Методические рекомендации для подготовке к ЕГЭ по физике
Методические рекомендации для подготовке к ЕГЭ по физике
данный материал подготовлен для учителей, которые готовят учащихся к успешной сдачи ЕГЭ.Даны рекомендации по теме : Механика.Аналогично можно использовать и при других тем.Приведены примеры наглядной литературы, материалы по ЕГЭ по физике,которые используются на стенде для ознакомления и т.д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для подготовке к ЕГЭ по физике»
План работы:
Введение(презентация – теория)
Повторение( материал по механике)
Решение теста по механике из ЕГЭ
Инструкция по прохождению экзамена
Памятка для сдающих ЕГЭ
Организация подготовки школьников к ЕГЭпо физике как условие повышениякачества образования.
ЕГЭ – важный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор своего будущего, стремящегося продолжить образование и овладеть профессиональными навыками.
Проблема качества подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ в последние годы стоит в центре внимания педагогов. ЕГЭ выполняет функцию вступительного вузовского экзамена, поэтому очень важно повысить мотивацию учащихся к учебному процессу.
В нашей общеобразовательной школе физика является предметом, изучаемом на базовом уровне. Поэтому для качественной подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ считаю необходимым использование эффективных методов подготовки к итоговой аттестации, повышение сложности учебного материала; поддержка индивидуального развития ребенка; сотрудничество учителя, ученика, родителей. Для повышения качества подготовки учащихся к ЕГЭ необходимо создание условий для успешной сдачи экзамена, а это главная задача учителя.
Для еёреализациитребуется:
организация информационной работы (стенд о ЕГЭ и ГИА)
работа над компетенциями учащихся (умение решать тестовые задания, готовность по определённому предмету)
работа с документацией(вести определённую тетрадь с записями проведённых уроков по подготовке к ЕГЭ , в которой отражают темы, возможные решения задач из КИМ ов прошлых лет , использование ДЕМО версий и т.д)
начало подготовке к ЕГЭ в 10 классе(тетрадь для тестов, тесты, презентации и т.д)
дополнительные занятия (уроки(+), элективные курсы, факультативы(+))
работа с литературой (рекомендации по выбору тем и задач для самостоятельного решения, справочные материалы, интернет –ресурсы)
работа с родителями(путеводитель по ЕГЭ и ГИА)
индивидуализация и дифференциация обучения(задачи по уровням сложности)
репетиционный экзамен
психологическая подготовка детей к экзамену(памятка и инструкция)
Сотрудничесво с высшими или средними профессиональными учебными заведениями( организация участия на курсах подготовке к ЕГЭ в данных учреждениях ,интенсивные школы, олимпиады и т.д.)
Контрольно – измерительные материалы
Ошибки , допускаемые учащимися при решении ЕГЭ
Исходя из анализов ЕГЭ мы видим, что характер типичных ошибок практически не меняется: формализм знаний (ученик знает формулы, но не всегда понимает их смысл и область применимости); недостаточное умение применять имеющиеся знания при выполнении заданий в изменённой, а тем более в новой ситуации; слабое понимание сути физических явлений и процессов (плохо выполняются качественные задачи); недостаточная сформированность таких общеучебных умений, как анализ графиков, табличных данных, фотографий физических явлений, процессов, экспериментальных установок; слабая математическая подготовка; неумение оценивать реальность полученных результатов – абсурдные ответы не смущают школьников, результаты ими не пересчитываются; слабое понимание области применимости физических законов в условиях конкретных задач. Еще больше огорчает, когда ошибки делаются по невнимательности, когда учащиеся попадают в «ловушки» (не перевел в систему СИ; не увидел размерность или параметры системы координат и т.д.).Для их недопущения используют схему:
1. Запиши данные
Наглядно увидишь через какие величины должен быть выражен ответ
2. Сделай рисунок (схему); представь
Это позволит лучше интуитивно понять условие
3.Проверь
Увидишь все ли данные учтены, все ли величины выражены в системе СИ
4. Запиши основные законы для конкретной ситуации, составь алгебраическую систему уравнений
Ключевой этап решения
5. Реши систему уравнений
Математический этап решения
6. Проверь: детально, на размерность , на разумность