Исследовательская деятельность студентов ГХТТ как форма организации самостоятельной работы.
Исследовательская деятельность студентов ГХТТ как форма организации самостоятельной работы.
}Одно из направлений работы нашего техникума-исследовательская деятельность студентов.
Сегодня обществу нужны самостоятельные, инициативные специалисты, которые постоянно совершенствуют свою личность и деятельность, так как они отличаются любознательностью, готовностью к обновлению знаний, высокой восприимчивостью. Они могут преодолеть практически любые возникающие трудности. Наличие у выпускников техникума исследовательских качеств в дальнейшем может стать основой для их приобщения к научной работе, так как независимо от того, чем будет заниматься будущий специалист (работать по специальности или продолжать учебу в вузе), полученные навыки исследовательской работы положительно скажутся в профессиональной деятельности каждого студента
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская деятельность студентов ГХТТ как форма организации самостоятельной работы. »
Исследовательская деятельность студентов ГХТТ как форма организации самостоятельной работы.
Всему, что необходимо знать, научить нельзя,учитель может сделать только одно — указать дорогу.
Одно из направлений работы нашего техникума-исследовательская деятельность студентов.
Сегодня обществу нужны самостоятельные, инициативные специалисты, которые постоянно совершенствуют свою личность и деятельность, так как они отличаются любознательностью, готовностью к обновлению знаний, высокой восприимчивостью. Они могут преодолеть практически любые возникающие трудности. Наличие у выпускников техникума исследовательских качеств в дальнейшем может стать основой для их приобщения к научной работе, так как независимо от того, чем будет заниматься будущий специалист (работать по специальности или продолжать учебу в вузе), полученные навыки исследовательской работы положительно скажутся в профессиональной деятельности каждого студента.
Сегодня исследовательский подход – это важное средство формирования у обучаемых научного мировоззрения, развития познавательной самостоятельности. Его сущность состоит во введении общих и частных методов научного исследования в процесс учебного процесса; в организации учебной и внеучебной научно-образовательной, поисково-творческой деятельности; в актуализации внутрипредметных, межпредметных и межцикловых связей; в изменении характера взаимоотношений «преподаватель – студент – коллектив учащихся» в сторону сотрудничества.
В системе среднего профессионального образования исследовательская деятельность студентов является важным фактором совершенствования подготовки специалистов, который помогает решать задачи соединения теории и практики. Организация научно-исследовательской деятельности студентов нашего техникума является продолжением и углублением учебного процесса и организуется непосредственно в проблемных и исследовательских группах.
В нашем техникуме исследовательская деятельность реализуется через проведение предметных недель; подготовку к олимпиадам различного уровня; подготовку к конкурсам «Лучший по профессии»; индивидуальную и групповую работу студентов по подготовке различных проектов
Одно из направлений -Студенческое научное обществоГусь-Хрустального технологического техникума (ГАОУ СПО ВО «ГХТТ») по развитию научно-исследовательской деятельности студентов.
Почему было решено создать СНО в нашем техникуме?
Это решение было принято после
анкетирования студентов 1-2 курса,
в котором мы хотели понять,знают ли наши студенты, что такое исследовательская деятельность. Был проведен опрос среди студентов и выяснено, что:
На вопрос «Знаете ли Вы что такое исследовательская работа?»
На самом деле такая деятельность заложена в процессе получения образования, и каждый студент хотя бы однажды писал доклады, делал сообщение, создавал реферат. Но кроме этого, существуют и такие результаты исследовательской деятельности, как изготовление макета или модели, работа над проектом, создание изделия, написание статьи, тезисов ит.д. Мы выяснили, что студенты совершенно не знакомы с написанием статей и тезисов, а чаще всего они используют доклад, сообщение -66% и реферат-34%.
Хотели бы вы заниматься исследовательской работой?
В анкете мы задали вопрос: «Хотели бывызаниматься исследовательской деятельностью в рамках своей профессии, специальности, отдельного предмета»?
59% - ответили не знаю (возможно, эти студенты будут заинтересованы, если побольше узнают об исследовательской деятельности),
25%- ответили «да»,
16 %- ответ «нет».
Хотели бы вы вступить в студенческое научное общество?»
Основной целью СНО является обеспечение непрерывного совершенствования учебно-воспитательного процесса, в котором созданы и постоянно развиваются благоприятные условия для формирования востребованных специалистов путем интенсификации научно-исследовательской деятельности студентов; обеспечение возможности для каждого студента реализовать свое право на творческое развитие личности в соответствии с его способностями и потребностями
Основными задачами СНО являются :
формирование мотивации к научно-поисковой, исследовательской деятельности студентов и содействие в углублённом и творческом освоении ими учебного материала; формирование мотивации к научно-поисковой, исследовательской деятельности студентов
воспитание творческого отношения к своей профессии (специальности) через исследовательскую деятельность;
создание благоприятных условий для развития и функционирования различных форм научного творчества студентов;
проведение научно-исследовательских мероприятий (конкурсов, конференций, олимпиад, семинаров, круглых столов и т.д.);
своевременное информирование студентов о запланированных научных конференциях, конкурсах, выставках и т.д. и о возможности участия в них;
обеспечение участия студентов во внутри техникумовских, региональных, всероссийских студенческих мероприятиях учебно-исследовательских конференциях, различных формах презентаций учебно-исследовательских работ, в издании сборников по материалам учебно-исследовательской работы студентов, а также в организации и проведении подобных мероприятий в ГАОУ СПО ВО «ГХТТ»;
установление и развитие сотрудничества со СНО других образовательных учебных заведений с целью совместной научной деятельности и обмена опытом;
освещение деятельности СНО в средствах массовой информации и интернет.
СНО было создано в нашем техникуме в 2012 году по инициативе директора техникума Фильчакова Ю.А., студенческого совета и методического совета.
Первым этапом работы Студенческого Научного Общества явилась студенческая научно-практическая конференция .За время существования СНО
Было проведено 2 научно-практических конференции.В 2013 году работа была проведена на 6 секциях,в 2014 году на 5 секциях. Работа прошла очень плодотворно. Представленные проекты были выполнены творчески и очень грамотно представлены. Студенты - исследователи защищали как индивидуальные, так и групповые проекты. Свои доклады студенты подготовили и в форме мультимедийных презентаций, которые позволили представить информацию не только в устной, но и в наглядной форме. Презентации подготовлены на очень высоком уровне, что вызвало большой интерес у участников. Жюри выбрало лучшие работы ,которые были представлены на областном уровне.
На областной студентческой конференции в 2013 г.
1-.Манасарян Грант, Сапалов Дмитрий (гр. 2КС), победители в номинации «за лучшую презентацию» , научный руководитель: Гасов П.С.,
- Родимушкина Анастасия (гр.3ПР), победительница в номинации «приз зрительских симпатий», научный руководитель: Амосова И.В.
2. Участие в областной выставке технического творчества
- «МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНЫМИ РОБОТИЗИРОВАННЫМИ МЕХАНИЗМАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЛЬТРАЗВУКОВОГО ДАТЧИКА И ДАТЧИКА РАСПОЗНОВАНИЯ ЦВЕТА» (Манасарян Грант, Сапалов Дмитрий Руководитель: преподаватель дисциплин Гасов П.С.
- «ДЕМОНСТРЦИОННЫЙ СТЕНД ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ» (Чернушенко Андрей, Мерзликин Дмитрий Руководитель: Мещерякова А.В.
3.- Победа - кубок «Приз зрительских симпатий» в областном молодёжном чемпионате по социальному и бизнес проектированию при РАНХ и ГС
- областной молодёжный конкурс работ по проблемам устойчивого развития, посвящённый Году охраны окружающей среды в РФ «ДОРОГА В БУДУЩЕЕ», (работа в номинации: «Зелёная экономика» (Уханова Т., Чудакова Т.Б,)
4.- Приз зрительских симпатий и первое место в областной студенческой научно-практической конференции «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся как основа их профессионального становления» в г. Гороховец (Крылова Ирина, н.р. Жидкова Л.Ю.) ноябрь 2013г.г.Гороховец .