kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа «Влияние информации о естественной радиации на психоэмоциональное состояние школьников».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлена исследовательская работа по естественной радиации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Влияние информации о естественной радиации на психоэмоциональное состояние школьников».»

Исследовательская работа   « Влияние информации о естественной радиации  на психоэмоциональное состояние школьников ». Работу выполнили: ученики 9Г класса школы №471 Выборгского р-на СПб Троцко Алиса Башмаков Андрей  Научный руководитель: учитель физики школы №60 Выборгского р-на СПб Лосева Оксана Петровна

Исследовательская работа « Влияние информации о естественной радиации на психоэмоциональное состояние школьников ».

Работу выполнили:

ученики 9Г класса школы №471

Выборгского р-на СПб

Троцко Алиса

Башмаков Андрей

Научный руководитель:

учитель физики школы №60

Выборгского р-на СПб

Лосева Оксана Петровна

Цель работы определить, как осведомленность о безвредном влиянии естественной радиации влияет на уровень тревожности школьников. Актуальность исследования  учащиеся разной возрастной группы в условиях внеурочного занятия получают информацию о безвредном влиянии естественной радиации и узнают, что Санкт-Петербург радиационно-безопасный город.

Цель работы

определить, как осведомленность о безвредном влиянии естественной радиации влияет на уровень тревожности школьников.

Актуальность исследования

учащиеся разной возрастной группы в условиях внеурочного занятия получают информацию о безвредном влиянии естественной радиации и узнают, что Санкт-Петербург радиационно-безопасный город.

Задачи: Собрать теоретическую и практическую информацию о естественной радиации, причинах возникновения и способах измерения. Собрать информацию о тревожности как составляющей психоэмоционального состояния человека. Разработать измерительные инструменты (анкеты). Разработать и провести информационное занятие о безвредном влиянии естественной радиации для детей разного возраста Провести анализ анкет.

Задачи:

  • Собрать теоретическую и практическую информацию о естественной радиации, причинах возникновения и способах измерения.
  • Собрать информацию о тревожности как составляющей психоэмоционального состояния человека.
  • Разработать измерительные инструменты (анкеты).
  • Разработать и провести информационное занятие о безвредном влиянии естественной радиации для детей разного возраста
  • Провести анализ анкет.
Предмет: влияние информации о естественной радиации.  Объект: тревожность как составляющая психоэмоционального состояния человека.  Гипотеза: тревожность как составляющая психоэмоционального состояния человека будет ниже, если повысится осведомленность о безвредном влиянии естественной радиации.  Методы исследования: анкетирование, метод статистической обработки.

Предмет:

  • влияние информации о естественной радиации.

Объект:

  • тревожность как составляющая психоэмоционального состояния человека.

Гипотеза:

  • тревожность как составляющая психоэмоционального состояния человека будет ниже, если повысится осведомленность о безвредном влиянии естественной радиации.

Методы исследования:

  • анкетирование, метод статистической обработки.

Что такое радиация?  Радиация (лат.

Что такое радиация?

Радиация (лат. "сияние", "излучение") — это процесс распространения энергии в пространстве в форме различных волн и частиц.

Виды излучения: инфракрасное (тепловое), ультрафиолетовое, видимое (световое),

а также различные типы ионизирующего излучения.

Радиоактивность

это естественный фактор окружающей среды

Радиация

это процесс распространения энергии в пространстве в форме различных волн и частиц.

Естественная и искусственная радиация  Естественная радиоактивность сопровождает спонтанный распад ядер вещества в природе и характерна для

Естественная и искусственная радиация

Естественная радиоактивность сопровождает спонтанный распад ядер вещества в природе и характерна для "тяжелых" элементов таблицы Менделеева (с порядковым номером более 82). Первоисточником служит излучение Солнца и энергия распада некоторых элементов земной коры.

Искусственная радиоактивность инициируется человеком целенаправленно с помощью различных ядерных реакций.

Источники радиации

Радиационный фон это радиоактивное излучение, присутствующее на Земле от естественных и техногенных источников,  в условиях которого постоянно находится человек.  Прибор для определения уровня радиационного  фона - дозиметр.  Единицы измерения– Зиверт и Рентген.   В России допустимые нормы радиации регламентируются «Нормами радиационной безопасности». Допустимые дозы Мощность дозы, допустимая в помещении 15-20 мкР/час Мощность дозы, допустимая для открытой местности 8-12  Максимально допустимый уровень радиации до 30 мкР/час  мкР/час Уровень радиации в СПБ по официальным данным 65 Безопасная норма 12-13 мкР/час мкР/час

Радиационный фон

  • это радиоактивное излучение, присутствующее на Земле от естественных и техногенных источников,

в условиях которого постоянно находится человек.

Прибор для определения уровня радиационного

фона - дозиметр.

Единицы измерения– Зиверт и Рентген.

В России допустимые нормы радиации регламентируются «Нормами радиационной безопасности».

Допустимые дозы

Мощность дозы, допустимая в помещении

15-20 мкР/час

Мощность дозы, допустимая для открытой местности

8-12

Максимально допустимый уровень радиации

до 30 мкР/час

мкР/час

Уровень радиации в СПБ по официальным данным

65

Безопасная норма

12-13

мкР/час

мкР/час

Радиофобия и тревожность Радиофобия – беспричинный страх всевозможных реальных или потенциальных источников облучения. Тревожность - свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх  и тревогу.

Радиофобия и тревожность

Радиофобия – беспричинный страх всевозможных реальных или потенциальных источников облучения.

Тревожность - свойство человека приходить в состояние повышенного

беспокойства,

испытывать страх

и тревогу.

Практические исследования Измерение радиационного фона: Апрель 2014 года - проект «Выездная лаборатория» в Информационном центре Атомной энергии Санкт-Петербурга. Март 2015 года - школа №471 Выборгского р-на Март 2015 года - районы Санкт-Петербурга, где присутствуют постройки из гранита. Анкетирование учащихся 5-8 классов ГБОУ школы №471 с целью определения осведомленности о естественной радиации и для определения тревожности. Информационное занятие о безвредном влиянии естественной радиации «В мире с радиацией». Осведомленность и психоэмоциональное состояние до информационного занятия и после получения информации о влиянии естественной радиации.

Практические исследования

  • Измерение радиационного фона:
  • Апрель 2014 года - проект «Выездная лаборатория» в Информационном центре Атомной энергии Санкт-Петербурга.
  • Март 2015 года - школа №471 Выборгского р-на
  • Март 2015 года - районы Санкт-Петербурга, где присутствуют постройки из гранита.
  • Анкетирование учащихся 5-8 классов ГБОУ школы №471 с целью определения осведомленности о естественной радиации и для определения тревожности.
  • Информационное занятие о безвредном влиянии естественной радиации «В мире с радиацией».
  • Осведомленность и психоэмоциональное состояние до информационного занятия и после получения информации о влиянии естественной радиации.
Место измерения Группа девочек Выборгский р-н  школа № 471 центр ИЦАЭ СПб. 16,3 мкР/час Группа мальчиков 15,9 мкР/час 1 этаж 16,9 мкР/час 16,2 мкР/час 16 мкР/час 2 этаж 16 мкР/час 18 мкР/час 3 этаж 4 этаж 20 мкР/час 17 мкР/час 18мкР/час 22 мкР/час Системный блок 19 мкР/час 18-20 мкР/час Монитор 18-19 мкР/час 14-15 мкР/час Осветительная лампа 14-15 мкР/час 23 мкР/час На улице 17мкР/час 17,3мкР/час 16мкР/час

Место измерения

Группа девочек

Выборгский р-н

школа № 471

центр ИЦАЭ СПб.

16,3 мкР/час

Группа мальчиков

15,9 мкР/час

1 этаж

16,9 мкР/час

16,2 мкР/час

16 мкР/час

2 этаж

16 мкР/час

18 мкР/час

3 этаж

4 этаж

20 мкР/час

17 мкР/час

18мкР/час

22 мкР/час

Системный блок

19 мкР/час

18-20 мкР/час

Монитор

18-19 мкР/час

14-15 мкР/час

Осветительная лампа

14-15 мкР/час

23 мкР/час

На улице

17мкР/час

17,3мкР/час

16мкР/час

  Набережная реки Карповки (Петроградский р-н)  Место измерения Полученные данные 33мкР/час Набережная Невы (Невский р-н) Данные Автоматизированной системы контроля 29мкР/час У станции метро «Технологический институт» 20мкР/час (Адмиралтейский р-н) 24мкР/час Триумфальная арка в Красном Селе (Красносельский р-н) 19мкР/час 14мкР/час 36мкР/час Стелла в Кронштадте (Кронштадтский р-н) 27мкР/час 25 мкР/час 20,5 мкР/час

Набережная реки Карповки (Петроградский р-н)

Место измерения

Полученные данные

33мкР/час

Набережная Невы (Невский р-н)

Данные Автоматизированной системы контроля

29мкР/час

У станции метро «Технологический институт»

20мкР/час

(Адмиралтейский р-н)

24мкР/час

Триумфальная арка в Красном Селе (Красносельский р-н)

19мкР/час

14мкР/час

36мкР/час

Стелла в Кронштадте (Кронштадтский р-н)

27мкР/час

25 мкР/час

20,5 мкР/час

Тревожность  Среднее значение       Осведомленность  Средние значения

Тревожность Среднее значение

Осведомленность Средние значения

 Выводы: Радиационный фон набережных Санкт-Петербурга и в местах, где присутствуют постройки из гранита выше, чем в среднем по городу, но не превышают максимально допустимой нормы. Информационное занятие значительно повысило осведомлённость, что привело к уменьшению тревожности как психоэмоциональной составляющей (более 80% учеников усвоили информацию) Учащиеся 5-8 классов перестали бояться естественной радиации и поняли, что Санкт-Петербург радиационно-безопасный город.  Гипотеза верна: тревожность как составляющая психоэмоционального состояния человека ниже, если повысится осведомленность о безвредном влиянии естественной радиации.  Практическая значимость: сконструированное нами занятие для учащихся 5-8 классов можно проводить на уроках ОБЖ, биологии, географии, физики.

Выводы:

  • Радиационный фон набережных Санкт-Петербурга и в местах, где присутствуют постройки из гранита выше, чем в среднем по городу, но не превышают максимально допустимой нормы.
  • Информационное занятие значительно повысило осведомлённость, что привело к уменьшению тревожности как психоэмоциональной составляющей (более 80% учеников усвоили информацию)
  • Учащиеся 5-8 классов перестали бояться естественной радиации и поняли, что Санкт-Петербург радиационно-безопасный город.

Гипотеза верна: тревожность как составляющая психоэмоционального состояния человека ниже, если повысится осведомленность о безвредном влиянии естественной радиации.

Практическая значимость: сконструированное нами занятие для учащихся 5-8 классов можно проводить на уроках ОБЖ, биологии, географии, физики.

Внеурочное занятие «В мире с радиацией»

Внеурочное занятие «В мире с радиацией»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Лосева Оксана Петровна

Дата: 14.06.2016

Номер свидетельства: 334397


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства