kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме: "Практико-ориентированные задания к урокам по физике в 7-8 классах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знакомит с практикоориентированными заданиями по физике  7-8 классах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Практико-ориентированные задания к урокам по физике в 7-8 классах"»

Практико-ориентированные задания к урокам по физике в 7-8 классах   Гадышева Н.С. МОУ СШ № 105  г. Волгоград

Практико-ориентированные задания к урокам по физике в 7-8 классах

Гадышева Н.С. МОУ СШ № 105 г. Волгоград

Компетенции 1. Понимание основных особенностей естественнонаучного исследования (метода познания); 2. Научное объяснение явления – умение объяснять или описывать естественнонаучные явления на основе имеющихся научных знаний, а также умение прогнозировать изменения; 3. Умение использовать научные доказательства и имеющиеся данные для получения выводов, их анализа и оценки достоверности. Требования к практико-ориентированным заданиям - Объекты взаимодействия – реальные объекты производства или быта. - Численные значения - реальные значения предметов. - Разрешение реальных жизненных проблем или ситуаций.

Компетенции

1. Понимание основных особенностей естественнонаучного

исследования (метода познания);

2. Научное объяснение явления – умение объяснять или описывать

естественнонаучные явления на основе имеющихся научных

знаний, а также умение прогнозировать изменения;

3. Умение использовать научные доказательства и имеющиеся

данные для получения выводов, их анализа и оценки

достоверности.

Требования к практико-ориентированным заданиям

- Объекты взаимодействия – реальные объекты производства

или быта.

- Численные значения - реальные значения предметов.

- Разрешение реальных жизненных проблем или ситуаций.

1. Понимание основных особенностей естественнонаучного исследования (метода познания) Как узнать? Как определить? Как найти? Как измерить? ... Примеры заданий: 1. Как определить время, в которое необходимо выйти из дома до школы, чтобы не опоздать на урок? Предложите алгоритм определения этого времени, зная свою среднюю скорость ходьбы (принять равной за 3,5 км/ч) и расстояние от дома до школы. 2. Предложите способ определения длины проволоки в катушке не разматывая её. Какие приборы вам для этого понадобятся?

1. Понимание основных особенностей естественнонаучного

исследования (метода познания)

Как узнать? Как определить? Как найти? Как измерить? ...

Примеры заданий:

1. Как определить время, в которое необходимо выйти из дома до школы, чтобы не опоздать на урок? Предложите алгоритм определения этого времени, зная свою среднюю скорость ходьбы (принять равной за 3,5 км/ч) и расстояние от дома до школы.

2. Предложите способ определения длины проволоки в катушке не разматывая её. Какие приборы вам для этого понадобятся?

2. Научное объяснение явления Почему? Что это? Зачем? ... Примеры заданий:  1. Чтобы выпить сгущённое молоко из жестяной банки, в крышке пробивают два отверстия. Для чего необходимо второе отверстие? 2. Почему для измерений температуры тела человека и температуры окружающей среды используют разные термометры. Чем они отличаются и почему?

2. Научное объяснение явления

Почему? Что это? Зачем? ...

Примеры заданий:

1. Чтобы выпить сгущённое молоко из жестяной банки, в крышке пробивают два отверстия. Для чего необходимо второе отверстие?

2. Почему для измерений температуры тела человека и температуры окружающей среды используют разные термометры. Чем они отличаются и почему?

3. Интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов. Законы гидростатики в научной фантастике

3. Интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов.

Законы гидростатики

в научной фантастике

Который из этих мальчиков Почему автомобиль с неисправными тормозами нельзя буксировать действует правильно на гибком тросе?  при оказании первой помощи?

Который из этих мальчиков

Почему автомобиль с неисправными тормозами нельзя буксировать

действует правильно

на гибком тросе?

при оказании первой помощи?

На что необходимо обращать внимание при покупке зимней обуви? Почему? Вы поехали в лес на машине, что  необходимо сделать, если заметили вязкую болотистую землю?

На что необходимо обращать внимание при покупке зимней обуви? Почему?

Вы поехали в лес на машине, что

необходимо сделать, если заметили

вязкую болотистую землю?

Физика у костра Вы зачерпнули котелком воды из родника. Стенки котелка сразу запотели. Почему? Почему вы не обжигаете пальцы, когда держите горящую спичку? В каком котелке – узком или широком одинакового объема – быстрее закипит вода? Почему? На что больше расходуется энергии: на нагревание алюминиевого котелка, или такой же массы воды? В каком чайнике – светлом или чёрном – чай дольше не остынет. Почему?

Физика у костра

Вы зачерпнули котелком воды из родника.

Стенки котелка сразу запотели. Почему?

Почему вы не обжигаете пальцы, когда держите горящую спичку?

В каком котелке – узком или широком одинакового

объема – быстрее закипит вода? Почему?

На что больше расходуется энергии: на нагревание алюминиевого котелка, или такой же массы воды?

В каком чайнике – светлом или чёрном – чай дольше не остынет. Почему?

Физика за чашкой чая Как надо поступить, наливая кипяток, чтобы толстостенный стакан не лопнул?  Часто на старинных картинах и фотографиях можно увидеть, как люди пьют чай из блюдца и держат блюдце на кончиках пальцев. Объясните их действия. В каком чайнике металлическом или фарфоровом лучше заваривать чай? Почему из только что поданного самовара стаканы наполняются быстрее, чем потом, когда воды в самоваре убавится?

Физика за чашкой чая

Как надо поступить, наливая кипяток,

чтобы толстостенный стакан не лопнул? 

Часто на старинных картинах и

фотографиях можно увидеть,

как люди пьют чай из блюдца и

держат блюдце на кончиках пальцев.

Объясните их действия.

В каком чайнике металлическом или фарфоровом лучше заваривать чай?

Почему из только что поданного самовара стаканы наполняются быстрее, чем потом, когда воды в самоваре убавится?

Физика леса Смачивает ли вода паутину?  Как зависит форма капелек росы от их размера?  Почему по поверхности воды легко перемещаются водомерки? Для кого в живой природе смачивание играет важную роль?  Я ходил посмотреть на росу,  На гирлянды цветной паутины,  Ветка держит ее на весу,  Будто шлейф молодой синьорины.

Физика леса

Смачивает ли вода паутину?

Как зависит форма капелек росы от их размера?

Почему по поверхности воды легко перемещаются водомерки?

Для кого в живой природе смачивание играет важную роль?

Я ходил посмотреть на росу, На гирлянды цветной паутины, Ветка держит ее на весу, Будто шлейф молодой синьорины.

Как двигаются улитки и слизни? Слизни и улитки передвигаются, медленно скользя по опоре на своей единственной широкой «ноге». Сухопутные улитки движутся со скоростью от 2 до 16 см/мин. По нижней поверхности тела улитки от заднего конца к переднему пробегают мелкие волны мышечных сокращений. Гребни волн направлены назад, так что тело проталкивается вперёд. При движении выделяется слизь из железы, расположенной позади рта. Эту слизь, застывшую в виде блестящего следа, нередко можно увидеть на листьях и земле. 1. Рассчитайте максимальное расстояние, которое может проползти самая быстрая сухопутная улитка за час. Ответ запишите в метрах.

Как двигаются улитки и слизни?

Слизни и улитки передвигаются, медленно скользя по опоре на своей единственной широкой «ноге». Сухопутные улитки движутся со скоростью от 2 до 16 см/мин. По нижней поверхности тела улитки от заднего конца к переднему пробегают мелкие волны мышечных сокращений. Гребни волн направлены назад, так что тело проталкивается вперёд. При движении выделяется слизь из железы, расположенной позади рта. Эту слизь, застывшую в виде блестящего следа, нередко можно увидеть на листьях и земле.

1. Рассчитайте максимальное расстояние, которое может проползти самая быстрая сухопутная улитка за час. Ответ запишите в метрах.

2. Саша и Варя решили понаблюдать за тем, как движется улитка. Когда она ползёт по стеблю, за ней остаётся след из слизи. Саша высказал предположение, что слизь помогает улитке легче скользить по стеблю. Варя сказала, что слизь помогает улитке удерживаться на стебле. Предложите научное объяснение предположений каждого из ребят. 3. Саша и Варя решили определить, с какой скоростью улитка ползёт по стеблю вверх и с какой скоростью эта же улитка ползёт по тому же стеблю вниз. После серии опытов ребята выяснили, что скорости улитки при движении вверх и вниз одинаковы. Предположение кого из ребят подтверждают результаты опыта: Саши (слизь помогает улитке ползти) или Вари (слизь помогает улитке удерживаться на стебле)? Свой ответ поясните. 4. При определении скорости движения улитки по стеблю вверх и вниз ребята проводили серию опытов. Как вы считаете, достаточно ли было провести по одному опыту для определения скорости при движении в каждую сторону? Свой ответ поясните.

2. Саша и Варя решили понаблюдать за тем, как движется улитка. Когда она ползёт по стеблю, за ней остаётся след из слизи.

Саша высказал предположение, что слизь помогает улитке легче скользить по стеблю.

Варя сказала, что слизь помогает улитке удерживаться на стебле.

Предложите научное объяснение предположений каждого из ребят.

3. Саша и Варя решили определить, с какой скоростью улитка ползёт по стеблю вверх и с какой скоростью эта же улитка ползёт по тому же стеблю вниз. После серии опытов ребята выяснили, что скорости улитки при движении вверх и вниз одинаковы.

Предположение кого из ребят подтверждают результаты опыта: Саши (слизь помогает улитке ползти) или Вари (слизь помогает улитке удерживаться на стебле)? Свой ответ поясните.

4. При определении скорости движения улитки по стеблю вверх и вниз ребята проводили серию опытов.

Как вы считаете, достаточно ли было провести по одному опыту для определения скорости при движении в каждую сторону? Свой ответ поясните.

Измерение влажности воздуха

Оптимальное значение относительной влажности[1] в помещении лежит

в пределах 40–60%. Отклонение от нормы становится причиной плохого самочувствия и в целом приносит дискомфорт человеку.

Измерить влажность воздуха можно при помощи специальных приборов: гигрометров и психрометров. Работа гигрометров основана на зависимости физических параметров различных материалов от влажности. Волосной гигрометр состоит из синтетического обезжиренного волоса, основания со шкалой, стрелки и шкива. При увеличении или уменьшении содержания водяных паров в воздухе сила натяжения волоса меняется, шкив проворачивается, меняя положение стрелки на шкале. В плёночном гигрометре в качестве чувствительного элемента выступает органическая плёнка, присоединённая к шкиву. При изменении влажности натяжение плёнки усиливается или уменьшается. Принцип действия конденсационного гигрометра состоит в измерении температуры, называемой точкой росы, при которой начинается конденсация влаги из воздуха. Механизм же работы психрометрических устройств основан на разности показаний сухого

и влажного термометров.

1. Установите соответствие между названием прибора для измерения влажности и его изображением. А. Плёночный гигрометр Б. Конденсационный гигрометр В. Волосной гигрометр 2. Различаются ли и, если различаются, то как, показания термометров (сухого и влажного) психрометра при относительной влажности в 100%? Ответ поясните. 3. Нормой относительной влажности в квартире, где находится ребёнок, считается 50–70%. Психрометрический гигрометр, размещённый в детской комнате, даёт показания для сухого термометра 22 °С.

1. Установите соответствие между названием прибора для измерения влажности и его изображением.

А. Плёночный гигрометр

Б. Конденсационный гигрометр

В. Волосной гигрометр

2. Различаются ли и, если различаются, то как, показания термометров (сухого и влажного) психрометра при относительной влажности в 100%? Ответ поясните.

3. Нормой относительной влажности в квартире, где находится ребёнок, считается 50–70%.

Психрометрический гигрометр, размещённый в детской комнате, даёт показания для сухого термометра 22 °С.

При каких показаниях влажного термометра требования к санитарным нормам будут соблюдены? Психрометрическая таблица 4. Согласно существующим требованиям температура в учебных кабинетах должна поддерживаться в пределах 18–24 °С, а относительная влажность – в пределах 40–60%. В таблице представлены результаты измерений, проведённых в некоторых школьных кабинетах. Можно ли с полной уверенностью утверждать, что во всех кабинетах соблюдены требования к температуре и влажности, если известно, что погрешность прямого измерения температуры составляет ±1 °С, а абсолютная погрешность измерения относительной влажности составляет ±5%? Ответ поясните.

При каких показаниях влажного термометра требования к санитарным нормам будут соблюдены?

Психрометрическая таблица

4. Согласно существующим требованиям температура в учебных кабинетах должна поддерживаться в пределах 18–24 °С, а относительная влажность – в пределах 40–60%.

В таблице представлены результаты измерений, проведённых в некоторых школьных кабинетах. Можно ли с полной уверенностью утверждать, что во всех кабинетах соблюдены требования к температуре и влажности, если известно, что погрешность прямого измерения температуры составляет ±1 °С, а абсолютная погрешность измерения относительной влажности составляет ±5%? Ответ поясните.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по теме: "Практико-ориентированные задания к урокам по физике в 7-8 классах"

Автор: Гадышева Надежда Сергеевна

Дата: 22.07.2024

Номер свидетельства: 654350


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства