kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Курс по выбору "Физика в твоей жизни". 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбор темы обусловлен важностью и востребованностью вопроса в связи с переходом школ на профильное обучение. И уже в основной школе учащиеся должны сделать выбор профиля или вида будущей профессиональной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Курс по выбору "Физика в твоей жизни". 9 класс»

Курс по выбору «Физика в твоей жизни» Кобзарь Елены Владимировны Учителя физики МБОУ СОШ Чехов-3

Курс по выбору

«Физика в твоей жизни»

Кобзарь Елены Владимировны

Учителя физики

МБОУ СОШ Чехов-3

“ О физика, любовь моя… Я верю вы её полюбите, как я… Она достойна королевских почестей, На свете нет наук, сравнимых с ней! Считали так Эйнштейн, и Резерфорд, и Ньютон, А мир ценил их как достойнейших людей! Как в математике в ней – красота теорий, И стройность формул, и изящество идей, А глубина исканий беспредельна! Да разве философия сравниться с ней?! В ней океан историй и открытий, Гармония цветов и красок волшебство, Поэзия души и музыка… в науке физике Прекрасней всяких слов! Искал Эйнштейн у скрипки вдохновения, И Кеплер слушал музыку планет, Ведь музыка природы – совершенство! А значит, есть науки лучше?.. – Нет!”   И. Денисова

О физика, любовь моя…

Я верю вы её полюбите, как я…

Она достойна королевских почестей,

На свете нет наук, сравнимых с ней!

Считали так Эйнштейн, и Резерфорд, и Ньютон,

А мир ценил их как достойнейших людей!

Как в математике в ней – красота теорий,

И стройность формул, и изящество идей,

А глубина исканий беспредельна!

Да разве философия сравниться с ней?!

В ней океан историй и открытий,

Гармония цветов и красок волшебство,

Поэзия души и музыка… в науке физике

Прекрасней всяких слов!

Искал Эйнштейн у скрипки вдохновения,

И Кеплер слушал музыку планет,

Ведь музыка природы – совершенство!

А значит, есть науки лучше?.. – Нет!”

И. Денисова

 Пояснительная записка. Данный курс предназначен для учащихся 9 класса, рассчитан на 17 часов. Выбор темы обусловлен важностью и востребованностью вопроса в связи с переходом школ на профильное обучение. И уже в основной школе учащиеся должны сделать выбор профиля или вида будущей профессиональной деятельности. Данный курс предназначен для учащихся 9 класса, рассчитан на 17 часов. Выбор темы обусловлен важностью и востребованностью вопроса в связи с переходом школ на профильное обучение. И уже в основной школе учащиеся должны сделать выбор профиля или вида будущей профессиональной деятельности.

Пояснительная записка.

Данный курс предназначен для учащихся 9 класса, рассчитан на 17 часов.

Выбор темы обусловлен важностью и востребованностью вопроса в связи с переходом школ на профильное обучение. И уже в основной школе учащиеся должны сделать выбор профиля или вида будущей профессиональной деятельности.

  • Данный курс предназначен для учащихся 9 класса, рассчитан на 17 часов. Выбор темы обусловлен важностью и востребованностью вопроса в связи с переходом школ на профильное обучение. И уже в основной школе учащиеся должны сделать выбор профиля или вида будущей профессиональной деятельности.
Однако программные знания недостаточны для ориентации учеников в мире современных профессий, дают лишь поверхностные представления об использовании предметных знаний в различных профессиях.

Однако программные знания недостаточны для ориентации учеников в мире современных профессий, дают лишь поверхностные представления об использовании предметных знаний в различных профессиях.

Практическая значимость, прикладная направленность, инвариантность изучаемого материала, обусловленные выбором темы призваны стимулировать развитие познавательных интересов школьников и способствовать успешному развитию системы ранее приобретённых знаний и умений по всем разделам физики. Практическая значимость, прикладная направленность, инвариантность изучаемого материала, обусловленные выбором темы призваны стимулировать развитие познавательных интересов школьников и способствовать успешному развитию системы ранее приобретённых знаний и умений по всем разделам физики.

Практическая значимость, прикладная направленность, инвариантность изучаемого материала, обусловленные выбором темы призваны стимулировать развитие познавательных интересов школьников и способствовать успешному развитию системы ранее приобретённых знаний и умений по всем разделам физики.

  • Практическая значимость, прикладная направленность, инвариантность изучаемого материала, обусловленные выбором темы призваны стимулировать развитие познавательных интересов школьников и способствовать успешному развитию системы ранее приобретённых знаний и умений по всем разделам физики.

Цели курса: 1 способствовать осознанному и успешному выбору профиля или вида будущей профессиональной деятельности;  2 развивать систему ранее приобретённых программных знаний и умений, дополнить её для успешного изучения физики в профильной школе.  

Цели курса:

1 способствовать осознанному и успешному выбору профиля или вида будущей профессиональной деятельности;

2 развивать систему ранее приобретённых программных знаний и умений, дополнить её для успешного изучения физики в профильной школе.

 

Задачи курса:   реализация учеником интереса к выбранному предмету; поддержание мотивации к профильному изучению предмета; уточнение готовности и способности ученика осваивать предмет на повышенном уровне;

Задачи курса:

  • реализация учеником интереса к выбранному предмету;
  • поддержание мотивации к профильному изучению предмета;
  • уточнение готовности и способности ученика осваивать предмет на повышенном уровне;
создание основы для последующёго обучения в профильном классе; развитие мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе в значительной мере средств современных информационных технологий.  
  • создание основы для последующёго обучения в профильном классе;
  • развитие мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе в значительной мере средств современных информационных технологий.

 

   Планируемые результаты:      сознательное самоопределение ученика относительно профиля дальнейшего обучения; развитие системы программных знаний и умений по физике;

  Планируемые результаты:  

  • сознательное самоопределение ученика относительно профиля дальнейшего обучения;
  • развитие системы программных знаний и умений по физике;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей ученика на основе опыта приобретения новых знаний, анализа и оценки новой информации;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей ученика на основе опыта приобретения новых знаний, анализа и оценки новой информации;
получение представления о широком и использовании предметных знаний в деятельности специалистов данного профиля и способах их деятельности; приобретение опыта поиска информации по выбранной теме и представление её в виде проекта.
  • получение представления о широком и использовании предметных знаний в деятельности специалистов данного профиля и способах их деятельности;
  • приобретение опыта поиска информации по выбранной теме и представление её в виде проекта.
Измерители достижения планируемых результатов :      степень активности учащихся на занятиях; качество сообщений учащихся, выполнение тестовых заданий; качество представленных проектов как формы презентации личных достижений; уровень социальной зрелости учащихся выраженных в готовности сделать осознанный выбор будущего профиля.  

Измерители достижения планируемых результатов :  

  • степень активности учащихся на занятиях;
  • качество сообщений учащихся, выполнение тестовых заданий;
  • качество представленных проектов как формы презентации личных достижений;
  • уровень социальной зрелости учащихся выраженных в готовности сделать осознанный выбор будущего профиля.

 

Программа курса по выбору.   I . Физика и физики(1 ч). Основные этапы истории физики и их представители. Физики – нобелевские лауреаты. О выпускниках нашей школы, чья профессия – физик.

Программа курса по выбору.

I . Физика и физики(1 ч).

Основные этапы истории физики и их представители. Физики – нобелевские лауреаты. О выпускниках нашей школы, чья профессия – физик.

II. Физика и природа(4ч). Физика и живая природа(1ч). Электрические явления в живой природе, электрические рыбы, живые ткани. Проявления законов механики и тепловой физики в поведении животных.

II. Физика и природа(4ч).

  • Физика и живая природа(1ч). Электрические явления в живой природе, электрические рыбы, живые ткани. Проявления законов механики и тепловой физики в поведении животных.
Особенности зрения в живой природе(2ч). Различия в строении органов зрения у различных живых существ – рыб, насекомых, птиц, высокоорганизованных животных. Особенности зрения человека: строение и оптическая система глаз, цветное зрение, зрительные иллюзии. Дефекты зрения и их коррекция оптическими приборами. Гигиена глаз. Глазная гимнастика.
  • Особенности зрения в живой природе(2ч). Различия в строении органов зрения у различных живых существ – рыб, насекомых, птиц, высокоорганизованных животных. Особенности зрения человека: строение и оптическая система глаз, цветное зрение, зрительные иллюзии. Дефекты зрения и их коррекция оптическими приборами. Гигиена глаз. Глазная гимнастика.
Физика и погода(1ч). Погода и значение её прогноза для человека. Приборы для определения параметров атмосферы. Особенности работы метеорологов и синоптиков. Капризы природы.
  • Физика и погода(1ч). Погода и значение её прогноза для человека. Приборы для определения параметров атмосферы. Особенности работы метеорологов и синоптиков. Капризы природы.
III . Физика и техника(6ч).   Физика – космонавтике(1ч). Физические основы космонавтики. Освоение космоса. Основные этапы и первые успехи СССР. Современные достижения космонавтики. Физика и электроника(2ч). Познание природы электрических явлений – величайшее достижение человечества. Творцы электродинамики. Физика и военное дело(1ч). Зарождение военной техники, изобретения Архимеда. Использование законов физики в военном деле – в артиллерии, авиации, морском флоте.

III . Физика и техника(6ч).

  • Физика – космонавтике(1ч). Физические основы космонавтики. Освоение космоса. Основные этапы и первые успехи СССР. Современные достижения космонавтики.
  • Физика и электроника(2ч). Познание природы электрических явлений – величайшее достижение человечества. Творцы электродинамики.
  • Физика и военное дело(1ч). Зарождение военной техники, изобретения Архимеда. Использование законов физики в военном деле – в артиллерии, авиации, морском флоте.
Физика и автомобиль(1ч). Автомобиль – чудо техники. Физические явления, используемые при движении автомобиля. Двигатель внутреннего сгорания. Физика и сельское хозяйство(1ч). Физика – основы развития сельскохозяйственной техники. Использование законов физики в доильных установках, автопоилках для птиц, гидравлических подъёмниках.
  • Физика и автомобиль(1ч). Автомобиль – чудо техники. Физические явления, используемые при движении автомобиля. Двигатель внутреннего сгорания.
  • Физика и сельское хозяйство(1ч). Физика – основы развития сельскохозяйственной техники. Использование законов физики в доильных установках, автопоилках для птиц, гидравлических подъёмниках.
IV . Физика и медицина(1ч).   Современные способы диагностики и лечения заболеваний, основанные на использовании физических законов. Измерение давления, электрокардиография. Использование оптических, ультрафиолетовых и рентгеновских лучей, ультразвука.  

IV . Физика и медицина(1ч).

  • Современные способы диагностики и лечения заболеваний, основанные на использовании физических законов. Измерение давления, электрокардиография. Использование оптических, ультрафиолетовых и рентгеновских лучей, ультразвука.

 

V. Физика и музыка(1ч).  Музыкальные звуки и шумы. Основные характеристики звука. Благозвучие и диссонанс. Электромузыкальные инструменты, компьютерная музыка.  

V. Физика и музыка(1ч).

  • Музыкальные звуки и шумы. Основные характеристики звука. Благозвучие и диссонанс. Электромузыкальные инструменты, компьютерная музыка.

 

VI. Физика и экология(2ч).  Охрана природы – глобальная проблема современности. Земля – наш общий дом. Экологические проблемы и научно-техническая революция. Антропогенное воздействие на окружающую среду. Экология жилища. Использование мобильных и радиотелефонов, микроволновых печей, других бытовых приборов и экология быта.  

VI. Физика и экология(2ч).

  • Охрана природы – глобальная проблема современности. Земля – наш общий дом. Экологические проблемы и научно-техническая революция. Антропогенное воздействие на окружающую среду. Экология жилища. Использование мобильных и радиотелефонов, микроволновых печей, других бытовых приборов и экология быта.

 

VII . Защита проектов(2ч).   При изучении данного курса предполагается использование метода проектов, в основе которого лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Работа по методу проектов предполагает не только наличие и осознание проблемы, но и её раскрытия, решение, что включает чёткое планирование действий, наличие замысла или гипотезы решения этой проблемы, чёткое распределение ролей для каждого участника группы. Результаты выполненных проектов должны быть материальны, т.е. представлены в виде альбома, видеофильма и т.д.

VII . Защита проектов(2ч).

При изучении данного курса предполагается использование метода проектов, в основе которого лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Работа по методу проектов предполагает не только наличие и осознание проблемы, но и её раскрытия, решение, что включает чёткое планирование действий, наличие замысла или гипотезы решения этой проблемы, чёткое распределение ролей для каждого участника группы. Результаты выполненных проектов должны быть материальны, т.е. представлены в виде альбома, видеофильма и т.д.

Основные требования к использованию метода проектов:

Основные требования к использованию метода проектов:

1 Наличие значимой проблемы. 2 Практическое, теоретическое, познавательная значимость предполагаемых результатов. 3 Самостоятельное(индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. 4 Определение конечных целей совместных или индивидуальных проектов. 5 Структурирование содержательной части проекта.

1 Наличие значимой проблемы.

2 Практическое, теоретическое, познавательная значимость предполагаемых результатов.

3 Самостоятельное(индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

4 Определение конечных целей совместных или индивидуальных проектов.

5 Структурирование содержательной части проекта.

6 Использование исследовательских методов: Определение проблемы, вытекающих из неё задач исследования; Выдвижение гипотезы их решения, обсуждения методов исследования; Оформление конечных результатов; Анализ полученных данных; Подведение итогов, корректировка, выводы, защита проектов. Определение проблемы, вытекающих из неё задач исследования; Выдвижение гипотезы их решения, обсуждения методов исследования; Оформление конечных результатов; Анализ полученных данных; Подведение итогов, корректировка, выводы, защита проектов.    

6 Использование исследовательских методов:

  • Определение проблемы, вытекающих из неё задач исследования; Выдвижение гипотезы их решения, обсуждения методов исследования; Оформление конечных результатов; Анализ полученных данных; Подведение итогов, корректировка, выводы, защита проектов.
  • Определение проблемы, вытекающих из неё задач исследования;
  • Выдвижение гипотезы их решения, обсуждения методов исследования;
  • Оформление конечных результатов;
  • Анализ полученных данных;
  • Подведение итогов, корректировка, выводы, защита проектов.

 

 

Литература:   1) Физика: великие открытия / популярная школьная энциклопедия. – М.,2001. 2) Богданов, к. Ю. Физик в гостях у биолога. – М.: Наука, 1986. 3) Зверев, и.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. – М.: Просвещение, 1993.

Литература:

1) Физика: великие открытия / популярная школьная энциклопедия. – М.,2001.

2) Богданов, к. Ю. Физик в гостях у биолога. – М.: Наука, 1986.

3) Зверев, и.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. – М.: Просвещение, 1993.

4) Ильченко, В.П. Перекрёстки физики, химии, биологии. – М.: Просвещение, 1986. 5) Маркушевич, А. И. Детская энциклопедия. – М.: Педагогика, 1975. 6) Григорьев, В.И.; Мякишев Г. Я. Силы в природе. – М.: Наука,1973.

4) Ильченко, В.П. Перекрёстки физики, химии, биологии. – М.: Просвещение, 1986.

5) Маркушевич, А. И. Детская энциклопедия. – М.: Педагогика, 1975.

6) Григорьев, В.И.; Мякишев Г. Я. Силы в природе. – М.: Наука,1973.

7) Куприн, М.Я. Юным сельским физикам. – М.: Молодая гвардия,1961. 8) Рабиза, Ф.В. Космос у тебя дома. – М.: Детская литература, 1978. 9) Блудов, М.И. Беседы по физике. – М.: Просвещение, 1964.

7) Куприн, М.Я. Юным сельским физикам. – М.: Молодая гвардия,1961.

8) Рабиза, Ф.В. Космос у тебя дома. – М.: Детская литература, 1978.

9) Блудов, М.И. Беседы по физике. – М.: Просвещение, 1964.

10) Физика наших дней. – М.: Знание, 1972. 11) Суорц, К.Э. Необыкновенная физика обыкновенных явлений. – Т.1,2. – М.: Наука,1986. 12) Материалы из Интернета из серии “Соросовские учителя”.

10) Физика наших дней. – М.: Знание, 1972.

11) Суорц, К.Э. Необыкновенная физика обыкновенных явлений. – Т.1,2. – М.: Наука,1986.

12) Материалы из Интернета из серии “Соросовские учителя”.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Курс по выбору "Физика в твоей жизни". 9 класс

Автор: Кобзарь Елена Владимировна

Дата: 05.06.2016

Номер свидетельства: 332755


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства