kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Открывая физику"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная презентация знакомит ребят с новым для них школьным предметом  - физикой.  в презентации рассматриваются такие вопросы как: физические явления, вещество, физические термины. Проводится закрепление изученного на уроке материала. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Открывая физику"»

Ивановская область Шуйский район МОУ Пустошенская ОШ Автор презентации: Канаичева Мария Викторовна, учитель физики МОУ Пустошенская ОШ

Ивановская область Шуйский район МОУ Пустошенская ОШ

Автор презентации: Канаичева Мария Викторовна, учитель физики МОУ Пустошенская ОШ

Цель: познакомить учащихся с предметом «физика» Слово «физика» происходит от греческого слова «фюзис», что означает «природа». Это слово впервые появилось в сочинении древнегреческого ученого Аристотеля. В русский язык слово «физика» ввел Михаил Васильевич Ломоносов – выдающийся русский ученый . Ломоносов был творцом своей судьбы. Любовь к знаниям привела его из д. Денисовка Архангельской губернии в Москву. Он упорно учился в России, и за границей. Сделал много открытий, которые опере-дили его время. Имя М. В. Ломоносова присвоено Московскому университету.  Аристотель (384 - 322 до н.э.) Ломоносов М.В. (1711 – 1765 гг.)

Цель: познакомить учащихся с предметом «физика»

Слово «физика» происходит от греческого слова «фюзис», что означает «природа». Это слово впервые появилось в сочинении древнегреческого ученого Аристотеля.

В русский язык слово «физика» ввел Михаил Васильевич Ломоносов – выдающийся русский ученый .

Ломоносов был творцом своей судьбы. Любовь к знаниям привела его из д. Денисовка Архангельской губернии в Москву. Он упорно учился в России, и за границей. Сделал много открытий, которые опере-дили его время. Имя М. В. Ломоносова присвоено Московскому университету.

Аристотель

(384 - 322 до н.э.)

Ломоносов М.В. (1711 – 1765 гг.)

Среди ученых, внесших большой вклад в развитие физики, особое место занимает Архимед – древнегреческий ученый. Он родился в Сиракузах на о. Си-цилия. Архимед был математиком, механиком, физиком, астрономом. Он вывел закон рычага, сформули-ровал правило сложения парал-лельных сил, заложил основы гидростатики. В сочинении «О плавающих телах» содержится ее основной закон, который вы будете изучать в Vll классе, и названы условия плавания тел. С помощью этого закона Архимед решил задачу о содержании золота и серебра в короне сиракузского царя Гиерона. Архимед (287 – 212 до н.э.)

Среди ученых, внесших большой вклад в развитие физики, особое место занимает Архимед – древнегреческий ученый.

Он родился в Сиракузах на о. Си-цилия. Архимед был математиком, механиком, физиком, астрономом. Он вывел закон рычага, сформули-ровал правило сложения парал-лельных сил, заложил основы гидростатики. В сочинении «О плавающих телах» содержится ее основной закон, который вы будете изучать в Vll классе, и названы условия плавания тел. С помощью этого закона Архимед решил задачу о содержании золота и серебра в короне сиракузского царя Гиерона.

Архимед (287 – 212 до н.э.)

В ряду тех, кто заложил основы естествознания, был создатель классической физики, выдающийся английский ученый Исаак Ньютон. Родился он в 1643 году в Вулсторпе, окончил Кембриджский университет. Его работы относятся к механике, оптике, астрономии, математике. Ньютон сформулировал основные законы механики, закон всемирного тяготения, при помощи стеклянной призмы разложил белый свет на составляющие цвета, сконструи-ровал зеркальный отражательный телескоп – рефлектор (телескоп Ньютона). Вклад ученого в физику так велик, что в его честь названа единица физической величины – «сила», с которой вы познакомитесь на уроках физики.

В ряду тех, кто заложил основы естествознания, был создатель классической физики, выдающийся английский ученый Исаак Ньютон. Родился он в 1643 году в Вулсторпе, окончил Кембриджский университет. Его работы относятся к механике, оптике, астрономии, математике. Ньютон сформулировал основные законы механики, закон всемирного тяготения, при помощи стеклянной призмы разложил белый свет на составляющие цвета, сконструи-ровал зеркальный отражательный телескоп – рефлектор (телескоп Ньютона). Вклад ученого в физику так велик, что в его честь названа единица физической величины – «сила», с которой вы познакомитесь на уроках физики.

Физика – это наука о природе, но природу изучает и химия, и география, и биология. Что же отличает физику от этих наук? Физика изучает физические явления, т.е. явления происходящие без изменения химического состава тел или веществ. Явления – это изменение. К физическим явлениям относится движение автомобиля (механические), замерзание воды, таяние снега (тепловые), свечение лампочки (световые) и т. д. Изучая явления выводятся законы. Задача физики  состоит в том, чтобы открывать и изучать законы, которые связывают между собой различные физические явления, происходящие в природе.

Физика – это наука о природе, но природу изучает и химия, и география, и биология. Что же отличает физику от этих наук? Физика изучает физические явления, т.е. явления происходящие без изменения химического состава тел или веществ. Явления – это изменение. К физическим явлениям относится движение автомобиля (механические), замерзание воды, таяние снега (тепловые), свечение лампочки (световые) и т. д. Изучая явления выводятся законы.

Задача физики состоит в том, чтобы открывать и изучать законы, которые связывают между собой различные физические явления, происходящие в природе.

В физике, кроме обычных слов, используют специальные слова, или термины, обозначающие физические понятия. В физике каждое из окружающих нас тел (камень, Солнце, дерево, автомобиль) называют физическим телом или просто телом. Все то, из чего состоят физические тела, называют веществом.  Вода – вещество, капля воды – физическое тело, алюминий – вещество, алюминиевая ложка – физическое тело. Вещество – это один из видов материи . Материя - все, что есть во Вселенной.

В физике, кроме обычных слов, используют специальные слова, или термины, обозначающие физические понятия. В физике каждое из окружающих нас тел (камень, Солнце, дерево, автомобиль) называют физическим телом или просто телом.

Все то, из чего состоят физические тела, называют веществом. Вода – вещество, капля воды – физическое тело, алюминий – вещество, алюминиевая ложка – физическое тело.

Вещество – это один из видов материи . Материя - все, что есть во Вселенной.

Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились. Чудо – птица, алый хвост, полетела в стаю звезд. Без рук, без ног, а дерево гнет.

Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились.

Чудо – птица, алый хвост, полетела в стаю звезд.

Без рук, без ног, а дерево гнет.

Разделите на три группы понятий слова:  Стул, древесина, дождь, железо, звезда, кислород, ветер, молния, землетрясение, масло, компас, цветы. Физические тела . Вещества.  Явления.  Стул   Звезда  Компас  Цветы Дождь  Ветер  Молния  Землетрясение Древесина  Железо  Кислород  Масло

Разделите на три группы понятий слова:

Стул, древесина, дождь, железо, звезда, кислород, ветер, молния, землетрясение, масло, компас, цветы.

Физические тела . Вещества. Явления.

Стул

Звезда

Компас

Цветы

Дождь

Ветер

Молния

Землетрясение

Древесина

Железо

Кислород

Масло

Что больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось? Что не понравилось?
  • Что больше всего запомнилось?
  • Что больше всего понравилось?
  • Что не понравилось?

Домашнее задание: § 1,2,3; ответить на вопросы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку "Открывая физику"

Автор: Канаичева Мария Викторовна

Дата: 24.12.2023

Номер свидетельства: 643164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "презентация урока физики "Физика - наука о природе" "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-uroka-fiziki-fizika-nauka-o-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "114680"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411620789"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Разработка урока по физике в 9-м классе по теме «Закон Всемирного тяготения»"
    ["seo_title"] => string(84) "razrabotka-uroka-po-fizikie-v-9-m-klassie-po-tiemie-zakon-vsiemirnogho-tiaghotieniia"
    ["file_id"] => string(6) "266523"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450182010"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "технологическая карта урока физики по теме "Инерция" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fiziki-po-tiemie-iniertsiia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "228700"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441462381"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Открытый урок по физике по теме "Тепловые двигатели" "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-po-fizikie-po-tiemie-tieplovyie-dvighatieli"
    ["file_id"] => string(6) "136800"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417187506"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему: "Движение тела, брошенного вертикально вверх" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dvizhieniie-tiela-broshiennogho-viertikal-no-vvierkh"
    ["file_id"] => string(6) "112256"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408456474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1640 руб.
2520 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1370 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства