kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Резонанс" (с мультимедийной презентацией)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Резона?нс (фр. resonance, от лат. resono «откликаюсь») — явление резкого возрастания амплитуды вынужденных колебаний, которое наступает при совпадении частоты собственных колебаний с частотой колебаний вынуждающей силы. Увеличение амплитуды — это лишь следствие резонанса, а причина — совпадение внешней (возбуждающей) частоты с некоторой другой частотой, определяемой из параметров колебательной системы, таких как внутренняя (собственная) частота, коэффициент вязкости и т. п. Обычно резонансная частота не сильно отличается от собственной нормальной, но далеко не во всех случаях можно говорить об их совпадении.

В результате резонанса при некоторой частоте вынуждающей силы колебательная система оказывается особенно отзывчивой на действие этой силы. Степень отзывчивости в теории колебаний описывается величиной, называемой добротностью. При помощи резонанса можно выделить и/или усилить даже весьма слабые периодические колебания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Резонанс" (с мультимедийной презентацией)»

РЕЗОНАНС

РЕЗОНАНС

ПОВТОРЕНИЕ Что изображено на рисунке?

ПОВТОРЕНИЕ

Что изображено на рисунке?

Что называется колебанием?  Какими параметрами характеризуются колебания? Амплитуда - … Период - … Частота - …

Что называется колебанием?

Какими параметрами характеризуются

колебания?

Амплитуда - …

Период - …

Частота - …

Период собственных колебаний нитяного маятника определяется по формуле: Период собственных колебаний пружинного маятника определяется по формуле:

Период собственных колебаний нитяного

маятника определяется по формуле:

Период собственных колебаний пружинного

маятника определяется по формуле:

ЗАДАЧА: Масса груза в установке, изображенной на рис. 36 (стр. 50), равна 50 г. Жесткость пружины 20 Н/м. Будет ли в этой системе наблюдаться резонанс, если вращать ручку кривошипа, с периодом 0,31с? Масса груза в установке, изображенной на рис. 36 (стр. 50), равна 50 г. Жесткость пружины 20 Н/м. С какой частотой нужно вращать ручку кривошипа, чтобы в системе наблюдался резонанс?

ЗАДАЧА:

Масса груза в установке, изображенной на рис. 36

(стр. 50), равна 50 г. Жесткость пружины 20 Н/м.

Будет ли в этой системе наблюдаться резонанс,

если вращать ручку кривошипа, с периодом 0,31с?

Масса груза в установке, изображенной на рис. 36 (стр. 50), равна 50 г. Жесткость пружины 20 Н/м.

С какой частотой нужно вращать ручку кривошипа, чтобы в системе наблюдался резонанс?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Резонанс" (с мультимедийной презентацией)

Автор: Дарийчук Надежда Евгеньевна

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 300129


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства