kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование уроков физики по элементам таксономии Блюма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автором одной из первых схемы педагогических целей был американский учёный Б. Блюм. Им выпущена в светпервая часть «Таксономии» (1956 г.). В последующиедесятилетия Д. Кратволем и другими учёными была созданавторая часть «Таксономии» (в аффективной области). Первая частьописывает цели познавательной (когнитивной) области. Сначалаохарактеризуем области деятельности и соответственно цели,которые она охватывает. 1.Когнитивная (познавательная) область. Сюда входят цели от решения проблем, в ходе которого необходимо переосмыслить имеющиеся знания, строить их новые сочетания с предварительно изученными идеями, методами, процедурами (способами действий),включая создание нового. К познавательной сфере относитсябольшинство целей обучения, выдвигаемых в программах, учебниках,в повседневной практике учителей ланирование  уроков  физики по элементам таксономии  Блюмаики по элементам таксономии  Блюма

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование уроков физики по элементам таксономии Блюма »

Тема: Планирование уроков физики по элементам таксономии Блюма Учитель физики СШ № 24 г. Астана Нурабаев Саябек Токашевич определение содержания учебного материала, источников и методов обучения - оценки результатов обучения - активизации учебной работы учащихся. Цель:  Основные задачи : - повысить эффективность урока за счет планирования и организацию урока, направленного на ожидаемый результат.  - освоить новую структуру урока на теоретическом и уровне и уровне практической деятельности. - решить проблему включенности всех учащихся в учебный процесс. - повысить уровень самостоятельности учащихся в решении учебных задач. -повышение качества обучения и качества знаний   Вопрос: -Я знаком с таксономией Блюма Я использую таксономию Блюма -Я не знаком с таксономией Блюма

Тема: Планирование уроков физики по элементам таксономии Блюма

Учитель физики СШ № 24

г. Астана Нурабаев Саябек Токашевич

  • определение содержания учебного материала, источников и методов обучения

- оценки результатов обучения

  • - активизации учебной работы учащихся.

Цель:

Основные задачи :

- повысить эффективность урока за счет

планирования и организацию урока, направленного на ожидаемый результат.

- освоить новую структуру урока на теоретическом и уровне и уровне практической деятельности.

- решить проблему включенности всех учащихся в учебный процесс.

- повысить уровень самостоятельности учащихся в решении учебных задач.

-повышение качества обучения и качества знаний

Вопрос:

-Я знаком с таксономией Блюма

  • Я использую таксономию Блюма
  • -Я не знаком с таксономией Блюма

Таксономия Блюма Автором одной из первых схемы педагогических целей был  американский учёный Б. Блюм. Им выпущена в свет первая часть «Таксономии» (1956 г.). В последующие десятилетия Д. Кратволем и другими учёными была создана  вторая часть «Таксономии» (в аффективной области). Первая часть описывает цели познавательной (когнитивной) области. Сначала охарактеризуем области деятельности и соответственно цели, которые она охватывает.  1.Когнитивная (познавательная) область. Сюда входят цели от  решения проблем, в ходе которого необходимо переосмыслить  имеющиеся знания, строить их новые сочетания с предварительно  изученными идеями, методами, процедурами (способами действий), включая создание нового. К познавательной сфере относится  большинство целей обучения, выдвигаемых в программах, учебниках, в повседневной практике учителей  Я услышал и забыл.  Я увидел и запомнил.  Я сделал и понял.  Конфуций

Таксономия Блюма

Автором одной из первых схемы педагогических целей был

американский учёный Б. Блюм. Им выпущена в свет

первая часть «Таксономии» (1956 г.). В последующие

десятилетия Д. Кратволем и другими учёными была создана

вторая часть «Таксономии» (в аффективной области). Первая часть

описывает цели познавательной (когнитивной) области. Сначала

охарактеризуем области деятельности и соответственно цели,

которые она охватывает.

1.Когнитивная (познавательная) область. Сюда входят цели от

решения проблем, в ходе которого необходимо переосмыслить

имеющиеся знания, строить их новые сочетания с предварительно

изученными идеями, методами, процедурами (способами действий),

включая создание нового. К познавательной сфере относится

большинство целей обучения, выдвигаемых в программах, учебниках,

в повседневной практике учителей

Я услышал и забыл. Я увидел и запомнил. Я сделал и понял. Конфуций

Уровень учебных целей

Конкретные действия учащихся свидетельствующие о достижении данного уровня

Знание

Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала — от конкретных фактов до целостной теории.

воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы.

Понимание

Показателем понимания может быть преобразование материала из одной формы выражения — в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий.

— объясняет факты, правила, принципы;

Применение

— преобразует словесный материал в математические выражения;

Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях

— применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях;

Анализ

— предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.

Синтез

Эта категория обозначает умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура

— использует понятия и принципы в новых ситуациях

— вычленяет части целого;

— выявляет взаимосвязи между ними;

Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной

— пишет сочинение, выступление, доклад, реферат;

Оценка

— определяет принципы организации целого;

— предлагает план проведения эксперимента или других действий;

Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала .

— оценивает логику построения письменного текста;

— видит ошибки и упущения в логике рассуждения;

— составляет схемы задачи .

— оценивает соответствие выводов имеющимся данным;

— проводит различие между фактами и следствиями;

— оценивает значимость того или иного продукта деятельности.

— оценивает значимость данных.

В частности, в проекте Государственного образовательного стандарта по физике цели обучения, выраженные через требова­ния к уровню подготовки учащихся (через конечный результат), сформулированы в виде конкретных умений. Ниже в качестве примера приведен фрагмент требований к подготовке учащихся основной школы по содержательной линии «Энергия».

В частности, в проекте Государственного образовательного стандарта по физике цели обучения, выраженные через требова­ния к уровню подготовки учащихся (через конечный результат), сформулированы в виде конкретных умений. Ниже в качестве примера приведен фрагмент требований к подготовке учащихся основной школы по содержательной линии «Энергия».

  • Учащиеся, окончившие основную школу, должны:
  • называть изменения и преобразования энергии и использовать закон со­хранения энергии при анализе: свободного падения тел; движения тела при наличии трения; колебаний пружинного и математического маятников; на­гревания проводников электрическим током; плавления и испарения;
  • называть преобразования энергии двигателями внутреннего сгорания, электродвигателями, электронагревательными приборами;
  • указывать направление теплопередачи, сравнивая температуры тел;
  • знать смысл числового значения КПД, знать, что КПД тепловых двига­телей не может быть больше или равен 100%;
  • приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания; тепловых, атомных и гидроэлектростанций;
  • рассчитывать кинетическую энергию тела; потенциальную энергию взаимодействия тела с Землей; энергию, поглощаемую (выделяемую) при на­гревании (охлаждении) тел, при плавлении (отвердевании) и кипении (конден­сации); энергию, выделяющуюся в проводнике при прохождении по нему электрического тока;
  • определять по графикам изменения температуры тела со временем харак­тер тепловых процессов: нагревание и охлаждение, плавление, кипение и др.

Урок физики 10 класс по теме: 1-й закон термодинамики по элементам Блюма

Уровень учебной цели

Планируемые результаты обучения (знания, которые должны быть усвоены обучающимися)

Знание

 

первый закон термодинамики  U =  A + Q : изменение внутренней энергии системы при переходе из одного состояния в другое  обусловлено работой и теплопередачей.       Q =U   + А ' Количество теплоты, переданное системе, идет на изменение внутренней энергии и на совершение работы над внешними силами.

Виды деятельности, адекватные знанию

Понимание

 U = U2 – U1 =  ± А  ± Q Здесь знаки  «+» относятся к случаям, когда газ приобретает энергию (по соответствующему «каналу» энергия поступает от окружающих тел к газу); знаки «-» относятся к случаям, когда энергия поступает от газа к окружающим телам.

Эвристическая беседа Самостоятельная работа

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Применение

 

  Проблемные  ситуации:   1) Почему нельзя изобрести вечный двигатель? 2) Чем с энергетической точки зрения отличаются друг от друга изотермическое и изобарное расширения? Учебная задача:  Установить связь между внутренней энергией, работой газа и количеством теплоты.

Групповая работа

• применение  первого закона термодинамики для объяснения различий  с энергетической точки зрения между изопроцессами; •Невозможность создания вечного двигателя первого рода

Рассмотреть ключевые понятия и установить связь между ними.

 

Индивидуальная работа

 

  •   Объяснить различия  с энергетической точки зрения между изопроцессами.
  • Объяснить невозможность создания вечного двигателя

Тест « Первое начало термодинамики»

Анализ

работа и количество теплоты не содержаться в теле, а характеризуют процесс изменения его внутренней энергии;

Синтез

Групповая работа

обоснование важности понимания первого начала термодинамики для описания физических процессов Невозможность создания вечного двигателя первого рода

Оценка

  • Раскройте особенности зависимостей между величинами, входящими в первый закон термодинамики

Групповая работа

организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий

 

Обоснуйте важность понимания первого закона термодинамики.

Индивидуальная работа

  Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале. 1.Как я усвоил материал? - Получил прочные знания, усвоил весь материал - 9 - 10 баллов. - Усвоил новый материал частично - 7 - 8 баллов. - Мало, что понял, необходимо еще поработать - 4 – 5 баллов. 2.Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой? - Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9 – 10 баллов. - Допустил ошибки – 7 – 8 баллов. - Не справился 4 – 6 баллов. 3.Как работала группа? - Дружно, совместно разбирали задания – 9 – 10 баллов.

До свиданье ! Следующий раз будет: 2.Аффективная область 3.Психомоторная область

До свиданье !

Следующий раз будет:

2.Аффективная область

3.Психомоторная область


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование уроков физики по элементам таксономии Блюма

Автор: Нурабаев Саябек Токашевич

Дата: 05.07.2014

Номер свидетельства: 109437


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства