kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках физики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Совершенствование образовательного процесса, формирование образовательной среды, способствующей наиболее полной реализации реальных учебных возможностей обучающихся на уроках физики, повышение качества образования через внедрение информационно - коммуникационных технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках физики»

Использование информационно - коммуникационных технологий (ИКТ)  на уроках физики.   Абсютова Г.Ф учитель физики Кольчугинской ОШ №1

Использование информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках физики.

Абсютова Г.Ф

учитель физики

Кольчугинской ОШ №1

Актуальность темы   Научить ребенка приобретать навыки

Актуальность темы Научить ребенка приобретать навыки "чтения", переработки и анализа информации, получаемой из разных источников - одна из важнейших задач современной школы.

цель:  совершенствование образовательного процесса,  формирование образовательной среды, способствующей наиболее полной реализации реальных учебных возможностей обучающихся на уроках физики, повышение качества образования через внедрение информационно - коммуникационных технологий.

цель:

совершенствование образовательного процесса,

формирование образовательной среды, способствующей наиболее полной реализации реальных учебных возможностей обучающихся на уроках физики, повышение качества образования через внедрение информационно - коммуникационных технологий.

ЗАДАЧИ:

ЗАДАЧИ:

  • Изучение опыта работы использования ИКТ.
  • Апробация ИКТ на уроках физики.
  • Вовлечение учащихся в атмосферу поиска, решения научной задачи.
  • Внедрение методик и элементов инновационных технологий в учебном процессе.
  • Использование ИКТ в разных направлениях и формах учебной деятельности.
  • Создание новых форм работы с учащимися, направленных на выявление наиболее способных детей.
Преимущества использования ИКТ  для меня, как учителя:

Преимущества использования ИКТ для меня, как учителя:

  • Экономия учебного времени (до 30%);
  • Возможность обеспечить аудио – визуальное восприятие информации;
  • Включение учащихся в активную деятельность;
  • Развитие коммуникативных умений учащихся на уроке;
  • Осуществление дифференцированного и индивидуального подхода в обучении учащихся;
  • Рациональное использование различных форм, методов и приемов работы;
  • Освобождение от рутинной бумажной работы.
  • Создание положительного эмоционального фона урока;
Для учащихся ИКТ :

Для учащихся ИКТ :

  • Обеспечивает более эффективную доступность информации;
  • Приближает урок к мировосприятию современного ребенка;
  • Позволяет ученику работать в своем темпе;
  • Развивает нестандартное мышление;
  • Воспитывает самостоятельность, способность принимать решения;
  • Формирует уверенность в своих возможностях, способностях.

7 класс.  Создание проблемной ситуации. Рыбак для сохранения пойманной рыбы – живой, сделал в своей лодке усовершенствование: отделил часть лодки двумя вертикальными перегородками, и в отгороженной части сделал отверстие в дне. «Не зальет ли лодку и не потонет ли она, если спустить ее в воду?» – думал он перед испытанием.

7 класс. Создание проблемной ситуации.

Рыбак для сохранения пойманной рыбы – живой, сделал в своей лодке усовершенствование: отделил часть лодки двумя вертикальными перегородками,

и в отгороженной части сделал отверстие в дне. «Не зальет ли лодку и не потонет ли она, если спустить ее в воду?» – думал он перед испытанием.

8 - 9 классы.  Совместная поисковая деятельность. 9 класс. Повторно – обобщающий урок по теме: «Законы движения и взаимодействия тел»

8 - 9 классы. Совместная поисковая деятельность.

9 класс. Повторно – обобщающий урок по теме:

«Законы движения и взаимодействия тел»

  • Жизнь и деятельность Исаака Ньютона.
  • Законы Ньютона.
  • Закон всемирного тяготения.
  • Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.
  • Равномерное движение по окружности.
  • Закон сохранения импульса.
  • Реактивное движение. Ракеты.
10-11 классы.  Исследовательская деятельность.  УРОКИ - КОНФЕРЕНЦИИ:

10-11 классы. Исследовательская деятельность.

УРОКИ - КОНФЕРЕНЦИИ:

  • Тепловые двигатели.
  • Оптические приборы.
  • Благо или бедствие для человечества атомная энергия?
  • Строительство ГЭС – путь к экологическому бедствию или прогрессу?
  • Способы решения энергетической проблемы на Земле.
защита

защита

защита

защита

Промежуточное отслеживание  результатов работы   Психологическое сопровождение Анкетирование  Результаты обученности

Промежуточное отслеживание результатов работы

Психологическое сопровождение

Анкетирование

Результаты

обученности

Результаты анкетирования  подтверждают все позитивные факторы  использования ИКТ на уроках физики:

Результаты анкетирования подтверждают все позитивные факторы использования ИКТ на уроках физики:

  • необходимо использовать мультимедиа – 80% учащихся;
  • необходимо использовать презентации - 76% учащихся;
  • вызывают интерес презентации одноклассников – 84% учащихся.
В каких видах деятельности хотели бы Вы принимать участие?

В каких видах деятельности хотели бы Вы принимать участие?

Использование ИКТ на уроках позволяет :    Повышать Совершенствовать  качество процесс  обучения обучения      Формировать образовательную среду, способствующую наиболее полной реализации реальных учебных возможностей обучающихся на уроках физики.

Использование ИКТ на уроках позволяет :

Повышать Совершенствовать

качество процесс

обучения обучения

Формировать образовательную среду, способствующую наиболее полной реализации реальных учебных возможностей обучающихся

на уроках физики.

МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКА Кольчугинской ош №1 обладает  базовыми знаниями и умениями умеет учиться  и общаться  ведет здоровый образ жизни живет по законам общества  выполняет свое гражданское и человеческое предназначение  способен к творческой самореализации

МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ

ВЫПУСКНИКА

Кольчугинской ош №1

обладает базовыми знаниями

и умениями

умеет учиться

и общаться

ведет здоровый

образ жизни

живет по

законам

общества

выполняет свое гражданское и человеческое предназначение

способен

к творческой самореализации


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках физики

Автор: Абсютова Гульнара Фератовна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160047


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства