kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока по теме "Тепловые явления" с использованием виртуальной лабораторной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке используется виртуальная лабораторная работа "Измерение удельной теплоты плавления льда"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока по теме "Тепловые явления" с использованием виртуальной лабораторной работы»

9 класс. Учитель физики МБОУ «Новобуяновская СОШ» Янтиковского р-на ЧР Владимирова Вера Васильевна

9 класс.

Учитель физики МБОУ «Новобуяновская СОШ» Янтиковского р-на ЧР

Владимирова Вера Васильевна

Подготовка к ОГЭ по физике Разделы :

Подготовка к ОГЭ по физике

Разделы :

  • М еханические явления
  • Тепловые явления
  • Электромагнитные явления
  • Квантовые явления
Тема: ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. Цель: разбор задач различного уровня сложности в соответствии с кодификатором ОГЭ ,планом демонстрационного варианта экзаменационной работы . Задачи:  Повторить и обобщить материал по теме урока.   Проверить качество усвоения теоретического материала, а также знаний, умений и навыков в решении тестовых задач, заданных графическим и табличным способами, при выполнении лабораторной работы.

Тема: ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ.

Цель: разбор задач различного уровня сложности в соответствии с кодификатором ОГЭ ,планом демонстрационного варианта экзаменационной работы .

Задачи: Повторить и обобщить материал по теме урока.

  Проверить качество усвоения теоретического материала, а также знаний, умений и навыков в решении тестовых задач, заданных графическим и табличным способами, при выполнении лабораторной работы.

Какие виды теплопередачи  вы знаете?

Какие виды теплопередачи вы знаете?

  • - теплопроводность.
  • - конвекция.
  • -излучение.
Что такое теплопроводность? Ответ: явление передачи внутренней энергии от одной части к другой при непосредственном контакте . Какие вещества имеют наибольшую и наименьшую теплопроводность? Ответ : наибольшая – у металлов,  наименьшая – у газов.

Что такое теплопроводность?

  • Ответ: явление передачи внутренней энергии от одной части к другой при непосредственном контакте .
  • Какие вещества имеют наибольшую и наименьшую теплопроводность?
  • Ответ : наибольшая – у металлов,

наименьшая – у газов.

В чём состоит явление конвекции? Ответ : перенос тепла потоками жидкости или газа.

В чём состоит явление конвекции?

  • Ответ : перенос тепла потоками жидкости или газа.

Благодаря какому способу теплопередачи можно греться у костра?

Благодаря какому способу теплопередачи можно греться у костра?

  • Ответ: излучению.
Энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче называется количеством теплоты.

Энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче называется

количеством теплоты.

Решение графической задачи №1 Вещество - вода  Нагревание льда Q= cm(t 2 -t 1 ) 2. Плавление льда 3. Нагревание воды Q= cm(t 2 - t 1 ) 4. Парообразование Q= Lm 5. Q = Q 1 + Q 2 +Q 3 +Q 4  Вопросы к графику:      1. Какие процессы изображены на графике?      2. Что называется плавлением? Удельная теплота плавления – что это?      3. Назвать формулы для расчета количества теплоты на соответствующих участках графика.      4.Почему температура кипения остается постоянной, на что расходуется?      5. Какому процессу соответствует 4 участок графика? Температура кипения?      6. По графику определить вещество и количество теплоты, которое необходимо затратить,  чтобы перевести данное вещество из состояния 1 в состояние 4 .

Решение графической задачи №1

Вещество - вода

  • Нагревание льда Q= cm(t 2 -t 1 )

2. Плавление льда

3. Нагревание воды Q= cm(t 2 - t 1 )

4. Парообразование Q= Lm

5. Q = Q 1 + Q 2 +Q 3 +Q 4

Вопросы к графику:

     1. Какие процессы изображены на графике?     2. Что называется плавлением? Удельная теплота плавления – что это?     3. Назвать формулы для расчета количества теплоты на соответствующих участках графика.     4.Почему температура кипения остается постоянной, на что расходуется?     5. Какому процессу соответствует 4 участок графика? Температура кипения?     6. По графику определить вещество и количество теплоты, которое необходимо затратить,

чтобы перевести данное вещество из состояния 1 в состояние 4 .

Источник: Демонстрационная версия ГИА—2015 по физике   7 .1.   При охлаждении столбика спирта в термометре   1) увеличивается среднее расстояние между молекулами спирта 2) уменьшается объём каждой молекулы спирта 3) увеличивается объём каждой молекулы спирта 4) уменьшается среднее расстояние между молекулами спирта

Источник: Демонстрационная версия ГИА—2015 по физике

  7 .1.   При охлаждении столбика спирта в термометре

 

1) увеличивается среднее расстояние между молекулами спирта

2) уменьшается объём каждой молекулы спирта

3) увеличивается объём каждой молекулы спирта

4) уменьшается среднее расстояние между молекулами спирта

  7 .1.   При охлаждении столбика спирта в термометре   1) увеличивается среднее расстояние между молекулами спирта 2) уменьшается объём каждой молекулы спирта 3) увеличивается объём каждой молекулы спирта 4) уменьшается среднее расстояние между молекулами спирта Правильный ответ указан под номером 4.

  7 .1.   При охлаждении столбика спирта в термометре

 

1) увеличивается среднее расстояние между молекулами спирта

2) уменьшается объём каждой молекулы спирта

3) увеличивается объём каждой молекулы спирта

4) уменьшается среднее расстояние между молекулами спирта

Правильный ответ указан под номером 4.

7.2 .  Какой(ие) из видов теплопередачи осуществляется(ются) без переноса вещества?     1) излучение и теплопроводность  2) излучение и конвекция  3) только теплопроводность  4) только конвекция

7.2Какой(ие) из видов теплопередачи осуществляется(ются) без переноса вещества?   1) излучение и теплопроводность 2) излучение и конвекция 3) только теплопроводность 4) только конвекция

7.2 .  Какой(ие) из видов теплопередачи осуществляется(ются) без переноса вещества?     1) излучение и теплопроводность  2) излучение и конвекция  3) только теплопроводность  4) только конвекция Правильный ответ указан под номером 1 .

7.2Какой(ие) из видов теплопередачи осуществляется(ются) без переноса вещества?   1) излучение и теплопроводность 2) излучение и конвекция 3) только теплопроводность 4) только конвекция

Правильный ответ указан под номером 1 .

1) только в твердом 2) только в жидком 3) только в газообразном 4) в твердом или в жидком

1) только в твердом

2) только в жидком

3) только в газообразном

4) в твердом или в жидком

1) только в твердом 2) только в жидком 3) только в газообразном 4) в твердом или в жидком Решение. В твёрдом состоянии вещество имеет форму и объём, в жидком — только объём, в газообразном — ни формы ни объёма.    Правильный ответ указан под номером 1.

1) только в твердом

2) только в жидком

3) только в газообразном

4) в твердом или в жидком

Решение.

В твёрдом состоянии вещество имеет форму и объём, в жидком — только объём, в газообразном — ни формы ни объёма.

 

Правильный ответ указан под номером 1.

1) твёрдому состоянию 2) жидкому состоянию 3) газообразному состоянию 4) частично твёрдому, частично жидкому состоянию

1) твёрдому состоянию

2) жидкому состоянию

3) газообразному состоянию

4) частично твёрдому, частично жидкому состоянию

1) твёрдому состоянию 2) жидкому состоянию 3) газообразному состоянию 4) частично твёрдому, частично жидкому состоянию Правильный ответ указан под номером 1.

1) твёрдому состоянию

2) жидкому состоянию

3) газообразному состоянию

4) частично твёрдому, частично жидкому состоянию

Правильный ответ указан под номером 1.

Чему равна удельная теплоёмкость  этой жидкости?   1) 1600 Дж/(кг · °С) 2) 3200 Дж/(кг · °С) 3) 1562,5 Дж/(кг · °С) 4) 800 Дж/(кг · °С)    

Чему равна удельная теплоёмкость

этой жидкости?

 

1) 1600 Дж/(кг · °С)

2) 3200 Дж/(кг · °С)

3) 1562,5 Дж/(кг · °С)

4) 800 Дж/(кг · °С)

 

Чему равна удельная теплоёмкость  этой жидкости?   1) 1600 Дж/(кг · °С) 2) 3200 Дж/(кг · °С) 3) 1562,5 Дж/(кг · °С) 4) 800 Дж/(кг · °С)      Решение. Удельная теплоёмкость — величина, характеризующая количество теплоты, необходимое для того, чтобы нагреть тело массой 1 кг на 1 градус. Определив из графика затраченное на нагрев количество теплоты в Джоулях с 20 С° до 40 С°, находим:     Правильный ответ указан под номером 1.

Чему равна удельная теплоёмкость

этой жидкости?

 

1) 1600 Дж/(кг · °С)

2) 3200 Дж/(кг · °С)

3) 1562,5 Дж/(кг · °С)

4) 800 Дж/(кг · °С)

 

Решение.

Удельная теплоёмкость — величина, характеризующая количество теплоты, необходимое для того, чтобы нагреть тело массой 1 кг на 1 градус. Определив из графика затраченное на нагрев количество теплоты в Джоулях с 20 С° до 40 С°, находим:

 

Правильный ответ указан под номером 1.

Источник: Демонстрационная версия ГИА—2015 по физике   8 .1. Испарение и кипение — два процесса перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое. Общей характеристикой этих процессов является то, что они  А. представляют собой процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное. Б. происходят при определённой температуре.   Правильным(и) является(ются) утверждение(я)   1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б

Источник: Демонстрационная версия ГИА—2015 по физике

  8 .1. Испарение и кипение — два процесса перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое. Общей характеристикой этих процессов является то, что они

А. представляют собой процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное.

Б. происходят при определённой температуре.

 

Правильным(и) является(ются) утверждение(я)

 

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б

Источник: Демонстрационная версия ГИА—2015 по физике   8 .1. Испарение и кипение — два процесса перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое. Общей характеристикой этих процессов является то, что они  А. представляют собой процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное. Б. происходят при определённой температуре.   Правильным(и) является(ются) утверждение(я)   1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б Решение. Испарение — процесс перехода вещества из жидкого состояние в газообразное. Кипение — процесс интенсивного парообразования, происходящий как со свободной поверхности жидкости, так и внутри неё. Испарение происходит при любой температуре, а кипение — только при температуре кипения.  Правильный ответ указан под номером: 1.

Источник: Демонстрационная версия ГИА—2015 по физике

  8 .1. Испарение и кипение — два процесса перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое. Общей характеристикой этих процессов является то, что они

А. представляют собой процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное.

Б. происходят при определённой температуре.

 

Правильным(и) является(ются) утверждение(я)

 

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б

Решение.

Испарение — процесс перехода вещества из жидкого состояние в газообразное. Кипение — процесс интенсивного парообразования, происходящий как со свободной поверхности жидкости, так и внутри неё. Испарение происходит при любой температуре, а кипение — только при температуре кипения. 

Правильный ответ указан под номером: 1.

  при охлаждении 1 кг стали на 1 °С выделяется энергия 500 Дж  2) при охлаждении 500 кг стали на 1 °С выделяется энергия 1 Дж 3) при охлаждении 1 кг стали на 500 °С выделяется энергия 1 Дж 4) при охлаждении 500 кг стали на 1 °С выделяется энергия 500 Дж   

 

  • при охлаждении 1 кг стали на 1 °С выделяется энергия 500 Дж

2) при охлаждении 500 кг стали на 1 °С выделяется энергия 1 Дж

3) при охлаждении 1 кг стали на 500 °С выделяется энергия 1 Дж

4) при охлаждении 500 кг стали на 1 °С выделяется энергия 500 Дж

 

  при охлаждении 1 кг стали на 1 °С выделяется энергия 500 Дж  2) при охлаждении 500 кг стали на 1 °С выделяется энергия 1 Дж 3) при охлаждении 1 кг стали на 500 °С выделяется энергия 1 Дж 4) при охлаждении 500 кг стали на 1 °С выделяется энергия 500 Дж     Решение. Удельная теплоемкость характеризует количество энергии, которое необходимо сообщить одному килограмму вещества для того, из которого состоит тело, для того, чтобы нагреть его на один градус Цельсия. Таким образом, для нагревания 1 кг стали на 1 °С необходимо затратить энергию 500 Дж.    Правильный ответ указан под номером 1.

 

  • при охлаждении 1 кг стали на 1 °С выделяется энергия 500 Дж

2) при охлаждении 500 кг стали на 1 °С выделяется энергия 1 Дж

3) при охлаждении 1 кг стали на 500 °С выделяется энергия 1 Дж

4) при охлаждении 500 кг стали на 1 °С выделяется энергия 500 Дж

 

Решение.

Удельная теплоемкость характеризует количество энергии, которое необходимо сообщить одному килограмму вещества для того, из которого состоит тело, для того, чтобы нагреть его на один градус Цельсия. Таким образом, для нагревания 1 кг стали на 1 °С необходимо затратить энергию 500 Дж.

 

Правильный ответ указан под номером 1.

8.3. На диаграмме для двух веществ приведены значения количества теплоты, необходимого для нагревания 1 кг вещества на 10 °С и для плавления 100 г вещества, нагретого до температуры плавления.  Сравните удельные теплоемкости  c  двух веществ.   1)    2 )   3)   4)  

8.3. На диаграмме для двух веществ приведены значения количества теплоты, необходимого для нагревания 1 кг вещества на 10 °С и для плавления 100 г вещества, нагретого до температуры плавления. Сравните удельные теплоемкости  c  двух веществ.

1)  

2

3)  

4)  

8.3. На диаграмме для двух веществ приведены значения количества теплоты, необходимого для нагревания 1 кг вещества на 10 °С и для плавления 100 г вещества, нагретого до температуры плавления.  Сравните удельные теплоемкости  c  двух веществ.   1)   Решение. Поскольку требуется сравнить удельные теплоёмкости, часть диаграммы, отвечающая за плавление, не рассматриваем. Из диаграммы видно, что для нагревания 1 кг каждого вещества на 10 °С понадобилось одинаковое количество теплоты. Следовательно, теплоёмкости равны.   Правильный ответ указан под номером 1.  2 )   3)   4)  

8.3. На диаграмме для двух веществ приведены значения количества теплоты, необходимого для нагревания 1 кг вещества на 10 °С и для плавления 100 г вещества, нагретого до температуры плавления. Сравните удельные теплоемкости  c  двух веществ.

1)  

Решение. Поскольку требуется сравнить удельные теплоёмкости, часть диаграммы, отвечающая за плавление, не рассматриваем. Из диаграммы видно, что для нагревания 1 кг каждого вещества на 10 °С понадобилось одинаковое количество теплоты. Следовательно, теплоёмкости равны. 

Правильный ответ указан под номером 1.

2

3)  

4)  

Виртуальная лабораторная работа Определение удельной теплоты  плавления льда.

Виртуальная лабораторная работа

  • Определение удельной теплоты

плавления льда.

  • Физическая величина, показывающая, какое количество теплоты необходимо сообщить кристаллическому телу массой 1 кг , чтобы при температуре плавления полностью перевести его в жидкое состояние называется удельной теплотой плавления.
Источник: Демонстрационная версия ГИА—2015 по физике   9.1  Три литра воды, взятой при температуре 20 °С, смешали с водой при температуре 100 °С. Температура смеси оказалась равной 40 °С. Чему равна масса горячей воды? Теплообменом с окружающей средой пренебречь .     1) 1 кг 2) 3 кг 3) 4 кг 4) 6 кг .

Источник: Демонстрационная версия ГИА—2015 по физике 9.1  Три литра воды, взятой при температуре 20 °С, смешали с водой при температуре 100 °С. Температура смеси оказалась равной 40 °С. Чему равна масса горячей воды? Теплообменом с окружающей средой пренебречь .

 

1) 1 кг

2) 3 кг

3) 4 кг

4) 6 кг .

Источник: Демонстрационная версия ГИА—2015 по физике   9.1  Три литра воды, взятой при температуре 20 °С, смешали с водой при температуре 100 °С. Температура смеси оказалась равной 40 °С. Чему равна масса горячей воды? Теплообменом с окружающей средой пренебречь .     1) 1 кг 2) 3 кг 3) 4 кг 4) 6 кг . Решение . Составим уравнение теплового баланса для процесса: Получала тепло вода при температуре 20 °С, отдавала — при 100 °С. Обозначим массу воды Тогда вода отдала  Из уравнения теплового баланса находим,  что:  Учитывая, что плотность воды 1 кг/л, находим, что  m 1  = 3 кг, тогда  m 2  = 1 кг.   Правильный ответ указан под номером 1.

Источник: Демонстрационная версия ГИА—2015 по физике 9.1  Три литра воды, взятой при температуре 20 °С, смешали с водой при температуре 100 °С. Температура смеси оказалась равной 40 °С. Чему равна масса горячей воды? Теплообменом с окружающей средой пренебречь .

 

1) 1 кг

2) 3 кг

3) 4 кг

4) 6 кг .

Решение . Составим уравнение теплового баланса для процесса:

Получала тепло вода при температуре 20 °С, отдавала — при 100 °С. Обозначим массу воды Тогда вода отдала

Из уравнения теплового баланса находим,

что:  Учитывая, что плотность воды 1 кг/л, находим, что  m 1  = 3 кг, тогда  m 2  = 1 кг.

  Правильный ответ указан под номером 1.

9.2. Сколько спирта надо сжечь, чтобы нагреть воду массой 2 кг на 29 °С? Считать, что вся энергия, выделенная при сгорании спирта, идёт на нагревание воды.   1) 4,2 г 2) 8,4 г 3) 4,2 кг 4) 8,4 кг

9.2. Сколько спирта надо сжечь, чтобы нагреть воду массой 2 кг на 29 °С? Считать, что вся энергия, выделенная при сгорании спирта, идёт на нагревание воды.

  1) 4,2 г

2) 8,4 г

3) 4,2 кг

4) 8,4 кг

9.2. Сколько спирта надо сжечь, чтобы нагреть воду массой 2 кг на 29 °С? Считать, что вся энергия, выделенная при сгорании спирта, идёт на нагревание воды.   1) 4,2 г 2) 8,4 г 3) 4,2 кг 4) 8,4 кг Решение:    Правильный ответ указан под номером 2.

9.2. Сколько спирта надо сжечь, чтобы нагреть воду массой 2 кг на 29 °С? Считать, что вся энергия, выделенная при сгорании спирта, идёт на нагревание воды.

  1) 4,2 г

2) 8,4 г

3) 4,2 кг

4) 8,4 кг

Решение:

 

Правильный ответ указан под номером 2.

Источник: Демонстрационная версия ГИА—2015 по физике  Задание 17    Установите соответствие между физическими величинами и приборами для измерения этих величин: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца .    Физическая величина: Приборы:   А) Атмосферное давление 1) манометр Б) температура воздуха 2) термометр В) влажность воздуха 3) калориметр  4) барометр-анероид  5) гигрометр

Источник: Демонстрационная версия ГИА—2015 по физике

Задание 17  Установите соответствие между физическими величинами и приборами для измерения этих величин: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца .  

Физическая величина: Приборы:

А) Атмосферное давление 1) манометр

Б) температура воздуха 2) термометр

В) влажность воздуха 3) калориметр

4) барометр-анероид

5) гигрометр

Источник: Демонстрационная версия ГИА—2015 по физике  Задание 17    Установите соответствие между физическими величинами и приборами для измерения этих величин: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца .    Физическая величина: Приборы:   А) Атмосферное давление 1) манометр Б) температура воздуха 2) термометр В) влажность воздуха 3) калориметр  4) барометр-анероид  5) гигрометр Решение. А) Атмосферное давление измеряется при помощи барометра-анероида. Б) Температура воздуха измеряется при помощи термометра. В) Влажность воздуха измеряется при помощи гигрометра.   Ответ: 425

Источник: Демонстрационная версия ГИА—2015 по физике

Задание 17  Установите соответствие между физическими величинами и приборами для измерения этих величин: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца .  

Физическая величина: Приборы:

А) Атмосферное давление 1) манометр

Б) температура воздуха 2) термометр

В) влажность воздуха 3) калориметр

4) барометр-анероид

5) гигрометр

Решение.

А) Атмосферное давление измеряется при помощи барометра-анероида.

Б) Температура воздуха измеряется при помощи термометра.

В) Влажность воздуха измеряется при помощи гигрометра.

 

Ответ: 425

17.2   Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться. ФИЗИЧЕСКИЕ  ВЕЛИЧИНЫ формулы  А) удельная теплоёмкость вещества 1)  Б) количество теплоты, необходимое для нагревания     твёрдого вещества 2)   B) удельная теплота парообразования  3)  4)  5)

17.2   Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ формулы

А) удельная теплоёмкость вещества 1)

Б) количество теплоты, необходимое для нагревания

    твёрдого вещества 2)

  B) удельная теплота парообразования

3)

4)

5)

17.2   Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться. ФИЗИЧЕСКИЕ  ВЕЛИЧИНЫ формулы  А ) удельная теплоёмкость вещества 1)  Б) количество теплоты, необходимое  для нагревания     твёрдого вещества 2)    B) удельная теплота парообразования   3)    4)   5)  Ответ: 153

17.2   Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ формулы

А ) удельная теплоёмкость вещества 1)

Б) количество теплоты, необходимое

для нагревания

    твёрдого вещества 2)

  B) удельная теплота парообразования

3)

4)

5)

Ответ: 153

Источник: Демонстрационная версия ГИА—2015  19 . На рисунке представлен график зависимости температуры от времени для процесса нагревания слитка свинца массой 1 кг.  Выберите из предложенного перечня два верных утверждения и запишите в ответе цифры, под которыми они указаны.   1) Внутренняя энергия свинца за первые 5 мин нагревания увеличилась на 13 кДж.  2) В точке Б свинец находится в жидком состоянии. 3) Температура плавления свинца равна 327 °С. 4) При переходе свинца из состояния Б в состояние В внутренняя энергия свинца не изменилась. 5) В точке А на графике свинец находится частично в твёрдом, частично в жидком состоянии.

Источник: Демонстрационная версия ГИА—2015 19 . На рисунке представлен график зависимости температуры от времени для процесса нагревания слитка свинца массой 1 кг. Выберите из предложенного перечня два верных утверждения и запишите в ответе цифры, под которыми они указаны.

1) Внутренняя энергия свинца за первые 5 мин нагревания увеличилась на 13 кДж. 

2) В точке Б свинец находится в жидком состоянии.

3) Температура плавления свинца равна 327 °С.

4) При переходе свинца из состояния Б в состояние В внутренняя энергия свинца не изменилась.

5) В точке А на графике свинец находится частично в твёрдом, частично в жидком состоянии.

19 . На рисунке представлен график зависимости температуры от времени для процесса нагревания слитка свинца массой 1 кг.  Выберите из предложенного перечня два верных утверждения и запишите в ответе цифры, под которыми они указаны.   1) Внутренняя энергия свинца за первые 5 мин нагревания увеличилась на 13 кДж.  2) В точке Б свинец находится в жидком состоянии. 3) Температура плавления свинца равна 327 °С. 4) При переходе свинца из состояния Б в состояние В внутренняя энергия свинца не изменилась. 5) В точке А на графике свинец находится частично в твёрдом, частично в жидком состоянии.  Ответ: 13.

19 . На рисунке представлен график зависимости температуры от времени для процесса нагревания слитка свинца массой 1 кг. Выберите из предложенного перечня два верных утверждения и запишите в ответе цифры, под которыми они указаны.

1) Внутренняя энергия свинца за первые 5 мин нагревания увеличилась на 13 кДж. 

2) В точке Б свинец находится в жидком состоянии.

3) Температура плавления свинца равна 327 °С.

4) При переходе свинца из состояния Б в состояние В внутренняя энергия свинца не изменилась.

5) В точке А на графике свинец находится частично в твёрдом, частично в жидком состоянии.

Ответ: 13.

  Стакан наполовину заполнен кипятком. В каком случае вода остынет в большей степени:  1) если подождать 5 минут, а потом долить в стакан холодную воду; 2) если сразу долить холодную воду, а затем подождать 5 минут?  Ответ поясните.

  Стакан наполовину заполнен кипятком. В каком случае вода остынет в большей степени:

1) если подождать 5 минут, а потом долить в стакан холодную воду;

2) если сразу долить холодную воду, а затем подождать 5 минут? 

Ответ поясните.

  Стакан наполовину заполнен кипятком. В каком случае вода остынет в большей степени:  1) если подождать 5 минут, а потом долить в стакан холодную воду; 2) если сразу долить холодную воду, а затем подождать 5 минут?  Ответ поясните. Решение. Ответ: в первом случае вода остынет в большей степени. Объяснение: скорость охлаждения уменьшается с уменьшением разности температур нагретого тела и окружающего воздуха. Поэтому, если сразу влить в горячую воду холодную, дальнейшее остывание будет проходить медленнее.

  Стакан наполовину заполнен кипятком. В каком случае вода остынет в большей степени:

1) если подождать 5 минут, а потом долить в стакан холодную воду;

2) если сразу долить холодную воду, а затем подождать 5 минут? 

Ответ поясните.

Решение.

Ответ: в первом случае вода остынет в большей степени.

Объяснение: скорость охлаждения уменьшается с уменьшением разности температур нагретого тела и окружающего воздуха. Поэтому, если сразу влить в горячую воду холодную, дальнейшее остывание будет проходить медленнее.

Источник: Демонстрационная версия ГИА—2015 по физике  Задание 27. комбинированная расчетная задача:    Электрический кипятильник со спиралью сопротивлением 150 Ом поместили в сосуд, содержащий 400 г воды, и включили в сеть с напряжением 220 В. За какое время вода в сосуде нагреется на 57,6 °С? Теплообменом с окружающей средой пренебречь .

Источник: Демонстрационная версия ГИА—2015 по физике Задание 27. комбинированная расчетная задача:

  Электрический кипятильник со спиралью сопротивлением 150 Ом поместили в сосуд, содержащий 400 г воды, и включили в сеть с напряжением 220 В. За какое время вода в сосуде нагреется на 57,6 °С? Теплообменом с окружающей средой пренебречь .

Источник: Демонстрационная версия ГИА—2015 по физике  Задание 27. комбинированная расчетная задача:    Электрический кипятильник со спиралью сопротивлением 150 Ом поместили в сосуд, содержащий 400 г воды, и включили в сеть с напряжением 220 В. За какое время вода в сосуде нагреется на 57,6 °С? Теплообменом с окружающей средой пренебречь .  Дано Решение.  ответ: 300 с.

Источник: Демонстрационная версия ГИА—2015 по физике Задание 27. комбинированная расчетная задача:

 

Электрический кипятильник со спиралью сопротивлением 150 Ом поместили в сосуд, содержащий 400 г воды, и включили в сеть с напряжением 220 В. За какое время вода в сосуде нагреется на 57,6 °С? Теплообменом с окружающей средой пренебречь .

Дано Решение.

ответ: 300 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Владимирова Вера Васильевна

Дата: 28.03.2024

Номер свидетельства: 648169


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства