kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гарри Поттер в мире «Электричества».Урок физики в 8 классе на тему «Электрические явления».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в виде путешествия по стране электричества, куда попал Гарри Поттер с друзьями.Гарри Поттер попал в страну электричества. В школе Хогвартс, где он до этого учился, предметы были интересные: зельеварение, травология, защита от тёмных искусств, уход за магическими существами, нумерология и т. п. Но там не преподавали самый нужный, самый важный в жизни предмет – ФИЗИКУ! Поможем Гарри пройти через страну электричества и не попасть в расставленные тёмным лордом Воланом-де Мортом ловушки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гарри Поттер в мире «Электричества».Урок физики в 8 классе на тему «Электрические явления».»

Гарри Поттер в мире Электричества

Гарри Поттер

в мире

Электричества

Цель урока:  Повторить и закрепить знания по теме: “Электрические явления”.  Задачи: Повторение и закрепление темы “Электрические явления”, формирование экспериментальных умений (сборка электрических цепей по схеме, расчет сопротивления проводника); Развитие интереса к предмету; логического мышления, самостоятельности суждений; Формирование материалистического мировоззрения, нравственных качеств личности (доброжелательность, тактичность, добросовестность).  Воспитание творческой инициативы.
  • Цель урока:
  • Повторить и закрепить знания по теме: “Электрические явления”. Задачи:
  • Повторение и закрепление темы “Электрические явления”, формирование экспериментальных умений (сборка электрических цепей по схеме, расчет сопротивления проводника);
  • Развитие интереса к предмету; логического мышления, самостоятельности суждений;
  • Формирование материалистического мировоззрения, нравственных качеств личности (доброжелательность, тактичность, добросовестность).
  • Воспитание творческой инициативы.
Оборудование и наглядные пособия.

Оборудование и наглядные пособия.

  • Компьютер, мультимедийный проектор.
  • Набор деталей по электричеству (резисторы, лампочки, аккумуляторы и т.д.) .
  • Схемы электрических цепей.
  • Портреты ученых: Андре Мари Ампера, Алессандро Вольта, Шарля Кулона, Георга Ома, Джеймса Джоуля, и других.
Гарри Поттер попал в страну электричества. В школе Хогвартс, где он до этого учился, предметы были интересные: зельеварение, травология, защита от тёмных искусств, уход за магическими существами, нумерология и т. п.. Но там не преподавали самый нужный, самый важный в жизни предмет – ФИЗИКУ!

Гарри Поттер попал в страну электричества. В школе Хогвартс, где он до этого учился, предметы были интересные: зельеварение, травология, защита от тёмных искусств, уход за магическими существами, нумерология и т. п.. Но там не преподавали самый нужный, самый важный в жизни предмет – ФИЗИКУ!

Поможем Гарри пройти через страну электричества и не попасть в расставленные тёмным лордом Воланом-де Мортом ловушки.

Поможем Гарри пройти через страну электричества и не попасть в расставленные тёмным лордом Воланом-де Мортом ловушки.

Гарри нужно как можно скорее найти своего учителя. При помощи трансгресии используя Маховик памяти Гарри Поттер переместился в далёкое прошлое, но найти учителя не смог. Гарри знает, что учитель:
  • Гарри нужно как можно скорее найти своего учителя. При помощи трансгресии используя Маховик памяти Гарри Поттер переместился в далёкое прошлое, но найти учителя не смог. Гарри знает, что учитель:

первый изобретатель гальванических элементов.

Кто его учитель?

18 февраля 1745 года в небольшом городке в Италии родился этот великий ученый.

18 февраля 1745 года в небольшом городке в Италии родился этот великий ученый.

В честь него названа единица измерения напряжения.  U

В честь него названа единица измерения напряжения.

U

Мы с вами в мире радиоэлементов и микросхем. Учитель Вольт разговаривает с учениками, а Гарри зашёл в лабораторию. Гарри видит, что Невил собирается включать собранные электрические схемы!
  • Мы с вами в мире радиоэлементов и микросхем. Учитель Вольт разговаривает с учениками, а Гарри зашёл в лабораторию. Гарри видит, что Невил собирается включать собранные электрические схемы!
«Невил, Невил! Подожди, не включай. Ты что-нибудь понимаешь в этих схемах? Это электричество! Здесь всё может случиться!» Что увидел Гарри?
  • «Невил, Невил! Подожди, не включай. Ты что-нибудь понимаешь в этих схемах? Это электричество! Здесь всё может случиться!»
  • Что увидел Гарри?
В аудиторию вошёл учитель Вольт. Гарри с Гермионой, Смитом, Чжоу Чанг и другими учениками узнали о прекрасном и загадочном мире электрических схем. Где всё красиво, логично и точно рассчитано.
  • В аудиторию вошёл учитель Вольт. Гарри с Гермионой, Смитом, Чжоу Чанг и другими учениками узнали о прекрасном и загадочном мире электрических схем. Где всё красиво, логично и точно рассчитано.
Начертите принципиальную схему электрической цепи, изображенной на рисунке. Укажите на вашей схеме знаками ( + , —) полярность зажимов измерительных приборов. Соберите электрическую цепь, определите показания приборов. Определите сопротивление резистора.
  • Начертите принципиальную схему электрической цепи, изображенной на рисунке.
  • Укажите на вашей схеме знаками ( + , —) полярность зажимов измерительных приборов.
  • Соберите электрическую цепь, определите показания приборов.
  • Определите сопротивление резистора.
Определите, зная сопротивление, длину провода резистора (сопротивления), он сделан из нихрома. А я вам помогу найти площадь сечения проводника.
  • Определите, зная сопротивление, длину провода резистора (сопротивления), он сделан из нихрома. А я вам помогу найти площадь сечения проводника.
Площадь сечения провода S=
  • Площадь сечения провода S=
Никогда Гарри не приходилось возиться с воздушными шарами. Но он так хотел удивить своих друзей…. И что то придумал! Что придумал Гарри?  Необходимо прикрепить воздушный шарик к потолку или стене.
  • Никогда Гарри не приходилось возиться с воздушными шарами. Но он так хотел удивить своих друзей….
  • И что то придумал!
  • Что придумал Гарри?
  • Необходимо прикрепить воздушный шарик к потолку или стене.
По графику определите электрическое сопротивление.

По графику определите электрическое сопротивление.

Начертите принципиальную схему электрической цепи, изображенной на рисунке таким образом, чтобы звонок или лампу можно было включать отдельно.
  • Начертите принципиальную схему электрической цепи, изображенной на рисунке таким образом, чтобы звонок или лампу можно было включать отдельно.
Вариант правильной схемы

Вариант правильной схемы

Какой вид соединения потребителей электрической энергии изображен на рисунке? Начертите принципиальную схему электрической цепи, изображенной на рисунке. На вашей схеме укажите знаками ( + , —) полярность- зажимов измерительных приборов.
  • Какой вид соединения потребителей электрической энергии изображен на рисунке?
  • Начертите принципиальную схему электрической цепи, изображенной на рисунке.
  • На вашей схеме укажите знаками ( + , —) полярность- зажимов измерительных приборов.
Лаванда Браун с Парвати Патил заигрались и рассыпали на пол листки с буквами. «Ой-ой-ой - что сейчас будет!» - запричитал гиппокриф –клювокрыл. «Это были наши самые важные и нужные заклинания – это формулы!» «У нас есть напоминалки, самоотвечающие перья и самоправящиеся чернила.» - отвечали дети. «Но как быть мне?» - Мы тебе поможем всё востановить как было.
  • Лаванда Браун с Парвати Патил заигрались и рассыпали на пол листки с буквами. «Ой-ой-ой - что сейчас будет!» - запричитал гиппокриф –клювокрыл. «Это были наши самые важные и нужные заклинания – это формулы!»
  • «У нас есть напоминалки, самоотвечающие перья и самоправящиеся чернила.» - отвечали дети. «Но как быть мне?» - Мы тебе поможем всё востановить как было.

U

Q

M

I

P

S

A

q

t

R

ЗАДАЧИ  Какой длины надо взять медную проволоку площадью поперечного сечения 0,5 мм 2 , чтобы сопротивление ее было равно 17 Ом?   В спирали электронагревателя, изготовленного из никелиновой проволоки площадью поперечного сечения 0,2 мм 2 , при напряжении 220 В сила тока 4 А. Какова длина проволоки, составляющей спираль?   Определите массу железной проволоки площадью поперечного сечения 1 мм 2 , взятой для изготовления реостата сопротивлением 12 Ом.
  • ЗАДАЧИ
  • Какой длины надо взять медную проволоку площадью поперечного сечения 0,5 мм 2 , чтобы сопротивление ее было равно 17 Ом?
  • В спирали электронагревателя, изготовленного из никелиновой проволоки площадью поперечного сечения 0,2 мм 2 , при напряжении 220 В сила тока 4 А. Какова длина проволоки, составляющей спираль?
  • Определите массу железной проволоки площадью поперечного сечения 1 мм 2 , взятой для изготовления реостата сопротивлением 12 Ом.
По горизонтали: 1. Отрицательно заряженная частица, входящая в состав атома. 2. Нейтральная частица, входящая в состав атомного ядра. 3. Физическая величина, характеризующая противодействие, оказываемое проводником электрическому току. 4. Единица электрического заряда. 5. Прибор для измерения силы тока. 6. Физическая величина, равная отношению работы тока к переносимому заряду. По вертикали:

По горизонтали:

  • 1. Отрицательно заряженная частица, входящая в состав атома.
  • 2. Нейтральная частица, входящая в состав атомного ядра.
  • 3. Физическая величина, характеризующая противодействие, оказываемое проводником электрическому току.
  • 4. Единица электрического заряда.
  • 5. Прибор для измерения силы тока.
  • 6. Физическая величина, равная отношению работы тока к переносимому заряду.

По вертикали:

  • 1. Процесс сообщения телу электрического заряда.
  • 2. Положительно заряженная частица, входящая в состав атомного ядра.
  • 3. Единица напряжения.
  • 4. Единица сопротивления.
  • 5. Атом, присоединивший или потерявший электрон.
  • 6. Направленное движение заряженных частиц.
Вот и закончилось наше необычное путешествие в мир электричества. Вы очень умные, смышленые, добрые и жизнерадостные ребята. Гарри Поттер с друзьями в полном восторге! Все надеются, что приключения на этом не заканчиваются и вы сами напишите продолжение этой книги. Все предложения обязательно будут учтены.
  • Вот и закончилось наше необычное путешествие в мир электричества. Вы очень умные, смышленые, добрые и жизнерадостные ребята. Гарри Поттер с друзьями в полном восторге! Все надеются, что приключения на этом не заканчиваются и вы сами напишите продолжение этой книги. Все предложения обязательно будут учтены.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Николаев Александр Михайлович

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312657


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства