kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская деятельность студентов ГХТТ как форма организации самостоятельной работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

}Одно из направлений работы нашего техникума-исследовательская деятельность студентов.

Сегодня обществу нужны самостоятельные, инициативные специалисты, которые постоянно совершенствуют свою личность и деятельность, так как они отличаются любознательностью, готовностью к обновлению знаний, высокой восприимчивостью. Они могут преодолеть практически любые возникающие трудности. Наличие у выпускников техникума исследовательских качеств в дальнейшем может стать основой для их приобщения к научной работе, так как независимо от того, чем будет заниматься будущий специалист (работать по специальности или продолжать учебу в вузе), полученные навыки исследовательской работы положительно скажутся в профессиональной деятельности каждого студента

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская деятельность студентов ГХТТ как форма организации самостоятельной работы. »

Исследовательская деятельность студентов ГХТТ как форма организации самостоятельной работы.

Исследовательская деятельность студентов ГХТТ как форма организации самостоятельной работы.

Всему, что необходимо знать, научить нельзя,  учитель может сделать только одно — указать дорогу. Одно из направлений работы нашего техникума-исследовательская деятельность студентов. Сегодня обществу нужны самостоятельные, инициативные специалисты, которые постоянно совершенствуют свою личность и деятельность, так как они отличаются любознательностью, готовностью к обновлению знаний, высокой восприимчивостью. Они могут преодолеть практически любые возникающие трудности. Наличие у выпускников техникума исследовательских качеств в дальнейшем может стать основой для их приобщения к научной работе, так как независимо от того, чем будет заниматься будущий специалист (работать по специальности или продолжать учебу в вузе), полученные навыки исследовательской работы положительно скажутся в профессиональной деятельности каждого студента.

Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу.

  • Одно из направлений работы нашего техникума-исследовательская деятельность студентов.

Сегодня обществу нужны самостоятельные, инициативные специалисты, которые постоянно совершенствуют свою личность и деятельность, так как они отличаются любознательностью, готовностью к обновлению знаний, высокой восприимчивостью. Они могут преодолеть практически любые возникающие трудности. Наличие у выпускников техникума исследовательских качеств в дальнейшем может стать основой для их приобщения к научной работе, так как независимо от того, чем будет заниматься будущий специалист (работать по специальности или продолжать учебу в вузе), полученные навыки исследовательской работы положительно скажутся в профессиональной деятельности каждого студента.

Сегодня исследовательский подход – это важное средство формирования у обучаемых научного мировоззрения, развития познавательной  самостоятельности. Его сущность состоит во введении общих и частных методов научного исследования в процесс учебного процесса; в организации учебной и внеучебной научно-образовательной, поисково-творческой деятельности; в актуализации внутрипредметных, межпредметных и межцикловых связей; в изменении характера взаимоотношений «преподаватель – студент – коллектив учащихся» в сторону сотрудничества.
  • Сегодня исследовательский подход – это важное средство формирования у обучаемых научного мировоззрения, развития познавательной самостоятельности. Его сущность состоит во введении общих и частных методов научного исследования в процесс учебного процесса; в организации учебной и внеучебной научно-образовательной, поисково-творческой деятельности; в актуализации внутрипредметных, межпредметных и межцикловых связей; в изменении характера взаимоотношений «преподаватель – студент – коллектив учащихся» в сторону сотрудничества.
В системе среднего профессионального образования исследовательская деятельность студентов является важным фактором совершенствования подготовки специалистов, который помогает решать задачи соединения теории и практики. Организация научно-исследовательской деятельности студентов нашего техникума является продолжением и углублением учебного процесса и организуется непосредственно в проблемных и исследовательских группах.
  • В системе среднего профессионального образования исследовательская деятельность студентов является важным фактором совершенствования подготовки специалистов, который помогает решать задачи соединения теории и практики. Организация научно-исследовательской деятельности студентов нашего техникума является продолжением и углублением учебного процесса и организуется непосредственно в проблемных и исследовательских группах.
В нашем техникуме исследовательская деятельность реализуется через проведение предметных недель; подготовку к олимпиадам различного уровня; подготовку к конкурсам «Лучший по профессии»; индивидуальную и групповую работу студентов по подготовке различных проектов
  • В нашем техникуме исследовательская деятельность реализуется через проведение предметных недель; подготовку к олимпиадам различного уровня; подготовку к конкурсам «Лучший по профессии»; индивидуальную и групповую работу студентов по подготовке различных проектов
Одно из направлений - Студенческое научное общество Гусь-Хрустального технологического техникума (ГАОУ СПО ВО «ГХТТ») по развитию научно-исследовательской деятельности студентов. Почему было решено создать СНО в нашем техникуме? Это решение было принято после анкетирования студентов 1-2 курса, в котором мы хотели понять,знают ли наши студенты, что такое исследовательская деятельность. Был проведен опрос среди студентов и выяснено, что:

Одно из направлений - Студенческое научное общество Гусь-Хрустального технологического техникума (ГАОУ СПО ВО «ГХТТ») по развитию научно-исследовательской деятельности студентов.

  • Почему было решено создать СНО в нашем техникуме?

Это решение было принято после

анкетирования студентов 1-2 курса,

в котором мы хотели понять,знают ли наши студенты, что такое исследовательская деятельность. Был проведен опрос среди студентов и выяснено, что:

На вопрос «Знаете ли Вы что такое исследовательская работа?»

На вопрос «Знаете ли Вы что такое исследовательская работа?»

На самом деле такая деятельность заложена в процессе получения образования, и каждый студент хотя бы однажды писал доклады, делал сообщение, создавал реферат. Но кроме этого, существуют и такие результаты исследовательской деятельности, как изготовление макета или модели, работа над проектом, создание изделия, написание статьи, тезисов ит.д. Мы выяснили, что студенты совершенно не знакомы с написанием статей и тезисов, а чаще всего они используют доклад, сообщение -66% и реферат-34%.
  • На самом деле такая деятельность заложена в процессе получения образования, и каждый студент хотя бы однажды писал доклады, делал сообщение, создавал реферат. Но кроме этого, существуют и такие результаты исследовательской деятельности, как изготовление макета или модели, работа над проектом, создание изделия, написание статьи, тезисов ит.д. Мы выяснили, что студенты совершенно не знакомы с написанием статей и тезисов, а чаще всего они используют доклад, сообщение -66% и реферат-34%.
Хотели бы вы заниматься исследовательской работой?

Хотели бы вы заниматься исследовательской работой?

В анкете мы задали вопрос: «Хотели бы вы
  • В анкете мы задали вопрос: «Хотели бы вы заниматься исследовательской деятельностью в рамках своей профессии, специальности, отдельного предмета»?
  • 59% - ответили не знаю (возможно, эти студенты будут заинтересованы, если побольше узнают об исследовательской деятельности),
  • 25%- ответили «да»,
  • 16 %- ответ «нет».
Хотели бы вы вступить в студенческое научное общество?»

Хотели бы вы вступить в студенческое научное общество?»

Основной целью СНО является обеспечение непрерывного совершенствования учебно-воспитательного процесса, в котором созданы и постоянно развиваются благоприятные условия для формирования востребованных специалистов путем интенсификации научно-исследовательской деятельности студентов; обеспечение возможности для каждого студента реализовать свое право на творческое развитие личности в соответствии с его способностями и потребностями
  • Основной целью СНО является обеспечение непрерывного совершенствования учебно-воспитательного процесса, в котором созданы и постоянно развиваются благоприятные условия для формирования востребованных специалистов путем интенсификации научно-исследовательской деятельности студентов; обеспечение возможности для каждого студента реализовать свое право на творческое развитие личности в соответствии с его способностями и потребностями
  • Основными задачами СНО являются :
  • формирование мотивации к научно-поисковой, исследовательской деятельности студентов и содействие в углублённом и творческом освоении ими учебного материала; формирование мотивации к научно-поисковой, исследовательской деятельности студентов
  • воспитание творческого отношения к своей профессии (специальности) через исследовательскую деятельность;
  • создание благоприятных условий для развития и функционирования различных форм научного творчества студентов;
  • проведение научно-исследовательских мероприятий (конкурсов, конференций, олимпиад, семинаров, круглых столов и т.д.);
  • своевременное информирование студентов о запланированных научных конференциях, конкурсах, выставках и т.д. и о возможности участия в них;
  • обеспечение участия студентов во внутри техникумовских, региональных, всероссийских студенческих мероприятиях учебно-исследовательских конференциях, различных формах презентаций учебно-исследовательских работ, в издании сборников по материалам учебно-исследовательской работы студентов, а также в организации и проведении подобных мероприятий в ГАОУ СПО ВО «ГХТТ»;
  • установление и развитие сотрудничества со СНО других образовательных учебных заведений с целью совместной научной деятельности и обмена опытом;
  • освещение деятельности СНО в средствах массовой информации и интернет.
СНО было создано в нашем техникуме в 2012 году по инициативе директора техникума Фильчакова Ю.А., студенческого совета и методического совета. Первым этапом работы Студенческого Научного Общества явилась студенческая научно-практическая конференция
  • СНО было создано в нашем техникуме в 2012 году по инициативе директора техникума Фильчакова Ю.А., студенческого совета и методического совета.
  • Первым этапом работы Студенческого Научного Общества явилась студенческая научно-практическая конференция .За время существования СНО
  • Было проведено 2 научно-практических конференции.В 2013 году работа была проведена на 6 секциях,в 2014 году на 5 секциях. Работа прошла очень плодотворно. Представленные проекты были выполнены творчески и очень грамотно представлены. Студенты - исследователи защищали как индивидуальные, так и групповые проекты. Свои доклады студенты подготовили и в форме мультимедийных презентаций, которые позволили представить информацию не только в устной, но и в наглядной форме. Презентации подготовлены на очень высоком уровне, что вызвало большой интерес у участников. Жюри выбрало лучшие работы ,которые были представлены на областном уровне.
На областной студентческой конференции в 2013 г. 1-.Манасарян Грант, Сапалов Дмитрий (гр. 2КС), победители в номинации «за лучшую презентацию» , научный руководитель: Гасов П.С.,  - Родимушкина Анастасия (гр.3ПР), победительница в номинации «приз зрительских симпатий», научный руководитель: Амосова И.В. 2.  Участие в областной выставке технического творчества   Проекты:
  • На областной студентческой конференции в 2013 г.
  • 1-.Манасарян Грант, Сапалов Дмитрий (гр. 2КС), победители в номинации «за лучшую презентацию» , научный руководитель: Гасов П.С.,
  • - Родимушкина Анастасия (гр.3ПР), победительница в номинации «приз зрительских симпатий», научный руководитель: Амосова И.В.
  • 2. Участие в областной выставке технического творчества
  • Проекты:
  • - «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОСТИЖЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ» (Арбузова Татьяна, Родимушкина Анастасия, Руководитель: Амосова И.В.)
  • - «МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНЫМИ РОБОТИЗИРОВАННЫМИ МЕХАНИЗМАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЛЬТРАЗВУКОВОГО ДАТЧИКА И ДАТЧИКА РАСПОЗНОВАНИЯ ЦВЕТА» (Манасарян Грант, Сапалов Дмитрий Руководитель: преподаватель дисциплин Гасов П.С.
  • - «ДЕМОНСТРЦИОННЫЙ СТЕНД ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ» (Чернушенко Андрей, Мерзликин Дмитрий Руководитель: Мещерякова А.В.
  • 3.- Победа - кубок «Приз зрительских симпатий» в областном молодёжном чемпионате по социальному и бизнес проектированию при РАНХ и ГС
  • - областной молодёжный конкурс работ по проблемам устойчивого развития, посвящённый Году охраны окружающей среды в РФ «ДОРОГА В БУДУЩЕЕ», (работа в номинации: «Зелёная экономика» (Уханова Т., Чудакова Т.Б,)
  • 4.- Приз зрительских симпатий и первое место в областной студенческой научно-практической конференции «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся как основа их профессионального становления» в г. Гороховец (Крылова Ирина, н.р. Жидкова Л.Ю.) ноябрь 2013г.г.Гороховец .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жидкова Людмила Юрьевна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 143886


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства