицине

Рассмотрение вопросов электрофизики живого организма

Изучение применения некоторых электрических явлений в медицинской практике

В поражении деревьев молнией играет роль не только строение корня, но и сопротивление дерева току. Отдельные участки ствола дерева имеют различное сопротивление. В лиственных деревьях ток проходит внутри ствола по сердцевине, а так как в них содержится много сока, то он под действием тока закипает и пары разрывают дерево.

У смолистого дерева, например, сосны, сопротивление сердцевины значительно больше, чем коры и подкоркового слоя. Поэтому в сосне электрический ток проходит главным образом по наружным слоям ствола, не проникая вовнутрь.

Способность многих цветов и листьев складываться или раскрываться в зависимости от времени суток связано с электрическими сигналами. В природе это цветы – часы.

Первые бесспорные доказательства существования электрических процессов в растительных тканях были получены в середине 19 века. Так называемые токи повреждения обнаружились и в отдельных растительных тканях. Срезы листьев, стебля, клубня всегда заряжены отрицательны по отношению к нормальной ткани. Если разрезать яблоко пополам и вынуть середину, то оба электрода, приложенные к кожуре не выявят возникшего напряжения. Если же один электрод приложить к кожуре, а другой перенести во внутреннюю часть мякоти, то гальванометр отметит появление тока повреждения.

Известно, фотосинтез сопровождается электрическими явлениями. У растений были открыты электрические ритмы. Способность многих цветов и листьев складываться в зависимости от времени суток обусловлено электрическими сигналами.

Электрические рыбы.

Скаты являются живыми электростанциями. Опытами над электрическими скатами английский ученый М.Фарадей установил, что электричество, создаваемое специальным органом этой рыбы совершенно тождественно электричеству, получаемому от химического или иного источника, хотя является продуктом деятельности живой клетки.

Последующие наблюдения показали, что многие рыбы имеют особые электрические органы, своего рода «батареи», вырабатывающие большие напряжения. Так, гигантский электрический скат создает напряжение 50-60 В, нильский электрический сом – 350 В, а угорь – электрофорус – более 500В.

Удивительным является то обстоятельство, что на тело самой рыбы это высокое напряжение никакого действия не оказывает. Вот где тайны электроизоляции!

Как показали дальнейшие исследования, электрические органы состоят из мышц, которые потеряли способность к сокращениям; мышечная ткань служит проводником, а соединительная – изолятором. К органу идут нервы от спинного мозга, а в целом он представляет собой мелкопластичную структуру из чередующихся элементов. Например, угорь имеет от 6000 до 10000 соединенных последовательно элементов, образующих колонну, и около 70 колонн в каждом органе, расположенном вдоль тела. У взрослых особей на этот орган приходится около 40% всей массы их тела.

Роль электрических органов велика, они служат для атаки и для защиты, а также являются частью очень чувствительной навигационно-локационной системы.

Использование рыбами  разных напряжений можно объяснить так:

- тем, кто обитает в пресной воде (например угрю) необходимо высокое напряжение, поскольку пресная вода обладает большим электрическим сопротивлением. И для возникновения электрического разряда нужно значительное напряжение;

- живущие же в соленой воде (например, ромбовидный скат) приспособились к меньшему сопротивлению и вырабатывают при этом меньшее напряжение.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к тезисам учебно-исследовательской работы студентки I курса группы 112 группа Гришиной Светланы Руководитель: преподаватель физики Пелеганчук Е. В. »

Электричество в медицине Подготовила: студентка I курса группы 103 Сафонова Виталина Руководитель: преподаватель физики Пелеганчук Е. В. САМАРА 2015

Электричество в медицине

Подготовила:

студентка I курса группы 103

Сафонова Виталина

Руководитель: преподаватель физики Пелеганчук Е. В.

САМАРА 2015

Электричество в медицине ЦЕЛЬ

Электричество в медицине

ЦЕЛЬ

  • Знакомство с предысторией использования электричества в медицине
  • Рассмотрение вопросов электрофизики живого организма
  • Изучение применения некоторых электрических явлений в медицинской практике
Электричество в медицине Открытие Луиджи Гальвани – рождение электробиологии Живой организм способен проводить электрический ток Электропроводимость – параметр, характеризующий жизнедеятельность живого Электробиофизика Биопотенциал – ионизированный потенциал биологического соединения Электробиоэлектроника Клеточные мембраны – биологические конденсаторы с емкостью с= ε ε 0 S / d Электрография

Электричество в медицине

Открытие Луиджи Гальвани – рождение электробиологии

Живой организм способен проводить электрический ток

Электропроводимость – параметр, характеризующий жизнедеятельность живого

Электробиофизика

Биопотенциал – ионизированный потенциал биологического соединения

Электробиоэлектроника

Клеточные мембраны – биологические конденсаторы с емкостью с= ε ε 0 S / d

Электрография

ЭЛЕКТРОГРАФИЯ Электрокардиография Генерация радиоволн высокой частоты

ЭЛЕКТРОГРАФИЯ

Электрокардиография

Генерация радиоволн высокой частоты

Электрокардиография Электрокардиограмма Рис. 1 Нормальная электрокардиограмма здорового человека Рис. 3. Электрокардиограмма  при различных заболеваниях сердца Рис. 2. Кривая биопотенциалов и схема их измерения.

Электрокардиография

Электрокардиограмма

Рис. 1 Нормальная электрокардиограмма здорового человека

Рис. 3. Электрокардиограмма

при различных заболеваниях сердца

Рис. 2. Кривая биопотенциалов и схема их измерения.

Генерация радиоволн  высокой частоты Миниатюрные капсулы  для исследования  желудочно-кишечного  тракта Дефибрилляторы-приборы, подающие электрические  разряды в область сердца Кардиостимуляторы-приборы,  генерирующие и стимулирующие  импульсы

Генерация радиоволн

высокой частоты

Миниатюрные капсулы

для исследования

желудочно-кишечного

тракта

Дефибрилляторы-приборы,

подающие электрические

разряды в область сердца

Кардиостимуляторы-приборы,

генерирующие и

стимулирующие

импульсы

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пелеганчук Елена Вячеславовна

Дата: 07.06.2015

Номер свидетельства: 218103


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1660 руб.
2770 руб.
1390 руб.
2320 руб.
1340 руб.
2240 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства