данная презентация знакомит ребят с новым для них школьным предметом - физикой. в презентации рассматриваются такие вопросы как: физические явления, вещество, физические термины. Проводится закрепление изученного на уроке материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Открывая физику"»
Ивановская область Шуйский район МОУ Пустошенская ОШ
Автор презентации: Канаичева Мария Викторовна, учитель физики МОУ Пустошенская ОШ
Цель: познакомить учащихся с предметом «физика»
Слово «физика» происходит от греческого слова «фюзис», что означает «природа». Это слово впервые появилось в сочинении древнегреческого ученого Аристотеля.
В русский язык слово «физика» ввел Михаил Васильевич Ломоносов – выдающийся русский ученый .
Ломоносов был творцом своей судьбы. Любовь к знаниям привела его из д. Денисовка Архангельской губернии в Москву. Он упорно учился в России, и за границей. Сделал много открытий, которые опере-дили его время. Имя М. В. Ломоносова присвоено Московскому университету.
Аристотель
(384 - 322 до н.э.)
Ломоносов М.В. (1711 – 1765 гг.)
Среди ученых, внесших большой вклад в развитие физики, особое место занимает Архимед – древнегреческий ученый.
Он родился в Сиракузах на о. Си-цилия. Архимед был математиком, механиком, физиком, астрономом. Он вывел закон рычага, сформули-ровал правило сложения парал-лельных сил, заложил основы гидростатики. В сочинении «О плавающих телах» содержится ее основной закон, который вы будете изучать в Vll классе, и названы условия плавания тел. С помощью этого закона Архимед решил задачу о содержании золота и серебра в короне сиракузского царя Гиерона.
Архимед (287 – 212 до н.э.)
В ряду тех, кто заложил основы естествознания, был создатель классической физики, выдающийся английский ученый Исаак Ньютон. Родился он в 1643 году в Вулсторпе, окончил Кембриджский университет. Его работы относятся к механике, оптике, астрономии, математике. Ньютон сформулировал основные законы механики, закон всемирного тяготения, при помощи стеклянной призмы разложил белый свет на составляющие цвета, сконструи-ровал зеркальный отражательный телескоп – рефлектор (телескоп Ньютона). Вклад ученого в физику так велик, что в его честь названа единица физической величины – «сила», с которой вы познакомитесь на уроках физики.
Физика – это наука о природе, но природу изучает и химия, и география, и биология. Что же отличает физику от этих наук? Физика изучает физические явления, т.е. явления происходящие без изменения химического состава тел или веществ. Явления – это изменение. К физическим явлениям относится движение автомобиля (механические), замерзание воды, таяние снега (тепловые), свечение лампочки (световые) и т. д. Изучая явления выводятся законы.
Задача физикисостоит в том, чтобы открывать и изучать законы, которые связывают между собой различные физические явления, происходящие в природе.
В физике, кроме обычных слов, используют специальные слова, или термины, обозначающие физические понятия. В физике каждое из окружающих нас тел (камень, Солнце, дерево, автомобиль) называют физическим телом или просто телом.
Все то, из чего состоят физические тела, называют веществом. Вода – вещество, капля воды – физическое тело, алюминий – вещество, алюминиевая ложка – физическое тело.
Вещество – это один из видов материи . Материя - все, что есть во Вселенной.
Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились.