kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Импульс тела.Закон сохранения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Задача механики – описание движения тел, решается с помощью II з. Ньютона.  Существуют случаи, когда силу невозможно измерить, например, столкновения тел.

•Тогда удобнее рассчитывать изменение скорости тел, т.к. сила вызывает изменение скорости. Движение тел  до удара и после удара будем считать равномерными.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Импульс тела.Закон сохранения" »

Урок физики в 10 классе Импульс. Закон сохранения импульса. Учитель физики МОУ Николаевской сош Саушкина Т.А.

Урок физики в 10 классе

Импульс.

Закон сохранения импульса.

Учитель физики

МОУ Николаевской сош

Саушкина Т.А.

Задание с ключом Законы Ньютона выполняются в инерциальных системах отсчета Сила тяжести приложена к Земле Вес тела всегда направлен вниз Ускорение тела обратно пропорционально массе тела. Сила трения зависит от площади соприкасающихся поверхностей Сила – величина векторная Сила тяжести имеет электромагнитную природу Сила реакции опоры –это сила упругости Ответ: 10010101

Задание с ключом

  • Законы Ньютона выполняются в инерциальных системах отсчета
  • Сила тяжести приложена к Земле
  • Вес тела всегда направлен вниз
  • Ускорение тела обратно пропорционально массе тела.
  • Сила трения зависит от площади соприкасающихся поверхностей
  • Сила – величина векторная
  • Сила тяжести имеет электромагнитную природу
  • Сила реакции опоры –это сила упругости

Ответ: 10010101

Импульс силы  - импульс силы  - сила  - время векторная физическая величина, являющаяся мерой действ ия силы за некоторый промежуток времени

Импульс силы

- импульс силы

- сила

- время

векторная физическая величина, являющаяся мерой действ ия силы за некоторый промежуток времени

Импульс тела  - импульс тела  - масса  - скорость тела векторная физическая величина, являющаяся мерой механического движения

Импульс тела

- импульс тела

- масса

- скорость тела

векторная физическая величина, являющаяся мерой механического движения

Закон сохранения импульса   Векторная сумма (геометрическая) импульсов тел в замкнутой системе остается величиной постоянной Закон можно применять : а) если равнодействующая внешних сил равна нулю; б) для проекции на какую-либо ось, если проекция равнодействующей на эту ось равна нулю

Закон сохранения импульса

Векторная сумма (геометрическая) импульсов тел в замкнутой системе остается величиной постоянной

Закон можно применять :

а) если равнодействующая внешних сил равна нулю;

б) для проекции на какую-либо ось, если проекция равнодействующей на эту ось равна нулю

Применение закона сохранения импульса

Применение закона сохранения импульса

Из истории реактивного движения  Первые пороховые фейерверочные и сигнальные ракеты были применены в Китае в 10 веке.  В 18 веке при ведении боевых действий между Индией и Англией, а также в Русско-турецких войнах были использованы боевые ракеты.

Из истории реактивного движения

Первые пороховые фейерверочные и сигнальные ракеты были применены в Китае в 10 веке. 

В 18 веке при ведении боевых действий между Индией и Англией, а также в Русско-турецких войнах были использованы боевые ракеты.

Живые ракеты  Реактивное движение, используемое ныне в самолетах, ракетах и космических снарядах, свойственно осьминогам, кальмарам, каракатицам, медузам – все они, без исключения, используют для плавания реакцию (отдачу) выбрасываемой струи воды.

Живые ракеты

Реактивное движение, используемое ныне в самолетах, ракетах и космических снарядах, свойственно осьминогам, кальмарам, каракатицам, медузам – все они, без исключения, используют для плавания реакцию (отдачу) выбрасываемой струи воды.

В мире растений В южных странах ( и у нас на побережье Черного моря тоже) произрастает растение под названием

В мире растений

В южных странах ( и у нас на побережье Черного моря тоже) произрастает растение под названием "бешеный огурец".

Стреляет бешеный огурец (иначе его называют «дамский пистолет») более чем на 12 м.

А как бы ты поступил на его месте?  Известна старинная легенда о богаче с мешком золотых, который, оказавшись на абсолютно гладком льду озера, замерз, но не пожелал расстаться с богатством. А ведь он мог спастись, если бы не был так жаден!  Достаточно было оттолкнуть от себя мешок с золотом, и богач сам заскользил бы по льду в противоположную сторону по закону сохранения импульса.

А как бы ты поступил на его месте?

Известна старинная легенда о богаче с мешком золотых, который, оказавшись на абсолютно гладком льду озера, замерз, но не пожелал расстаться с богатством. А ведь он мог спастись, если бы не был так жаден!

Достаточно было оттолкнуть от себя мешок с золотом, и богач сам заскользил бы по льду в противоположную сторону по закону сохранения импульса.

Готовимся к ЕГЭ

Готовимся к ЕГЭ

Часть А . На горизонтальной поверхности находится тележка массой 20 кг, на которой стоит человек массой 60 кг. Человек начинает двигаться вдоль тележки с постоянной скоростью, тележка при этом начинает катиться без трения. Модуль скорости тележки относительно поверхности

Часть А . На горизонтальной поверхности находится тележка массой 20 кг, на которой стоит человек массой 60 кг. Человек начинает двигаться вдоль тележки с постоянной скоростью, тележка при этом начинает катиться без трения. Модуль скорости тележки относительно поверхности

  • больше модуля скорости человека относительно поверхности
  • меньше модуля скорости человека относительно поверхности
  • равен модулю скорости человека относительно поверхности
  • может быть как больше, так и меньше модуля скорости человека относительно поверхности
Часть А . Легковой автомобиль и грузовик движутся со скоростями  1 = 108 км/ч и  2 = 54 км/ч соответственно. Их массы соответственно = 1000 кг и = 3000 кг.  На сколько импульс грузовика больше импульса легкового автомобиля?

Часть А . Легковой автомобиль и грузовик движутся со скоростями  1 = 108 км/ч и  2 = 54 км/ч соответственно. Их массы соответственно = 1000 кг и = 3000 кг. На сколько импульс грузовика больше импульса легкового автомобиля?

  • на 15000 кг  м/с
  • на 45000 кг  м/с
  • на 30000 кг  м/с
  • на 60000 кг  м/с
Часть А. Два шарика одинаковой массой движутся с одинаковыми по модулю скоростями вдоль горизонтальной плоскости XY . Известно, что для системы тел, включающей оба шарика, проекция импульса на ось OY больше нуля, а модуль проекции импульса на ось OX больше модуля проекции импульса на ось OY . В этом случае направление скорости второго шарика должно совпадать с направлением, обозначенным цифрой

Часть А. Два шарика

одинаковой массой движутся

с одинаковыми по модулю

скоростями вдоль горизонтальной

плоскости XY . Известно, что для

системы тел, включающей оба

шарика, проекция импульса на ось OY больше нуля, а

модуль проекции импульса на ось OX больше модуля

проекции импульса на ось OY . В этом случае направление

скорости второго шарика должно совпадать с направлением,

обозначенным цифрой

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Часть А . Шар скользит по столу и налетает на второй такой же покоящийся шар. Ученики изобразили векторы импульсов шаров до соударения (верхняя часть рисунка) и после него (нижняя часть рисунка). Какой рисунок выполнен правильно?

Часть А . Шар скользит по столу и налетает на второй такой же покоящийся шар. Ученики изобразили векторы импульсов шаров до соударения (верхняя часть рисунка) и после него (нижняя часть рисунка). Какой рисунок выполнен правильно?

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Часть А . По гладкой горизонтальной плоскости движутся два тела  массами и со скоростями и . В результате соударения тела слипаются и движутся как единое целое. Проекция импульса этой системы на ось Ох после соударения будет

Часть А . По гладкой горизонтальной

плоскости движутся два тела

массами и со скоростями и .

В результате соударения тела

слипаются и движутся как единое

целое. Проекция импульса этой системы

на ось Ох после соударения будет

  • больше
  • меньше
  • равна +
  • равна
Домашнее задание

Домашнее задание

  • §39-41 (Мякишев Г.Я. Физика.10 класс)
  • Упр.8(1,2)
  • Составить тест, состоящий из заданий части А ЕГЭ по теме «Импульс. Закон сохранения импульса»(3-5 заданий)
Используемые ресурсы

Используемые ресурсы

  • Янчевская О.В. Физика в таблицах и схемах.- Издательский дом «Литера»,2013
  • http://pedsovet.su/load/321-1-0-36995 (шаблон для презентации)
  • http://class-fizika.narod.ru/9_19.htm
  • http://www.youtube.com/watch?v=YBvudovcuUY
  • http://www.alleng.ru/d/phys/phys_ege-tr.htm


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация "Импульс тела.Закон сохранения"

Автор: Адонин Вячеслав Валериевич

Дата: 14.02.2015

Номер свидетельства: 172912


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства