kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Открывая физику"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная презентация знакомит ребят с новым для них школьным предметом  - физикой.  в презентации рассматриваются такие вопросы как: физические явления, вещество, физические термины. Проводится закрепление изученного на уроке материала. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Открывая физику"»

Ивановская область Шуйский район МОУ Пустошенская ОШ Автор презентации: Канаичева Мария Викторовна, учитель физики МОУ Пустошенская ОШ

Ивановская область Шуйский район МОУ Пустошенская ОШ

Автор презентации: Канаичева Мария Викторовна, учитель физики МОУ Пустошенская ОШ

Цель: познакомить учащихся с предметом «физика» Слово «физика» происходит от греческого слова «фюзис», что означает «природа». Это слово впервые появилось в сочинении древнегреческого ученого Аристотеля. В русский язык слово «физика» ввел Михаил Васильевич Ломоносов – выдающийся русский ученый . Ломоносов был творцом своей судьбы. Любовь к знаниям привела его из д. Денисовка Архангельской губернии в Москву. Он упорно учился в России, и за границей. Сделал много открытий, которые опере-дили его время. Имя М. В. Ломоносова присвоено Московскому университету.  Аристотель (384 - 322 до н.э.) Ломоносов М.В. (1711 – 1765 гг.)

Цель: познакомить учащихся с предметом «физика»

Слово «физика» происходит от греческого слова «фюзис», что означает «природа». Это слово впервые появилось в сочинении древнегреческого ученого Аристотеля.

В русский язык слово «физика» ввел Михаил Васильевич Ломоносов – выдающийся русский ученый .

Ломоносов был творцом своей судьбы. Любовь к знаниям привела его из д. Денисовка Архангельской губернии в Москву. Он упорно учился в России, и за границей. Сделал много открытий, которые опере-дили его время. Имя М. В. Ломоносова присвоено Московскому университету.

Аристотель

(384 - 322 до н.э.)

Ломоносов М.В. (1711 – 1765 гг.)

Среди ученых, внесших большой вклад в развитие физики, особое место занимает Архимед – древнегреческий ученый. Он родился в Сиракузах на о. Си-цилия. Архимед был математиком, механиком, физиком, астрономом. Он вывел закон рычага, сформули-ровал правило сложения парал-лельных сил, заложил основы гидростатики. В сочинении «О плавающих телах» содержится ее основной закон, который вы будете изучать в Vll классе, и названы условия плавания тел. С помощью этого закона Архимед решил задачу о содержании золота и серебра в короне сиракузского царя Гиерона. Архимед (287 – 212 до н.э.)

Среди ученых, внесших большой вклад в развитие физики, особое место занимает Архимед – древнегреческий ученый.

Он родился в Сиракузах на о. Си-цилия. Архимед был математиком, механиком, физиком, астрономом. Он вывел закон рычага, сформули-ровал правило сложения парал-лельных сил, заложил основы гидростатики. В сочинении «О плавающих телах» содержится ее основной закон, который вы будете изучать в Vll классе, и названы условия плавания тел. С помощью этого закона Архимед решил задачу о содержании золота и серебра в короне сиракузского царя Гиерона.

Архимед (287 – 212 до н.э.)

В ряду тех, кто заложил основы естествознания, был создатель классической физики, выдающийся английский ученый Исаак Ньютон. Родился он в 1643 году в Вулсторпе, окончил Кембриджский университет. Его работы относятся к механике, оптике, астрономии, математике. Ньютон сформулировал основные законы механики, закон всемирного тяготения, при помощи стеклянной призмы разложил белый свет на составляющие цвета, сконструи-ровал зеркальный отражательный телескоп – рефлектор (телескоп Ньютона). Вклад ученого в физику так велик, что в его честь названа единица физической величины – «сила», с которой вы познакомитесь на уроках физики.

В ряду тех, кто заложил основы естествознания, был создатель классической физики, выдающийся английский ученый Исаак Ньютон. Родился он в 1643 году в Вулсторпе, окончил Кембриджский университет. Его работы относятся к механике, оптике, астрономии, математике. Ньютон сформулировал основные законы механики, закон всемирного тяготения, при помощи стеклянной призмы разложил белый свет на составляющие цвета, сконструи-ровал зеркальный отражательный телескоп – рефлектор (телескоп Ньютона). Вклад ученого в физику так велик, что в его честь названа единица физической величины – «сила», с которой вы познакомитесь на уроках физики.

Физика – это наука о природе, но природу изучает и химия, и география, и биология. Что же отличает физику от этих наук? Физика изучает физические явления, т.е. явления происходящие без изменения химического состава тел или веществ. Явления – это изменение. К физическим явлениям относится движение автомобиля (механические), замерзание воды, таяние снега (тепловые), свечение лампочки (световые) и т. д. Изучая явления выводятся законы. Задача физики  состоит в том, чтобы открывать и изучать законы, которые связывают между собой различные физические явления, происходящие в природе.

Физика – это наука о природе, но природу изучает и химия, и география, и биология. Что же отличает физику от этих наук? Физика изучает физические явления, т.е. явления происходящие без изменения химического состава тел или веществ. Явления – это изменение. К физическим явлениям относится движение автомобиля (механические), замерзание воды, таяние снега (тепловые), свечение лампочки (световые) и т. д. Изучая явления выводятся законы.

Задача физики состоит в том, чтобы открывать и изучать законы, которые связывают между собой различные физические явления, происходящие в природе.

В физике, кроме обычных слов, используют специальные слова, или термины, обозначающие физические понятия. В физике каждое из окружающих нас тел (камень, Солнце, дерево, автомобиль) называют физическим телом или просто телом. Все то, из чего состоят физические тела, называют веществом.  Вода – вещество, капля воды – физическое тело, алюминий – вещество, алюминиевая ложка – физическое тело. Вещество – это один из видов материи . Материя - все, что есть во Вселенной.

В физике, кроме обычных слов, используют специальные слова, или термины, обозначающие физические понятия. В физике каждое из окружающих нас тел (камень, Солнце, дерево, автомобиль) называют физическим телом или просто телом.

Все то, из чего состоят физические тела, называют веществом. Вода – вещество, капля воды – физическое тело, алюминий – вещество, алюминиевая ложка – физическое тело.

Вещество – это один из видов материи . Материя - все, что есть во Вселенной.

Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились. Чудо – птица, алый хвост, полетела в стаю звезд. Без рук, без ног, а дерево гнет.

Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились.

Чудо – птица, алый хвост, полетела в стаю звезд.

Без рук, без ног, а дерево гнет.

Разделите на три группы понятий слова:  Стул, древесина, дождь, железо, звезда, кислород, ветер, молния, землетрясение, масло, компас, цветы. Физические тела . Вещества.  Явления.  Стул   Звезда  Компас  Цветы Дождь  Ветер  Молния  Землетрясение Древесина  Железо  Кислород  Масло

Разделите на три группы понятий слова:

Стул, древесина, дождь, железо, звезда, кислород, ветер, молния, землетрясение, масло, компас, цветы.

Физические тела . Вещества. Явления.

Стул

Звезда

Компас

Цветы

Дождь

Ветер

Молния

Землетрясение

Древесина

Железо

Кислород

Масло

Что больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось? Что не понравилось?
  • Что больше всего запомнилось?
  • Что больше всего понравилось?
  • Что не понравилось?

Домашнее задание: § 1,2,3; ответить на вопросы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку "Открывая физику"

Автор: Канаичева Мария Викторовна

Дата: 24.12.2023

Номер свидетельства: 643164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "презентация урока физики "Физика - наука о природе" "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-uroka-fiziki-fizika-nauka-o-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "114680"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411620789"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Разработка урока по физике в 9-м классе по теме «Закон Всемирного тяготения»"
    ["seo_title"] => string(84) "razrabotka-uroka-po-fizikie-v-9-m-klassie-po-tiemie-zakon-vsiemirnogho-tiaghotieniia"
    ["file_id"] => string(6) "266523"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450182010"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "технологическая карта урока физики по теме "Инерция" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fiziki-po-tiemie-iniertsiia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "228700"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441462381"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Открытый урок по физике по теме "Тепловые двигатели" "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-po-fizikie-po-tiemie-tieplovyie-dvighatieli"
    ["file_id"] => string(6) "136800"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417187506"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему: "Движение тела, брошенного вертикально вверх" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dvizhieniie-tiela-broshiennogho-viertikal-no-vvierkh"
    ["file_id"] => string(6) "112256"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408456474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства