kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивный обучающий курс по теме "Оптика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: показать, что использование мультимедиа технологии на уроках физики при изучении темы «Оптика» в 11 классе позволяют повышать   интерес к  изучению предмета, расширяют возможности демонстрации опытов через использование виртуальных образов, повышает интерес к обучению.

Задачи работы:

увеличить возможность и состав учебного эксперимента, благодаря использованию компьютерных моделей тех процессов и явлений, эксперименты с которыми в школьных условиях учебных лабораторий были бы невозможны;

расширить источники получения знаний в процессе обучения путем использования информационно – справочных систем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивный обучающий курс по теме "Оптика" »

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области Средняя общеобразовательная школа села Верхние Белозерки  Интерактивный учебный курс по изучению темы «Оптика»   Выполнил: Инкина Наталья Витальевна ____________ Тольятти, 2014 г.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

Средняя общеобразовательная школа села Верхние Белозерки

Интерактивный учебный курс по изучению темы «Оптика»

Выполнил: Инкина Наталья Витальевна

____________

Тольятти, 2014 г.

Цель работы: показать, что использование мультимедиа технологии на уроках физики при изучении темы «Оптика» в 11 классе позволяют повышать   интерес к  изучению предмета, расширяют возможности демонстрации опытов через использование виртуальных образов, повышает интерес к обучению. Задачи работы: увеличить возможность и состав учебного эксперимента, благодаря использованию компьютерных моделей тех процессов и явлений, эксперименты с которыми в школьных условиях учебных лабораторий были бы невозможны; расширить источники получения знаний в процессе обучения путем использования информационно – справочных систем.

Цель работы: показать, что использование мультимедиа технологии на уроках физики при изучении темы «Оптика» в 11 классе позволяют повышать   интерес к  изучению предмета, расширяют возможности демонстрации опытов через использование виртуальных образов, повышает интерес к обучению.

Задачи работы:

увеличить возможность и состав учебного эксперимента, благодаря использованию компьютерных моделей тех процессов и явлений, эксперименты с которыми в школьных условиях учебных лабораторий были бы невозможны;

расширить источники получения знаний в процессе обучения путем использования информационно – справочных систем.

Оптика Оптика Способы передачи воздействий Сила света Теории света Свойства света Нормы освещенности Световой пучок

Оптика

Оптика

Способы передачи воздействий

Сила света

Теории света

Свойства света

Нормы освещенности

Световой пучок

Раздел физики, изучающий световые явления, получил название оптики (от греч. «оптикос» зрительный), а световые явления обычно называются оптическими. Геометрическая оптика Волновая оптика

Раздел физики, изучающий световые явления, получил название оптики (от греч. «оптикос» зрительный), а световые явления обычно называются оптическими.

Геометрическая

оптика

Волновая

оптика

Геометрическая оптика Раздел оптики, изучающий законы распространения света в прозрачных средах, законы отражения света от зеркальных поверхностей и принципы построения изображений при прохождении света в оптических системах. Основное положение геометрической оптики Свет распространяется прямолинейно

Геометрическая оптика

Раздел оптики, изучающий законы распространения света в прозрачных средах, законы отражения света от зеркальных поверхностей и принципы построения изображений при прохождении света в оптических системах.

Основное положение геометрической оптики

Свет распространяется прямолинейно

Способы передачи воздействий

Способы передачи воздействий

    Корпускулярная и волновая теории света корпускулярная волновая Изучением данной теории занимался Гюйгенс Свет – это волны, распространяющиеся в особой гипотетической среде - эфире, заполняющем все пространство проникающем внутрь всех тел Затруднения: Прямолинейное распространение и образование теней Изучением данной теории занимался Ньютон Свет – это поток частиц, идущих от источника во все стороны (перенос вещества ) Затруднения: Почему световые пучки, пересекаются в пространстве Во второй половине XIX века – свет рассматривали как волну. В начале XX века представления о природе сета изменились. Свет при излучении и поглощении ведет себя подобно потоку частиц

    Корпускулярная и волновая теории света

    корпускулярная

    волновая

    Изучением данной теории занимался Гюйгенс

    Свет – это волны, распространяющиеся в особой гипотетической среде - эфире, заполняющем все пространство проникающем внутрь всех тел

    Затруднения:

    Прямолинейное распространение и образование теней

    Изучением данной теории занимался Ньютон

    Свет – это поток частиц, идущих от источника во все стороны (перенос вещества )

    Затруднения:

    Почему световые пучки, пересекаются в пространстве

    Во второй половине XIX века – свет рассматривали как волну.

    В начале XX века представления о природе сета изменились.

    Свет при излучении и поглощении ведет себя подобно потоку частиц

    интерференция преломление дифракция отражение поляризация

    интерференция

    преломление

    дифракция

    отражение

    поляризация

    подробнее демонстрация Проверь себя

    подробнее

    демонстрация

    Проверь себя

    Огибание волнами препятствий, размеры которых сравнимы с длиной волны
    • Огибание волнами препятствий, размеры которых сравнимы с длиной волны
    возникновение вторичных световых волн, распространяющихся от границы раздела двух сред
    • возникновение вторичных световых волн, распространяющихся от границы раздела двух сред "обратно" в первую среду, из которой первоначально падал свет.

    демонстрация

    плоское зеркало зеркала

    плоское зеркало зеркала

    чертеж
    • чертеж
    Демонстрация Виды линз
    • Демонстрация
    • Виды линз
    Световой пучок. Световой луч. Часть светового потока, ограниченная конической или циклической поверхностью, называется световым пучком Световой луч  линия, по направлению которой распространяется световой пучок Световой пучок – это поток световой энергии Световой луч – это направление, по которому распространяется энергия

    Световой пучок. Световой луч.

    Часть светового потока, ограниченная конической или циклической поверхностью, называется световым пучком

    Световой луч  линия, по направлению которой распространяется световой пучок

    Световой пучок – это поток световой энергии

    Световой луч – это направление,

    по которому распространяется энергия

    Сила света. Освещенность Величина, измеряемая количеством энергии, которое излучается источником света за единицу времени внутри телесного угла, называется силой света  световой поток [ лм ] (люмен) телесный угол [ ср ] (стерадианом) сила света [ кд ] (кандела)   Величина, измеряемая количеством световой энергии, подающей на единицу поверхности тела за одну секунду, называется освещенностью световой поток [ лм ] (люмен) площадь поверхности [ м 2 ] освещенность [ лк ] (люкс)

    Сила света. Освещенность

    Величина, измеряемая количеством энергии, которое излучается источником света за единицу времени внутри телесного угла, называется силой света 

    световой поток [ лм ] (люмен)

    телесный угол [ ср ] (стерадианом)

    сила света [ кд ] (кандела)  

    Величина, измеряемая количеством световой энергии, подающей на единицу поверхности тела за одну секунду, называется освещенностью

    световой поток [ лм ] (люмен)

    площадь поверхности [ м 2 ]

    освещенность [ лк ] (люкс)

    Нормы освещенности Для сохранения зрения и создания нормальных условий труда необходимо поддерживать наиболее благоприятную освещенность. Оптимальные нормы освещенности (лк) На рабочем месте для тонких работ ........ 200 Для чтения ...................100 На рабочем месте для грубых работ .......30 В коридорах и на лестницах...........15 Проходы в помещениях..............10 На улицах и площадях............. 4 Во дворах и подъездах............. 2 Весьма специфические требования предъявляются к освещенности операционного поля в хирургии. Падающий на операционное поле свет должен создавать равномерную оптимальную освещенность при минимальном тепловом эффекте, не утомлять врача и не создавать тени. Для этой цели применяются лампы специальной конструкции, так называемые бестеневые лампы.

    Нормы освещенности

    Для сохранения зрения и создания нормальных условий труда необходимо поддерживать наиболее благоприятную освещенность.

    Оптимальные нормы освещенности (лк)

    • На рабочем месте для тонких работ ........ 200
    • Для чтения ...................100
    • На рабочем месте для грубых работ .......30
    • В коридорах и на лестницах...........15
    • Проходы в помещениях..............10
    • На улицах и площадях............. 4
    • Во дворах и подъездах............. 2

    Весьма специфические требования предъявляются к освещенности операционного поля в хирургии. Падающий на операционное поле свет должен создавать равномерную оптимальную освещенность при минимальном тепловом эффекте, не утомлять врача и не создавать тени.

    Для этой цели применяются лампы специальной конструкции, так называемые бестеневые лампы.

    ru.wikipedia.org  ›  Википедия 5terka.com  ›  Геометрическая оптика images.yandex.ru
    • ru.wikipedia.org  › Википедия
    • 5terka.com  › Геометрическая оптика
    • images.yandex.ru › Яндекс. Картинки


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Физика

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 10 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    Интерактивный обучающий курс по теме "Оптика"

    Автор: Инкина Наталья Витальевна

    Дата: 02.11.2014

    Номер свидетельства: 125130


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства