kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нескучные уроки физики. Презентация по теме "Применение Лего на уроках физики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направления использования роботов в преподавании физики •Робот, как объект изучения.  Изучение физических принципов работы датчиков, двигателей и других систем конструктора. •Робот как средство измерения в традиционном эксперименте.Робот как средство постановки физического эксперимента
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нескучные уроки физики. Презентация по теме "Применение Лего на уроках физики"»

Применение Лего на уроках физики Выполнила: учитель физики МАОУ СОШ №36 Марочкина С.В.

Применение Лего на уроках физики

Выполнила: учитель физики

МАОУ СОШ №36

Марочкина С.В.

Направления использования роботов в преподавании физики Робот, как объект изучения .   Изучение физических принципов работы датчиков, двигателей и других систем конструктора.  Робот как средство измерения в  традиционном эксперименте.  Датчики базового конструктора и дополнительные виды датчиков (Vernier, HiTechnic и др.) используются как измерительная система в физическом эксперименте с обработкой и фиксацией его результатов в различных видах. Робот как средство постановки физического  эксперимента (роботизированный эксперимент). Комплексное использование двигателей, систем оповещения, датчиков, робототехнического конструктора в демонстрационном и лабораторном эксперименте.

Направления использования роботов в преподавании физики

  • Робот, как объект изучения . Изучение физических принципов работы датчиков, двигателей и других систем конструктора.
  • Робот как средство измерения в

традиционном эксперименте.

Датчики базового конструктора и дополнительные виды датчиков (Vernier, HiTechnic и др.) используются как измерительная система в физическом эксперименте с обработкой и фиксацией его результатов в различных видах.

  • Робот как средство постановки физического

эксперимента (роботизированный эксперимент). Комплексное использование двигателей, систем оповещения, датчиков, робототехнического конструктора в демонстрационном и лабораторном эксперименте.

Робот как средство учебного моделирования и конструирования. Применение образовательной робототехники в проектно-исследовательской и конструкторской работе учащихся:
  • Робот как средство учебного моделирования и конструирования. Применение образовательной робототехники в проектно-исследовательской и конструкторской работе учащихся:

1. использование имеющихся роботов с другими системами,

2. создание нового робота,

3. модернизация робота (разработка и проектирование новых датчиков и других систем робота, расширяющих возможности его использования, в том числе в новых условиях).

Достоинства использования  элементов робототехники на уроках Обработка результатов измерения физических величин может быть запрограммирована проведена в автоматическом режиме при выполнении программы. 2. Исключаются случайные ошибки измерения, связанные с использованием органов чувств человека при измерении: со скоростью реакции человека, глазомером, восприятием событий на слух и т.д. 3. Непрерывный мониторинг значения физической величины в ходе эксперимента в течение указанного промежутка времени и с регулируемой частотой снятия показаний датчика от единичного измерения за всё время эксперимента до нескольких десятков раз в секунду. 4. Данные эксперимента выводятся на экран на протяжении всего хода эксперимента в виде численных значений, числовой шкалы с указателем, таблиц значений и графиков функций.

Достоинства использования элементов робототехники на уроках

  • Обработка результатов измерения физических величин

может быть запрограммирована проведена в автоматическом

режиме при выполнении программы.

2. Исключаются случайные ошибки измерения, связанные с

использованием органов чувств человека при измерении: со

скоростью реакции человека, глазомером, восприятием

событий на слух и т.д.

3. Непрерывный мониторинг значения физической величины в

ходе эксперимента в течение указанного промежутка времени и с

регулируемой частотой снятия показаний датчика от единичного

измерения за всё время эксперимента до нескольких десятков раз

в секунду.

4. Данные эксперимента выводятся на экран на протяжении всего

хода эксперимента в виде численных значений, числовой шкалы

с указателем, таблиц значений и графиков функций.

5. График, полученный в результате эксперимента, а также инструменты для его исследования дают дополнительны возможности для анализа закономерностей физического процесса: вывод численных данных для любой точки графика; вывод значений различных интервалов изменения величины за заданный промежуток времени; определение среднего значения величины за некоторый промежуток времени; отображение на координатной плоскости нескольких графиков,  полученных в ходе нескольких аналогичных экспериментов.

5. График, полученный в результате эксперимента, а также

инструменты для его исследования дают дополнительны

возможности для анализа закономерностей физического

процесса:

  • вывод численных данных для любой точки графика;
  • вывод значений различных интервалов изменения величины за заданный промежуток времени;
  • определение среднего значения величины за некоторый промежуток времени;
  • отображение на координатной плоскости нескольких графиков,

полученных в ходе нескольких аналогичных экспериментов.

Недостатки применения 1.Экспериментальная установка с применением робота требует предварительной сборки и программирования, что сопровождается затратам времени. Для минимизации временных затрат рекомендуется: предварительное создание пошаговых инструкций по сборке установки; создание банка программ, подготовленных для использования на различных установках; замена некоторых узлов конструкции установки неразборными аналогами; предварительная сборка установки школьниками до урока (в рамках выполнения индивидуального или группового творческого задания). 2. наличие инструментальной погрешности датчиковых систем и необходимость их учёта.

Недостатки применения

1.Экспериментальная установка с применением робота требует

предварительной сборки и программирования, что

сопровождается затратам времени.

Для минимизации временных затрат рекомендуется:

  • предварительное создание пошаговых инструкций по сборке
  • установки;
  • создание банка программ, подготовленных для использования на различных установках;
  • замена некоторых узлов конструкции установки неразборными
  • аналогами;
  • предварительная сборка установки школьниками до урока (в рамках выполнения индивидуального или группового творческого задания).

2. наличие инструментальной погрешности датчиковых систем

и необходимость их учёта.

Лабораторная установка по определению ускорения.

Лабораторная установка по определению ускорения.

Лабораторная установка по определению ускорения свободного падения.

Лабораторная установка по определению ускорения свободного падения.

Возобновляемые источники энергии Пневматика Простые механизмы EV3 Физика и технология

Возобновляемые источники

энергии

Пневматика

Простые механизмы

EV3

Физика и технология

Набор «Простые механизмы»

Набор «Простые механизмы»

Использование конструктора LEGO «Технология и физика»

Использование конструктора LEGO «Технология и физика»

Тема: Измерение массы тела на весах. Конструируем весы Из опыта работы Лужновой Г.В. учителя физики МАОУ СОШ №14 .г. Челябинска

Тема: Измерение массы тела на весах. Конструируем весы

Из опыта работы Лужновой Г.В. учителя физики МАОУ СОШ №14 .г. Челябинска

Лабораторная работа по физике  по теме «Измерение массы тела  на рычажных весах».   Источник: http://фгос-игра.рф/osnovnoe-i-starshee-obshchee-obrazovanie/na-urokakh-fiziki

Лабораторная работа по физике

по теме «Измерение массы тела

на рычажных весах».

 

Источник: http://фгос-игра.рф/osnovnoe-i-starshee-obshchee-obrazovanie/na-urokakh-fiziki

Тема: Давление

Тема: Давление

Равномерное и неравномерное движение

Равномерное и неравномерное движение

Тема:Сила трения

Тема:Сила трения

Измерение силы трения, изучение зависимости силы трения скольжения от веса тела и рода трущихся поверхностей

Измерение силы трения, изучение зависимости силы трения скольжения от веса тела и рода трущихся поверхностей

Фронтальный опыт: применение рычагов Из опыта работы Лужновой Г.В. учителя физики МАОУ СОШ №14 .г. Челябинска

Фронтальный опыт: применение рычагов

Из опыта работы Лужновой Г.В. учителя физики МАОУ СОШ №14 .г. Челябинска

Тема: работа

Тема: работа

  • Из опыта работы Лужновой Г.В. учителя физики МАОУ СОШ №14 .г. Челябинска
Лабораторная работа: определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости Из опыта работы Лужновой Г.В. учителя физики МАОУ СОШ № 14 .г. Челябинска

Лабораторная работа: определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости

Из опыта работы Лужновой Г.В. учителя физики МАОУ СОШ

14 .г. Челябинска

Демонстрационный эксперимент:  потенциальная-кинетическая-потенциальная энергия Из опыта работы Лужновой Г.В. учителя физики МАОУ СОШ № 14 .г. Челябинска

Демонстрационный эксперимент: потенциальная-кинетическая-потенциальная энергия

Из опыта работы Лужновой Г.В. учителя физики МАОУ СОШ

14 .г. Челябинска

Изучение 2 закона Ньютона

Изучение 2 закона Ньютона

Тема: Изучение закона сохранения импульса при соударении тел

Тема: Изучение закона сохранения импульса при соударении тел

Данное пособие содержит начальный блок несложных робототехнических лабораторных работ пропедевтического курса физики, которые можно проводить на уроках в 5-х классах.

Данное пособие содержит

начальный блок несложных

робототехнических

лабораторных работ

пропедевтического курса

физики, которые можно

проводить на уроках в 5-х

классах.

Лабораторная работа №1  Определение времени движения бруска по наклонной плоскости Цель работы : наблюдая за движением бруска по наклонной плоскости, с помощью встроенного в PC таймера определить полное время движения бруска по наклонной плоскости для разной высоты крепления наклонной плоскости Приборы и материалы : лабораторная скамейка, штатив, брусок, Базовый набор Lego Mindstorms Education EV3, два датчика касания, микрокомпьютер EV3, PC

Лабораторная работа №1 Определение времени движения бруска по наклонной плоскости

Цель работы : наблюдая за движением бруска по наклонной плоскости, с помощью встроенного в PC таймера определить полное время движения бруска по наклонной плоскости для разной высоты крепления наклонной плоскости

Приборы и материалы : лабораторная скамейка, штатив, брусок, Базовый набор Lego Mindstorms Education EV3, два датчика касания, микрокомпьютер EV3, PC

Схема опыта

Схема опыта

Среда программирования: Lab VIEW Программа для лабораторной работы

Среда программирования: Lab VIEW

Программа для лабораторной работы

Таблица результатов Опыт Высота крепления желоба, 1 мм Время движения бруска , 2 мс Вывод (как зависит величина времени движения бруска по наклонной плоскости от высоты крепления желоба): ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________

Таблица результатов

Опыт

Высота крепления желоба,

1

мм

Время движения бруска ,

2

мс

Вывод (как зависит величина времени движения бруска

по наклонной плоскости от высоты крепления желоба):

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нескучные уроки физики. Презентация по теме "Применение Лего на уроках физики"

Автор: Марочкина Светлана Васильевна

Дата: 28.06.2022

Номер свидетельства: 610744


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства