kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация использование ОМС на уроках физики

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Работа представляет собой презентацию аттестационной работы на 1 категорию. Тема работы "Применение ОЭР нового поколения".
В работе представлены основные типы ОМС и методика их применения на уроках физики. Презетация содержит краткий конспект урока  с применением ОМС " законы сохранения в 9 классе"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация использование ОМС на уроках физики»

Тема компьютерной презентации   «Повышение эффективности изучения обучающимися физики через применение ЭОР нового типа»

Тема компьютерной презентации

«Повышение эффективности изучения обучающимися физики через применение ЭОР нового типа»

Условия формирования личного вклада в развитие образования

  • . Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года Булгагова, Е.Т. Использование информационных технологий в учебном процессе [ Электронный ресурс ].- Режим доступа: http://science.ncstu.ru/articles/hs/12/07.pdf/file_download . Виды электронных образовательных ресурсов [Электронный ресурс]// Образовательный ресурс Московского энергетического Института (Технического университета).- Режим доступа: http://ftemk.mpei.ac.ru/ctl/DocHandler.aspx?p=pubs/eer/types.htm Осин, А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения: открытые образовательные модульные мультимедиа системы [Электронный ресурс]/ А.В. Осин // Единое окно – Режим доступа: http://window.edu.ru/window/library?p_rid=45271 Электронные приложения к журналу «Физика в школе» и газете 1 сентября «Физика» Работы Г.А. Бордовского, В.Р. Бурсиана, Ю.А. Гороховатского, В.А.
  • . Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года
  • Булгагова, Е.Т. Использование информационных технологий в учебном процессе [ Электронный ресурс ].- Режим доступа: http://science.ncstu.ru/articles/hs/12/07.pdf/file_download
  • . Виды электронных образовательных ресурсов [Электронный ресурс]// Образовательный ресурс Московского энергетического Института (Технического университета).- Режим доступа: http://ftemk.mpei.ac.ru/ctl/DocHandler.aspx?p=pubs/eer/types.htm
  • Осин, А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения: открытые образовательные модульные мультимедиа системы [Электронный ресурс]/ А.В. Осин // Единое окно – Режим доступа: http://window.edu.ru/window/library?p_rid=45271
  • Электронные приложения к журналу «Физика в школе» и газете 1 сентября «Физика»
  • Работы Г.А. Бордовского, В.Р. Бурсиана, Ю.А. Гороховатского, В.А.
  • Разработка уроков, методических рекомендаций учебных проектов, внеурочных мероприятий
  • Разработка уроков, методических рекомендаций учебных проектов, внеурочных мероприятий
  • Выступление на ШМО учителей школы и РМО учителей физики
  • Выступление на ШМО учителей школы и РМО учителей физики

Научно- исследовательские

Методические условия

Организационно-педагогические

условия

2

Актуальность личного вклада в развитие образования необходимо при минимальном количестве учебных часов дать  достаточное количество информации; при изучении предметных тем на уроках физики ограничивается время на проведение исследований и творчество; особенность формирования понятий школьного курса физики состоит в обеспечении непосредственного наблюдения предметов, явлений или их моделей ; формальный подход к решению физических задач (решение их только на бумаги и невозможность проверки полученного результата на практике); слабая оснащенность демонстрационным оборудованием; невозможность показа некоторых физических экспериментов в условиях школы, в виду их дорогой стоимости или высокой опасности. 2

Актуальность личного вклада в развитие образования

  • необходимо при минимальном количестве учебных часов дать  достаточное количество информации;
  • при изучении предметных тем на уроках физики ограничивается время на проведение исследований и творчество;
  • особенность формирования понятий школьного курса физики состоит в обеспечении непосредственного наблюдения предметов, явлений или их моделей ;
  • формальный подход к решению физических задач (решение их только на бумаги и невозможность проверки полученного результата на практике);
  • слабая оснащенность демонстрационным оборудованием;
  • невозможность показа некоторых физических экспериментов в условиях школы, в виду их дорогой стоимости или высокой опасности.

2

Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования Требования ФГОС. Один из главных принципов реализации ФГОС – активное внедрение ИКТ в образовательный процесс. На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения 4 междисциплинарных программ, в числе которых и программа «Формирование и развитие ИКТ-компетентности обучающихся».

Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования

Требования ФГОС.

Один из главных принципов реализации ФГОС – активное внедрение ИКТ в образовательный процесс.

На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения 4 междисциплинарных программ, в числе которых и программа «Формирование и развитие ИКТ-компетентности обучающихся».

  • Кавтрев А. Ф. Методические аспекты преподавания физики с использованием компьютерного курса «Открытая физика 1.0».
  • Электронные образовательные ресурсы нового поколения: открытые образовательные модульные мультимедиа системы [Электронный ресурс]/ А.В. Осин // Единое окно – Режим доступа: http://window.edu.ru/window/library?p_rid=45271
  • Электронные приложения к журналу «Физика в школе» и газете 1 сентября «Физика»
  • Работы Г.А. Бордовского, В.Р. Бурсиана, Ю.А. Гороховатского, В.А.
Цель и задачи педагогической деятельности ЦЕЛЬ :  Повышение эффективности изучения обучающимися физики через применение ЭОР нового типа Задачи:

Цель и задачи педагогической деятельности

ЦЕЛЬ : Повышение эффективности изучения обучающимися физики через применение

ЭОР нового типа

Задачи:

  • Овладеть содержанием ФГОС ООО.
  • Освоить технологию проектных технологий.
  • Разработать систему тестирования на базе ОМС.
  • Разработать систему уроков с применением ОМС и внедрить их в практику.
Педагогическая ИДЕЯ Использование ОМС на уроках физики -средство активизации учебно- познавательной деятельности   Деятельностный подход Разные формы  познавательной Развитие  личностных  качеств деятельности  Применение ОМС позволяет  осуществить Исследовательскую  деятельность 6

Педагогическая

ИДЕЯ

Использование ОМС на уроках физики -средство активизации учебно- познавательной деятельности

Деятельностный

подход

Разные формы познавательной

Развитие личностных качеств

деятельности

Применение

ОМС

позволяет осуществить

Исследовательскую деятельность

6

Открытая образовательная модульная мультимедиа система (ОМС) представляет собой электронный образовательный ресурс модульной архитектуры Минимальной структурной единицей является тематический элемент, например, тематический элемент - «Закон сохранения импульса» . Для каждого тематического элемента имеется три типа электронных образовательных ресурса: модуль получения информации (И-тип); модуль практических занятий (П-тип); модуль контроля (К-тип). Основные характеристики ЭОР

Открытая образовательная модульная мультимедиа система (ОМС) представляет собой электронный образовательный ресурс модульной архитектуры

Минимальной структурной единицей является тематический элемент, например, тематический элемент - «Закон сохранения импульса» . Для каждого тематического элемента имеется три типа электронных образовательных ресурса:

  • модуль получения информации (И-тип);
  • модуль практических занятий (П-тип);
  • модуль контроля (К-тип).

Основные характеристики ЭОР

  • модульная архитектура (учебный электронный модуль )
  • доступность
  • вариативность
  • мультимедийность
  • интерактивность
Microsoft Инженерное мастерство Структура ОМС Модуль Модуль П- типа К- типа Модуль И- типа Конфиденциальная информация Майкрософт 8

Microsoft Инженерное мастерство

Структура ОМС

Модуль

Модуль

П- типа

К- типа

Модуль

И- типа

Конфиденциальная информация Майкрософт

8

Формы проведения уроков с использованием ЭОР Видео лекции Урок-лекция Обобщающий Урок-зачет урок Анимация физических процессов Тесты, ОГЭ, ЕГЭ Интерактивные модели Формы проведения уроков с использованием ЭОР Урок –  исследование Урок  решения  задач Интерактивные задачи Урок – Урок-семинар деловая игра Интегриро ванный  урок

Формы проведения уроков с использованием ЭОР

Видео лекции

Урок-лекция

Обобщающий

Урок-зачет

урок

Анимация физических процессов

Тесты, ОГЭ, ЕГЭ

Интерактивные модели

Формы

проведения

уроков

с использованием

ЭОР

Урок –

исследование

Урок

решения

задач

Интерактивные задачи

Урок –

Урок-семинар

деловая игра

Интегриро

ванный

урок

Урок «Закон сохранения импульса» 9 класс  «Я слушаю и забываю,  я вижу и запоминаю,  я делаю и понимаю» Мати Ван Мейтс    Тип урока: открытие новых знаний Основные цели урока: развивать умение планировать свою деятельность при выполнении заданий; развивать речь, мышление, творческие способности в процессе открытия нового знания; развивать мыслительные операции, необходимые на этапе открытия нового знания: анализ, синтез, сравнение; закрепить термины, связанные с понятием силы, импульса, импульса силы; формировать умение строить инициативное сотрудничество в совместной работе; воспитывать уважение к себе, формировать уверенность в своих силах при фиксации достижения целей, поставленных на уроке.   Задачи: вывести формулу закона сохранения импульса; построить алгоритм решения задач на ЗСИ.   9

Урок «Закон сохранения импульса» 9 класс

«Я слушаю и забываю,

я вижу и запоминаю,

я делаю и понимаю»

Мати Ван Мейтс

 

Тип урока: открытие новых знаний

Основные цели урока:

  • развивать умение планировать свою деятельность при выполнении заданий;
  • развивать речь, мышление, творческие способности в процессе открытия нового знания;
  • развивать мыслительные операции, необходимые на этапе открытия нового знания: анализ, синтез, сравнение;
  • закрепить термины, связанные с понятием силы, импульса, импульса силы;
  • формировать умение строить инициативное сотрудничество в совместной работе;
  • воспитывать уважение к себе, формировать уверенность в своих силах при фиксации достижения целей, поставленных на уроке.
  •  

Задачи:

вывести формулу закона сохранения импульса;

построить алгоритм решения задач на ЗСИ.

 

9

Структура и ход урока.

Этап урока

1

1

Название используемых ЭОР

2

 

Деятельность учителя

2

3

Организационный момент

Актуализация знаний

 

5

Деятельность ученика

 

3

6

Настраивает детей на урок.

Время

ЭОР №1

Повторение пройденного материала необходимого для усвоения новых понятий

4

. Слайд №1

Готовятся к уроку.

7

Импульс тела.

(в мин.)

ЭОР №1

5

Объяснение нового материала

 

Постановка целей и задач на урок.

1

Записывают число и тему урока

 

6

Объяснение нового материала

Импульс тела, импульс силы.

ЭОР №1

Слайд №2

Импульс тела.

2

 

 

Обобщение пройденного. Проявление ЗСИ на практике

Отвечают на вопросы учителя.

Проводит фронтальный опрос.

Импульс тела.

Слайд№3

1.ЭОР №2

Закон сохранения импульса

7

Слайды

ЭОР №3

Закон сохранения импульса

Проверка усвоения нового материала

5-7

1.Работают самостоятельно.

1.Ставит задачу:

Второй закон Ньютона. Ускорение

Проверяют правильность ответов , используя материалы слайда.

Объясняет важность изученного материала и исключительную роль знания законов сохранения.

ЭОР №4

"Закон сохранения импульса при столкновении ледокола с льдиной".

Записывают необходимый материал в тетрадь.

Работают совместно с учителем,

Совместно с учителем проверяют результаты работы, используют материалы слайда.

на основе известных и повторенных формул F=ma и ускорения попытаться самостоятельно получить «новую» формулировку второго закона Ньютона.

№№ 6-8

Слайды

10-12

2. Записывают в тетради.

Слайд№4

Оценивает работу учеников . Выставляет оценки.

Тест к уроку "Импульс тела. Закон сохранения импульса"

10-12

записывая вывод в тетрадь.

Решают интерактивную задачу,

 

6-8

На основе упругого столкновения шаров, совместно с учениками выводит закон сохранения импульса

3

проверяют решение на практике

2. Даёт формулировку 2 закона Ньютона на основе понятий импульса силы и импульса тела.

 

Отвечают устно на вопросы теста

5-7

Какие способности приобретут слушатели по завершении обучения? Коротко опишите каждую цель и полезность данной презентации для слушателей.

Перечень ЭОР используемых  на уроке № Название ресурса 1 Тип, вид ресурса Импульс тела. 2 Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Закон сохранения импульса Слайды 3 Информационный Слайды 4 Решение интерактивной задачи Flash анимация Информационный 1-4 Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР  Тест к уроку

Перечень ЭОР используемых на уроке

Название ресурса

1

Тип, вид ресурса

Импульс тела.

2

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Закон сохранения импульса

Слайды

3

Информационный

Слайды

4

Решение интерактивной задачи

Flash анимация

Информационный

1-4

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Тест к уроку "Импульс тела. Закон сохранения импульса"

Слайд 9

Flash анимация

203,7 кб

5-8

Практический

http :// school - collection . edu . ru / catalog / res /669 bc 798- e 921-11 dc -95 ff -0800200 c 9 a 66/ view /

203,7 кб

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669bc798-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/view/

 

Flash анимация

Контрольный

тест

 

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669bc798-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/view/

html

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669bc771-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/view/

 

 

386.2 кб

 

 

Используйте заголовки разделов для каждой из тем, чтобы переход был понятен для аудитории.

Результативность Добавьте пример или смоделированную ситуацию для обсуждения и применения полученных знаний. Качество знаний

Результативность

Добавьте пример или смоделированную ситуацию для обсуждения и применения полученных знаний.

Качество знаний

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Обсудить результаты примера или моделирования ситуации. Перечислите рекомендации.

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности

Обсудить результаты примера или моделирования ситуации.

Перечислите рекомендации.

Microsoft Инженерное мастерство

Литература

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года
  • Булгагова, Е.Т. Использование информационных технологий в учебном процессе [ Электронный ресурс ].- Режим доступа: http://science.ncstu.ru/articles/hs/12/07.pdf/file_download
  • . Виды электронных образовательных ресурсов [Электронный ресурс]// Образовательный ресурс Московского энергетического Института (Технического университета).- Режим доступа: http://ftemk.mpei.ac.ru/ctl/DocHandler.aspx?p=pubs/eer/types.htm
  • Осин, А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения: открытые образовательные модульные мультимедиа системы [Электронный ресурс]/ А.В. Осин // Единое окно – Режим доступа: http://window.edu.ru/window/library?p_rid=45271
  • Электронные приложения к журналу «Физика в школе» и газете 1 сентября «Физика»
  • Работы Г.А. Бордовского, В.Р. Бурсиана, Ю.А. Гороховатского, В.А.
  • http://www.openclass.ru/node/124917?page=1
  • http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=7488&st=1320
  • http://www.openclass.ru/node/289052
  • http://www.openclass.ru/node/318910
  • http://festival.1september.ru/articles/570812/
  • http://nsportal.ru/shkola/fizika/library/primenenie-ikt-na-urokah-fiziki-1
  • http://vio.uchim.info/Vio_108/cd_site/articles/art_4_4.htm
  • http://www.ug.ru/archive/27663
  • http://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/primenenie-eor-v-obrazovatelnom-processe
  • http://astersoft.net/ispolzovanie-ehlektronnyh-obrazovatelnyh-resursov
  • http://pedsovet.org/index.php?option=com_forum&Itemid=565&showtopic=10280
  • http://www.rusnauka.com/6_NITSHB_2011/Pedagogica/1_80013.doc.htm
  • http://do.gendocs.ru/docs/index-193539.html
  • http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,3930/Itemid,118/

 

Конфиденциальная информация Майкрософт


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация использование ОМС на уроках физики

Автор: Пронозин Леонид Витальевич

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 249949

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ на уроках музыки" "
    ["seo_title"] => string(79) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "112527"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408716307"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок по физике: "Свободные и вынужденные колебания" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-po-fizikie-svobodnyie-i-vynuzhdiennyie-koliebaniia"
    ["file_id"] => string(6) "114530"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411555151"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства