Инновационные идеи в преподавании физики, как ресурс формирования познавательных интересов учащихся
Инновационные идеи в преподавании физики, как ресурс формирования познавательных интересов учащихся
Важнейшие условие становления современной личности - инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Главная цель обучения и воспитания: «Дать человеку деятельность, которая бы наполнила его душу»
(К.Д. Ушинский)
Сегодня, когда в систему образования внедряются стандарты второго поколения, перед учителем встаёт проблема, как работать по новым стандартам, так как они нацелены не на предметный, а на личностный результат.Сегодня, когда в систему образования внедряются стандарты второго поколения, перед учителем встаёт проблема, как работать по новым стандартам, так как они нацелены не на предметный, а на личностный результат.
«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе»
А.Н. Колмогоров
«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Инновационные идеи в преподавании физики, как ресурс формирования познавательных интересов учащихся »
IV Всероссийская научно-методическая конференция «Инновационные идеи и методические решения при преподавании химии»
Инновационные идеи в преподавании физики, как ресурс формирования познавательных интересов учащихся
Автор: Киселева Ирина Анатольевна
Место работы: г.Иваново
МБОУО гимназия №36 Должность: учитель Педагогический стаж: 33 года Квалификационная категория: высшая E-mail: [email protected]
Иваново 2013
Инновация в педагогическом процессе означает - введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности педагога и обучаемых.
Сегодня, когда в систему образования внедряются стандарты второго поколения, перед учителем встаёт проблема, как работать по новым стандартам, так как они нацелены не на предметный, а на личностный результат.
И учителю потребуется пересмотреть методику преподавания своего предмета с объяснительного на деятельностный.
Важнейшие условие становления современной личности - инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Главная цель обучения и воспитания: «Дать человеку деятельность, которая бы наполнила его душу»
(К.Д. Ушинский)
«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе»
А.Н. Колмогоров
Каждому ребёнку даровано от природы склонность к познанию и исследованию окружающего мира. Чтобы сделать обучение научным, качественным и творческим необходимо в образовательный процесс включить исследовательскую деятельность
Учебно-исследовательская деятельность учащихся – процесс совместной работы учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов
Учебные исследования
Надпредметные (исследования, выходящие за рамки учебной программы)
Монопредметные
(исследования, выполняемые по конкретному предмету)
Межпредметные
(исследования, требующие привлечения знаний из разных предметов)
Роль преподавателя при организации исследовательской деятельности учащихся:
Мотивировать
Обучать
Стимулировать
Методы исследования на уроке.
Практические и лабораторные работы
Опыт, наблюдение
Эксперимент
Проект, реферат, сообщение
Решение трудных задач
Формы исследовательской деятельности за рамками учебного процесса: факультативные занятия, элективные курсы, НОУ «Галилей», участие в олимпиадах, конкурсах , конференциях, дистанционное обучение, учебно-исследовательская деятельность, совместная работа с вузами, работа на пришкольном участке
Дистанционное обучение
Учебно-исследовательская работа на базе школы
Организация элективных курсов
Инновационные идеи в преподавании физики, как ресурс формирования познавательных интересов учащихся
Теоретические исследования по физике и астрономии
НОУ «Галилей»
Встречи с преподавателями ИвГУ
Научно-исследовательская работа на базе вузов
Конструирование и моделирование
Толстопятов А,А, Лекция «Квантовая информатика»
Березина Е. В. Лекция «Наноматериалы»
Лаборатория нанотехнологий ИвГУ
Представление работ учащихся на школьной конференции
Лаборатория оптики ИвГУ
Посвящение в юные физики
Интеллектуальные игры
Экскурсия в лабораторию школьного эксперимента ИвГУ
Дни науки в вузах города
«Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания» В.П. Вахтеров