kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока физики в 8 классе " Лабораторная работа №7 " Изменение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра" "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа по физике в 8 классе номер 7

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока физики в 8 классе " Лабораторная работа №7 " Изменение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра" "»

Образовательная:   продолжить работу над формированием понятия об электрическом сопротивлении проводника;  закрепить знание закона Ома;  совершенствовать навыки чтения и составления принципиальных схем  совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач  продолжить работу над формированием понятия об электрическом сопротивлении проводника;  закрепить знание закона Ома;  совершенствовать навыки чтения и составления принципиальных схем  совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач  Развивающая:   раскрывать взаимосвязь между изученным материалом и практическими навыками;  расширение кругозора учащихся  раскрывать взаимосвязь между изученным материалом и практическими навыками;  расширение кругозора учащихся  Воспитательная:
  • Образовательная:
  • продолжить работу над формированием понятия об электрическом сопротивлении проводника; закрепить знание закона Ома; совершенствовать навыки чтения и составления принципиальных схем совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач
  • продолжить работу над формированием понятия об электрическом сопротивлении проводника;
  • закрепить знание закона Ома;
  • совершенствовать навыки чтения и составления принципиальных схем
  • совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач
  • Развивающая:
  • раскрывать взаимосвязь между изученным материалом и практическими навыками; расширение кругозора учащихся
  • раскрывать взаимосвязь между изученным материалом и практическими навыками;
  • расширение кругозора учащихся
  • Воспитательная:

· воспитывать уверенность в себе при презентации своих знаний, умений, навыков;

· развивать познавательный интерес к предмету.

Вариант 1 Вариант 2 1. В каких единицах измеряют силу тока? а) В кулонах (Кл); б) В омах (Ом); в) В амперах (А); г) В вольтах (В). 1. В каких единицах измеряется электрическое сопротивление? а) В джоулях (Дж); б) В амперах (А); в) В вольтах (В); г) В омах (Ом). 2 . Какое из условных обозначений принято для изображения амперметра?  а) №1 б) №2 в) №3 г) №4 На какой схеме вольтметр, которым нужно измерить напряжение на проводнике R , включен правильно?  а) №1 б) №2 в) №3

Вариант 1

Вариант 2

1. В каких единицах измеряют силу тока?

а) В кулонах (Кл);

б) В омах (Ом);

в) В амперах (А);

г) В вольтах (В).

1. В каких единицах измеряется электрическое сопротивление?

а) В джоулях (Дж);

б) В амперах (А);

в) В вольтах (В);

г) В омах (Ом).

2 . Какое из условных обозначений принято для изображения амперметра?

а) №1 б) №2

в) №3 г) №4

  • На какой схеме вольтметр, которым нужно измерить напряжение на проводнике R , включен правильно?

а) №1 б) №2

в) №3

Вариант 1 Вариант 2 3. Зависимость силы тока от каких физических величин устанавливает закон Ома? а) количества электричества и времени; б) напряжения и количества электричества ; в) сопротивления и количества электричества; г) напряжения и сопротивления. 3. Как сила тока в проводнике зависит от его сопротивления? а) Сила тока прямо пропорциональна сопротивлению проводника; б) Чем меньше сопротивление, тем больше сила тока; в) Сила тока в проводнике обратно пропорциональна сопротивлению; г) Сила тока не зависит от сопротивления 4. Какова формула закона Ома? а) I =  б) I = в) U =  г) N =  4. Какие формулы для определения напряжения и сопротивления следуют из закона Ома?   а) U = I·R  и  R =   б) U =  и R = в) U =  и  R =  г) U = I·R  и R =

Вариант 1

Вариант 2

3. Зависимость силы тока от каких физических величин устанавливает закон Ома?

а) количества электричества и времени;

б) напряжения и количества электричества ;

в) сопротивления и количества электричества;

г) напряжения и сопротивления.

3. Как сила тока в проводнике зависит от его сопротивления?

а) Сила тока прямо пропорциональна сопротивлению проводника;

б) Чем меньше сопротивление, тем больше сила тока;

в) Сила тока в проводнике обратно пропорциональна сопротивлению;

г) Сила тока не зависит от сопротивления

4. Какова формула закона Ома?

а) I =

б) I =

в) U =

г) N =

4. Какие формулы для определения напряжения и сопротивления следуют из закона Ома?

а) U = I·R и R =

б) U = и R =

в) U = и R =

г) U = I·R и R =

Вариант 1 Вариант 2 5. Переведите в омы значения сопротивления 40 кОм и 0,01 кОм. а) 40 000 Ом и 10 Ом; б) 4000 Ом и 1000 Ом; в) 40 000 Ом и 100 Ом; г) 4000 Ом и 10 Ом. 5. Переведите в миллиамперы значения силы тока 0,05 А и 3 А. а) 5 мА и 30 мА; б) 50 мА и 3000 мА; в) 5 мА и 300 мА; г) 50 мА и 30 мА.

Вариант 1

Вариант 2

5. Переведите в омы значения сопротивления 40 кОм и 0,01 кОм.

а) 40 000 Ом и 10 Ом;

б) 4000 Ом и 1000 Ом;

в) 40 000 Ом и 100 Ом;

г) 4000 Ом и 10 Ом.

5. Переведите в миллиамперы значения силы тока 0,05 А и 3 А.

а) 5 мА и 30 мА;

б) 50 мА и 3000 мА;

в) 5 мА и 300 мА;

г) 50 мА и 30 мА.

Вариант 1 Вариант 2 1. В каких единицах измеряют силу тока? а) В кулонах (Кл); б) В омах (Ом); в) В амперах (А); г) В вольтах (В). 1. В каких единицах измеряется электрическое сопротивление? а) В джоулях (Дж); б) В амперах (А); в) В вольтах (В); г) В омах (Ом). 2 . Какое из условных обозначений принято для изображения амперметра?  а) №1 б) №2 в) №3 г) №4 На какой схеме вольтметр, которым нужно измерить напряжение на проводнике R , включен правильно?  а) №1 б) №2 в) №3

Вариант 1

Вариант 2

1. В каких единицах измеряют силу тока?

а) В кулонах (Кл);

б) В омах (Ом);

в) В амперах (А);

г) В вольтах (В).

1. В каких единицах измеряется электрическое сопротивление?

а) В джоулях (Дж);

б) В амперах (А);

в) В вольтах (В);

г) В омах (Ом).

2 . Какое из условных обозначений принято для изображения амперметра?

а) №1 б) №2

в) №3 г) №4

  • На какой схеме вольтметр, которым нужно измерить напряжение на проводнике R , включен правильно?

а) №1 б) №2

в) №3

Вариант 1 3. Зависимость силы тока от каких физических величин устанавливает закон Ома? а) количества электричества и времени; б) напряжения и количества электричества ; в) сопротивления и количества электричества; г) напряжения и сопротивления. Вариант 2 3. Как сила тока в проводнике зависит от его сопротивления? а) Сила тока прямо пропорциональна сопротивлению проводника; б) Чем меньше сопротивление, тем больше сила тока; в) Сила тока в проводнике обратно пропорциональна сопротивлению; г) Сила тока не зависит от сопротивления 4. Какова формула закона Ома? а) I =  б) I = в) U =  г) N =  4. Какие формулы для определения напряжения и сопротивления следуют из закона Ома?   а) U = I·R  и  R =   б) U =  и R = в) U =  и  R =  г) U = I·R  и R =

Вариант 1

3. Зависимость силы тока от каких физических величин устанавливает закон Ома?

а) количества электричества и времени;

б) напряжения и количества электричества ;

в) сопротивления и количества электричества;

г) напряжения и сопротивления.

Вариант 2

3. Как сила тока в проводнике зависит от его сопротивления?

а) Сила тока прямо пропорциональна сопротивлению проводника;

б) Чем меньше сопротивление, тем больше сила тока;

в) Сила тока в проводнике обратно пропорциональна сопротивлению;

г) Сила тока не зависит от сопротивления

4. Какова формула закона Ома?

а) I =

б) I =

в) U =

г) N =

4. Какие формулы для определения напряжения и сопротивления следуют из закона Ома?

а) U = I·R и R =

б) U = и R =

в) U = и R =

г) U = I·R и R =

Вариант 1 Вариант 2 5. Переведите в омы значения сопротивления 40 кОм и 0,01 кОм. а) 40 000 Ом и 10 Ом; б) 4000 Ом и 1000 Ом; в) 40 000 Ом и 100 Ом; г) 4000 Ом и 10 Ом. 5. Переведите в миллиамперы значения силы тока 0,05 А и 3 А. а) 5 мА и 30 мА; б) 50 мА и 3000 мА; в) 5 мА и 300 мА; г) 50 мА и 30 мА.

Вариант 1

Вариант 2

5. Переведите в омы значения сопротивления 40 кОм и 0,01 кОм.

а) 40 000 Ом и 10 Ом;

б) 4000 Ом и 1000 Ом;

в) 40 000 Ом и 100 Ом;

г) 4000 Ом и 10 Ом.

5. Переведите в миллиамперы значения силы тока 0,05 А и 3 А.

а) 5 мА и 30 мА;

б) 50 мА и 3000 мА;

в) 5 мА и 300 мА;

г) 50 мА и 30 мА.

Цель:  научиться измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра. Убедиться на опыте в том, что сопротивление проводника не зависит от силы тока в нём и напряжения на его концах.

Цель: научиться измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра. Убедиться на опыте в том, что сопротивление проводника не зависит от силы тока в нём и напряжения на его концах.

Оборудование:  источник питания, исследуемый проводник, амперметр, вольтметр, ползунковый реостат, ключ, соединительные провода.

Оборудование: источник питания, исследуемый проводник, амперметр, вольтметр, ползунковый реостат, ключ, соединительные провода.

Правила техники безопасности.  Будьте осторожны и внимательны, вы работаете с электрическим током! Убедитесь в том, что изоляция проводников не нарушена. Оберегайте приборы от падения. Не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. Слушайте указания учителя. Без проверки учителем электрической цепи, ток не включать.

Правила техники безопасности.

Будьте осторожны и внимательны, вы работаете с электрическим током! Убедитесь в том, что изоляция проводников не нарушена. Оберегайте приборы от падения. Не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. Слушайте указания учителя. Без проверки учителем электрической цепи, ток не включать.

1. Соберите цепь, последовательно соединив источник питания, амперметр, спираль, реостат, ключ. Начертите схему этой цепи. Схема электрической цепи

1. Соберите цепь, последовательно соединив источник питания, амперметр, спираль, реостат, ключ. Начертите схему этой цепи.

Схема электрической цепи

2. Измерьте силу тока в цепи.  3. К концам исследуемого проводника присоедините вольтметр и измерьте напряжение на его концах.   4. С помощью реостата измените сопротивление в цепи и снова измерьте силу тока и напряжение на исследуемом проводнике.

2. Измерьте силу тока в цепи.

3. К концам исследуемого проводника присоедините вольтметр и измерьте напряжение на его концах.

 

4. С помощью реостата измените сопротивление в цепи и снова измерьте силу тока и напряжение на исследуемом проводнике.

5. Результаты измерений запишите в таблицу.  Проводник № опыта Сила тока I, A 1 Напряжение U, B 2 Сопротивление R, O м 6. Используя закон Ома, вычислите сопротивление проводника по данным каждого опыта. Результаты вычислений занесите в таблицу. I = - закон Ома  7. Сделайте вывод.

5. Результаты измерений запишите в таблицу.

Проводник

опыта

Сила тока

I, A

1

Напряжение

U, B

2

Сопротивление

R, O м

6. Используя закон Ома, вычислите сопротивление проводника по данным каждого опыта. Результаты вычислений занесите в таблицу.

I = - закон Ома

7. Сделайте вывод.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Зависит ли сопротивление проводника от силы тока в нём? 2. Зависит ли сопротивление проводника от напряжения на его концах? 3. По данным измерений постройте график зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах. I, A  Масштаб: 1 см – 0, 2 А  1 см - 0,4 В  U, B  4. Как называется такая зависимость?

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Зависит ли сопротивление проводника от силы тока в нём?

2. Зависит ли сопротивление проводника от напряжения на его концах?

3. По данным измерений постройте график зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах.

I, A

Масштаб: 1 см – 0, 2 А

1 см - 0,4 В

U, B

4. Как называется такая зависимость?

Рефлексия.  Закончите предложения:

Рефлексия. Закончите предложения:

Повторить §43;44,47, С.р.-8, в.6

Повторить §43;44,47, С.р.-8, в.6


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алёшина Надежда Алексеевна

Дата: 25.08.2019

Номер свидетельства: 518304

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Резистор и реостат. Последовательное и параллельное соединение проводников"
    ["seo_title"] => string(83) "riezistor-i-rieostat-posliedovatiel-noie-i-paralliel-noie-soiedinieniie-provodnikov"
    ["file_id"] => string(6) "280321"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453362824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2110 руб.
2640 руб.
1860 руб.
2320 руб.
2020 руб.
2520 руб.
2220 руб.
2770 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства