Цель: создание оптимальной среды, позволяющей участникам мастер-класса за короткое время погрузиться в сущность представляемого опыта, оценить возможность использования представленного метода в собственной практике.
Задачи:
познакомить коллег с приёмом технологии критического мышления через чтение и письмо; пропагандировать использование синквейна в урочной и внеурочной деятельности;
организовать профессионально-педагогическое общение по существу представленного опыта;
привлечь педагогов города к участию в целенаправленном создании нового опыта профессионального взаимодействия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Наука и искусство так же тесно связанны между собой как легкие и сердце».
Л.Н.Толстой
Леонардо да Винчи, М. Ломоносов внесли большой вклад как в науку, так и в искусство. Ломоносов писал оды в стихах, а Леонардо да Винчи - рисовал.
Физики Эйнштейн, Планк, Гейзенберг увлекались музыкой.
Физик Максвелл увлекался поэзией.
Известны литературные переводы
Винера, основателя кибернетики.
Серьезно занимался живописью
астроном Коперник.
Синквейн
это пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале 20 века под влиянием японской поэзии;
это прием технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
Дидактический синквейн
1 строка —тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
2 строка —два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
3 строка —образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные свойства объекта.
4 строка —фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
5 строка —одно слово—резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Каникулы.
Светлые, веселые.
Гуляем, расслабляемся, спим.
Отдыхать — не работать.
Счастье!
Молекула.
Маленькая, подвижная.
Движется, притягивается, отталкивается.
Молекула – это то, из чего состоит вещество.
Частица.
Манометр.
Жидкостный, металлический.
Измеряет, уточняет, работает.
Служит для измерения давления.
Прибор.
Температура.
Измеряемая, зависимая.
Повышается, понижается – изменяется.
Степень нагретости тела.
Величина.
Физика — одна из основных наук о природе. Это очень нужная и интересная наука. В физике изучают различные явления. Изучая самые простые явления, можно вывести общие законы. Задача физики состоит в том, чтобы открывать и изучать законы, которые связывают между собой различные физические явления, происходящие в природе.