kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Курс по выбору "Физика в твоей жизни". 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбор темы обусловлен важностью и востребованностью вопроса в связи с переходом школ на профильное обучение. И уже в основной школе учащиеся должны сделать выбор профиля или вида будущей профессиональной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Курс по выбору "Физика в твоей жизни". 9 класс»

Курс по выбору «Физика в твоей жизни» Кобзарь Елены Владимировны Учителя физики МБОУ СОШ Чехов-3

Курс по выбору

«Физика в твоей жизни»

Кобзарь Елены Владимировны

Учителя физики

МБОУ СОШ Чехов-3

“ О физика, любовь моя… Я верю вы её полюбите, как я… Она достойна королевских почестей, На свете нет наук, сравнимых с ней! Считали так Эйнштейн, и Резерфорд, и Ньютон, А мир ценил их как достойнейших людей! Как в математике в ней – красота теорий, И стройность формул, и изящество идей, А глубина исканий беспредельна! Да разве философия сравниться с ней?! В ней океан историй и открытий, Гармония цветов и красок волшебство, Поэзия души и музыка… в науке физике Прекрасней всяких слов! Искал Эйнштейн у скрипки вдохновения, И Кеплер слушал музыку планет, Ведь музыка природы – совершенство! А значит, есть науки лучше?.. – Нет!”   И. Денисова

О физика, любовь моя…

Я верю вы её полюбите, как я…

Она достойна королевских почестей,

На свете нет наук, сравнимых с ней!

Считали так Эйнштейн, и Резерфорд, и Ньютон,

А мир ценил их как достойнейших людей!

Как в математике в ней – красота теорий,

И стройность формул, и изящество идей,

А глубина исканий беспредельна!

Да разве философия сравниться с ней?!

В ней океан историй и открытий,

Гармония цветов и красок волшебство,

Поэзия души и музыка… в науке физике

Прекрасней всяких слов!

Искал Эйнштейн у скрипки вдохновения,

И Кеплер слушал музыку планет,

Ведь музыка природы – совершенство!

А значит, есть науки лучше?.. – Нет!”

И. Денисова

 Пояснительная записка. Данный курс предназначен для учащихся 9 класса, рассчитан на 17 часов. Выбор темы обусловлен важностью и востребованностью вопроса в связи с переходом школ на профильное обучение. И уже в основной школе учащиеся должны сделать выбор профиля или вида будущей профессиональной деятельности. Данный курс предназначен для учащихся 9 класса, рассчитан на 17 часов. Выбор темы обусловлен важностью и востребованностью вопроса в связи с переходом школ на профильное обучение. И уже в основной школе учащиеся должны сделать выбор профиля или вида будущей профессиональной деятельности.

Пояснительная записка.

Данный курс предназначен для учащихся 9 класса, рассчитан на 17 часов.

Выбор темы обусловлен важностью и востребованностью вопроса в связи с переходом школ на профильное обучение. И уже в основной школе учащиеся должны сделать выбор профиля или вида будущей профессиональной деятельности.

  • Данный курс предназначен для учащихся 9 класса, рассчитан на 17 часов. Выбор темы обусловлен важностью и востребованностью вопроса в связи с переходом школ на профильное обучение. И уже в основной школе учащиеся должны сделать выбор профиля или вида будущей профессиональной деятельности.
Однако программные знания недостаточны для ориентации учеников в мире современных профессий, дают лишь поверхностные представления об использовании предметных знаний в различных профессиях.

Однако программные знания недостаточны для ориентации учеников в мире современных профессий, дают лишь поверхностные представления об использовании предметных знаний в различных профессиях.

Практическая значимость, прикладная направленность, инвариантность изучаемого материала, обусловленные выбором темы призваны стимулировать развитие познавательных интересов школьников и способствовать успешному развитию системы ранее приобретённых знаний и умений по всем разделам физики. Практическая значимость, прикладная направленность, инвариантность изучаемого материала, обусловленные выбором темы призваны стимулировать развитие познавательных интересов школьников и способствовать успешному развитию системы ранее приобретённых знаний и умений по всем разделам физики.

Практическая значимость, прикладная направленность, инвариантность изучаемого материала, обусловленные выбором темы призваны стимулировать развитие познавательных интересов школьников и способствовать успешному развитию системы ранее приобретённых знаний и умений по всем разделам физики.

  • Практическая значимость, прикладная направленность, инвариантность изучаемого материала, обусловленные выбором темы призваны стимулировать развитие познавательных интересов школьников и способствовать успешному развитию системы ранее приобретённых знаний и умений по всем разделам физики.

Цели курса: 1 способствовать осознанному и успешному выбору профиля или вида будущей профессиональной деятельности;  2 развивать систему ранее приобретённых программных знаний и умений, дополнить её для успешного изучения физики в профильной школе.  

Цели курса:

1 способствовать осознанному и успешному выбору профиля или вида будущей профессиональной деятельности;

2 развивать систему ранее приобретённых программных знаний и умений, дополнить её для успешного изучения физики в профильной школе.

 

Задачи курса:   реализация учеником интереса к выбранному предмету; поддержание мотивации к профильному изучению предмета; уточнение готовности и способности ученика осваивать предмет на повышенном уровне;

Задачи курса:

  • реализация учеником интереса к выбранному предмету;
  • поддержание мотивации к профильному изучению предмета;
  • уточнение готовности и способности ученика осваивать предмет на повышенном уровне;
создание основы для последующёго обучения в профильном классе; развитие мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе в значительной мере средств современных информационных технологий.  
  • создание основы для последующёго обучения в профильном классе;
  • развитие мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе в значительной мере средств современных информационных технологий.

 

   Планируемые результаты:      сознательное самоопределение ученика относительно профиля дальнейшего обучения; развитие системы программных знаний и умений по физике;

  Планируемые результаты:  

  • сознательное самоопределение ученика относительно профиля дальнейшего обучения;
  • развитие системы программных знаний и умений по физике;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей ученика на основе опыта приобретения новых знаний, анализа и оценки новой информации;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей ученика на основе опыта приобретения новых знаний, анализа и оценки новой информации;
получение представления о широком и использовании предметных знаний в деятельности специалистов данного профиля и способах их деятельности; приобретение опыта поиска информации по выбранной теме и представление её в виде проекта.
  • получение представления о широком и использовании предметных знаний в деятельности специалистов данного профиля и способах их деятельности;
  • приобретение опыта поиска информации по выбранной теме и представление её в виде проекта.
Измерители достижения планируемых результатов :      степень активности учащихся на занятиях; качество сообщений учащихся, выполнение тестовых заданий; качество представленных проектов как формы презентации личных достижений; уровень социальной зрелости учащихся выраженных в готовности сделать осознанный выбор будущего профиля.  

Измерители достижения планируемых результатов :  

  • степень активности учащихся на занятиях;
  • качество сообщений учащихся, выполнение тестовых заданий;
  • качество представленных проектов как формы презентации личных достижений;
  • уровень социальной зрелости учащихся выраженных в готовности сделать осознанный выбор будущего профиля.

 

Программа курса по выбору.   I . Физика и физики(1 ч). Основные этапы истории физики и их представители. Физики – нобелевские лауреаты. О выпускниках нашей школы, чья профессия – физик.

Программа курса по выбору.

I . Физика и физики(1 ч).

Основные этапы истории физики и их представители. Физики – нобелевские лауреаты. О выпускниках нашей школы, чья профессия – физик.

II. Физика и природа(4ч). Физика и живая природа(1ч). Электрические явления в живой природе, электрические рыбы, живые ткани. Проявления законов механики и тепловой физики в поведении животных.

II. Физика и природа(4ч).

  • Физика и живая природа(1ч). Электрические явления в живой природе, электрические рыбы, живые ткани. Проявления законов механики и тепловой физики в поведении животных.
Особенности зрения в живой природе(2ч). Различия в строении органов зрения у различных живых существ – рыб, насекомых, птиц, высокоорганизованных животных. Особенности зрения человека: строение и оптическая система глаз, цветное зрение, зрительные иллюзии. Дефекты зрения и их коррекция оптическими приборами. Гигиена глаз. Глазная гимнастика.
  • Особенности зрения в живой природе(2ч). Различия в строении органов зрения у различных живых существ – рыб, насекомых, птиц, высокоорганизованных животных. Особенности зрения человека: строение и оптическая система глаз, цветное зрение, зрительные иллюзии. Дефекты зрения и их коррекция оптическими приборами. Гигиена глаз. Глазная гимнастика.
Физика и погода(1ч). Погода и значение её прогноза для человека. Приборы для определения параметров атмосферы. Особенности работы метеорологов и синоптиков. Капризы природы.
  • Физика и погода(1ч). Погода и значение её прогноза для человека. Приборы для определения параметров атмосферы. Особенности работы метеорологов и синоптиков. Капризы природы.
III . Физика и техника(6ч).   Физика – космонавтике(1ч). Физические основы космонавтики. Освоение космоса. Основные этапы и первые успехи СССР. Современные достижения космонавтики. Физика и электроника(2ч). Познание природы электрических явлений – величайшее достижение человечества. Творцы электродинамики. Физика и военное дело(1ч). Зарождение военной техники, изобретения Архимеда. Использование законов физики в военном деле – в артиллерии, авиации, морском флоте.

III . Физика и техника(6ч).

  • Физика – космонавтике(1ч). Физические основы космонавтики. Освоение космоса. Основные этапы и первые успехи СССР. Современные достижения космонавтики.
  • Физика и электроника(2ч). Познание природы электрических явлений – величайшее достижение человечества. Творцы электродинамики.
  • Физика и военное дело(1ч). Зарождение военной техники, изобретения Архимеда. Использование законов физики в военном деле – в артиллерии, авиации, морском флоте.
Физика и автомобиль(1ч). Автомобиль – чудо техники. Физические явления, используемые при движении автомобиля. Двигатель внутреннего сгорания. Физика и сельское хозяйство(1ч). Физика – основы развития сельскохозяйственной техники. Использование законов физики в доильных установках, автопоилках для птиц, гидравлических подъёмниках.
  • Физика и автомобиль(1ч). Автомобиль – чудо техники. Физические явления, используемые при движении автомобиля. Двигатель внутреннего сгорания.
  • Физика и сельское хозяйство(1ч). Физика – основы развития сельскохозяйственной техники. Использование законов физики в доильных установках, автопоилках для птиц, гидравлических подъёмниках.
IV . Физика и медицина(1ч).   Современные способы диагностики и лечения заболеваний, основанные на использовании физических законов. Измерение давления, электрокардиография. Использование оптических, ультрафиолетовых и рентгеновских лучей, ультразвука.  

IV . Физика и медицина(1ч).

  • Современные способы диагностики и лечения заболеваний, основанные на использовании физических законов. Измерение давления, электрокардиография. Использование оптических, ультрафиолетовых и рентгеновских лучей, ультразвука.

 

V. Физика и музыка(1ч).  Музыкальные звуки и шумы. Основные характеристики звука. Благозвучие и диссонанс. Электромузыкальные инструменты, компьютерная музыка.  

V. Физика и музыка(1ч).

  • Музыкальные звуки и шумы. Основные характеристики звука. Благозвучие и диссонанс. Электромузыкальные инструменты, компьютерная музыка.

 

VI. Физика и экология(2ч).  Охрана природы – глобальная проблема современности. Земля – наш общий дом. Экологические проблемы и научно-техническая революция. Антропогенное воздействие на окружающую среду. Экология жилища. Использование мобильных и радиотелефонов, микроволновых печей, других бытовых приборов и экология быта.  

VI. Физика и экология(2ч).

  • Охрана природы – глобальная проблема современности. Земля – наш общий дом. Экологические проблемы и научно-техническая революция. Антропогенное воздействие на окружающую среду. Экология жилища. Использование мобильных и радиотелефонов, микроволновых печей, других бытовых приборов и экология быта.

 

VII . Защита проектов(2ч).   При изучении данного курса предполагается использование метода проектов, в основе которого лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Работа по методу проектов предполагает не только наличие и осознание проблемы, но и её раскрытия, решение, что включает чёткое планирование действий, наличие замысла или гипотезы решения этой проблемы, чёткое распределение ролей для каждого участника группы. Результаты выполненных проектов должны быть материальны, т.е. представлены в виде альбома, видеофильма и т.д.

VII . Защита проектов(2ч).

При изучении данного курса предполагается использование метода проектов, в основе которого лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Работа по методу проектов предполагает не только наличие и осознание проблемы, но и её раскрытия, решение, что включает чёткое планирование действий, наличие замысла или гипотезы решения этой проблемы, чёткое распределение ролей для каждого участника группы. Результаты выполненных проектов должны быть материальны, т.е. представлены в виде альбома, видеофильма и т.д.

Основные требования к использованию метода проектов:

Основные требования к использованию метода проектов:

1 Наличие значимой проблемы. 2 Практическое, теоретическое, познавательная значимость предполагаемых результатов. 3 Самостоятельное(индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. 4 Определение конечных целей совместных или индивидуальных проектов. 5 Структурирование содержательной части проекта.

1 Наличие значимой проблемы.

2 Практическое, теоретическое, познавательная значимость предполагаемых результатов.

3 Самостоятельное(индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

4 Определение конечных целей совместных или индивидуальных проектов.

5 Структурирование содержательной части проекта.

6 Использование исследовательских методов: Определение проблемы, вытекающих из неё задач исследования; Выдвижение гипотезы их решения, обсуждения методов исследования; Оформление конечных результатов; Анализ полученных данных; Подведение итогов, корректировка, выводы, защита проектов. Определение проблемы, вытекающих из неё задач исследования; Выдвижение гипотезы их решения, обсуждения методов исследования; Оформление конечных результатов; Анализ полученных данных; Подведение итогов, корректировка, выводы, защита проектов.    

6 Использование исследовательских методов:

  • Определение проблемы, вытекающих из неё задач исследования; Выдвижение гипотезы их решения, обсуждения методов исследования; Оформление конечных результатов; Анализ полученных данных; Подведение итогов, корректировка, выводы, защита проектов.
  • Определение проблемы, вытекающих из неё задач исследования;
  • Выдвижение гипотезы их решения, обсуждения методов исследования;
  • Оформление конечных результатов;
  • Анализ полученных данных;
  • Подведение итогов, корректировка, выводы, защита проектов.

 

 

Литература:   1) Физика: великие открытия / популярная школьная энциклопедия. – М.,2001. 2) Богданов, к. Ю. Физик в гостях у биолога. – М.: Наука, 1986. 3) Зверев, и.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. – М.: Просвещение, 1993.

Литература:

1) Физика: великие открытия / популярная школьная энциклопедия. – М.,2001.

2) Богданов, к. Ю. Физик в гостях у биолога. – М.: Наука, 1986.

3) Зверев, и.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. – М.: Просвещение, 1993.

4) Ильченко, В.П. Перекрёстки физики, химии, биологии. – М.: Просвещение, 1986. 5) Маркушевич, А. И. Детская энциклопедия. – М.: Педагогика, 1975. 6) Григорьев, В.И.; Мякишев Г. Я. Силы в природе. – М.: Наука,1973.

4) Ильченко, В.П. Перекрёстки физики, химии, биологии. – М.: Просвещение, 1986.

5) Маркушевич, А. И. Детская энциклопедия. – М.: Педагогика, 1975.

6) Григорьев, В.И.; Мякишев Г. Я. Силы в природе. – М.: Наука,1973.

7) Куприн, М.Я. Юным сельским физикам. – М.: Молодая гвардия,1961. 8) Рабиза, Ф.В. Космос у тебя дома. – М.: Детская литература, 1978. 9) Блудов, М.И. Беседы по физике. – М.: Просвещение, 1964.

7) Куприн, М.Я. Юным сельским физикам. – М.: Молодая гвардия,1961.

8) Рабиза, Ф.В. Космос у тебя дома. – М.: Детская литература, 1978.

9) Блудов, М.И. Беседы по физике. – М.: Просвещение, 1964.

10) Физика наших дней. – М.: Знание, 1972. 11) Суорц, К.Э. Необыкновенная физика обыкновенных явлений. – Т.1,2. – М.: Наука,1986. 12) Материалы из Интернета из серии “Соросовские учителя”.

10) Физика наших дней. – М.: Знание, 1972.

11) Суорц, К.Э. Необыкновенная физика обыкновенных явлений. – Т.1,2. – М.: Наука,1986.

12) Материалы из Интернета из серии “Соросовские учителя”.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Курс по выбору "Физика в твоей жизни". 9 класс

Автор: Кобзарь Елена Владимировна

Дата: 05.06.2016

Номер свидетельства: 332755


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1940 руб.
2770 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1620 руб.
2320 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства