Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках физики
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках физики
Цель: Совершенствование образовательного процесса, формирование образовательной среды, способствующей наиболее полной реализации реальных учебных возможностей обучающихся на уроках физики, повышение качества образования через внедрение информационно - коммуникационных технологий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках физики»
Использование информационно - коммуникационных технологий (ИКТ)на уроках физики.
Абсютова Г.Ф
учитель физики
Кольчугинской ОШ №1
Актуальность темыНаучить ребенка приобретать навыки "чтения", переработки и анализа информации, получаемой из разных источников - одна из важнейших задач современной школы.
цель:
совершенствование образовательного процесса,
формирование образовательной среды, способствующей наиболее полной реализации реальных учебных возможностей обучающихся на уроках физики, повышение качества образования через внедрение информационно - коммуникационных технологий.
ЗАДАЧИ:
Изучение опыта работы использования ИКТ.
Апробация ИКТ на уроках физики.
Вовлечение учащихся в атмосферу поиска, решения научной задачи.
Внедрение методик и элементов инновационных технологий в учебном процессе.
Использование ИКТ в разных направлениях и формах учебной деятельности.
Создание новых форм работы с учащимися, направленных на выявление наиболее способных детей.
Преимущества использования ИКТдля меня, как учителя:
Экономия учебного времени (до 30%);
Возможность обеспечить аудио – визуальное восприятие информации;
Включение учащихся в активную деятельность;
Развитие коммуникативных умений учащихся на уроке;
Осуществление дифференцированного и индивидуального подхода в обучении учащихся;
Рациональное использование различных форм, методов и приемов работы;
Освобождение от рутинной бумажной работы.
Создание положительного эмоционального фона урока;
Для учащихся ИКТ :
Обеспечивает более эффективную доступность информации;
Приближает урок к мировосприятию современного ребенка;
Позволяет ученику работать в своем темпе;
Развивает нестандартное мышление;
Воспитывает самостоятельность, способность принимать решения;
Формирует уверенность в своих возможностях, способностях.
7 класс.Создание проблемной ситуации.
Рыбак для сохранения пойманной рыбы – живой, сделал в своей лодке усовершенствование: отделил часть лодки двумя вертикальными перегородками,
и в отгороженной части сделал отверстие в дне. «Не зальет ли лодку и не потонет ли она, если спустить ее в воду?» – думал он перед испытанием.
8 - 9 классы.Совместная поисковая деятельность.
9 класс. Повторно – обобщающий урок по теме:
«Законы движения и взаимодействия тел»
Жизнь и деятельность Исаака Ньютона.
Законы Ньютона.
Закон всемирного тяготения.
Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.
Равномерное движение по окружности.
Закон сохранения импульса.
Реактивное движение. Ракеты.
10-11 классы.Исследовательская деятельность.
УРОКИ - КОНФЕРЕНЦИИ:
Тепловые двигатели.
Оптические приборы.
Благо или бедствие для человечества атомная энергия?
Строительство ГЭС – путь к экологическому бедствию или прогрессу?
Способы решения энергетической проблемы на Земле.
защита
защита
Промежуточное отслеживаниерезультатов работы
Психологическое сопровождение
Анкетирование
Результаты
обученности
Результаты анкетированияподтверждают все позитивные факторыиспользования ИКТ на уроках физики:
необходимо использовать мультимедиа – 80% учащихся;
необходимо использовать презентации - 76% учащихся;
вызывают интерес презентации одноклассников – 84% учащихся.
В каких видах деятельности хотели бы Вы принимать участие?
Использование ИКТ на уроках позволяет:
Повышать Совершенствовать
качество процесс
обучения обучения
Формировать образовательную среду, способствующую наиболее полной реализации реальных учебных возможностей обучающихся
на уроках физики.
МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ
ВЫПУСКНИКА
Кольчугинской ош №1
обладаетбазовыми знаниями
и умениями
умеет учиться
и общаться
ведет здоровый
образ жизни
живет по
законам
общества
выполняет свое гражданское и человеческое предназначение