kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторительно-обобщающий урок по теме "Основы молекулярно-кинетеческой теории"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: Молекулярная физика

Тема: Основы молекулярно – кинетической теории

Тип занятия: Повторение и обобщение пройденного материала

Форма занятия: Урок – путешествие

Цели занятия:

Образовательные: Обобщить  и повторить материал темы,

                                     сконцентрировав внимание на молекулярном строении

                                     вещества, практическом применении МКТ на практике.

Развивающие:        Способствовать формированию умения решать

                                     экспериментальные и творческие задачи,

                                     работать с графиками, развитие умения работать

                                     самостоятельно

Воспитательные:    Способствовать воспитанию стремления к

                                     самообразованию, уважение к труду ученых, продолжить

                                     развитие творческих способностей, инициативу,

                                     уверенность в себе и в своих силах

Методическое  оснащение занятия: Лист контроля для каждого

                                    обучающегося, карточки – лабиринты(2 варианта),

Техническое оснащение занятия:  Компьютер, мультимедийная установка,

                                    медицинская сумка с медикаментами. 

 

 

 

Структура занятия

Этапы урока

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Средства обучения

1.Организационная часть

5 мин

Вступительное слово, объявление темы  и  цели урока, раздача листов контроля

Слушают, подписывают листы контроля

Слайд 1,2,3,4,5

2.Основная часть

35 мин

1.Знакомство с картой маршрута

2.Выбор инструкторов (ученых)

·        Формулирует взгяды ученых на строение веществ

·        Зачитывает отрывок из поэмы

3.Разбор строения и агрегатных состояний  вещества

 

 

4.Предлагает заполнить таблицу в контрольном листе, с последующей проверкой

 

5.Предлагает ответить на тест- контроль (Равнина вопросов и ответ)

 

6. Предлагает выбрать формулы, относящиеся к МКТ

( водопад формул)

 

Работа с карточками – обозначениями физических величин

Предлагает решить задачу в контрольном листе

 

7.Демонстрирует булочку в полителеновом пакете. Проводит аукцион – продажу

 

8.Работает с обучающимися по газовым законам (ущелье законов)

 

9.Зачитывает отрывки из «Евгения Онегина», задает вопросы.

 

10.Объясняет ход работы по лабиринту, предлагает решить лабиринт (технический подъем), с  последующей проверкой.

 

11.Систематизирует материал

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

Работа с листом контроля (выбор веществ по строению вещества),

Заполняют таблицу, выставляют баллы за правильные ответы

 

Отвечают на тест

 

 

 

Выбирают нужные формулы, подсчитывают баллы за правильные ответы

Отвечают на поставленные вопросы

Решают задачу, один ученик решает у доски

 

Называют физические свойства данного тела

 

 

Самостоятельная работа по графикам газовых законам

 

Слушают, отвечают на вопросы

 

 

Записывают ход по лабиринту в контрольном листе (2 варианта), проверяют правильный ход, подсчитывают баллы

 

Слайд 6

 

Слайд 7

 

 

 

Слайд 8

 

Слайд 9

 

 

 

Слайд 10

 

 

 

Слайд 11 – 20

 

 

 

 

Слайд 21 – 22

 

 

 

 

 

 

Слайд 23

 

Слайд 24

 

 

 

 

Слайд 25 – 28

 

 

 

Слайд 29

 

 

 

Слайд 30-32

 

 

 

 

 

Слайд 33 - 41

 

3.Заключительная часть

5 мин

1.Подводит итог урока, выставляет оценки.

Подсчитывают окончательный суммарный балл в контрольном листе.

Слайд 42 - 45

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторительно-обобщающий урок по теме "Основы молекулярно-кинетеческой теории" »

Пермский край г..Нытва Преподаватель физики Т.Н.Губина

Пермский край г..Нытва

Преподаватель физики Т.Н.Губина

Другого ничего в природе нет, Ни там, ни здесь в космических глубинах, Всё от песчинок малых до планет Из элементов состоит единых.  С. Щипачев

Другого ничего в природе нет,

Ни там, ни здесь в космических глубинах,

Всё от песчинок малых до планет

Из элементов состоит единых.

С. Щипачев

М О Л Е К У Л Я Р Н А Я В 1 см воды – 3,7 х 10 22 молекул  Диффузия  Броуновское движение Единство и борьба противоположностей

М О Л Е К У Л Я Р Н А Я

В 1 см воды – 3,7 х 10 22 молекул

Диффузия

Броуновское движение

Единство и борьба противоположностей

Состояние вещества Форма Газ Объём Жидкость Твердое тело Сжимаемость Расположение частиц Характер движения

Состояние

вещества

Форма

Газ

Объём

Жидкость

Твердое

тело

Сжимаемость

Расположение

частиц

Характер

движения

Как называется величина, характеризующая массу одного моля вещества? а. Молярная масса б. Масса моля в. Масса молекулы г. Масса вещества

Как называется величина, характеризующая массу одного моля вещества?

а. Молярная масса

б. Масса моля

в. Масса молекулы

г. Масса вещества

Диффузия – это:  а. Название инфузории  б. Местность около горы Фудзияма  в. Проникновение молекул одного  вещества в другое  г. Деформация  д. Беспорядочное движение

Диффузия – это:

а. Название инфузории

б. Местность около горы Фудзияма

в. Проникновение молекул одного

вещества в другое

г. Деформация

д. Беспорядочное движение

Какие вещества не сохраняют ни формы, ни объёма? а. Аморфные б. Кристаллические в. Газы г. Жидкости

Какие вещества не сохраняют ни формы, ни объёма?

а. Аморфные

б. Кристаллические

в. Газы

г. Жидкости

Для чего в странах средней  Азии местные жители во время  сильной жары носят шапки-  папахи и ватные халаты?  а. Таков обычай  б. Чтобы казаться «крутыми»  в. Чтобы был хуже теплообмен с  внешней средой  г. В волокнах папахи и ваты  «запутываются» солнечные лучи

Для чего в странах средней

Азии местные жители во время

сильной жары носят шапки-

папахи и ватные халаты?

а. Таков обычай

б. Чтобы казаться «крутыми»

в. Чтобы был хуже теплообмен с

внешней средой

г. В волокнах папахи и ваты

«запутываются» солнечные лучи

Как называют пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью? а. Насыщенным б. Идеальным в. Водяным г. Равновесным

Как называют пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью?

а. Насыщенным

б. Идеальным

в. Водяным

г. Равновесным

Величиной характеризующей  тепловое состояние тел  является:  а. Температура  б. Масса  в. Скорость  г. Цвет

Величиной характеризующей

тепловое состояние тел

является:

а. Температура

б. Масса

в. Скорость

г. Цвет

Каким прибором измеряют влажность воздуха? а. Термометром б. Психрометром в. Динамометром г. Амперметром

Каким прибором измеряют влажность воздуха?

а. Термометром

б. Психрометром

в. Динамометром

г. Амперметром

Кто из ученых предложил  использовать в термометре  стоградусную шкалу  температур?  а. Менделеев  б. Цельсий  в. Миклухо-Маклай  г. Ньютон  д. Рюмер

Кто из ученых предложил

использовать в термометре

стоградусную шкалу

температур?

а. Менделеев

б. Цельсий

в. Миклухо-Маклай

г. Ньютон

д. Рюмер

m I 2 R t 3. Q =  =  M 2.  2 1 6. a =  2  p = n m R 5. 0 3 a m   1 . I =  8. F = 3 k T  E = 13. 2 F  R N 11.  p = h g  = m 9.  E = S 7. N   A m S R T  pv = 4 .   = 12. M t k n T  p = 10.

m

I 2

R

t

3. Q =

=

M

2.

2

1

6. a =

2

p =

n

m

R

5.

0

3

a

m

1 . I =

8. F =

3

k

T

E =

13.

2

F

R

N

11. p =

h

g

=

m

9. E =

S

7.

N

A

m

S

R

T

pv =

4 . =

12.

M

t

k

n

T

p =

10.

m  pv = R T M В СОСУДЕ НАХОДИТСЯ УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ - СО 2  МАССОЙ - 3 грамма,  при ТЕМПЕРАТУРЕ - 300 К и ДАВЛЕНИИ - 1,33 кПа  НАЙДИТЕ объём, который занимает газ

m

pv =

R

T

M

В СОСУДЕ НАХОДИТСЯ

УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ - СО 2

МАССОЙ - 3 грамма,

при ТЕМПЕРАТУРЕ - 300 К

и ДАВЛЕНИИ - 1,33 кПа

НАЙДИТЕ объём, который занимает газ

T P V V T Т = const  P = const  V = const P V 1 T 1 V 2 T 2 P 1 T 1 P 2 T 2 = = P 1 V 1 = P 2 V 2

T

P

V

V

T

Т = const

P = const

V = const

P

V 1

T 1

V 2

T 2

P 1

T 1

P 2

T 2

=

=

P 1 V 1 = P 2 V 2

1- 2 3 - 4 6 - 7 9 - 10 13 - 14 15 - 16 17-18 19 – 20 21-22  2 – 3 5 – 6 7 – 8 10 – 11 12 – 13 14 - 1 5 16 – 17 18 -19 20 - 21  4 – 5 8 – 9 11 – 12 22 - 1

1- 2 3 - 4 6 - 7 9 - 10 13 - 14

15 - 16 17-18 19 – 20 21-22

2 – 3 5 – 6 7 – 8 10 – 11 12 – 13

14 - 1 5 16 – 17 18 -19 20 - 21

4 – 5 8 – 9 11 – 12 22 - 1

Технический подъём

Технический подъём

Вариант 1 – 1, 2, 8, 9, 13, 12, 17, 18, 19, 15, 20 Вариант 2 – 1, 6, 12, 13, 17, 18, 19, 14, 9, 5, 10, 15, 20 Вариант 3 – 1, 6, 7, 8, 13, 18, 19, 14, 15, 20 Вариант 4 - 1, 6, 2, 8, 4, 5, 9, 13, 12, 17, 18, 14, 19, 15, 20

Вариант 1 – 1, 2, 8, 9, 13, 12, 17, 18, 19, 15, 20

Вариант 2 – 1, 6, 12, 13, 17, 18, 19, 14, 9, 5, 10, 15, 20

Вариант 3 – 1, 6, 7, 8, 13, 18, 19, 14, 15, 20

Вариант 4 - 1, 6, 2, 8, 4, 5, 9, 13, 12, 17, 18, 14, 19, 15, 20

М О Л Е К У Л Я Р Н А Я В 1 см воды – 3,7 х 10 22 молекул  Диффузия  Броуновское движение Единство и борьба противоположностей

М О Л Е К У Л Я Р Н А Я

В 1 см воды – 3,7 х 10 22 молекул

Диффузия

Броуновское движение

Единство и борьба противоположностей

- моль  Число молекул в теле Масса тела = = Молекулярная масса Число Авогадро 6.02 х 10 23 моль -1 15,99 2 кислород

- моль

Число молекул в теле

Масса тела

= =

Молекулярная масса

Число Авогадро

6.02 х 10 23 моль -1

15,99

2

кислород

Хаос Слабо притягивают Колебания Перескоки  Легко сжать Текучесть Принимают форму сосуда Строгий порядок Не сохраняют форму и объём

Хаос

Слабо притягивают

Колебания

Перескоки

Легко сжать

Текучесть

Принимают форму сосуда

Строгий порядок

Не сохраняют форму и объём

Мера  средней кинетической энергии E = KT p = nkT От горячего к холодному Характеристика теплового равновесия Температура Характеризует степень нагретости Цельсий Кельвин C K  t T O 273 0

Мера средней кинетической энергии

E = KT

p = nkT

От горячего к холодному

Характеристика теплового равновесия

Температура

Характеризует степень нагретости

Цельсий

Кельвин

C K

t T

O 273 0

p = m 0 n V 2

p = m 0 n V 2

P 1 V 1 P 2 V 2 pv = RT = T 2 T 1 T 1 P 1 V 1 T 1 P 1 V 1 P 2 V 2 = = = T 2 V 2 P 2 T 2

P 1 V 1

P 2 V 2

pv = RT

=

T 2

T 1

T 1

P 1

V 1

T 1

P 1 V 1

P 2 V 2

=

=

=

T 2

V 2

P 2

T 2

М О Л Е К У Л Я Р Н А Я =   =  p =  m 0 n V  2  Хаос Перескоки  Не сохраняют  форму и объём Принимают форму сосуда Слабо притягивают  Колебания  P 2 V 2 Строгий  порядок Текучесть P 1 V 1 pv =   RT =  Легко  сжать T 2 T 1 Температура Характеристика  теплового равновесия  Мера  средней кинетической энергии T 1 V 1 T 1 P 1 P 1 V 1 P 2 V 2 = = = P 2 T 2 V 2 T 2 Характеризует степень нагретости От горячего к холодному

М О Л Е К У Л Я Р Н А Я

= =

p = m 0 n V 2

Хаос

Перескоки

Не сохраняют форму и объём

Принимают форму сосуда

Слабо притягивают

Колебания

P 2 V 2

Строгий порядок

Текучесть

P 1 V 1

pv = RT

=

Легко сжать

T 2

T 1

Температура

Характеристика

теплового равновесия

Мера средней

кинетической энергии

T 1

V 1

T 1

P 1

P 1 V 1

P 2 V 2

=

=

=

P 2

T 2

V 2

T 2

Характеризует

степень нагретости

От горячего

к холодному

45 – 49 - «5» 37 – 44 - «4» 30 - 36 - «3» Меньше 30 баллов – жду на консультацию

45 – 49 - «5»

37 – 44 - «4»

30 - 36 - «3»

Меньше 30 баллов – жду на консультацию

Три пути ведут к знанию: Путь подражания – это путь самый лёгкий, Путь опыта – это путь самый благородный, Путь размышления – это путь самый горький.

Три пути ведут к знанию:

Путь подражания – это путь

самый лёгкий,

Путь опыта – это путь

самый благородный,

Путь размышления – это путь самый горький.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Повторительно-обобщающий урок по теме "Основы молекулярно-кинетеческой теории"

Автор: Губина Татьяна Николаевна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104474


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства