Командная игра: "Путешествие в страну математики и физики (7-8 классы)"
Командная игра: "Путешествие в страну математики и физики (7-8 классы)"
Цели игры: расширение кругозора и развитие логического мышления учащихся в области математики и физики; развитие познавательного интереса, интеллекта, воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний; умение быстро ориентироваться в обстановке; формирование дружеских, товарищеских отношений, умения работать командой. Правила игры. От каждого класса должна быть представлена команда из 5 человек. Различные конкурсы носят название станций. Посещая их, команды выполняют задания и набирают очки. Для болельщиков предусмотрены свои конкурсы. Верными ответами они приносят своей команде очки. За каждый правильный ответ, в том числе и в кроссворде, начисляется 1 очко. Название, девиз, эмблема и математическая газета оцениваются по 5-бальной схеме. Отдельно название, девиз, эмблема и отдельно тематическая газета.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Командная игра: "Путешествие в страну математики и физики (7-8 классы)"»
Командная игра:
Путешествие в страну математики и физики. (7-8 классы)
Общекомандная разминка.
Софизм - (от греческого sophisma – уловка, ухищрение, выдумка, головоломка), умозаключение или рассуждение, обосновывающее какую-нибудь заведомую нелепость, абсурд или парадоксальное утверждение, противоречащее общепринятым представлениям. Каким бы ни был софизм, он всегда содержит одну или несколько замаскированных ошибок.
Софизм 1.Единица равна нулю
Возьмем уравнение
х - а = 0.
Разделив обе его части на х-а, получим
откуда сразу же получаем требуемое равенство
1=0.
Софизм 2.Семь равно тринадцати
Рассмотрим уравнение
Оно может быть решено следующим образом. Приведя левую часть уравнения к общему знаменателю, будем иметь:
откуда
или
Поскольку числители дробей в левой и правой частях уравнения равны, то, для того чтобы имело место равенство обеих частей уравнения, необходимо, чтобы были равны и знаменатели дробей. Таким образом, приходим к равенству 7=13 .
Софизм 3.Один рубль не равен ста копейкам
1р=100коп
10р=1000коп
Умножим обе части этих
верных равенств, получим:
10р=100000коп, откуда следует:
1р=10000коп., т.е. 1р. 100коп
Решите физическую задачу (кто быстрее)
Оцените, во сколько раз масса мирового океана превосходит массу земной атмосферы. Площадь мирового океана составляет примерно 2/3 площади земной поверхности. Среднюю глубину океана принять равной h≈4*10\3 м, а плотность воды ρ=10 \3 кг/м3.
Отгадайте кроссворд(в вертикальном желтом столбце прочтёте название знака зодиака)
Кроссворд команды 2.
Кроссворд команды 1.
1.Мельчайшая частица данного вещества.
1.Французский физик, открывший закон, что давление, производимое на жидкость или газ, передаётся ими одинаково во всех направлениях.
2.Единица измерения работы.
2.Отрицательно заряженная элементарная частица, входящая в состав атома.
3.Прибор для определения влажности воздуха, состоящий из двух термометров: сухого и влажного.
4. Интенсивный переход жидкости в пар, происходящий с образованием пузырьков пара по всему объёму жидкости при определённой температуре.
4.Единица измерения силы тока.
5.Физическая величина, которую измеряет спидометр автомобиля.
5.Физическая величина, которую измеряют барометром.
6.Итальянский физик, создавший первый гальванический элемент.
6. Бывает: скольжения, качения, покоя.
7.Прибор для определения влажности воздуха, действие которого основано на свойстве человечес-кого волоса удлиняться при увеличении влажности воздуха.
7.Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.
Кроссворд 1 кроссворд 2
1
2
2
1
3
3
4
4
5
5
7
6
6
7
Ответы на кроссворды
Кроссворд 1Кроссворд 2
1э
2э
2э
л
2д
л
л
е
3п
1п
1п
3п
с
а
е
4к
3р
с
а
к
ж
е
к
к
4а
4а
о
и
и
с
5с
с
и
е
т
п
р
к
з
т
у
х
к
м
5д
х
т
м
к
5д
е
л
п
п
р
р
а
а
а
р
о
и
7и
7и
о
а
р
6т
н
н
ь
о
в
н
е
е
6т
л
о
л
о
н
р
с
6в
7г
в
о
н
р
н
и
р
р
о
р
ь
л
е
м
е
л
т
м
и
ь
о
е
г
с
е
р
о
л
е
р
е
е
е
е
н
ь
н
т
р
ц
т
ц
т
н
р
н
ь
и
и
и
т
р
и
и
о
р
и
е
а
е
м
е
я
я
е
е
т
р
1. Фокус “Угадать задуманное число”.
Написать на листе бумаги любое трехзначное число. Далее приписать к нему это же число еще раз. Получится шестизначное число. Передать лист соседу, пусть он разделит это число на 7. Передать листочек дальше, пусть следующий ученик разделит полученное число на 11. Снова передать результат дальше, следующий ученик пусть разделит полученное число на 13. Затем передать листочек “фокуснику”. Он может назвать задуманное число.
2. Фокус “Угадывание дня, месяца и года рождения”
Умножьте номер месяца, в котором вы родились, на 100, затем прибавьте день рождения, результат умножьте на 2, к полученному числу прибавьте 2, результат умножьте на 5, к полученному числу прибавьте 1, к результату припишите 0, к полученному числу прибавьте еще 1 и, наконец, прибавьте число ваших лет. После этого сообщите, какое число у вас получилось. Фокусник называет месяц рождения.
Занимательные опыты
Опыт 1«Подъем тарелки с мылом»
Опыт 2 «Волшебная вода»
Оборудование: тарелка, кусок хозяйственного мыла.
Оборудование: стакан с водой, лист плотной бумаги.
Проведение: Налить в тарелку воды и сразу слить. Поверхность тарелки будет влажной. Затем кусок мыла, сильно прижимая к тарелке, повернуть несколько раз и поднять вверх. При этом с мылом поднимется и тарелка. Почему?
Проведение: Наполним до краев стакан с водой и прикроем листом бумаги. Перевернем стакан. Почему вода не выливается из перевернутого стакана?
Замечания: Опыт лучше получается с толстостенным сосудом. При переворачивании стакана лист бумаги нужно придерживать рукой.
Проведение: Насыпьте снег в кастрюлю, поставьте её на подставку, насыпьте много соли и размешайте. Кастрюля прилипает к подставке. Почему?
Замечание: подставку надо намочить водой.
Опыт 3 «Тяжелая газета»
Оборудование: рейка длиной 50-70 см, газета, метр.
Проведение: Положим на стол рейку, на нее полностью развернутую газету. Если медленно оказывать давление на свешивающийся конец линейки, то он опускается, а противоположный поднимается вместе с газетой. Если же резко ударить по концу рейки метром или молотком, то она ломается, причем противоположный конец с газетой даже не поднимается. Как это объяснить?
Замечания: Рейку нужно класть так, чтобы ее конец 10 см свешивался. Газета должна плотно прилегать к рейке и столу.
Кто быстрей ответит( вопросы для болельщиков):
1. Что растет вниз вершиной?
2. В воде купался, а сух остался.
3. Почему водоплавающие птицы не намокают в воде?
4. С земли и ребенок поднимет, а через забор и силач не перекинет.
5. Днем окно разбито, на ночь вставлено.
Ответы:
1. Сосулька.
2. Гусь, утка.
3. Поверхность перьев у них покрыта тонким слоем жира, а вода не смачивает жирную поверхность.